г) документ, в котором указаны права и обязанности работника.
5. Кадровая стратегия является:
а) конкурентной стратегией
б) общей стратегией
в) функциональной стратегией
г) проектной стратегией
6. Профессиограмма включает в себя (несколько верных ответов):
б)характеристику ресурсного обеспечения рабочего места
7. Аудит персонала:
а)оперативное (ежедневное, еженедельное) оценивание деятельности сотрудников
б)оценка персонала на тактическом уровне
в) то же самое, что контроллинг персонала
г) оценка сотрудника по показателям Нортона_Каплана.
Раздел 2: Направления эффективного менеджмента.
1. Компетенции – это:
а) узкоспециализированные навыки, умения, знания
б) область профессиональной деятельности
в) способность решать стратегические задачи
г) область приложения знаний и навыков
2. Различают кадровый резерв:
а)общий и специальный
б)штатный и списочный
в)профессиональный и вспомогательный
Что должно нам государство? Что мы должны ему? / Редакция
г) подготовительный и функциональный
3.Проективные методы отбора предполагают:
а) разработку плана карьеры кандидата
б) решение кандидатом ситуационных заданий
в) выполнение кандидатом тестовых заданий для проверки его качеств
г) первичное собеседование
4.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность.
5. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
б) компенсационная политика;
в) использование международных кадров.
г) реинжиниринг бизнес-процессов
6. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
а) самопроявившиеся кандидаты;
в) неквалифицированные работники.
7. Краткая трудовая биография кандидата является:
в) модель компетенций сотрудника;
г) рекламным объявлением.
Примерный комплект заданий для промежуточной аттестации успеваемости
Материалы и вопросы для подготовки к зачету
Ø Структура билета:
1. Теоретический вопрос.
2. Практическое задание
Ø Вопросы к зачету.
Теоретические вопросы:
1. Содержание понятия « эффективный менеджмент».
2. Инфраструктура эффективного менеджмента.
3.Виды эффективного менеджмента..
4. Модели эффективного менеджмента.
5. Методы, функции и субъекты эффективного менеджмента персонала.
6.Основные направления в современном менеджменте.
7.Понятие технологии менеджмента. Виды технологий эффективного менеджмента.
8.Роль и задачи кадровой службы предприятия в обеспечении эффективного менеджмента персонала..
«Потребительская кооперация в современных условиях». Лекция Константина Дьяченко
9. Принципы формирования эффективных систем управления предприятием.
10.Экономическая и социальная эффективность менеджмента.
11.Сбалансированная система показателей эффективности (ССП).
12.Концепция Д. Нортона и Р. Каплана.
13.Реинжиниринг ( БПР – Business process reengineering).
14.Методические подходы к формированию конкурентных стратегий эффективного менеджмента предприятия.
15.Роль и задачи менеджера по формированию и реализации стратегии эффективного менеджмента предприятия.
16.Классификация конкурентных стратегий эффективного менеджмента предприятия.
17.Предпосылки или методологические основания исследований в области стратегического эффективного менеджмента.
18.Основные модели кадрового менеджмента.
19.Ключевые элементы передовой кадровой стратегии.
20. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.
Практические задания
Задача 1
Главная задача менеджера — максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.
В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес — только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.
Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.
1.Чью позицию вы разделяете и почему?
2.Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?
3.Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?
4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом: в масштабах фирмы; в масштабах региона, страны?
Задача 2
Ситуация: Вы работаете менеджером в средней по размеру фирме. В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам.
Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен.
1. Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера.
2. Выберите одну из альтернатив поведения менеджера:
o Уволить несогласного лидера;
o Проигнорировать его мнение;
o Привлечь на свою сторону;
o Прочее (обосновать).
Задача 3
Допустим, у Вас в подчинении работает человек, который несколько перерос свою должность. Однако из-за различных объективных причин карьерный рост не возможен, а доход достаточно высок, есть также комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника.
Задача 4
Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя подруга за чаем спросила, насколько ей хорошо работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще-то ничего. Он мне не досаждает. Я делаю свою работу».
Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожалуйста, не обижайся, но мне совершенно не понятно, какое отношение имеет то, что ты делаешь, к работе фирмы».
Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хорошо ли я работаю. Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей – уже хорошая новость. Что касается содержания и важности моей работы, то при приеме на фирму мне что-то не очень внятно пояснили и больше об этом речи не было. Мы с руководителем не особенно общаемся».
Вопросы для анализа ситуации:
1. Какие цели и условия эффективности коммуникаций между руководителем и подчиненным отсутствуют?
2. Как можно определить уровень вертикальных коммуникаций?
3. Существуют ли возможности для восходящих коммуникаций в данной ситуации?
4. Каким образом можно более эффективно построить обратную связь?
Задача 5
Один Ваш подчиненный ошибочно, в связи с недостаточным опытом, упустил крупную операцию. Другой – аналогичную сделку заключил, получив за это вознаграждение от поставщика. В первом случае компания упустила существенную выгоду, в другом – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации
Задача 6
Вы всеми силами стремитесь к заключению крупного контракта и в ходе переговоров о продаже узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе, но если вы намекнете ему о такой возможности, то он, вероятно, передаст заказ вашей фирме. Как вы поступите?
Задача 7
Выполнить диагностику корпоративной культуры предприятий.
Карта экспертной оценки силы культуры управления предприятий:
Элементы культуры | Предприятие №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Культура управления | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стиль управления | 3 | 2 | 4 | 5 | 5 |
Уровень централизации власти | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 |
Степень эффективности системы мотивации | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 |
Профессиональная подготовка руководителей | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Система карьерного продвижения | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 |
Система наследственности стиля руководства | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 |
Уровень компетентности руководителей | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 |
Степень привлечения работников к принятию решений | 1 | 4 | 5 | 3 | 4 |
Имидж лидера | 1 | 1 | 5 | 2 | 3 |
Задача 8
Существуют два подхода к принятию управленческих решений: групповой и индивидуальный, каждый имеет как преимущества, так и недостатки. Чем обоснованы индивидуальный и коллективный подходы к принятию решений? Кто несет ответственность за решение в случае коллективного принятия решения?
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 831 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Должен ли по вашему мнению предприниматель в современной россии выполнять социальные обязательства перед страной и в какиф формах
Соц. обязательства могут быть в форме оказания спонсорской , кураторство над подшефными организациями, например, над детскими домами и т. п., участие в уборке территории города и тд я считаю, что соц обязательства не должны быть «обязательными», т е в принудительном порядке, желание предпринимателя нести соц обязанности (по сути дела государственные обязательства) должно поощряться государством, например в налоговой сфере. если я не ошибаюсь, в действующем законодательстве есть налоговые льготы для организаций, оказывающих спонсорскую . может быть кто то думает по другому:
4,8(28 оценок)
магазинный бизнес маркетинговый ход зарплата от 30 до 50 тыс руб в месяц
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Источник: otvet5.com
Должен ли по вашему мнению предприниматель в современной россии выполнять социальные обязательства перед страной и в какиф формах
Соц. обязательства могут быть в форме оказания спонсорской кураторство над подшефными организациями, например, над детскими домами и т. П., участие в уборке территории города и тд
Я считаю, что соц обязательства не должны быть «обязательными», т е в принудительном порядке, желание предпринимателя нести соц обязанности (по сути дела государственные обязательства) должно поощряться государством, например в налоговой сфере. Если я не ошибаюсь, в действующем законодательстве есть налоговые льготы для организаций, оказывающих спонсорскую
Может быть кто то думает по другому:)))
4,6(36 оценок)
В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания.
Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!
Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!
4,7(80 оценок)
1) На гербе РФ изображен двуглавый золотой орел, поднявший вверх расправленные крылья. В правой лапе- скипетр, в левой- держава. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
2) Белый цвет означает мир, чистоту; синий- веру и верность, красный- энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Источник: mozgotvet.com