В каких случаях стоит применять инструментарий дорожного картирования и в чем особенности этого процесса?
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария достижения стратегических целей предприятия, сценарий выведения на эффективность или поддержание стабильного состояния производственного процесса, которой придерживаются рабочие группы, выполняя практические задания по внедрению «хосин канри» (метод стратегического планирования и инструмент управления комплексными проектами, система управления качеством, позволяющая учитывать требования и пожелания Заказчика).
Дорожная карта обеспечивает управление и улучшение каждого процесса производственной структуры благодаря применению цикла Деминга , или PDCA (Plan-Do-Check-Act, т.е. «Планируй-Делай-Проверяй-Корректируй/Действуй»). PDCA – это сокращенная запись научного метода:
- Планируй (определи стратегическую цель, сформулируй целеполагание);.
- Делай (определи основные шаги (вехи) достижения поставленной цели);
- Проверяй (примени инструменты Бережливого производства для контроля проведенных действий, примени управленческие решения для проверки эффективности выбранных решений);
- Корректируй/Действуй (сформируй стандарт по итогам проделанных действий, проведи аудит, внеси корректировки).
Дорожное картирование связывает между собой ожидание от идеи, стратегию и план развития процесса и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии и пути развития, но и их рентабельность, что позволяет выбирать оптимальные пути достижения с точки зрения экономической эффективности и рентабельности предприятий и процесса в целом.
Дорожная карта — Roadmap проекта / что это?
Давайте определим причины, по которым Владельцам процессов следует использовать инструментарий дорожного картирования:
- Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в достижении поставленной задачи;
- Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время;
- Создание дорожных карт помогает Владельцам процессов удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами и технологиями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов;
- Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией Владельцев процессов УК, УО и общей стратегией развития компании;
- С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планировании вех развития Владельцами процессов, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем;
- На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах, к примеру: потребность предприятия и ее динамика развития. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным и рациональным образом. С помощью дорожных карт удается ставить наиболее реалистичные цели;
- Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности;
- Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей компании, например процесс доставки ГНО на объект Заказчика, в данном процессе задействованы и сотрудники ООО «ТМС-Логистика» и сотрудники ООО «НКТ-Сервис», создание единой дорожной карты позволит направить действие двух организаций для достижения одной цели;
- Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями различных управляемых обществ, отделами, Владельцами процессов и другими заинтересованными в достижении поставленной цели сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить всем, в каком направлении движется производственный процесс, его потенциальные возможности и перспективы;
- Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание цели развития и владение планом его развития;
Из вышеперечисленного очевидно, что Дорожная карта дает возможность спрогнозировать возможные направления применения результатов деятельности предприятия в целом и сотрудников в частности: во-первых, с позиций выведения на эффективность нерезультативных процессов (то есть оценить роль Владельца процесса, эффективность принимаемых им решений), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки). Практический опыт предприятий по построению дорожной карты есть в Альманахе «Управление производством» .
#11 Дорожная Карта. Что Это? На Что Обратить Внимание?
Источник: up-pro.ru
Roadmap: зачем дорожная карта руководителю и как ее построить
Дорожная карта проекта, или roadmap, помогает руководителю контролировать выполнение проекта. Любой проект можно наложить на карту: запуск сайта, пиар-кампании, перевод отдела на новый режим работы или процесс онбординга. Так легче не сбиться с маршрута.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru, рассказывает, как использовать дорожную карту в работе и почему основная задача roadmap — помогать с адаптивным планированием, а не строго следовать плану, который составлен в начале проекта. Всё — на реальном примере проекта по редизайну интернет-магазина, который был рассчитан более чем на полгода. Первое, что сделала команда на старте, — составила дорожную карту.
Зачем roadmap руководителю
Roadmap проекта помогает:
- определить общий состав работ — что именно нужно сделать;
- оценить трудоемкость — сколько времени и усилий займет та или иная задача;
- спланировать порядок работы в соответствии с задачами бизнеса — когда ждать релиза частей и всего проекта целиком;
- защитить идею перед коллегами, другими руководителями, командой — показать пошагово, как будет выполняться план;
- контролировать работу над проектом — идет ли все по плану или происходят отклонения.
Roadmap нужен для того, чтобы контролировать прогресс работы на каждом этапе до релиза проекта. У руководителя есть цель, дата запуска, шаги, которые к этой цели приведут. Если следить за этапами, можно вовремя заметить, когда что-то идет не по плану, и немного скорректировать маршрут.
мнение
Roadmap — это карта, план работ.
Идти без карты — значит делать все подряд. Думаю, так никто не работает — в том или ином виде план существует у всех. Вопрос в том, насколько он декомпозируется и детализируется для оценки сроков или строится пальцем в небо.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
Как составить roadmap проекта за пять шагов
1. Определить задачи
По сути roadmap состоит из списка задач, наложенных на таймлайн и распределенных по исполнителям. А значит, для его составления руководителю нужно хорошо знать, сколько времени и кто именно будет работать над задачами. Чем понятнее, что и как работает, тем подробнее будет дорожная карта.
мнение
Сложно построить карту без понимания процесса работы над задачей. Если вы не понимаете, какой ресурс и каких специалистов нужно привлечь для решения задачи, в какую сторону смотреть, что учесть, — не получится составить нормальный roadmap. И придется срочно искать людей, которые могут сделать какие-то непредусмотренные работы.
Если в целом вы понимаете, какой список задач придется решить, проблем не будет.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
В нашем примере у Divan.ru была четкая цель — редизайн сайта. У проекта был утвержденный срок и понятные задачи: разработка новой айдентики и дизайна, работа с веб-командой.
2. Декомпозировать задачи на этапы
Первым делом менеджеры проекта делят работу на ключевые направления.
мнение
Roadmap — декомпозиция проекта или задачи на основные направления работ и этапы.
Этапы бывают зависимые и независимые. Независимые могут исполняться параллельно разными подразделениями. Зависимые влияют на сдачу проекта: если сдвигается предыдущий этап, сдвинется весь срок.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
В случае Divan.ru было два основных направления работ: дизайн и разработка. Они зависят друг от друга: без нарисованного макета не получится начать верстать сайт. Когда первые макеты сданы, зависимые процессы дизайна и разработки становятся независимыми — процессы можно выполнять параллельно. Фронтенд-разработчики работают с принятыми макетами, а дизайнеры рисуют остальные. Постепенно дизайнеры завершают свои работы и переходят в режим операционной поддержки веб-разработчиков: остаются на подхвате, если будут изменения в продукте или где-то на макете не хватит деталей.
3. Описать этапы проекта
Когда основные этапы понятны, их нужно описать. Причем описать стоит каждую деталь. На примере редизайна сайта: попапы, выпадающие пункты меню, юридические документы в подвале, страницы ошибок — все, с чем придется работать. Список, который получится, — это набросок дорожной карты, его нужно приоритизировать и положить на таймлайн.
мнение
Когда мы описывали дорожную карту проекта, то представляли весь спектр задач, с которым придется работать. Все, что осталось с ними сделать, — расставить приоритеты и запланировать работу по этапам.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
4. Оценить трудоемкость и приоритизировать задачи
На этом этапе начинается командная работа.
Если руководитель сам назначает временны́е рамки, появляется вероятность, что исполнители в них не уложатся. Например, руководитель думает: «Тут всего один попап надо прописать, делов-то на 10 минут», а редактор знает, что над коротким форматом ему придется работать дольше, чем над длинным. Со стороны кажется, что отрисовать кнопку или написать заголовок — ерунда, но без исполнителя оценить, сколько это на самом деле займет времени, невозможно.
мнение
Для более корректной оценки времени реализации всего проекта нужно каждую задачу обсудить с исполнителем. Это основа планирования и тот этап, где мы договариваемся с командами о сроках. После этого можно планировать финальный срок сдачи всего проекта.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
Divan.ru оценивали трудоемкость задач в таблице: отдельно для дизайнеров и разработчиков. А потом к финальному результату добавляли еще 30% времени на доработки. Потому что во многих проектах дизайн и верстка не принимаются сразу — в лучшем случае нужно три цикла доработок, в худшем — до десяти. Это влияет на срок работы над задачей.
Фрагмент карты Divan.ru на этапе оценки трудоемкости задач
Кроме этого, всегда есть вероятность внештатных ситуаций — разработчик заболеет, а дизайнер будет вынужден оставаться допоздна и к середине проекта выгорит. В таком случае срок запуска будет постоянно сдвигаться, а состояние команды будет подавленным и проекту это никак не поможет. Таких ситуаций можно избежать, если заложить время на происшествия, которые никто не может контролировать.
5. Составить roadmap
Для составления дорожной карты подходят Miro, Notion, диаграммы Ганта, а можно выстроить весь процесс в Google Документах и Google Таблицах. Так сделали в Divan.ru: весь операционный процесс проекта строится в трех таблицах.
мнение
Плюсы Google Таблиц — быстро и не нужен специальный софт. Минусы — не самая удобная визуализация, нет автоматизированного контроля связей между зависимыми этапами работ. Хотя в нашем случае хватает 30–60 минут в неделю для того, чтобы спланировать спринт и пересобрать весь предстоящий период до сдачи проекта, если происходят какие-либо отклонения от плана.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
6. Работать с roadmap
В начале проекта команды Divan.ru взаимодействовали с roadmap по очереди, а в какой-то момент работы начали вести параллельно. По мере того как дизайнеры завершали свои этапы, к работе приступали разработчики. Если упрощать, то как только появляется первый согласованный макет, фронтенд-разработчики уже могут начинать работы. Бэкенд-задачи могут решаться параллельно с дизайном, потому что совсем от них не зависят.
Команда дизайнеров работала по шагам: от проекта дизайна до его приемки. Статус отмечали в таблице, это позволило отслеживать общий прогресс и скорость выполнения задачи.
мнение
Чтобы контролировать прогресс по проекту, на базе карты сделали модель расчета процента выполнения плана. Еженедельно обновляли статусы по задачам, прогресс автоматически рассчитывался в Google Документе.
Андрей Логинов, руководитель продуктового маркетинга Divan.ru
Например, прогресс задач по дизайну отслеживался в реальном времени — исполнитель «закрывает» задачу и общий прогресс обновляется:
Фрагмент roadmap с автоматически рассчитанным прогрессом
Второе направление — веб-разработка. Команда разработки работает спринтами и поэтому задачи тоже разбиты на спринты: одна неделя — один набор задач. Набор, в свою очередь, разбит на две категории: страницы, которые стоят в плане работ на текущий спринт, и страницы, которые пришли с доработок. Если что-то не успевают сдать в срок, пересматривают все остальные спринты — и сроки в roadmap сдвигаются. Дорожная карта разработчиков:
Задачи разбиты на два списка: новые на неделю и предыдущие на доработку. Таблица включает задачи на все спринты до дедлайна
Как корректировать маршрут, если команда отклоняется от плана
Roadmap — помощник руководителя. Кажется, что если внедрить его в работу команды и использовать при запуске проекта, то все само сложится, исполнители будут четко идти по этапам и задачи будут всегда сдаваться в срок.
Но это в идеальном мире. В реальности проект чаще всего отклоняется от плана: тут неверно заложили время, тут задача оказалась слишком сложной и нужно привлекать внешних специалистов, здесь дизайнер решил поменять всю арт-концепцию. Это нормально, и не значит, что затея с дорожной картой провалилась. Просто маршрут нужно пересмотреть.
Задача руководителя — вовремя скорректировать действия команды, чтобы не потерять слишком много времени на доработках. И здесь на помощь приходит еженедельная синхронизация.
мнение
Дорожная карта и бизнес план
Любая компания, бизнес которой строится не на коленке, испытывает потребность в грамотных механизмах планирования. Сorporate Roadmap (корпоративная дорожная карта) – подобный практический инструмент стратегического корпоративного планирования. К сожалению, из-за недостаточной известности, в российском бизнесе он мало распространен.
Что представляет собой дорожная карта? Это опорный документ работы менеджмента. В нем структурно и последовательно описываются шаги, запланированные на длительный период времени. Обычно это год, три, четыре или пять лет. Дорожная карта бизнеса – один из инструментов управления в компании или группе компаний.
Он применим в организациях, имеющих больше 200-300 сотрудников, обладающих двумя и более уровнями управленческой иерархии. Внимание к нему привлекает высокая эффективность, прозрачность и наглядность, а также четкость критериев для контроля и мотивирования как отдельных сотрудников, так и отдельных структур компании или холдинга.
Сущность Corporate Roadmap
Дорожная карта – комплекс мер по реализации достижения запланированного результата, с четким определением и аудитом точки отсчета движения. Это инструментарий для выявления пробелов в тех или иных процессах и самонастройки системы управления в процессе применения.
Чтобы решить поставленные задачи, можно воспользоваться двумя моделями. Первая модель позволяет отталкиваться от принятой практики, по мере достижения результатов, шаг за шагом. Она используется, когда показатели предыдущего периода радужны, и в компании применялись другие инструменты планирования. Вторая модель представляет собой внедрение нового механизма целиком. Он необходим в стартапах, в антикризисном управлении, при смене технологий в отрасли.
Corporate Roadmap стимулирует те направления в управлении, которые дадут максимальный эффект для достижения долгосрочных целей. Направления в управлении компании стимулируются на всех уровнях иерархии от топ-менеджмента до линейных руководителей.
Дорожная карта очень хорошо выстраивает процессы и уравновешивает распределение внимания между решением краткосрочных и долгосрочных задач. По сути, данный документ связывает стратегические и операционные задачи в единый механизм. Она позволяет находить решения, передающие цели и видения владельцев и акционеров, на все уровни компании, стимулировать исследования и контролировать развитие событий в нужном направлении.
Инструменты Corporate Roadmap взаимосвязаны и включают в себя:
- Развитие ключевых технологий и компетенций.
- Управление риском и ограничения.
- Инструментарий стратегического маркетинга.
- Политическое управление людскими ресурсами.
- Обоснование и грамотное использование инвестиций.
- Выработку и механизм реализации решений, приводящих к успеху компании.
- Поддержку стратегических процессов.
Пошаговое планирование разработки дорожной карты
В дорожной карте содержатся сведения, которые носят опорный характер для мониторинга и управления процессом, а также индикаторы успешности движения по маршруту и инструменты работы с отклонениями (компенсациями).
Разработку карты можно разделить на два крупных этапа:
- Постановка цели и прояснение реальной картины мира.
- Задание движения к цели с понятными итогами и ответственностью за результат: что случиться или не случиться при достижении или не достижении цели, в каких областях, с кем, насколько значительными будут результаты.
Ставим цели и проясняем ситуацию в компании
Шаг первый. В терминах KPI определяются флагманские цели компании(прежде всего, в области маркетинга), связанные с новым видением будущего.Цели устанавливают акционеры и менеджмент и затем корректируют их по мере проведения аудита и проработки на основе инструментария Corporate Roadmap. На этом же этапе устанавливаются дополнительные (побочные) цели.
Шаг второй. Аудит, в ходе которого происходит выбор маркетингового и управленческого инструментария для достижения целей компании. В этот момент желательно оценить возможности, которые есть у компании, и определить, какие новые инструменты целесообразно внедрить в управленческую практику, чтобы ими воспользоваться. Важно также оценить работу всех управленческих звеньев, включая мотивацию менеджеров и переориентацию их на более эффективные методы. Аудит может включать в себя и оценку взаимодействия со сторонними организациями, но эта работа также невозможна без оценки внутренних процессов компании.
Анализ проводится в разных областях: маркетинговые осцилляторы, коммерческая аналитика, производственные возможности, финансовая и инвестиционная оценка. В процессе аудита и согласовании полученных выводов участвуют руководители основных бизнес-дивизионов, направлений и отделов.
После завершения аудита получаем: первые выводы, перечень белых пятен, перечень гипотез и четких целевых результатов. Собственники компании или сразу получают процессы, обеспечивающую необходимую им бизнес-эффективность, или информацию, которая позволяет подготовить существующие процессы к выводу на более высокий уровень. Аудит позволяет не пропустить важные этапы внедрения разработанного комплекса мер, без которых заявленные цели не будут достигнуты в полной мере.
Шаг третий. Применение рекомендуемого инструментария. Инструменты Corporate Roadmap применяются исходя из задач, выявленных во время аудита. Задача этого этапа – получить ответ на вопрос, за счет каких подходов будут достигнуты поставленные цели. Какие самые успешные практики позволят нам это сделать?
Анализ успешных стратегий не только поможет найти новые идеи, но и позволит определить, необходим ли для их реализации реинжениринг бизнес-процессов.
Третий этап охватывает широкий ряд вопросов и областей:
- Внедрение планирования по разделам, установка контрольных точек, автоматизация.
- Изменения технологических процессов.
- Управленческий рычаг в зоне контрольных точек и выявленных белых пятен.
- Привлечение и вовлечение людских ресурсов.
- Внедрение эффективных процессов быстрого применения поступающих данных.
В результате мы определяем ведущую тройку «цели – задачи – подходы» и формулируем концепцию, которая будет реализована.
Задаем движение к целям
Шаг первый. Определяем стартовую позицию. Для этого отталкиваемся от результатов аудита. Стартовая позиция – это отправная точка маршрута улучшений и база для дальнейших успехов. В нее входит наличие или отсутствие необходимого и достаточного перечня управленческого, производственного, финансового и маркетингового «вооружения».
В результате проработки мы получаем блок документа Corporate Roadmap, описывающий ситуацию сейчас «как есть» – описание, которое разделяется всеми участниками реализации.
Шаг второй. Определяем этапы действий в различных областях с индикаторами. Данный раздел может содержать несколько сценариев. В каждом сценарии (кейсе) описывается структура этапов, их последовательность. Каждый этап отвечает на вопрос что будет сделано и для чего.
Каждый этап может быть детализирован по областям ответственности. Например:
- Продуктовое планирование (портфельное).
- Планирование возможностей и определение внедрений в управленческую практику.
- Планирование захвата сегментов (панель).
- Инвестиционные расчеты.
В конце проработки данного блока мы получаем от ответственных лиц подтверждение маршрута, по которому будет происходить движение; при необходимости – с разбивкой по кейсам и зонам ответственности (подпланы).
Шаг третий. Реализация. На этом этапе описывается план реализации дорожной карты. Это основной интерактивный блок, за который должен отвечать или выбранное должностное лицо (персонально) или отдел (коллегиально). Мотивация и демотивация, полномочия, – все должно быть подробно расписано и утверждено.
Задача этапа – разработать систему взаимосвязанных действий.
План мероприятий, предусмотренных дорожной картой, может быть составлен в виде таблицы со следующими полями:
- Номер этапа / подэтапа.
- Основное направление деятельности.
- Кейс.
- Даты начала и окончания (план / факт).
- Ожидаемые результаты.
- Значимые контрольные результаты этапа.
- Информирование о результате (кого, когда).
- Ответственный.
По сути, это план-график реализации дорожной карты, который позволяет контролировать процесс и привязывает сроки результатов к заданным моментам времени с внедрением оперативного реагирования (стратегическое фокусирование). Очень важно, чтобы были предусмотрены действия по мониторингу указанных индикаторов, контролю результатов и сроков.
Документ, понятный уборщице
Удалось ли в итоге создать работающий инструментарий? Можно ли проект Corporate Roadmap оформлять в окончательный документ? Для того, чтобы это понять, используем простой чек-лист:
- Минимум административного ресурса, максимум практического результата.
- Доходчивость, простота, наглядность, четкость и прозрачность итогового документа. Он должен быть понятен любому сотруднику компании от уборщицы до топ-менеджера.
- Быстрое движение к цели. Переходит с этапа на этап происходит легко, сроки контролируются, поступают отчеты о достижениях и устранению пробелов.
Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.
Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.
Зачем нужна дорожная карта?
Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).
Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.
Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).
Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.
- Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
- Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
- Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.
Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.
Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall
- Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
- Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
- Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
- Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.
Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:
- Стратегические инициативы глобального уровня
- Релизы по периодам (кварталам)
- Детализированные функции
- Информация о баг фиксинге
Как создать идеальную дорожную карту?
Электронные таблицы
Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.
Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.
Презентации
Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.
Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?
У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:
- Представить визуально дорожную карту продукта
- Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
- Определить и оценить идеи
- Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
- Интегрироваться со сторонними системами
Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов, которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:
Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?
Основные этапы создания дорожной карты
Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:
1. Определение стратегии
Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.
2. Кастомизация релизов
Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.
3. Приоритизация фич
Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.
4. Совместное использование дорожной карты
Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.
Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.
В качестве заключение
Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.
Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.
А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.
Источник: oroalbero.ru