Так, перед тем как открыть новый проект, необходимо регистрировать дополнительный вид деятельности ИП. Изменения вносят в строгом соответствии со статьей 22.2, а для уведомления инспекций используют унифицированные бланки.
Выбираем дополнительные коды
Решение открыть новое направление принимает владелец бизнеса. Санкция контролирующего органа на реализацию проектов не нужна. Единственным условием законности выхода на новые рынки признана своевременная актуализация данных в реестре (ЕГРИП).
Чтобы добавить в перечень дополнительные коды, потребуется ознакомиться с действующим справочником. В 2018 году актуальным остается классификатор ОК 029 –2014. Документ утвержден Агентством технического регулирования Минэкономразвития РФ. Он размещен в бесплатных правовых системах, а также опубликован на официальном сайте налоговой службы. На ведомственном портале запущен сервис автоматического заполнения заявлений.
Как выбрать коды ОКВЭД в 2020? Полная инструкция от эксперта
В справочнике представлены цифровые обозначения разной степени детализации. Двузначный код является базовым. Он определяет отрасль хозяйствования. Так, бухгалтерские и правовые услуги причислены к разделу 69. Добавление символов второго порядка выделяет сегмент.
В группе 69.1 представлены разные варианты юридической помощи.
Чем отличается основной ОКВЭД от дополнительных кодов
Максимальные ограничения по числу направлений экономической деятельности в регламентах отсутствуют. Если строк в унифицированной форме недостаточно, заявитель вправе продублировать бланк. При постановке на учет предпринимателю необходимо указать не менее трех кодов. Одному из них присваивают статус ведущего, а остальные признают сопутствующими направлениями.
Выбору основного ОКВЭД эксперты рекомендуют уделить повышенное внимание. Таковым признают вид деятельности, который будет приносить наибольший доход. Поспешное решение грозит негативными последствиями.
- Ограничения в выборе специального налогового режима. Например, указание в качестве ключевого направления производства табачных изделий лишит заявителя права на ЕНВД, ПСН или УСН. Причиной станет отнесение товара к подакцизной продукции.
- Повышенные ставки страховых взносов. Предприниматели стремятся зарегистрировать направления, отнесенные к льготным группам. Право на пониженные тарифы в сфере страхования наемного персонала предоставлено работодателям статьей 427 НК РФ. Норма закрепляет требования к компаниям и коммерсантам, претендующим на преференции.
- Ужесточение правил. Если налогоплательщик при постановке на учет указывает коды лицензируемой деятельности, потребуется в сжатые сроки оформить разрешительные документы. Затягивание грозит внеплановыми проверками, административной приостановкой работы и даже принудительной ликвидацией ИП. По аналогии нормы применяют к лицам, указавшим в перечне саморегулируемые отрасли. Включение в список услуг по воспитанию несовершеннолетних осложнит порядок постановки на учет. В этой ситуации потребуется справка об отсутствии судимости.
Специалисты напоминают, что деление кодов на основные и дополнительные остается условным. С развитием бизнеса перечень может меняться, расширяться или сокращаться.
Порядок регистрации новых направлений
Открытие нового вида деятельности ИП начинается с внесения изменений в государственный реестр (ЕГРИП). Направить заявление по форме Р24001 с листом Е необходимо в инспекцию по месту жительства. Нормы закона с экстерриториальным принципом еще не согласованы, что порождает многочисленные споры.
В 2018 году налогоплательщикам предложено воспользоваться несколькими способами.
- Личное посещение. Документы подают на бумажном носителе и подписывают в присутствии сотрудника налоговой инспекции. Работники территориальных органов ФНС РФ получили право удостоверять подлинность росчерка несколько лет назад. Предпринимателю требуется предъявить удостоверение личности. Во избежание конфликтов юристы советуют взять с собой копии паспорта, свидетельств ОГРНИП и ИНН.
- Отправка документов через интернет. Заполнить электронную форму с помощью виртуального сервиса пользователи могут в личном кабинете на сайте ФНС РФ. Для этого потребуется только квалифицированная электронная подпись. Кроме того, удаленно оформить дополнительные коды предложено через госуслуги или многофункциональный центр.
- Почтовое отправление и курьерская доставка. Устаревший способ подачи заявлений в налоговую службу теряет актуальность из-за высокой стоимости. Обязательным требованием остается нотариальное удостоверение подписи предпринимателя.
Законом не запрещено внесение изменений в ЕГРИП на основании документов, переданных уполномоченным представителем. Однако в этом случае коммерсанту придется оплатить не только свидетельствование подписи нотариусом, но и выдачу доверенности.
Наиболее простым остается формат онлайн. Процедура занимает всего несколько минут. Фирменный сервис исключает технические ошибки, обеспечивает использование актуальных бланков и действующей редакции классификатора.
На регистрационные действия отведено 5 рабочих суток (статья 8 закона 129-ФЗ). Государственную пошлину за корректировку перечня ОКВЭД не взимают, письменные решения с предпринимателя не требуют.
Важно! Около 4 лет назад федеральные власти утвердили новый справочник кодов. В результате сведения, указанные ранее налогоплательщиками, оказались устаревшими. Замена обозначений произведена автоматически. Подавать заявления или иные документы не нужно.
Чем грозит уклонение от регистрации изменений
Формально дополнительный вид деятельности представители бизнеса обязаны внести в ЕГРИП в течение 3 суток с момента реализации нового проекта. Такой вывод следует из статьи 5 закона 129-ФЗ. На практике административные взыскания за несвоевременные правки назначают лишь в исключительных случаях.
Ответственность предусмотрена статьей 14.25 КоАП России. Опоздание грозит денежным взысканием в 5тыс. рублей. Инспекторы вправе ограничиться более мягким наказанием – предупреждением.
Краткое резюме
Инициатива по корректировке сведений ЕГРИП в части видов экономической деятельности принадлежит самим налогоплательщикам. Предпринимателям достаточно направить в контролирующий орган правильно заполненное заявление Р24001. Оплачивать пошлину или оформлять письменные решения не нужно. Обновление данных в реестре происходит через неделю после поступления документов. Способы извещения выбирают налогоплательщики.
Код классификатора, указанный при регистрации ИП в первой строчке, признается основным. Второй вид деятельности и последующие направления приобретают статус сопутствующих. Выбирать цифровые обозначения юристы рекомендуют внимательно с опорой на специфику бизнес-плана. При этом важно руководствоваться актуальной редакцией справочника.
Если впоследствии предприниматель решит выйти на новый рынок, список ОКВЭД следует дополнить. Уклонение от актуализации данных грозит административным штрафом.
Источник: newfranchise.ru
Как добавить ОКВЭД для ИП через Госуслуги
Каждому предпринимателю в процессе прохождения процедуры государственной регистрации присваивается код ОКВЭД. Он зависит от выбранного направления деятельности. Указать комбинацию цифр можно во время регистрации нового статуса, например, через портал государственных услуг. Но как добавить ОКВЭД для ИП через Госуслуги?
Понятие и определение ОКВЭД
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращенно – аббревиатура – ОКВЭД) представляет собой показатель, состоящий из цифр, утвержденный приказом организации РОССТАНДАРТ №14-ст. от 31 января 2014 года. Цель использования заключается в упрощении классификации направлений коммерческой деятельности, а также присваивания им кода. Используется этот параметр для рационального ведения статистического учета.
Изучить документ, содержащий ОКВЭД, должны будут лица, которые планируют регистрироваться в качестве частных предпринимателей. Ведь заявление на регистрацию подразумевает указание информации обо всех кодах, которые соответствуют конкретным направлениям деятельности. Из него кодовые обозначения следуют в реестр ЕГРИП, и предприниматель вправе осуществлять только ту деятельность, которая там прописана.
В каких случаях требуется добавление ОКВЭД для ИП через портал Госуслуги
Во время открытия ИП гражданин уже знает, каким видом деятельности он будет заниматься. Поэтому все, что останется сделать – открыть классификатор и найти код, соответствующий выбранному направлению. Кодов может быть несколько. Один является базовым, а остальные считаются дополнительными. Эти значения попадают в ЕГРИП, где содержатся подробные сведения о предпринимателях.
Важно! Если вдруг получилось так, что ИП хочет открыть деятельность, которая не была указана изначально, потребуется подача заявления о внесении кода в данные, содержащиеся в реестре.
Ведь при смене направления деятельности и расширении перечня услуг нужно будет сообщить об этом сотрудникам налоговой инспекции на протяжении трех рабочих дней с момента начала этой деятельности. В противном случае есть риск получения штрафа в сумме 5 000 рублей (регламент – п. 3 ст. 14.25 КОАП РФ).
Ключевые особенности отправки через Интернет
Чтобы добавить код ОКВЭД для индивидуального предпринимателя через Госуслуги, нужно заполнить электронное заявление. После этого пользователю будут доступны некоторые подсказки по выбору нужного кода. Данный способ имеет массу преимуществ. Например, отсутствие необходимости идти в налоговую инспекцию лично, стоять в очереди и тратить время.
Как все сделать грамотно: пошаговый алгоритм мероприятий
Чтобы провести операцию правильно, налогоплательщик должен следовать специальной инструкции.
Определиться с новыми кодами
Сначала надо открыть документ-классификатор, затем отыскать в нем необходимый раздел в соответствии с оглавлением и вписать найденный код в заявление. Традиционно в его состав входит 2–6 цифр. Чем большее количество знаков в нем содержится, тем более узким специалистом будет ИП.
Дополнительная информация! Однако это не значит, что предприниматель должен выбирать многозначный код. Достаточно остановиться на четырех цифрах и осуществлять деятельность в рамках всех подклассов группы. Если же выбрать конкретный подпункт, вести работу по другим подразделам будет невозможно.
Выбрать основной код
Прежде чем добавить код ОКВЭД для ИП через портал Госуслуги, необходимо определиться с основным направлением и дополнительными видами деятельности. Ведь предпринимателю разрешается работать в каких угодно направлениях, но одно из них должно быть базовым. Поэтому в случае каждого изменения основного направления требуется уведомление о данном факте сотрудников страховой службы в случае, если у ИП есть наемные работники. В случае их отсутствия никого ни о чем предупреждать не придется.
Заполнить бланк в соответствии с формой Р24001
Этот бланк должен содержать основную информацию о частном предпринимателе и работе, которую он делает. Официально установлен шаблон в форме Р24001. Чтобы добавить или убрать ОКВЭД, нужно внести сведения на следующие элементы бумаги:
- титульный лист;
- «E» (стр. 1).
- «E» (стр. 2).
- «Ж».
Если смене подвергается базовое направление деятельности, заполнению подлежат все страницы. Если происходит добавление вида, сведения вносятся только в стр. 1, в то время как стр. 2 остается без заполнения.
На титульном листе указывается личная информация об ИП:
- ФИО.
- ОГРНИП.
- ИНН;
- «1» — во втором пункте, поскольку заявление подается по причине внесения изменений в ИП.
Лист «Е» содержит данные о базовом коде и дополнительных значениях:
- п. 1.1 не заполняется, если смены главного кода не происходит;
- если пункты удаляются, на стр. 2 это отображается;
- при смене главного направления на странице 1 в «Е» пишется новое значение;
- на странице 2 в пункте 2.1 указывается прежний основной тип деятельности;
- при желании оставить его в качестве дополнительного направления в лист «Е» надо вписать это на стр. 1 п. 1.2.
На странице «Ж» содержится следующая информация:
- ФИО заявителя;
- контактные данные;
- способ получения документации;
- сведения о нотариусе (при безличной подаче пакета).
Если возникают вопросы касательно заполнения тех или иных пунктов, можно обратиться в службу консультационной поддержки.
Представление формы на регистрацию
Добавление нового вида деятельности подразумевает подачу документации в налоговую инспекцию. При себе потребуется иметь паспорт. Государственная пошлина не платится, т. к. оказание услуги происходит на бесплатной основе. Подача заявления может осуществляться несколькими способами:
- в личном порядке обращением в ФНС;
- по доверенности через официального представителя;
- заказным письмом через почтовое отделение;
- с использованием портала nalog.ru и цифровой подписи.
Удобный вариант – личная подача пакета бумаг через сайт государственных услуг.
Получение подтверждений
Изменения регистрируются в налоговом органе на протяжении пяти рабочих дней. После этого частный предприниматель получает на руки лист ЕГРИП, в котором присутствует обновленная информация. Если в качестве способа получения была выбрана почта, придется ждать дольше. После получения бумаг потребуется проверка корректности отражения сведений. Если будут выявлены недочеты и неточности, надо обратиться в регистрирующую инстанцию.
В ряде ситуаций в регистрации может быть отказано. Например, при допущении ошибки в заполнении или выборе запрещенного кода для ИП. Поэтому в процессе внесения данных в заявление стоит соблюдать осторожность и внимательно проверять все пункты.
Правила подтверждения ОКВЭД
Инструкция о том, как изменить код, была рассмотрена подробно. Однако после решения данного вопроса процедура не заканчивается. На следующем этапе потребуется подтверждение изменений. Для этого потребуется владение активной учетной записью – личным кабинетом. После авторизации надо выбрать:
- «каталог»;
- «органы власти»;
- «ФСС»;
- «подтверждение».
На странице будет описана услуга и кнопка получения, на нее и нужно будет нажать. Однако потребуется подать не только заявление, но и документы, которые подтвердят, какую деятельность компания осуществляла в течение последнего года. Для них разработан специальный шаблон. Данные в ФСС проверяются на протяжении 14 дней.
Срок смены
В среднем процедура длится несколько недель. Неделя уходит на составление и сбор нужных документов, 5 дней – на рассмотрение заявки со стороны ФНС и 14 дней – на подтверждение в ФСС. Если все делать грамотно и подать документацию с первого раза без исправлений, можно уложиться в короткий срок – до 20 дней.
Когда нужно сообщить
Как только предприниматель принял решение об осуществлении другой базовой деятельности, следует изменить код. Если этого не сделать и продолжать работать по другим заказам, у налоговиков могут возникнуть вопросы. За каждое выявленное нарушение последуют штрафные санкции.
Таким образом, изменение ОКВЭД для ИП через Госуслуги – распространенная процедура. Чтобы ее пройти, нужно следовать пошаговой инструкции. Она упрощает процедуру и экономит время пользователя. При грамотном подходе можно открыть ИП и добавить код быстро.
Источник: easyblank.ru