Разбираемся, почему профессия личного помощника уже давно не имеет ничего общего с трудом секретаря.
Футурологи и разработчики новых технологий любят предсказывать будущее. По ним, технический прогресс шествует по планете с такой скоростью, что вскоре многие профессии просто вымрут. Любят приводить в пример пресловутую специальность машинистки — мол, их умение быстро печатать с появлением компьютеров попросту потеряло спрос. Между тем, сами машинистки долго сидеть, сложа руки не стали, и просто переучились скоропечатанию на современных клавиатурах, еще на десятилетия вперед зарезервировав себе место в рекрутинговых агентствах.
Теперь, похоже, те же прогнозы атакуют профессию, которая, казалось бы, предполагает настолько личностный подход, что заменить ее не сможет ни один компьютер. Но и здесь, смельчаки, инициирующие из года в год противостояние людей и машин, все же находятся. Их автоматизированные персональные ассистенты (PA — personal assistants) носят очеловеченные, почти детские имена (Siri, Charlie). Одна из них — Эми Ингрэм (Amy Ingram) — настолько «живая», что некоторые даже не понимают, что они переписываются не с обычным человеком, а с искусственным интеллектом. Эми, как и любая девушка, умеет флиртовать, знает основы современного digital-языка и настолько очаровывает своих собеседников по ту сторону экрана, что те даже шлют ей цветы и подарки.
Митап: Кто такой бизнес-ассистент? Елена Шаимова
И мы бы вновь могли начать петь дифирамбы возможностям Big Data, если бы не одно «но»: PA-боты существуют уже много лет, но за это время профессия живых персональных ассистентов эволюционировала настолько, что своих искусственных соперников оставила далеко позади. Оказалось, что уметь просто синхронизировать календарь и назначать встречи — уже недостаточно. Теперь, чтобы оставаться на плаву и при этом достойно зарабатывать, личный помощник должен стать вторым «я» своего босса. Что это означает на практике, комментирует генеральный директор компании по подбору PA Smart https://www.marieclaire.ru/karera/personalnyiy-assistent/» target=»_blank»]www.marieclaire.ru[/mask_link]
Личный помощник. Где востребован и его перспективы
Удаленный личный помощник — это сотрудник, который берет на себя рутинные задачи, для выполнения которых не нужна высокая квалификация.
Профессия личный помощник
Цель такого специалиста — освободить руководителя от заданий, которые не требуют серьезных усилий, но отнимают время.
Как правило, таких специалистов ищут руководители компаний, индивидуальные предприниматели и блогеры, чтобы снять с себя часть нагрузки и заняться более важными делами. Обычно они готовы нанимать людей без опыта, которые ищут подработку: например, студентов и фрилансеров.
Чем обычно занимается личный помощник?
Задачи и должностные обязанности бизнес-ассистента:
- звонить и отвечать на звонки;
- назначать встречи, организовывать их, напоминать о них руководителю;
- составлять расписание;
- бронировать и покупать билеты, заказывать гостиницы;
- принимать заявки из групп в соцсетях;
- писать небольшие тексты;
- писать сообщения и отвечать на них в электронной почте;
- обрабатывать изображения;
- работать с удаленными сотрудниками и фрилансерами;
- вести документацию; составлять недельные и месячные планы;
- готовить отчеты.
Что должен знать и уметь? (компетенции и навыки)
Профессиональные навыки (hard skills)
Личный помощник должен уметь:
Зачем бизнесмену нужен личный помощник?
- вести деловую коммуникацию;
- грамотно искать и обрабатывать информацию;
- работать с офисными программами: Word, Excel, Powerpoint;
- ставить задачи другим специалистам;
- работать с соцсетями на базовом уровне;
- писать несложные тексты: посты для соцсетей, деловые и неформальные письма.
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)
- грамотный русский язык;
- навыки делового общения;
- коммуникативные навыки;
- тайм-менеджмент;
- ответственность;
- обучаемость.
Сколько зарабатывает
По данным портала hh.ru опытные личные помощники получают от 10 до 40 тысяч рублей.
Начинающий бизнес-ассистент может рассчитывать на зарплату в 5-10 тысяч.
Где востребован бизнес-ассистент
Такие сотрудники нужны руководителям компаний и отдельным специалистам, которые хотят освободить себе время для важной работы, передав решение рутинных задач ассистенту. Обычно удаленных помощников нанимают:
- Индивидуальные предприниматели;
- Руководители бизнеса;
- Блогеры;
- Востребованные фрилансеры и удаленные работники, которым нужен помощник для общения с заказчиками.
Плюсы и минусы профессии
- Удаленная работа
Многие вакансии на должность интернет-маркетолога не предполагают присутствие в офисе; - Высокая оплата
Опытные интернет-маркетологи и директоры отделов интернет-маркетинга получают от 100 до 200 тысяч рублей; - Возможность руководить командой
Интернет-маркетологи часто работают над продвижением не в одиночку, а вместе с копирайтерами, дизайнерами, SEO-специалистами, таргетологами и другими специалистами.
- Загруженность
Интернет-маркетологи отвечают одновременно за постановку задач команде, разработку и реализацию маркетинговой стратегии и анализ ее эффективности; - Неоцененность профессии
Интернет-маркетологами себя порой называют начинающие специалисты, которые умеют работать с одним часто самым простым каналом или инструментом. Они не обладают маркетинговыми знаниями, и в результате работодатели неправильно воспринимают и оценивают профессию, в том числе, с финансовой точки зрения; - Размытые обязанности
Компании по-разному представляют себе работу “интернет-маркетолога”. Некоторые понимают под этим разработку маркетинговой стратегии, другие — составление месячного контент-плана для группы Вконтакте. Поэтому специалистам стоит внимательно читать обязанности, прежде чем откликаться на вакансию.
Уровень сложности профессии
Профессия несложная, если вы активный пользователь интернета.
Перспективы профессии
Востребованность и перспективы
Личные помощники — очень востребованные сотрудники. На специализированных порталах и других площадках для поиска работы — тысячи вакансий удаленных помощников и ассистентов: их ищут руководители малого и среднего бизнеса, предприниматели и специалисты, работа которых предполагает постоянное общение, которое они уже не успевают вести самостоятельно. Таким менеджерам постоянно нужны сотрудники, которые возьмут часть работы на себя и сэкономят руководителю время и силы. Работодатели готовы рассматривать людей без опыта, студентов и тех, кто ищет временную подработку. На таких помощников всегда будет спрос.
Карьерный рост
Личный помощник без опыта начинает карьеру с помощи руководителю в базовых задачах: ведет деловую переписку, звонит и принимает звонки. Постепенно руководитель дает ассистенту более ответственные задания: например, ведение соцсетей, работу с клиентами, ведение и продвижение сайта и прочие. Со временем личный помощник может стать для руководителя незаменимым сотрудником, который в курсе всех проектов и может выполнять по ним работу. Например, участвовать в разработке стратегии продвижения, быть личным имиджмейкером или спичрайтером. В процессе работы ассистент пробует себя в разных сферах, поэтому может выбрать ту, в которой хочет развиваться в дальнейшем: продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, копирайтинг или что-то иное.
Источник: xn--80aaacq2clcmx7k.xn--p1ai
Бизнес Ассистент
Cотрудники Finder проверяют работодателей. Мы также не размещаем сомнительные вакансии и вакансии в сетевом маркетинге.
30 000 — 60 000 ₽
Показать контакты Откликнуться
Ищу себе Бизнес-ассистента, с карьерным ростом до управляющего проектом. Удаленная работа! Если ты всегда хотел научиться строить бизнес, узнать его внутренние процессы, проявить себя в роли предпринимателя, но боялся сделать это.
Требования:
- Исполнительность;
- Уверенное пользование календарем и google-документами;
- Умение находить любую информацию;
- Высокая обучаемость.
Обязанности:
- Выполнение личных и бизнес задач;
- Редактирование и оформление текстовых документов;
- поиск и структурирование информации;
- Ведение календаря.
Условия:
- График 5/2, занятость 5-6 часов в день (но важно быть на связи с 9:00-19:00 по МСК);
- Работа удаленно;
- Бесплатный доступ к моим курсам и обучениям;
- Возможность роста.
Укажите в отклике, что нашли эту вакансию на Finder.vc
Показать контакты Откликнуться
Источник: finder.vc