Должностная инструкция бизнес тренера по обучению

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Бизнес-тренер относится к категории руководителей.
1.2. Бизнес-тренер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании.
1.3. Бизнес-тренер подчиняется непосредственно руководителю компании, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия бизнес-тренера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность бизнес-тренера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности менеджмент, опыт работы в должности технического или профессионального (профильного) администратора, супервайзера или в должности помощника начальника подразделения не менее 1 года, опыт ведения бизнеса.
1.6. Бизнес-тренер должен знать:
— гражданское и предпринимательское право;
— рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
— теорию и практику менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
— основы маркетинга;
— порядок разработки планов, определения степени его реализации;
— основы технологии производства;
— структуру управления предприятием;
— методы современного офисного администрирования;
— основные принципы организации управления персоналом;
— правила составления смет, бюджетов;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— автоматизированные системы управления;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
1.7. Бизнес-тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности бизнес-тренера

Бизнес-тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет руководство подразделением или группой работников, работающим (ей) над конкретным бизнес-проектом.
2.2. Разрабатывает административный план работы подразделения или группы.
2.3. Составляет смету (бюджет) подразделения или проекта.
2.4. Планирует, организует и контролирует закупки ресурсов и материалов, необходимых для работы подразделения или группы проекта.
2.5. Осуществляет управление внутренними инвестициями.
2.6. Осуществляет разработку методов организации работы подразделения или группы проекта для улучшения качественных показателей и оптимизации административного управления в подразделении или группой проекта.
2.7. Представляет подразделение или группу проекта на переговорах с клиентами и контрагентами, во взаимоотношениях с руководством предприятия.
2.8. Организует изучение и реализацию специальных проектов, имеющих отношение к административному руководству и технической деятельности подразделения или группы бизнес-проекта.
2.9. Обеспечивает составление документации по реализации бизнес-проекта, организует ее презентацию руководству предприятия, отвечает на вопросы по реализации отдельных этапов бизнес-проекта.
2.10. Организует оперативный учет в подразделении или по группе проекта.
2.11. Выполняет иные смежные функции.

3. Права бизнес-тренера

Бизнес-тренер имеет право:

3.1. На информацию обо всех показателях работы компании, на доступ к коммерческой информации.
3.2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по компании по вопросам планирования.
3.3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями компании, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

Читайте также:  Методы построения бизнес процессов

4. Ответственность бизнес-тренера

Бизнес-тренер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: sraboty.ru

Должностная инструкция: что, где, когда делает тренинг-менеджер?

«Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений,
однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать
обитателям кабинок, чтобы они имели возможность
впадать в нирвану прямо на работе».

Скотт Адамс «Принцип Дилберта в действии»

Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера, мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на «прогулки» в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

Утверждаю __________
Директор ООО «Ручеек»
С.С. Горбунков

Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

Читайте также:  Для чего бизнес будет использовать vr

Раздел «Общие положения» мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж.

Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления «боеспособности» отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется.

Детальнее об этом и остальном ниже.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

    законодательные и нормативно правовые акты;
    оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;

Источник: treko.ru

Должностная инструкция по специальности «Бизнес-тренер»

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность бизнес-тренера_______________________________ (далее – «предприятие»).

1.2.На должность бизнес-тренера принимается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности менеджмент, опытом работы в должности технического или профессионального (профильного) администратора, супервайзера или в должности помощника начальника подразделения, не менее, опытом ведения бизнеса. (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).

1.4.Бизнес-тренер назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению__________________________________________.

Читайте также:  С чего начать свой бизнес продажа бадов

1.5.Бизнес-тренер находится в подчинении у ________________________________________.

1.3.Бизнес-тренер обязан знать:

-предпринимательство и ведение бизнеса;

-теорию и практику менеджмента, делового администрирования, макро- и микроэкономики, биржевого, страхового, финансового и банковского дела;

-порядок разработки планов и определения степени их реализации;

-методы современного офисного администрирования;

-все основные принципы организации управления персоналом;

-структуру управления предприятием;

-правила составления бюджетов и смет;

-методики обработки информации с применением современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

-автоматизированные системы управления;

2. Должностные обязанности

2.1.Разрабатывать административный план работы подразделения или группы.

2.2.Составлять сметы (бюджет) подразделения или проекта.

2.3.Руководить подразделением или группой работников, работающим (ей) над конкретным бизнес-проектом.

2.4.Планировать, организовать и контролировать закупки материалов и ресурсов, необходимых для работы подразделения или группы проекта.

2.5.Представлять подразделение или группу проекта на переговорах с клиентами и контрагентами, во взаимоотношениях с руководством предприятия.

2.6.Организовать изучение и реализацию специальных проектов, имеющих отношение к административному руководству и технической деятельности подразделения или группы бизнес-проекта.

2.7.Осуществлять управление внутренними инвестициями.

2.8.Разрабатывать методы организации работы подразделения или группы проекта для улучшения качественных показателей и оптимизации административного управления в подразделении или группой проекта.

2.9.Организовать оперативный учет в подразделении или по группе проекта.

2.10.Обеспечивать составление документации по реализации бизнес-проекта, организовать ее презентацию руководству предприятия, отвечать на вопросы по реализации отдельных этапов бизнес-проекта.

2.11.Выполнять иные смежные функции.

3. Права

3.1.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2.На информацию обо всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

3.3.В рамках своей компетенции визировать и подписывать документацию, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам планирования.

3.4.Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.

3.5.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

3.6.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

4. Ответственность

Бизнес-тренер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в, установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Нанесение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Источник: www.kaus-group.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин