Вместе с некоторыми очевидными преимуществами упрощенный режим имеет и свои минусы. К ним относятся:
- Невозможность развивать бизнес в других городах и регионах, в том числе открывать представительства или филиалы. Кроме того, «упрощенцы» не могут заниматься банковским, юридическим, страховым бизнесом и некоторыми другими видами деятельности;
- Те ИП и организации, которые работают по УСН, не используют в своей работе НДС, а это может существенно сузить круг партнеров. Крупные компании чаще всего НДС применяют и того же требуют от своих контрагентов;
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не могут зачесть все свои затраты в рамках расходов и тем самым снизить налогооблагаемую базу;
- При превышении строго установленных лимитов, например, по количеству персонала или размеру прибыли, компании утрачивают права работать на УСН. Вернуться обратно можно будет только с начала следующего года и при условии соблюдения установленных законом рамок.
Компании и ИП, выбравшие в качестве основной налоговой системы УСН, далее должны обязательно определиться с объектом налогообложения:
Преимущества упрощенной системы налогообложения (УСН)
· Доходы минус расходы 15%. Здесь налоговая выплата делается с разницы между прибылью и затратами организации; При этом не надо забывать, что не все расходы можно учесть, а только те, что прописаны в Налоговом кодексе РФ. Именно поэтому нужно вести тщательный и подробный учет производимых в рамках коммерческой деятельности затрат;
Чем больше затрат у предпринимателя, тем выгоднее ему применять объект налогообложения доходы минус расходы 15%. Именно поэтому им часто пользуются либо начинающие коммерсанты, либо те, кто планирует активно развивать бизнес.
· Доходы 6%. В данном случае налог платиться исключительно с дохода. Основной плюс здесь заключается в том, что не нужно вести учет расходов, то есть собирать всевозможные чеки, квитанции и т.п. подтверждающие бумаги. К тому же считается, что налоговики редко занимаются проверками тех ИП и организаций, которые применяют в своей деятельности УСН с объектом налогообложения доходы 6%.
ЕНВД – это система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которая предусмотрена для отдельных видов деятельности. Она не является обособленным режимом и может применяться совместно с общей и упрощенной системами налогообложения.
Особенностью данного режима является то, что использовать его может не каждый бизнесмен. Для этого необходимо осуществлять только определенную, указанную в законе, деятельность, потому что на этот режим переводится не плательщик, а осуществляемый им вид деятельности:
- бытовые услуги населению;
- разновидности ветеринарных услуг;
· ремонт разного рода, ТО и мойку легкового и грузового автотранспорта;
- расположенные на местности платные стоянки;
- занимаетесь перевозкой пассажиров и грузоперевозками;
- осуществляете любого рода розничную торговлю;
- если вы относитесь к сфере общественного питания;
- всякого рода наружная реклама;
- важно также, если осуществляете передачу в аренду помещения для проживания, торговые места, земельные участки.
Суть данного налога в том, при исчислении и уплате данного вида налога, реально полученный доход значения не имеет.Налогоплательщики уплачивают вмененный (предположительный, условный) доход, который устанавливается Налоговым кодексом РФ.
Упрощенная система налогообложения | Особенности и преимущества | Региональные налоговые ставки
Согласно определению ЕНВД, он заменяет НДФЛ (для ИП), налог на имущество, налог на прибыль (для организаций), НДС (только если речь идет не об аренде гос. имущества или об импорте).
Одним из немаловажных свойств этого налога является то, что он является весомым источником доходов местных бюджетов, так как остается в муниципалитете.
В случае, когда компания задействована сразу в нескольких видах деятельности, облагаться налогом по ЕНВД будут лишь доходы в сферах, указанных в НК РФ. Ставка составляет 15%, но в зависимости от корректирующих показателей может изменяться в меньшую сторону.
Преимущества ЕНВД Предприниматели, рассматривая льготные режимы налогообложения относительно ОСН, часто выбирают ЕНВД, так как данная схема характеризуется рядом преимуществ.
Во-первых, для ЕНВД, как и для УСН, установлен упрощенный порядок отчетности перед ФНС – при условии, что фирма не ведет деятельность, попадающую под ОСН.
Так, структура налоговой декларации по ЕНВД весьма проста – в ней всего лишь 5 страниц. Их заполнение не предполагает особой сложности для бизнесов, так как основная часть показателей, которые фиксируются в документе, определяется законодательно.
Во-вторых, в структуре определения налоговой базы при ЕНВД используются корректирующие коэффициенты. Их величина позволяет учитывать различные факторы, влияющие на доход и величину налога. Так, например, коэффициент K2 учитывает сезонность, режим работы, а также специфику географии деятельности предпринимателя.
В-третьих, ЕНВД предполагает учет работы в рамках фактического периода ее осуществления. Например, коэффициент K2 может быть изменен, если плательщик занимался бизнесом в течение более короткого периода в сравнении с отчетным. Соответствующий показатель корректируется, если предприниматель по каким-либо объективным причинам не осуществлял деятельности.
Переход на ЕНВД возможен в любое удобное юридическому лицу время, а вот прекращение уплаты налогов по этой схеме возможно лишь по окончанию календарного года. Если в ходе проверки ФСН выяснится, что компания не соответствует заявленным требованиям, то помимо штрафных санкций, она будет переведена на общую систему налогообложения в принудительном порядке.
Обязательные условия перехода:
- данный режим должен быть введен на этой территории данного муниципального образования;
- в местном законодательном акте должен быть закреплен осуществляемый вид деятельности;
- деятельность не должна осуществлять в рамках доверительного договора или простого товарищества.
Применение единого налога на вмененный доход до введения патентной системы носила принудительный характер, если осуществляемая деятельность попадала в виды хозяйствования по данному платежу.
После появления патента налогоплательщиков наделили правом выбирать между этими двумя спецрежимами. При этом еще в 2012 году предпринимателей предупредили, что ЕВНД будет упразднен. Однако он действует до сих пор, и будет функционировать как минимум до 2021 года.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 215 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Преимущества и недостатки упрощённой системы налогооблажения
Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности представляет следующую структуру: предприятие платит единый налог вместо всех тех, которые установлены для остальных предприятий. Другими словами, малому предприятию не требуется платить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и еще несколько десятков налогов — все эти платежи соединены в единый налог.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно.
Применение упрощенной системы наряду с общей системой налогообложения означает, что переход на нее вовсе не является обязанностью налогоплательщика. Это его право. Он может остаться на общем режиме или перейти на упрощенную систему. Она, конечно, предоставляет определенные преимущества, о которых будет сказано ниже, но в то же время ограничивает реализацию некоторых других прав налогоплательщиков. Например, для получения кредита в банке необходимо вести бухгалтерскую отчетность по общим правилам.
Уплата единого налога заменяет собой уплату некоторых других налогов. В ранее действующем законе единый налог заменял собой все налоги, подлежащие к уплате, за исключением содержащегося в законе перечня. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
Необходимо также отметить, что не смотря на льготный режим, для налогоплательщиков сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Недостатки УСН
На УСН не имеют право перейти организации, имеющие филиалы; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; занимающиеся производством подакцизных товаров и добычей полезных ископаемых, кроме общераспространенных; занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, адвокаты; участники соглашений о разделе продукции; в которых доля участия других организаций более 25%; иностранные организации. Это существенный недостаток, ведь при УСН можно самому выбрать объект налогообложения, а также достаточно низкую налоговую ставку 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.
При переходе на УСН налогоплательщики освобождаются от уплаты четырех налогов, но при этом за ними сохраняется обязанность платить взносы и исполнять обязанности налогового агента. Недостатком является то, что, если у организации выручка составить больше 20 млн. руб. в год, то они лишаются права на этот режим. Налогоплательщик может перейти на иной режим в любой момент, но обратно, отказавшись от этого режима, он может вернуться лишь через один год. При объекте налогообложения доходы минус расходы, имеется большой перечень расходов, на которые уменьшается налоговая база. Имеется большой налоговый период — год, обязаны заполнять декларации.
При переходе на этот режим, также как и при УСН освобождаются от уплаты четырех налогов. Налоговая ставка идет в размере 15% величины вмененного дохода, исходя из базовой доходности, физического показателя и двух корректирующих коэффициентов. Там есть свои ограничения, даже в количестве людей и площади помещения.
При этом режиме небольшой налоговый период, с одной стороны это неудобно, так как приходится часто платить, заполнять налоговую декларацию. С другой же стороны мелкие предприниматели могут не накапливать свои бумаги, а чем чаще они платят, меньше вероятность их потери. Плохо, что этот режим обязателен и при нем ведется бухгалтерский учет.
Источник: studentopedia.ru
Демироглу Н.Б., Курбанова З.Э. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
Аннотация: В статье определены преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Приведена сравнительная характеристика элементов системы налогообложения (упрощенная и общая). Уточнен переход на упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Annotation: In this article the advantages and disadvantages uspraschennoy tax system. Shows sravnitelnvya characteristic elements of the tax system (upraschennaya and total). Clarifies the transition to upraschennuyu taxation system for individual entrepreneurs.
Ключевые слова: Упрощенная система налогообложения, налоговая ставка, преимущества упрощенной налоговой системы, недостатки упрощенной налоговой ситемы, налоговый режим.
Keywords: Upraschennaya taxation system, tax rate, tax benefits upraschennoy system deficiencies upraschennoy sitemy tax, the tax regime.
Упрощенная система налогообложения, можно сказать, – это сплошное преимущество для многих субъектов бизнеса, так как выбор этой системы во многом сокращает затраты на налоги и сборы и помогает развивать свою деятельность. Для малых предприятий необходима поддержка со стороны государства в виде льгот, которые могли бы сократить издержки и увеличить прибыль предприятия. Перед выбором той или иной системы налогообложения, каждый начинающий предприниматель тщательно анализирует преимущества и недостатки заинтересованной системы.
Одним из важных преимуществ упрощенной системы налогообложения является то, что предприниматель вправе добровольно перейти на данную систему налогообложения, причем с того месяца, в котором она организовалась, предпринимателю всего лишь нужно уведомить налоговый орган о выборе данного специального режима налогообложения.
Упрощенная система налогообложения введена в НК РФ и применяется с 1 января 2003 года. Целью разработки данной системы, для небольших организаций и предпринимателей было – снижение налоговой нагрузки и упрощение бухгалтерского учета [1]. В таблице 1 представлена сравнительная характеристика элементов упрощенной и общей систем налогообложения.
Сравнительная характеристика элементов систем налогообложения
– Налог на прибыль
-Налог на имущество
Предоставляют только декларацию по НДС и декларацию по налогу на прибыль (при наличии в отчетном периоде объекта налогообложения)
-декларацию по налогу на прибыль
-декларацию по НДС
Сравнивая две системы налогообложения можно выделить преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
- Бухгалтерский учет ведется в упрощенной форме, тем самым облегчает труд бухгалтера,
- Нет необходимости предоставлять бухгалтерскую отчетность в ИФНС,
- Есть возможность выбирать объект налогообложения,
- Уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств,
- Упрощение налогового учета,
- Упрощение налогового бремени: один налог вместо трех.
К недостаткам упрощенной системы налогообложения можно отнести:
- Отсутствует право открывать филиалы и представительства,
- Отсутствует право заниматься отдельными видами деятельности,
- Отсутствие обязанностей уплачивать НДС может привести к потери покупателей – плательщиков НДС,
- Отсутствует возможность уменьшать налоговую базу на сумму убытков,
- Необходимость уплачивать минимальный налог при получении убытков в организации.
Согласно ст. 346 НК РФ банки, организации имеющие филиалы, страховщики, инвестиционные фонды ломбарды, казенные учреждения, иностранные организации и негосударственные пенсионные фонды не вправе применять упрощенную систему налогообложения [1].
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если:
– Численность работников предприятия не превышает 100 человек;
– Доход не превышает установленной суммы, например, для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2017 г. верхний предел поступлений за девять месяцев 2016 года составит 59,805 млн. рублей.
– Организация не должна иметь филиалы и дочерние организации, доли участия которых больше 25%,
– Остаточная стоимость ОС и НМА не должно превышать 100 миллионов рублей.
Переход на упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей проще, чем для организаций. Численность сотрудников так же остается в составе не более 100 человек, нет требований к предельной стоимости основных срдств, ограничения по видам деятельности примерно такие же – подакцизные товары, игорный бизнес, добыча полезных ископаемых и т.д.
Если организация либо индивидуальный предприниматель изъявил желание перейти со следующего календарного года на упрощенную систему налогообложения, он должен уведомить налоговый орган по месту жительства не позднее 31 декабря. Вновь созданные организации имеют право сразу выбрать упрощенную систему налогообложения, если проходят по всем критериям и требованиям. Для этого необходимо не позднее 30 календарных дней, с даты постановки на учет в налоговом органе, подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Очень выгодно применять упрощенную систему налогообложения предприятиям:
- работающими с покупателями, которым не важно указан НДС или нет, например – розничная торговля,
- с невысокой долей расходов.
В Российской Федерации все предприятия налогооблагались по одной системе налогообложения, которая была практически идентична советской системе налогообложения. Как мы знаем в советском союзе частными были только малые и средние предприятия, которые занимались в основном производством продуктов питания, изготовлением полуфабрикатов и пошивом одежды, так называемы кооперативы [4]. Эта система однотипного налогообложения длилось до 1996 года, но при этом конечно же предприятие малого типа пользовались некоторыми льготами, одни из которых , например:
- Льготный период уплаты НДС (каждый квартал);
- Льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход;
- Льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку.
Эти льготы и такой порядок налогообложения, конечно, дал свои преимущества при переходе с коммунистической системы на рыночную систему, и конечно же этот результат повлиял на укрепление бизнеса и всего предпринимательского сообщества.
В конце 1995 года был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» который повлек за собой и стал причиной разделения видов налогообложения для частных предпринимателей и более крупного бизнеса (в том числе средний бизнес) [3].
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
На предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Они имели право вести бухгалтерский учет, книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
При отказе от применения упрощенной системы налогообложения обратный переход к ранее принятой системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого бизнеса с начала очередного календарного года при условии, что подачи соответствующего заявления в налоговый орган будет не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении предельной нормы численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.
Упрощенная система налогообложения является альтернативой общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. На сегодня налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.
Единый налог можно рассчитать двумя способами: со всего полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов – по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.
Библиографический список:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электрон. ресурс] : федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – Электрон. дан. – М. : Консультант Плюс, 1997-2015. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
- Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] : федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – Электрон. дан. – М. : Консультант Плюс, 1997-2015. – Режим доступа:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» [Электрон. ресурс] : федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – Электрон. дан. – М. : Консультант Плюс, 1997-2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10062/
- Мустафаева Э.И. Учетная составляющая экономической безопасности предпринимательской деятельности Э.И. Мустафаева // Модернизация учетно-аналитической системы управления предприятием: колл.моногр. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. – С. 62-75
Источник: posidpo.ru