Плюсы электронного документооборота несомненны, и теперь, когда оригиналы документов можно сразу формировать в цифровом формате, особо актуальна тема получения электронной цифровой подписи. С недавних пор стала доступна бесплатная подпись для ИП. Разбираемся, как ее получить.
Можно ли сделать электронную подпись для ИП бесплатно
Электронные подписи (далее — ЭП) уже давно вошли в практику ведения электронного документооборота. А в период пандемии такой формат заключения сделок приобрел наибольшую популярность между участниками взаимодействия. У данного инструмента есть 3 вида подписи: усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная и простая. Последний не всегда имеет силу в судах, к тому же к простой ЭП довольно скептически относятся проверяющие структуры.
По информации налоговой службы, все предприниматели бесплатно могут получить усиленную квалифицированную ЭП в удостоверяющем центре ФНС.
Усиленная квалифицированная подпись признается надежным видом цифровой подписи, она автоматически приравнивается к собственноручной. Её использование обеспечивает быстрый и удобный документооборот и позволяет защитить документы от несанкционированных изменений.
Её смело используют во внутреннем документообороте или в обмене юридически значимыми документами с контрагентами. Теперь появилась возможность получить квалифицированную электронную подпись для ИП бесплатно на официальном интернет-ресурсе Федеральной налоговой службы России.
Может пригодиться: как оформить доверенность на право подписи ЭЦП
Как получить ИП электронную подпись бесплатно
В связи с изменениями в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ, чтобы оформить электронную подпись для ИП в налоговую бесплатно, нужно заполнить специальную форму через официальный сайт Федеральной налоговой службы. Для получения ЭП понадобится сделать следующее:
При выдаче ЭЦП налоговый орган обязан идентифицировать индивидуального предпринимателя, идентификация заявителя проводится при его личном присутствии.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать об электронной подписи. Используйте эти инструкции бесплатно.
Налоговый орган выдаст ЭЦП и квалифицированный сертификат электронной подписи для ИП бесплатно заявителю после проверки документов и идентификации личности. Одновременно с выдачей инструмента его владельцу предоставляется руководство по обеспечению безопасности его использования.
ЭЦП от УЦ ФНС подходит для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, совершения действий на портале Госуслуг и т.д.
- как проверить цифровую подпись онлайн;
- как скопировать электронную подпись;
- что делать, если ЭП выдает ошибку.
Источник: clubtk.ru
Нужна ли печать для открытия расчетного счета в банке ИП и юридических лиц
В статье разберемся, могут ли ИП и ООО открывать расчетные счета в банках без печати. Узнаем, в каких случаях печать требуется в обязательном порядке и нужно ли ее регистрировать в налоговой инспекции.
Можно ли ИП открыть расчетный счет без печати
В настоящее время каждый предприниматель самостоятельно решает, нужна ему печать для последующего ведения бизнеса или нет — какого-либо законодательного ограничения не существует. Если же принято положительное решение, и печать изготовлена, то она должна использоваться.
Можно ли ИП открыть расчетный счет в банке без печати? Да, можно. Все документы достаточно будет удостоверить личной подписью. Однако, некоторые банковские учреждения все же требуют наличие печати, прописывая данное условие в дополнительном соглашении. Но подобные требования не законны, и банк не вправе отказать в обслуживании по причине того, что ИП работает без печати.
Обычно при открытии счета представители банка озвучивают подобные нюансы.
Если же у вас есть печать, то при открытии счета для ИП проштампуйте все документы, где ставите подпись для всеобщего спокойствия;)
Нужна ли печать при открытии расчетного счета ООО
До 2015 года ООО в обязательном порядке должны были иметь печать, сейчас же ее наличие определяется решением собственников, тем более что все бланки налоговых отчетов пересмотрены, и из них убрано «м.п». Отчеты заверяются лишь подписью ответственного лица.
Банк также не вправе требовать печать для открытия расчетного счета ООО. Однако, если компания работает с печатью, то должна будет заверить все документы не только личной подписью руководителя и бухгалтера, но и оттиском печати.
На вопрос, нужна ли печать для открытия счета, банки чаще отвечают положительно, особенно в том случае, если финансовых проводок по счету планируется большое количество.
В каких случаях без печати не обойтись
В некоторых случаях без печати все же не обойтись. Но они не относятся к открытию расчетного счета. Рассмотрим самые основные из них:
- Вы работаете без кассового аппарата, а в качестве подтверждения оплаты за оказанные услуги и продажи выдаете покупателям бланки строгой отчетности или корешок приходного ордера. Так вот, оба документа без печати не имеют юридической силы.
- У вас есть сотрудники, или вы планируете привлекать их в своей деятельности. Все трудовые отношения с вашей стороны должны быть оформлены не только подписью, но и печатью предпринимателя.
- Судебные разбирательства. Как правило, в суд необходимо представлять копии документов, заверенные печатью компании или нотариусом. На услугах последнего можно сэкономить.
- ИП планирует работать с юридическим лицом. Многие предприятия требуют, чтобы на договоре о сотрудничестве стояла как подпись предпринимателя, так и печать, вызывающая наибольшее доверие. Она же потребуется при заключении договора залога, складского свидетельства, а при выборе франшизы будет просто необходима.
- Выдача доверенности на совершение определенных действий от вашего имени. На ней также желательно проставление печати.
- Оформление электронной квалифицированной подписи, позволяющей сдавать как отчеты через спец. оператора, обращаться в налоговую для внесения изменений в регистрационные документы, участвовать в госзакупках, торгах, так и взаимодействовать с иными системами, к примеру, ЕГАИС. На выпуск данной подписи потребуются копии регистрационных документов, заверенные печатью, в противном случае их придется заверять у нотариуса.
Как изготовить печать
Заказать печать лучше всего в специализированной компании, имеющей сертифицированное оборудование и которая могла бы предложить вам варианты ее дополнительной защиты.
Для оформления заказа будут необходимы налоговые регистрационные свидетельства ИП или ООО, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспорт ответственного лица и эскиз печати.
Требования к печати
Печать должна быть круглой формы, диаметром от 38 до 42 мм, с оттиском синего или голубого цвета. В ее центре могут быть рисунки, логотипы, название бренда, какие-либо отличительные знаки — это условие по желанию предпринимателя, а в обязательном порядке печать должна содержать следующие реквизиты:
- Если печать изготавливается для ИП, то на ней будет надпись, к примеру, «Индивидуальный предприниматель Железцов Илья Игоревич», указано местонахождение предпринимателя, его регистрационный номер в налоговой.
- Для ООО печать должна отражать полное наименование компании, как это было указано при ее регистрации, регистрационный номер в налоговой и юридический адрес.
Надо ли регистрировать печать
В настоящее время обязательная регистрация печати отменена. Но если предприниматели принимают решение ее узаконить, то сделать это можно в налоговой инспекции по месту регистрации. Однако, если вы в дальнейшем примете решение больше не пользоваться печатью или вы ее потеряете, то налоговую нужно будет уведомить об одном из этих событий.
Реклама. Информация о рекламодателе(ях) по ссылкам и кнопкам в статье.
Источник: rko-tarify.ru
Индивидуальные предприниматели должны использовать специальную электронную подпись
Подпись должна быть выдана именно как предпринимателю.
УФНС по РБ напоминает, что в отношениях, связанных с предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели должны использовать квалифицированную электронную подпись, выданную именно как предпринимателю. Применять КЭП, полученную как физлицо, нельзя. Это прямо вытекает из положений Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон № 63-ФЗ). Так, в ч. 1 ст.
17.3 Закона № 63-ФЗ указано, что в правоотношениях индивидуальных предпринимателей используется КЭП индивидуального предпринимателя. При этом в квалифицированном сертификате в качестве его владельца должно указываться физлицо, которое является ИП.
Источник: mgazeta.com