Поменять фамилию может любой гражданин РФ, но если при этом он является индивидуальным предпринимателем, нужно соблюдать особый порядок — менять документы, связанные с работой.
Что делать при смене фамилии ИП? Об этом мы поговорим в этой статье.
Как поменять фамилию ИП
Процедура смены фамилии ИП проходит так же, как и физического лица — он должен явиться в ЗАГС, представить документы и заполнить заявление.
После того как фамилию поменяют, нужно будет сменить и документы — паспорт, пенсионное свидетельство, водительское удостоверение и т.д.. Однако, индивидуальный предприниматель должен менять и ряд особых документов, о которых мы поговорим ниже.
Что делать ИП после получения нового паспорта
Через две недели после того, как индивидуальный предприниматель получит новый паспорт, он может проверить ЕГРИП — новые данные автоматически должны появиться в системе. Уведомление о смене фамилии ИП в таком случае ему не нужно посылать в ИФНС, а идти туда стоит только, если в отчёте будет указана старая фамилия.
Изменяйся или убирайся – Елена А. Пономарева
Важно: Если индивидуальный предприниматель — иностранный гражданин или лицо без гражданства, ему следует подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р24001 .
ИНН
Индивидуальный номер налогоплательщика выдаётся один раз и на всю жизнь, поэтому вносить никакие корректировки не нужно. При этом закон не обязывает получать новое свидетельство, но по желанию сделать это можно.
СНИЛС
Сам номер страхового свидетельства останется прежним, но сообщить в пенсионный фонд о смене фамилии всё-таки придётся. После получения нового паспорта у индивидуального предпринимателя будет на это две недели. Можно явиться лично в отделение фонда либо воспользоваться услугами на официальном портале ПФР или на «Госуслугах».
Рабочие документы
На вопрос «Нужно ли менять ИП при смене фамилии?» мы ответили, теперь расскажем о том, что ещё нужно поменять.
Индивидуальный предприниматель должен сообщить о смене фамилии в банк, где у него открыт расчётный счёт. А если к нему привязана бизнес-карта, её тоже нужно будет заменить.
Далее предприниматель должен перерегистрировать онлайн-кассу, подав заявление, карточку регистрации и паспорт кассы, а также документы, подтверждающие изменение данных. Предоставить в налоговую нужно также сам кассовый аппарат.
После замены паспорта в обязательном порядке нужно перевыпускать сертификат электронной подписи. Расширение доступно для инструментов работы с электронной подписью Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП. А внести изменения в данные по ИП легко и просто в специальном сервисе внесения изменений.
Источник: astral.ru
Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении фамилии работника в связи с заключением брака/переменой имени
Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении фамилии работника в связи с заключением брака/переменой имени | изменен в феврале 2023 г.
Изменение фамилии в США. Как теперь легализовать свои документы в другой стране?
Технология представления документов Ajdocs.ru
Изображение документа
К ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ N
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФАМИЛИИ РАБОТНИКА
место заключения договора
, именуемое в дальнейшем » Работодатель » ,
наименование организации или ИП
должность и Ф . И . О . уполномоченного лица
действующего на основании , с одной стороны , и
документ — основание полномочий ( устав , доверенность )
, именуемый в дальнейшем » Работник » , с другой стороны , заключили
настоящее дополнительное соглашение ( далее — Соглашение ) к трудовому договору N от
далее по тексту — Договор ) о нижеследующем :
сменой фамилии , вступлением в брак
на основании свидетельства о заключении брака / свидетельства о смене фамилии органа регистрации актов гражданского состояния и приказа
директора / ген . директора
г . внести изменения в преамбулу Договора и
реквизиты Работника в Договоре , заменив фамилию Работника с
2. Положения Договора , не затронутые настоящим Соглашением , сохраняют свое действие .
3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах , имеющих равную юридическую силу , по одному для каждой из сторон .
4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Работником и Работодателем .
Реквизиты и подписи сторон :
Источник: ajdocs.ru
Оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о смене фамилии, образец документа
Изменение фамилии или имени в наше время является не редким явлением. При смене фамилии должны меняться не только личные документы человека, но и те, которые связаны с трудовой деятельностью.
Каким образом вносятся изменения в трудовой договор, в каких случаях происходит смена паспортных данных и как правильно составить приказ, расскажем подробно в этой статье.
Как внести коррективы?
При смене персональных данных специалистам кадровой службы необходимо внести изменения в трудовой договор. Для этого уполномоченные лица должны изготовить дополнительное соглашение. Это действие будет выполнено согласно нормам трудового законодательства.
Случаи смены паспортных данных
К ситуациям смены фамилии относятся:
- Смена пола.
- Если родная фамилия звучит некрасиво, её очень часто меняют (например, Навозова, Запорова и прочие).
- При вступлении в брачный союз часто жена берёт фамилию супруга.
Порядок действий
Для внесения изменений должны быть основания, которые подкрепляются документально.
Документы должен предоставить сам работник лично. Перечень необходимых бумаг:
- Новый документ, удостоверяющий личность.
- Свидетельство о заключении брака или иные документы, подтверждающие изменения.
- Заявление, в котором указана просьба о необходимости поменять персональные данные.
- Форма АДВ-2.
- Заявление пишется от руки в произвольной форме.
- В шапке указывается ФИО и должность руководителя, а также название компании.
- Далее фиксируются сведения заявителя ФИО и должность.
- Посередине листа с новой строки пишем название документа («Заявление»).
- Далее идёт просьба о смене персональных данных с указанием старых и новых сведений.
- Затем нужно прописать все приложенные документы.
- Внизу поставить подпись и дату.
- Соответственно, кроме записи необходимо приложить все документы к заявлению (копии паспорта, копии свидетельства о регистрации брака или иные документы). Оригиналы всех документов необходимо взять с собой.
- Сверяя оригиналы и копии, уполномоченный сотрудник проставит печати и свою подпись.
- Далее примут заявление и присвоят ему порядковый номер, если это предусмотрено внутренними актами организации.
- Вне зависимости от присвоения номера заявление с приложенными документами служит основанием для изменения всей документации.
- После смены данных заявление помещают в личное дело сотрудника.
- Скачать бланк заявления от сотрудника об изменении фамилии
- Скачать образец заявления от сотрудника об изменении фамилии
Существует заявление установленной формы АДВ-2. Применяют документ при смене страхового свидетельства ПФ. Существует специальная форма бланка и утверждена она Постановлением правления ПФ РФ № 2п от 11.01.2017г.
Документ заявления содержит следующую информацию:
- ФИО предыдущие и новые.
- Данные страхового свидетельства.
- Гражданство.
- Дату рождения и место.
- Пол заявителя.
- Контактные телефоны.
- Реквизиты документа, удостоверяющего личность.
- Текущую дату и подпись.
- Скачать бланк заявления формы АДВ-2
- Скачать образец заполнения заявления формы АДВ-2 в связи с изменением фамилии
При составлении всех документов нужно быть внимательным, чтобы грамотно заполнить и не допустить ошибок.
Как составляется приказ?
Всей текущей документацией, в том числе и изготовлением приказа, занимается в организации уполномоченный сотрудник отдела кадров.
На крупных предприятиях этим сотрудником является инспектор кадрового отдела, но иногда эти обязанности возлагают на бухгалтера или секретаря. Установленной формы приказа на уровне законодательства не существует, поэтому издаётся он в свободной форме.
Приказ содержит следующую информацию:
- Название компании.
- Наименование документа заглавными буквами («ПРИКАЗ»).
- Номер документа и дата.
- «На основании полученных документов от такого-то работника (ФИО и должность), приказываю изменить персональные данные во всех документах в срок (и указывается конкретное число исполнения), а также:
- изготовить дополнительное соглашение с новыми данными;
- произвести корректировки табеля, лицевого счёта, графика отпусков;
- внести все изменения в трудовую книгу работника;
- внести все изменения в личное дело (карточку) сотрудника;
- оформить необходимую документацию для замены банковской карты и полиса обязательного медицинского страхования;
- в будущем все документы вести с учётом изменений»;
- назначение ответственного лица, с указанием ФИО и должности.
- В завершении проставляется текущая дата и подпись уполномоченного лица.
- Скачать бланк приказа об изменении фамилии в документах сотрудника
- Скачать образец приказа об изменении фамилии в документах сотрудника
Как правильно оформить документ?
Дополнительное соглашение в рассматриваемом случае изготавливается исключительно с целью изменения фамилии, имени или отчества и отражает только ту часть договора, где есть эти данные.
Выглядит соглашение таким образом:
- Посередине пишется название документа, ставится номер и дата.
- Следующей строкой ставят город и дату (населённый пункт фиксируют справа, дату слева).
- Данные работодателя и сотрудника.
- Далее информация о том, на основании чего изготовлено и заключено дополнительное соглашение, и какие данные изменены.
- Повторяется пункт договора с указанием изменённых данных в ФИО трудящегося.
- В завершении обе стороны проставляют подписи.
Дополнительное соглашение составляется и подписывается в двух экземплярах. Номер начинается от одного, и проставляется, исходя из количества дополнительных соглашений, составленных до этого.
- Скачать бланк дополнительного соглашения к трудовому договору о смене фамилии
- Скачать образец дополнительного соглашения к трудовому договору о смене фамилии
Подводя итоги, можно отметить, что работники кадровой службы должны быть бдительными и внимательными. Необходимо своевременно обновлять информацию сотрудников, которые написали заявление. В противном случае последствия могут быть неприятными для обеих сторон.
Источник: urexpert.online