Дорожная карта бизнес идеи это

В отличие от объемных бизнес-планов, в дорожной карте не показаны отдельные элементы и необходимые действия в мельчайших деталях.

Вместо этого она фокусируется на общей картине, четко показывая основные цели вашей компании и высокоуровневые стратегии, которые будут использоваться — это помогает поддерживать согласованность между заинтересованными сторонами и членами команды на пути к успеху.

Дорожная карта помогает стартапам:

  1. составить план по всем бизнес-единицам
  2. планировать разные периоды деятельности
  3. планировать изменения и понимать последствия
  4. учитывать зависимости
  5. проанализировать преимущества и недостатки различных моделей

Почему дорожная карта важна для стартапа?

Такой инструмент управления позволит установить цели и конкретные действия для их продвижения. Благодаря чему можно намного лучше визуализировать каждую из задач, которую необходимо выполнять, что позволит намного успешнее и эффективнее управлять бизнесом.

Кроме того, дорожная карта помогает всем членам команды понять цель проекта, поскольку дает представление о стратегиях, которые будут использоваться, и о том, что все они выполняются в более или менее предусмотренные сроки.

4 основных типа дорожных карт

1. Дорожные карты отдела .

Это дорожные карты, которые определяют и объясняют, как конкретный отдел может двигаться вперед для достижения своих целей. Определение дорожной карты отдела — один из лучших способов убедиться, что вся команда находится на одной волне и работает над достижением одних и тех же целей.

2. Дорожные карты развития бизнеса .

Они охватывают более широкую картину вашего бизнеса. Здесь рассматривается более крупная цель, над достижением которой работают все отделы.

3. Дорожные карты продукта.

Полезны для определения целей конкретного продукта и определения этапов разработки, которые необходимо выполнить для достижения цели. Такая дорожная карта должна охватывать весь жизненный цикл продукта.

4. Дорожные карты проекта.

Это дорожная карта, в которой обычно участвует небольшая группа людей, например одна команда. Проектом может быть внутренняя разработка приложения, редизайн и т.д.

Элементы дорожной карты

  • Стратегическое видение (Обзор того, как все шаги, функции и инициативы должны быть согласованы, чтобы помочь в достижении бизнес-целей высокого уровня)
  • Необходимые ресурсы (Какие ресурсы потребуются и как их следует использовать для поддержки команд в достижении целей)
  • Хронология (Сроки, в зависимости от возможности их определения (конкретные даты или приблизительные месяцы/кварталы)
  • Командное участие (На каких этапах должны быть задействованы команды и отдельные лица и для чего)
Читайте также:  Какая зарядка на газели бизнес

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

Источник: dzen.ru

Roadmap продукта

Для начала стоит определиться что же такое Roadmap (дорожная карта). Это своего рода последовательность задач в проекте, которые команда должна делать одну за другой, либо параллельно. Соответственно Roadmap строится исходя из критичности функционала и из внутренних зависимостей между задачами.

То есть грубо говоря мы сначала делаем фичу (функционал)№1, затем мы одновременно делаем фичу №2 и №3, потому что их можно делать одновременно, но обязательно после фичи №1 и потом мы всё это заканчиваем фичей №4.

Это грубое описание того, что из себя представляет Roadmap.

Для того чтобы понять, как сделать Roadmap который будет давать результат, для начала нужно понять для чего команды вообще делают Roadmap.

Зачем нужен Roadmap.

Обычно в продукте есть какие-то спонсоры. Скорее всего это кто-то от бизнеса вашей компании, либо это какие-то инвесторы. И соответственно Roadmap нужен этим бизнесменам или инвесторам, чтобы показывать, что ваша команда делает самый критичный функционал из списка задач.

Roadmap нужен для того, чтобы бизнес или стейкхолдеры (лица заинтересованные в реализации проекта) могли понимать сроки: какое время вы реализуете тот или иной функционал. Это необходимо потому, что часто вместе с релизом определенного функционала необходимо планировать какие-то параллельные дополнительные действия: маркетинговые активности, планировать бюджет расширения команды, расширение штатов (например продавцов). Поэтому Roadmap нужен для каких-то верхнеуровневых срооков, под которыми команда подписалась (закоммитилась (от англ. to commit) – означает подписаться на выполнение сделки на определенных условиях, в определенный срок).

Ну и конечно же Roadmap нужен самой команде для того, чтобы у всех членов команды было понимание кто, что и зачем делает. Чтобы не было ощущения, что вы идёте вслепую и делаете какой-то функционал вне общей картины.

Проблемы классических Roadmap.

К сожалению, очень часто бывает так, что команда вместе с продакт менеджером построили Roadmap, показали его бизнесу, подписались под сроки и в принципе уже реализовали этот функционал. Но он не работает. Он не решает проблемы пользователей.

Почему так? На самом деле 9 из 10 идей задач вашем бэклоге просто не сработают (Бэклог – это список новых функций, изменений существующих функций, исправления ошибок, изменений инфраструктуры или других действий, которые команда может выполнить для достижения определенного результата).

Читайте также:  Какая дисковая пилорама лучше для малого бизнеса

Во-первых, для пользователя может просто не быть ценности в той фиче, которую вы сделали. Во-вторых, фича может быть слишком сложной в использовании для пользователя. И они могут просто не разобраться как ей пользоваться. В-третьих, фича может быть технически очень сложной в реализации или недостижимой: например, необходим сложный алгоритм с использованием VR технологий, artificial Intelligence, в машинном обучении, а ваш инженер программист не в состоянии осуществить это на вашем маленьком проекте. В-четвёртых, у вашей фичи могут быть какие-то юридические ограничения: например, вы, реализовав эту фичу, можете нарушать закон и так далее.

Что же нужно включать в Roadmap, который даст результат?

В него нужно включать последовательность проблем бизнеса. Соответственно, когда вы даете какой-то коммит бизнесу, вы говорите: «Сначала мы будем решать вот такую критичную проблему, потом такую, а потом вот эту». Таким образом, у вас выстраивается картина, какие проблемы пользователей вы собираетесь своим функционалом решать.

Когда вы начинаете прорабатывать бизнес-проблемы, нужно обязательно уделить время на исследование продукта и проблемы (research). Когда вы будете видеть проблемы, которые вам нужно поработать в вашем Roadmap, вы будете понимать, каким образом в данный момент времени их можно максимально эффективно решить.

Часто, когда продакт менеджер указывает в Roadmap саму проблему, а не пути ее решения, это мотивирует команду решать эту проблему более креативно. В таком случае бизнес может получить более эффективный результат.

Так как же построить Roadmap?

Практически все дорожные карты продуктов относятся к одной из трех основных структур:

— карты без указания временных ограничений (no-dates product roadmap);

— гибридные карты (hybrid product roadmap);

— карты с указанием четких временных ограничений (timeline product roadmap).

Рисунок 1 – Пример дорожной карты продукта.

Для многих компаний, особенно тех, которые разрабатывают продукты на ранней стадии по методологии Agile, временные дорожные карты не являются полезными или необходимыми.

1. Дорожная карта «без дат» предлагает большую гибкость, чем дорожные карты, построенные на графиках. Они полезны для компаний, приоритеты которых постоянно меняются. Обычно это происходит, когда ваш продукт все еще находится на начальной стадии, когда вы обрабатываете новую информацию еженедельно или даже ежедневно. Вашими основными целями являются: поиск продукта, подходящего для рынка, и поиск первых клиентов. Вы не занимаетесь комплексным долгосрочным планированием.

Читайте также:  Подарочные наборы как бизнес

2. Гибридная дорожная карта. По мере того как продукт становится более зрелым, дорожная карта должна будет отражать более полное представление о продукте. Вот тут-то и появляется гибридная дорожная карта продуктов.

Этот тип плана развития продукта включает даты, но не точные даты. Например, компания может создать дорожную карту продукта, организованную по месяцам или кварталам. Такой стиль дорожной карты позволяет вам планировать будущее, сохраняя при этом гибкость. Это наиболее полезно, когда продукт нацелен на ранних пользователей и входит в начальные стадии роста.

На этом этапе компания начинает зависеть от времени, поскольку начинает управлять потребностями клиентов. Компании на этом этапе не могут быть исключительно гибкими. Они не могут игнорировать реалии рынка, который работает с соблюдением сроков и скорости. Им нужно начать планирование хотя бы на несколько месяцев или кварталов вперед.

3. Карты с указанием временных ограничений. Тут все понятно из названия: это дорожная карта, нанесенная на шкалу времени. Дорожная карта с временной шкалой нужна тогда, когда вы будете управлять несколькими отделами, зависимостями и сроками. Обычно этого не происходит, пока вы не соберете достаточное количество первых пользователей.

На этом этапе несколько отделов работают вместе, и им нужна конкретная структура для координации. Маркетинг не может смотреть на план без дат и правильно планировать кампании. Отдел продаж должен иметь возможность связывать обязательства по датам, иначе они не смогут закрывать сделки. Группа разработчиков продукта должна понимать потребности других отделов и решать их задачи.

Временные рамки показывают долгосрочное видение продукта, поскольку некоторые отделы должны планировать вперед на год или больше.

Создание дорожной карты продукта и управление ей это непрерывный процесс, где присутствует много задач, которыми необходимо грамотно жонглировать, для воплощения задуманной идеи в жизнь.

В рамках акселерации в Product University

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин