Расшифровка ОКВЭД 52: Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.
Описание ОКВЭД 52:
Эта группировка включает:
складирование (хранение) и вспомогательную деятельность при перевозке, такую как деятельность транспортной инфраструктуры (аэропортов, портов, туннелей, мостов и т. д.);
деятельность транспортных агентств;
погрузочно-разгрузочные работы
▼ развернуть ▼ ▲ свернуть ▲
ОКВЭД класс 52 включает в себя 61 уточняющий код:
ОКВЭД 52.1 | Деятельность по складированию и хранению | ||
ОКВЭД 52.10 | Деятельность по складированию и хранению | ||
ОКВЭД 52.10.1 | Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов | ||
ОКВЭД 52.10.2 | Хранение и складирование жидких или газообразных грузов | ||
ОКВЭД 52.10.21 | Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки | ||
ОКВЭД 52.10.22 | Хранение и складирование газа и продуктов его переработки | ||
ОКВЭД 52.10.23 | Хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов | ||
ОКВЭД 52.10.3 | Хранение и складирование зерна | ||
ОКВЭД 52.10.4 | Хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ | ||
ОКВЭД 52.10.9 | Хранение и складирование прочих грузов | ||
ОКВЭД 52.2 | Деятельность транспортная вспомогательная | ||
ОКВЭД 52.21 | Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом | ||
ОКВЭД 52.21.1 | Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом | ||
ОКВЭД 52.21.11 | Предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг | ||
ОКВЭД 52.21.12 | Деятельность железнодорожных пассажирских вокзалов и грузовых терминалов | ||
ОКВЭД 52.21.13 | Деятельность железнодорожной инфраструктуры | ||
ОКВЭД 52.21.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом | ||
ОКВЭД 52.21.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом | ||
ОКВЭД 52.21.21 | Деятельность автовокзалов и автостанций | ||
ОКВЭД 52.21.22 | Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей | ||
ОКВЭД 52.21.23 | Деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей | ||
ОКВЭД 52.21.24 | Деятельность стоянок для транспортных средств | ||
ОКВЭД 52.21.25 | Деятельность по буксировке автотранспортных средств | ||
ОКВЭД 52.21.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом | ||
ОКВЭД 52.21.3 | Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом | ||
ОКВЭД 52.22 | Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом | ||
ОКВЭД 52.22.1 | Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом | ||
ОКВЭД 52.22.11 | Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.) | ||
ОКВЭД 52.22.12 | Обеспечение судоходства в морских и прибрежных водах, включая лоцманскую проводку судов | ||
ОКВЭД 52.22.13 | Деятельность по постановке судов к причалу, осуществление швартовых операций с судами в морских портах | ||
ОКВЭД 52.22.14 | Деятельность по навигационному обеспечению судоходства на морском транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.15 | Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на морском транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.16 | Снабженческое (шипчандлерское) обслуживание судов, включая бункеровку судов топливом, обслуживание судов в период стоянки в портах: агентирование судов, обследовательское (сюрвейерское) обслуживание судов на морском транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.17 | Производство водолазных работ по обслуживанию морских судов | ||
ОКВЭД 52.22.18 | Деятельность ледокольного флота на морском транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.19 | Деятельность вспомогательная, связанная морским транспортом, прочая, не включенная в другие группировки | ||
ОКВЭД 52.22.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом | ||
ОКВЭД 52.22.21 | Деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений | ||
ОКВЭД 52.22.22 | Обеспечение судоходства по внутренним водным путям, в том числе лоцманская проводка судов | ||
ОКВЭД 52.22.23 | Деятельность по постановке судов к причалу, осуществление швартовых операций в речных портах на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.24 | Деятельность по навигационному обеспечению судоходства на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.25 | Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.26 | Снабженческое (шипчандлерское) обслуживание судов, включая бункеровку судов топливом, обслуживание судов в период стоянки в портах: агентирование судов, обследовательское (сюрвейерское) обслуживание судов на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.27 | Производство водолазных работ по обслуживанию судов на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.28 | Деятельность ледокольного флота на внутреннем водном транспорте | ||
ОКВЭД 52.22.29 | Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом, прочая, не включенная в другие группировки | ||
ОКВЭД 52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом | ||
ОКВЭД 52.23.1 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом | ||
ОКВЭД 52.23.11 | Деятельность аэропортовая | ||
ОКВЭД 52.23.12 | Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения | ||
ОКВЭД 52.23.13 | Выполнение авиационных работ | ||
ОКВЭД 52.23.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом | ||
ОКВЭД 52.23.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с космическим транспортом | ||
ОКВЭД 52.23.21 | Деятельность наземных центров управления полетами космических объектов в космическом пространстве и центров (пунктов) космической связи | ||
ОКВЭД 52.23.22 | Деятельность поисковых и аварийно-спасательных служб, в том числе по эвакуации спускаемых аппаратов (капсул), составных частей ракет космического назначения | ||
ОКВЭД 52.23.23 | Деятельность, связанная с подготовкой космонавтов для работы непосредственно в космическом пространстве | ||
ОКВЭД 52.23.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с космическим транспортом | ||
ОКВЭД 52.24 | Транспортная обработка грузов | ||
ОКВЭД 52.24.1 | Транспортная обработка контейнеров | ||
ОКВЭД 52.24.2 | Транспортная обработка прочих грузов | ||
ОКВЭД 52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
КАКУЮ ДОСТАВКУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА : ТОРГОВОЙ ТОЧКИ ?
#11 Что важно знать, чтобы открыть прибыльный бизнес по доставке
Добавлять разрешено коды, состоящие минимум из 4-х цифр. Поэтому, если вам подходит класс ОКВЭД 52, то нужно добавить все группы, входящие в его состав, в данном случае — 52.10, 52.21, 52.22, 52.23, 52.24, 52.29.
Источник: okvedkod.ru
Хранение товаров и логистика
Интернет-магазин может организовать перемещение товаров несколькими способами: своими силами, напрямую от поставщика к клиенту или при помощи фулфилмент-оператора. В статье — варианты доставки и их особенности.
Хранение и логистика своими силами
Хранение: на своём складе
Доставка: своя или чужая
Вы сделали сайт или аккаунт в соцсетях с негабаритными товарами для дома, число заказов не превышает десяти в день. В этом случае хранить ассортимент можно дома или в машине. Так, например, начинала свой бизнес основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук. А через год она уже сняла офис и склад. Когда бизнес наращивает оборот и встаёт вопрос «Где хранить и как успеть всё доставить?», пора арендовать склад.
Какой склад выбрать
Складские комплексы имеют универсальную классификацию. По обозначениям можно понять уровень укомплектованности склада и возможности хранения. Вместо звёзд в иерархии используются латинские обозначения, где А — вариант с наилучшими характеристиками по доступности, оснащённости и условиями хранения.
A/A+ — самый оборудованный вид: высокие потолки, охрана и круглосуточное видеонаблюдение, отопление и электричество. Как правило, располагается недалеко от оживлённых автомагистралей с удобным подъездом легкового и грузового транспорта. Рядом со складом этой категории располагаются офисные помещения. Это удобно для быстрорастущего бизнеса: можно снять офис недалеко от склада.
Такое помещение подходит почти для любого интернет-магазина. Например, труднее всего хранить продукты питания — нужно учитывать температуру, уровень влажность и освещения. На складе класса А можно настроить температурный и другие режимы в зависимости от требований к условиям хранения товаров.
Стоимость аренды такого склада варьируется от 300 до 800 рублей за квадратный метр.
Варианты сдаваемых в аренду складов класса А в Курске. Источник: «Авито»
В — по основным параметрам не отличается от первого класса, но располагается удаленно от магистралей. Такие склады используют для хранения одежды, бытовой техники и оборудования.
С — может находиться в производственных зданиях. Под эту категорию подпадают и утеплённые ангары. В них держат стройматериалы, пластиковые и металлические изделия. Для продуктов и лекарств такие условия хранения уже не подойдут, потому что в нет возможности регулировать температурный режим.
D — подвальное помещение без отопления. Можно хранить продукцию из стекла, нержавеющего металла и т. п., например автозапчасти.
В городах-миллионниках есть сити-боксы — камеры хранения для сезонных вещей, например горнолыжного оборудования или верхней одежды. Некоторые компании предоставляют интернет-магазинам возможность организовать пункт выдачи на территории боксов.
Стоимость бокса в зависимости от его объёма и срока аренды. Источник: «Кладовочка»
Если рассчитываете создать свой штат курьеров и диспетчеров, то рассматривайте склад не ниже класса В, иначе их расположение затруднит доставку.
Если аренда склада выходит за рамки бюджета, можно объединиться с косвенными конкурентами и снять помещение на двоих, если обе категории товаров можно хранить в одинаковых условиях.
Если берёте в аренду пустое помещение, сразу закладывайте в бюджет деньги на обустройство. На складе должны быть стеллажи, рабочее место для кладовщика (стол, компьютер и принтер для распечатки накладных), место для комплектации товаров.
Магазинам с широким ассортиментом лучше автоматизировать работу: понадобится терминал сбора данных или сканер штрихкодов, принтер этикеток. При приёмке вносите товары в свою систему товароучёта, с помощью которой можно вовремя актуализировать остатки.
Доставка своими силами
Небольшим интернет-магазинам выгоднее оплачивать курьерские услуги по факту: упаковали заказ, отдали курьеру, заплатили за работу. Курьеров можно найти на « Авито » либо нанять в штат одного-двух, которые будут развозить товары по городу, а в другие регионы — отправлять заказы по почте.
Ещё один вариант — подписать агентский договор с курьерской компанией, например СДЭКом. Это безопаснее, так как в случае конфликта с покупателем подключится менеджер и поможет решить вопрос.
При росте оборота подумайте о собственной курьерской службе. Для полноценной работы в штате нужны:
- Курьеры и водители — доставляют товары;
- Диспетчер — планирует загрузку и строит маршруты;
- Менеджер — общается с клиентами;
- Кладовщик — готовит товар к отправке, ведёт учёт остатков.
При небольшом обороте дешевле обратиться к курьерской службе.
Плюсы модели
- Круглосуточный доступ к товару на складе;
- Личный контроль.
Минусы модели
- Дорогая аренда;
- Нужна команда.
Дропшиппинг
Хранение: у подрядчика
Доставка: от поставщика
Дропшиппинг — это доставка от производителя напрямую клиенту. Интернет-магазин выступает как посредник: продвигает продукцию, общается с клиентами и платит комиссию поставщику. Его заработок складывается из разницы между оптовой и розничной ценами. Магазины, которые работают по такой схеме, называют онлайн-витринами.
Рассмотрим на примере: Иван решил продавать спиннеры. Он нашёл компанию-дропшиппера, зарегистрировал личный кабинет на её сайте, изучил цены, фото товаров и схему работы. Теперь его задача — найти покупателей. Иван создаёт сайт или аккаунт в социальных сетях и начинает продвигать товары. К нему приходят покупатели и делают заказы.
Иван передаёт данные о заказах поставщику, и на этом его работа заканчивается.
Остальное на себя берёт компания-дропшиппер: связывается с покупателем от имени интернет-магазина, подтверждает заказ, упаковывает и доставляет, получает деньги от клиента и переводит их на счёт Ивана.
Так выглядит идеальная схема работы по дропшиппингу. Чтобы начать бизнес по такой модели, достаточно усилий одного человека.
Плюсы модели
- Минимальные вложения: чтобы запустить бизнес, не нужно самостоятельно закупать товар.
- Не нужна команда: вы не нанимаете курьеров, кладовщика и менеджеров.
- Не нужен склад.
- Легко расширять ассортимент: вся работа ведется под заказ. Можно работать с несколькими поставщиками и предлагать покупателям широкий ассортимент.
- Можно вести бизнес из любой точки мира.
Минусы модели
- Большие вложения в маркетинг
Среди онлайн-витрин большая конкуренция. Магазин экономит на складе и логистике, но придётся много вложить в продвижение бренда.
- Нельзя контролировать доставку и качество
Поставщик отправил товар — в каком виде он дойдёт до покупателя, Иван не знает. Магазин не может контролировать качество продукции и скорость его доставки. Если поставщик задержит сроки, Иван узнает об этом по факту — от недовольного клиента.
- Магазин рискует репутацией
Поставщик отправил не тот товар или вообще не доставил — виноват интернет-магазин. Недовольный клиент пожалуется на вас, а не на поставщика.
- Сложно сформировать клиентскую базу
Недобросовестный поставщик может вложить в упаковку свою рекламу и переманить покупателя.
- Сложно развивать бренд
Труднее выделиться и проявить индивидуальный подход к клиенту: заказ едет напрямую от поставщика к покупателю, минуя интернет-магазин.
Как выстроить работу по модели дропшиппинга
Если планируете работать с зарубежной компанией, обратите внимание на китайских поставщиков: у них распространена подобная модель работы.
Российские компании часто выступают посредниками и накручивают цены. Но, чтобы опробовать модель дропшиппинга, можно начать с них.
1. Найдите поставщика
Интернет-магазин несёт полную ответственность перед покупателем за качество товара и скорость его доставки. Чтобы не рисковать репутацией, уточните порядок работы до заключения договора с подрядчиком.
- DROPO — многоотраслевая платформа;
- Outmaxshop — одежда, обувь и аксессуары;
- Anno Danini — товары из Китая.
Найти компании можно в каталогах:
- Shopolog;
- Поставщики.ру;
- org;
- ОптЛист.
Также можно напрямую связаться с поставщиком и спросить, работает ли он по модели дропшиппинга.
2. Заключите договор
При оформлении работы с дропшиппинг-компанией заключается два документа:
- Договор купли-продажи для клиентов: фиксируются цены, скидки и условия оплаты.
- Агентский договор с дропшиппером: по нему интернет-магазин предоставляет поставщику право доставлять заказы и принимать оплату.
3. Создайте интернет-магазин
Этот шаг — основная задача предпринимателя, который работает по модели дропшиппинга. Вы создаёте сайт или приложение и загружаете на него карточки товаров от поставщика. Можно обойтись и без сайта, а товары продавать через другие социальные сети.
Если это возможно, сайт желательно связать с базой поставщика, чтобы не приходилось вручную отслеживать наличие товаров на складе.
4. Продаём товары
Иван вложился в рекламу, пришёл первый заказ. Предприниматель передаёт все данные о заказе поставщику, который доставляет его покупателю.
Может быть два способа расчёта:
- Покупатель платит интернет-магазину, а тот перечисляет деньги поставщику за вычетом своей доли.
- Поставщик сам принимает оплату и возвращает деньги интернет-магазину за вычетом своей комиссии.
Фулфилмент
Хранение: у себя или подрядчика
Доставка: подрядчик
Фулфилмент — это комплекс логистических услуг под ключ: оператор берёт на себя хранение и доставку товаров. Можно заключить договор только на часть услуг, например логистику и оплату.
Как может строиться работа:
- Оператор забирает товар с вашего склада, упаковывает, комплектует и отправляет покупателю. Иван хранит продукцию у себя в квартире или на складе, но не нанимает кладовщика: сборку и промежуточное хранение берёт на себя фулфилмент-компания.
- Оператор забирает товар со склада производителя и отправляет его заказчику. Похоже на дропшиппинговую модель.
- Оператор предоставляет складские площади, хранит товары у себя и развозит покупателям.
Крупные российские фулфилмент-операторы:
- Бета ПРО;
- Shiptor;
- Marschroute;
- СДЭК.
Услуги фулфилмента для своих продавцов предлагают и российские маркетплейсы, например Ozon и Wildberries.
Также фулфилмент-компании берут на себя:
- Возврат товара.
- Оплату товара: Иван может даже не покупать онлайн-кассу, передав все платежные операции на аутсорс.
- Общение с клиентами: операторы сами решают спорные вопросы с клиентами.
- Страхование товара во время доставки: это защитит от утери, порчи или кражи. Даже если потеряется по вине Почты России, фулфилмент-оператор возместит убытки.
Плюсы модели
- Экономия на аренде и штатных сотрудниках;
- Экономия времени: можно сконцентрироваться на продвижении магазина;
- Риски лежат на операторе.
Минусы модели
- Фулфилмент сложно масштабировать, есть ограничения: для склада на окраине услуги могут быть недоступны.
- Репутация магазина зависит от качества работы оператора.
Если оператор берет на себя приём платежей, то на счёт интернет-магазина деньги приходят не сразу, а с периодичностью, которую установил подрядчик.
София Кофманн,
основательница лайфстайл-проекта HiPO
Как выбрать фулфилмент-оператора
На что ориентироваться:
- Количество курьерских служб
Операторы могут работать как с транспортными компаниями, так и с собственной курьерской службой. Чем больше подрядчиков, тем выше вероятность отлаженной доставки.
Транспортные компании предоставляют крупным заказчикам скидки. Если фулфилмент-оператор, в свою очередь, предоставит скидку вам, доставка может обходиться дешевле, чем при найме курьеров.
Проверяйте периодичность перечисления денег на счёт интернет-магазина. Одни операторы это делают через день, другие — раз в две недели или месяц.
На рынке несколько фулфилмент-центров. Сравните цены и выберите наиболее выгодный вариант.
Отталкивайтесь от того, что нужно вашему магазину. Если можете упаковывать товар и принимать оплату своими силами, выбирайте оператора, который возьмёт на себя только хранение и доставку.
Выбирайте компанию с опытом на рынке — посмотрите на их клиентов, почитайте отзывы.
София Кофманн,
основательница лайфстайл-проекта HiPO
Главное
- Складские комплексы имеют универсальную классификацию. По обозначениям можно понять уровень укомплектованности склада и возможности хранения. Вместо звёзд в иерархии используются латинские обозначения, где А — вариант с наилучшими характеристиками по доступности, оснащённости и условиями хранения.
- Небольшим интернет-магазинам бывает выгоднее оплачивать курьерские услуги по факту: упаковали заказ, отдали курьеру, заплатили за работу.
- Можно заниматься только привлечением клиентов, хранение, доставку и даже закупку товаров передать подрядчику — фулфилмент-оператору или дропшиппинговой компании.
- Дропшиппинг — это доставка от производителя или поставщика напрямую клиенту. Интернет-магазин выступает как посредник: продвигает продукцию, общается с клиентами и платит комиссию дропшипперу. Заработок магазина складывается из разницы между оптовой и розничной ценами.
- Фулфилмент — это комплекс логистических услуг: оператор берёт на себя хранение и доставку товара. Можно заключить договор только на часть услуг, например логистику и оплату.
Источник: www.sberbank.ru
Коды ОКВЭД: Раздел H. Транспортировка и хранение
— перевозку грузов и пассажиров, подчиняющуюся либо не подчиняющуюся расписанию по железной дороге, трубопроводам, автомобильной дороге, водным или воздушным транспортом, а также сопряженную с ней деятельность, такую как деятельность вокзалов и терминалов, стоянок для транспортных средств, обработку и хранение груза и т.д.
Этот раздел также включает:
— аренду транспортных средств с водителем или оператором
Этот раздел не включает:
— капитальный ремонт или обслуживание транспортных средств, кроме автомобильных, см. ОКВЭД 33.1;
— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, см. ОКВЭД 45.20;
— аренду транспортных средств без водителя либо оператора, см. ОКВЭД 77.1, ОКВЭД 77.3
Этот раздел также включает:
— деятельность почтовой связи
- 49: Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
- 50: Деятельность водного транспорта
- 51: Деятельность воздушного и космического транспорта
- 52: Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
- 53: Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
Для бизнеса
- Сформировать декларацию по УСН бесплатно
- Создать документы для бизнеса
- Спецпредложения
Новое на сайте
- В личных кабинетах ИП появилось сальдо ЕНС
- Сенаторы обсуждают налогообложение блогеров
- Как участвовать в тендерах
- С 15 мая ФНС изменила реквизиты в платёжке на уплату налогов
- Работодатели будут компенсировать задержку неначисленной зарплаты
Регистрация бизнеса
- Подготовка документов для ИП/ООО онлайн
- Подбор кодов ОКВЭД
- Консультация по регистрации
- ТОП-6 идей для бизнеса
Спецпредложения 1С
- Проверьте своего бухгалтера
- Консультация по оптимизации налогов
- Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО в 2023 году Полная инструкция по регистрации ОООРегистрация ООО онлайнОтветственность учредителей ООО Образцы документов Документы для регистрации ОООФорма Р11001Устав ОООУставные документыРешение единственного учредителяПротокол собрания учредителейДоговор об учреждении ООО Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
- Помощь Консультация по регистрации ОООКонсультация по подбору кодов ОКВЭД
- Бесплатный сервис регистрации ООО Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
Бесплатные консультации
- По регистрации бизнеса
- По подбору кодов ОКВЭД
- По налогообложению
- Бухгалтерский аудит бизнеса
Онлайн-сервисы
- Регистрация бизнеса
- Декларации УСН
- Выставить счёт
О нас
бесплатный номер поддержки
(с 9 до 18 по Москве в будни)
отвечаем на все вопросы
по регистрации бизнеса
Все новости бизнеса здесь:
- Регистрация ООО
- Регистрация ИП
- Малый бизнес
- Налогообложение
- Новости
Правовая информация
Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью. Любое их использование без активной ссылки на www.regberry.ru будет являться нарушением российского законодательства.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Входим в группу
компаний «1С»
Источник: www.regberry.ru