Кафе, которые находятся рядом с трассами, в некоторых случаях, могут принести больше денег, чем рестораны, находящиеся в центре города.
В рамках настоящего проекта предполагается открыть бизнес придорожное кафе на 10-15 человек (учитывая тот факт, что помещение под кафе уже имеется в собственности).
Организация кафе на трассе
Кафе, которое располагается на автомобильной трассе является точкой общественного питания, имеющая четкую категорию посетителей. Для тех, кто едет мимо, спешит по делам, кафе на трассе – хороший вариант утолить голод.
Основное условие такого рода кафе заключается в том, что клиентов необходимо довольно быстро обслуживать, так как у проезжающих нет времени задерживаться на долго. Вследствие этого, меню должно быть простым, в нем должны находиться салаты, выпечка, которые готовятся достаточно быстро либо вообще разогреваются в микроволновке. На вынос также можно продавать различные блюда. Наряду с этим всегда должны быть в наличии шоколад, влажные салфетки и иные мелочи. Работать кафе должно с 8 утра до 24 часов.
Сергей Миронов о придорожных кафе
Окупаемость и затраты придорожного кафе
Чтобы открыть небольшое придорожное заведение вам понадобиться вложить около 1 700 тыс.руб., которые пойдут на покрытие следующих единовременных расходов:
- оформление всей необходимой разрешительной документации – около 50 тыс.руб.
- строительство подъездных путей, площадки для парковки автомобилей, летней площадки (возможно, размещение небольшой детской площадки для развлечения детей) – около 200 тыс.руб.
- ремонт и оснащение помещения под кафе (дизайн интерьера, покупка мебели и торгового оборудования, посуда) – около 500 тыс.руб. в зависимости от идеи кафе и задумок по интерьеру.
- приобретение бытовой техники и посуды (плита, жарочный шкаф, СВЧ-печь, фритюрница, холодильная камера, кофемашина, блендер, электрический чайник или водонагреватель, одноразовая посуда, салфетки и прочее) – около 350 тыс.руб.
- расходы на рекламу и продвижение – около 150 тыс. рублей
- расходы на первоначальную оборотку (оплата труда персонала «на старте», расходы на продукты питания) – около 250 тыс.руб.
- постройка общественного туалета возле придорожной закусочной. Таким действием можно получить дополнительную прибыль. Большая часть проезжающих остановятся именно у туалета, а на обратном пути зайдут в кафе и как минимум что-нибудь купят в дорогу – около 50 тыс.руб.
- прочие непредвиденные расходы – 150 тыс.руб.
Необходимая площадь под кафе – 70-100 кв.м. Необходимо, чтобы помещение было пожароустойчивым и подключено к основным коммуникациям
Необходимое количество сотрудников: 7-8 человек (администратор; 2 повара; 2 продавца-кассира или официанта; посудомойщица; уборщица). Работа в 2 смены.
К ежемесячным расходам кафе будут относиться: оплата труда персонала, налоги, коммунальные платежи, аренда помещения (если помещение не в собственности), транспортные расходы, закупка продуктов питания, реклама. В зависимости от меню кафе, будут сильно зависеть расходы на продукты. Ориентировочно, текущие расходы в месяц составят 350-450 тыс.руб.
Расчетная производительность: 10-15 посадочных мест (4-5 столиков). Среднее количество чеков в день – 250.
При среднем чеке небольшого придорожного кафе 80 руб. и среднем числе клиентов – 250 в день, среднемесячная выручка кафе составит около 600 тыс.руб., а чистый доход – от 150 тыс.руб.
Еще одним способом привлечения клиентов в кафе является предоставление Интернета своим посетителям, можно поставить несколько компьютеров или ноутбуков либо просто сделать сеть Wi-Fi. Это не слишком дорого, при этом привлечет больше посетителей в кафе, поскольку не у всех путешественников есть возможность выхода в интернет в дороге.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 1700000 |
Необходимые площади, м2 | 70 |
Количество сотрудников, человек | 7 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 150000 |
Срок окупаемости, месяцев | 20 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 600000 |
Источник: dafonchik.ru
Как быстро раскрутить придорожное кафе. Опыт японских рестораторов
Как раскрутить придорожное кафе. Как привлечь внимание автомобилистов. Как увеличить повторные продажи и средний чек. Опыт рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.
Придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной отрасли появляются положительные сдвиги, комфортных зон обслуживания автомобилистов на трассе крайне недостаточно. А те, которые имеются, пока еще очень далеки от понятия «сервис высокого качества».
Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития в ближайшем будущем. Поэтому настало время рестораторам обратить внимание на такую нишу в сфере общественного питания как придорожное кафе.
Для успешного развития бизнеса владельцу придорожного кафе нужно решить 3 последовательные задачи:
1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться возле своего придорожного кафе;
3. Продать максимальное количество услуг.
Как привлечь внимание автомобилистов
Машины едут по трассе, как правило, с высокой скоростью. Во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться. Если заранее не информировать автомобилистов о месторасположении придорожного кафе, большая часть машин проезжает мимо.
Чтобы привлечь внимание водителей и их пассажиров, разместите вдоль трассы информационные щиты-указатели. Они известят о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
Информационный знак извещает о том, что расстояние до зоны отдыха — 1 км.
Как правильно разместить указатели
- Расположите вдоль дороги несколько указателей на расстоянии 1000, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Таким образом у водителей будет достаточно времени, чтобы подумать и принять решение сделать остановку.
- Информация на указателях должна быть краткой и интуитивно-понятной. Используйте графическое изображение. Водителю неудобно во время движения читать длинные слова и предложения.
- Разместите указатели по ходу движения машин в обеих направлениях. Если трасса имеет барьерное ограждение, то с противоположной от вас стороны расположите указатели таким образом, чтобы водителям было понятно как проехать на вашу парковку.
Как убедить водителей остановиться у придорожного кафе
Вы разместили указатели по всем правилам эффективного маркетинга. Для того чтобы водители захотели сделать остановку в вашей зоне отдыха, предложите им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.
- Создайте комфортную, красивую и чистую зону отдыха.
- Сделайте яркое освещение территории.
- Разбейте удобную, просторную парковку.
- Поставьте туалет, умывальник и баки для мусора.
- Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Разместите информацию о своих услугах на видном для автомобилистов месте, например на двери в кафе.
Создайте для автомобилистов комфортные условия для остановки: яркое освещение, удобная парковка, широкий ассортимент услуг.
Предлагаем максимальное количество услуг
Вы создали условия, чтобы автомобилисты сделали остановку в вашей зоне отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.
Для того, чтобы решить, что именно вы будете продавать, нужно сначала определить своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на трассе: дальнобойщики, семьи с детьми, которые едут на отдых и т. д.
Кроме приглашения поесть в кафе, предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашей категории посетителей. Подумайте, на каких услугах вы будете зарабатывать, а какие можете предоставить бесплатно.
- Организуйте место (возле кассы в кафе или поставьте отдельный киоск) для продажи предметов первой необходимости: воды, медикаментов, сигарет и других товаров.
- Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
- Сделайте меню «на вынос» для тех клиентов, у кого нет времени на отдых в кафе. Для этой цели организуйте в кафе окно выдачи или поставьте отдельную торговую палатку. Таким образом водители, которые спешат, не будут беспокоить отдыхающих посетителей кафе.
Как увеличить средний чек в кафе
В последнее время все чаще можно увидеть на витринах придорожных кафе силиконовые муляжи-копии блюд и напитков. Демонстрационная витрина — универсальный инструмент, который не только привлекает внимание автомобилистов, а также, что очень важно, увеличивает средний чек и сокращает время обслуживания посетителей. По отзывам многих рестораторов демонстрация муляжей продукции на витрине увеличивает доход придорожного кафе до 300%.
Примеры витрин придорожных кафе
Муляжи блюд на витрине знакомят посетителей с ассортиментом блюд, размером порций и ценами. Это значительно упрощает выбор заказа, и сокращает время обслуживания.
Муляжи блюд размещают не только в витринном окне или экспозиционном боксе, также их выставляют на красивых подставках или на столе у входа в кафе.
Создайте цивилизованные условия для автомобилистов и их пассажиров. Предложите качественное и вежливое обслуживание. И тогда инвестиции окупятся в максимально кратчайшие сроки. А бизнес придорожного кафе станет прибыльным и стабильным.
Декабрь 2014/ Ирина Миронова
← Поделитесь с друзьями !
Видео о компании
Наши контакты
Руководитель мастерской «Nippon Dom»
Источник: nippondom.ru
Как открыть придорожное кафе – бизнес-план
Если открыть придорожное кафе на удачном участке трассы, то вполне можно рассчитывать на прибыль, большую, чем от открытия ресторана в центральной части города. Кроме того, если вы найдете подходящий участок, где поблизости не будет конкурентов, то успешность вашего проекта обеспечена. Только для начала следует составить бизнес-план придорожного кафе с учетом всех особенностей данного рода деятельности.
Описание бизнес-проекта Придорожное кафе
Согласно бизнес-плану предполагается открытие точки общественного питания вблизи оживленной магистрали. Реализация запланированного проекта составит примерно два года. Вложенные средства окупятся уже через год. Чтобы открыть придорожное кафе необходимо располагать стартовым капиталом в размере 250 тысяч рублей. Часть средств будет потрачена на аренду дома в одном из ближайших к дороге сел, его ремонт и благоустройство прилегающей территории.
Маркетинг и обустройство придорожного кафе
Бизнес-план придорожного кафе рекомендует тщательно подходить к оформлению интерьера помещения. Это имеет особое значение. Наиболее подходящим вариантом станет оформление кафе в русском стиле. Так же следует оборудовать летнюю площадку, чтобы посетители кафе смогли в теплое время года перекусить на свежем воздухе.
Ассортимент меню придорожного кафе
В меню придорожного кафе нет необходимости включать сложные блюда, приготовление которых требует значительных временных затрат. Предложите посетителям различные салаты, супы, уху, борщи, соления, солянку, отбивные, жаркое, горячие бутерброды, шашлык и прочее. Если говорить о напитках, то следует ограничиться соками, чаем, кофе и пивом.
Крепкие алкогольные напитки продавать не стоит, ведь основными клиентами придорожного кафе будут водители. На десерт предложите клиентам мороженое, торты и всевозможную выпечку. Цены на блюда не должны быть слишком высокими, это позволит привлечь в кафе максимальное количество клиентов.
Анализ рынка
Вашими потенциальными конкурентами могут стать не только расположенные поблизости придорожные кафе, но и городские заведения и кафе. Чтобы переманить у них клиентов нужно предлагать посетителям более вкусные блюда, адекватные цены, а так же радовать их приятным сервисом и разнообразным меню.
Реклама придорожного кафе
Для рекламы заведения, бизнес-план придорожного кафе предлагает установить большие светящиеся щиты над входом и указатели по обе стороны от дороги. Отличной рекламой послужит раздача листовок на ближайших заправках.
Особенности бизнеса
Дом для открытия придорожного кафе вы арендуете, главное найти подходящее для этой цели помещение. Наиболее приемлемым вариантом станет аренда дома в 30 метрах от оживленной трассы. Обратите внимание, что наибольшую прибыль можно получить, располагая кафе на участках дороги в южном направлении. Когда вы заключите арендный договор, вам нужно зарегистрировать ИП и согласовать все вопросы с пожарной службой и СЭС.
Персонал кафе
Для работы в придорожном кафе вам необходимо нанять повара и двух-трех официантов. У них обязательно должна быть санитарная книжка. Кроме того сотрудники должны быть вежливыми, коммуникабельными и чистоплотными. Так же вам понадобится помощник повара и сотрудник на мойку посуды.
Риски бизнеса
Бизнес-план придорожного кафе должен учитывать все риски, угрожающие рентабельности вашего проекта. Например, трасса может временно закрыться на ремонт или будет проложена новая дорога, по которой и будет проезжать основной поток автомобилей. Стоит учитывать даже вероятность стихийных бедствий. Бизнес – план поможет вам учесть все возможные риски и тщательно подготовиться к открытию заведения, которое принесет вам в дальнейшем стабильную прибыль.
Источник: money-insider.ru