Должностная and инструкция and бизнес and тренер

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция бухгалтера- функционал и ответственность

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

Типовая должностная инструкция

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

Читайте также:  Интернет магазин семян как бизнес

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

Источник: prom-nadzor.ru

Функциональные обязанности бизнес-тренера

Фотография

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Отправлено 16 March 2007 — 05:08 PM

    Читайте также:  Медведев учитель это призвание идите в бизнес

    Коллеги, добрый вечер!

    Подскажите, у кого-нибудь есть опыт написания должностной инструкции/функциональных обязанностей для бизнес-тренера?
    Поделитесь идеями, plz, мне требуется создать таковую, а так не хочется изобретать велосипед.

    #2 Winner

    У меня прописка.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1483 сообщений
  • Отправлено 17 March 2007 — 09:27 PM

    Народ. Что ж так лениво набрать в поисковиках » ДИ тренинг менеджер». вот одна . в Яндексе ВСЕ есть

    В «Кадровом деле» есть такой вариант:

    Закрытое акционерное общество «Профиль»
    ЗАО «Профиль»

    Должностная инструкция Утверждаю

    20.09.2006 N 17 Генеральный директор
    ────────── ─────── ────────────────────────────────
    (дата) (номер) (должность руководителя)

    Москва Воронин Н.С. Воронин
    ────────── ─────────────────────
    (подпись) (расшифровка подписи)

    1. Общие положения

    1.1. Тренинг-менеджер относится к категории специалистов.
    1.2. Тренинг-менеджер принимается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению руководителя отдела персонала.
    1.3. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно руководителю отдела персонала.
    1.4. На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом генерального директора организации.
    1.5. В своей деятельности тренинг-менеджер руководствуется: Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ, нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы, уставом организации, приказами и распоряжениями генерального директора, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

    2. Квалификационные требования

    2.1. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области педагогики и психологии, а также опыт практической работы по разработке, организации и проведению бизнес-тренингов не менее двух лет.
    2.2. Тренинг-менеджер должен знать:
    — трудовое законодательство;
    — нормативно-правовые акты по вопросам образования, образовательные стандарты;
    — основы педагогики, психологии, социологии;
    — основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
    — этику делового общения;
    — организационную структуру и стратегию развития организации;
    — конъюнктуру рынка труда и рынка тренинговых услуг;
    — методы оценки персонала;
    — передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и проведению тренингов;
    — методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
    — локальные нормативные акты организации;
    — правила и нормы охраны труда.
    2.3. Тренинг-менеджер должен уметь:
    — определять потребность сотрудников в обучении;
    — выбирать форму обучения в зависимости от задач обучения;
    — разрабатывать обучающие программы, составлять графики проведения тренингов;
    — оценивать результаты обучения;
    — планировать расходы на проведение тренингов.

    3. Должностные обязанности

    Тренинг-менеджер обязан:
    3.1. Собирать и анализировать информацию о потребностях сотрудников в обучении.
    3.2. Составлять перспективные планы проведения тренингов.
    3.3. Разрабатывать и проводить корпоративные тренинги, а также индивидуальные тренинги сотрудников в зависимости выявленных потребностей в обучении.
    3.4. Проводить мониторинг обучающих программ и услуг по обучению. В случае необходимости привлекать к сотрудничеству тренинговые компании и независимых бизнес-тренеров.
    3.5. Рассчитывать и согласовывать с руководителем отдела персонала бюджеты на проведение тренингов. Обеспечивать проведение тренингов в рамках утвержденного бюджета.
    3.6. Комплектовать группы сотрудников для обучения, составлять расписание занятий, своевременно информировать сотрудников о направлении на обучение, контролировать посещение тренингов.
    3.7. Готовить методические пособия по разрабатываемым тренингам, в том числе раздаточный материал. Обеспечивать процесс обучения наглядными пособиями и автоматизированными средствами обучения.
    3.8. Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых тестов и собеседований. Анализировать обратную связь.
    3.9. Отслеживать влияние обучения на результаты работы компании. Составлять отчеты о проделанной работе.

    Тренинг-менеджер имеет право:
    4.1. Проходить переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами организации.
    4.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора организации, касающимися его профессиональной деятельности.
    4.3. Запрашивать и получать от руководителя отдела персонала, а также руководителей других структурных подразделений документы, информацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4.4. Выносить на рассмотрение руководителя отдела персонала предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
    4.5. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы, и вносить предложения по их устранению.
    4.6. Взаимодействовать со всеми подразделениями организации по вопросам своей профессиональной деятельности.
    4.7. Требовать от руководителя отдела персонала обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также содействия в обеспечении прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    Тренинг-менеджер несет ответственность:
    5.1. За некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
    5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Порядок пересмотра должностной инструкции

    6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
    6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники, на которых распространяется действие этой инструкции.
    Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 5 сентября 2006 г. N 78.

    Руководитель отдела персонала Белова Н.С. Белова
    ───────────────────────────── ───────── ─────────────────────
    (руководитель структурного (подпись) (расшифровка подписи)
    подразделения)

    Читайте также:  Бизнес квартира или бизнес молодость

    С настоящей инструкцией ознакомлена. Один экземпляр получила на руки и
    обязуюсь хранить на рабочем месте Лебедева К.П. Лебедева
    ───────── ─────────────────────
    (подпись) (расшифровка подписи)
    20.09.2006
    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

    Оборот последнего листа

    Юрисконсульт Дружинина Е.Е. Дружинина
    ───────────────────────────── ─────────── ──────────────────────
    (должностное лицо, визирующее (подпись) (расшифровка подписи)
    документ)

    «Кадровое дело», N 10, октябрь 2006 г.

    Источник: www.akademiki.biz

    Должностная инструкция тренера

    1.2. На должность тренера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Тренер должен знать:

    — Конституцию Российской Федерации;

    — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

    — Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;

    — положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;

    — Устав Олимпийского комитета России;

    — современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности;

    — основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи;

    — порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

    — основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены спорта;

    — методы планирования тренировочного процесса;

    — современные методы тренировочной работы со спортсменами;

    — методы корректировки индивидуальных планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной документации;

    — нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

    — основы работы на персональном компьютере;

    — основы трудового законодательства;

    — Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

    — правила по охране труда и пожарной безопасности;

    1.4. Тренер в своей деятельности руководствуется:

    — Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование организации (учреждения))

    — настоящей должностной инструкцией;

    — ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией тренера) 1.5. Тренер подчиняется непосредственно ______________________________. (наименование должности руководителя)

    1.6. В период отсутствия тренера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

    1.7. Тренер относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) .

    Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

    2. Функции

    2.1. Руководство состязательной деятельностью спортсменов.

    2.2. Разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов, учет результатов.

    3. Должностные обязанности

    Тренер исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

    3.2. Осуществляет подбор перспективных спортсменов в спортивную команду.

    3.3. Обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов.

    3.4. Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.

    3.5. Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.

    3.6. Ведет учет спортивных результатов спортсменов.

    3.7. Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами).

    3.8. Анализирует результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

    3.9. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

    3.10. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса.

    3.11. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

    3.12. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

    4. Права

    Тренер имеет право:

    4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).

    4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

    4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________. (иные права)

    5. Ответственность

    5.1. Тренер привлекается к ответственности:

    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    — за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);

    — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    — за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Тренер» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н), ______________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)

    Источник: vse-documenty.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин