Регулярный обмен информационными письмами компания осуществляет с помощью почты. Входящая и исходящая документация подлежит строгому контролю со стороны компании и почтовых работников. Неотъемлемым атрибутом получения и отправки почты юридического лица является доверенность, уполномочивающая определенного субъекта совершать конкретные действия. Доверенность на получение почты не требует нотариального заверение и оформляется в свободной форме. Подпись руководителя, расшифровка, печать организации обязательно должны присутствовать в бумаге.
Для правильного написания уполномочивающего акта на получение почты не требуется специальных познаний. С данной работой справится рядовой сотрудник делопроизводственного отдела. Главным составляющим компонентом документа является конкретизация деяний, которые может совершать субъект. Стало быть, полномочия по получению почты, должны быть таки и прописаны в тексте.
Главные документы на банкротство физических лиц! Инструкция по сбору
Совершенно не обязательно составлять сочинения для урегулирования процесса. Вполне достаточно написать несколько предложений.
Обязательные пункты доверенности на получение почты
- В верхней части пишется наименование учреждения, дата, номер;
- Ниже титл самого исходящего акта;
- Реквизиты доверителя и поверенного, сроки действия листа;
- Важно зафиксировать удостоверение подписи;
- В конце ставится подпись директора, расшифровка и печать.
Другие новости по теме:
- Доверенность в страховую компанию от юридического лица образец
- Доверенность на получение денежных средств образец
- Доверенность от юридического лица физическому лицу образец
Источник: freedocx.ru
Доверенность на получение посылки на почте: как написать, образец
Достаточно часто клиенты Почты России сталкиваются с ситуациями, когда они из-за определенных обстоятельств не имеют возможности лично получить посылку или заказное письмо. Получатель может выйти из такой ситуации только путем оформления доверенности на своего родственника, друга или сотрудника, который сможет получить вместо него отправление. Учитывая этот факт, важно разобраться в том, как написать доверенность на получение любой посылки на почте и какие нюансы следует учесть, прежде чем начать писать этот документ.
Доверенность для ПФР | пенсионеру-компенсация,ухаживающему-стаж #пенсионеры#пенсия
В каких ситуациях оформляется доверенность на получение почтовых отправлений
Если человек часто уезжает из города по работе или каким-то иным причинам, и при этом он нередко получает посылки или заказные письма, то ему следует просто сделать доверенность на своего родственника или друга, что позволит не беспокоиться о возможности получения отправления. Тем более что написать такую бумагу не составит особых проблем, ведь она оформляется по стандартному образцу, который можно легко найти в любом почтовом отделении Почты России.
Право на составление доверенности, позволяющей получить другим лицом почтовое отправление, закреплено нормами действующего ГК Российской Федерации. Гражданин может сделать доверенным лицом любого совершеннолетнего человека, кому он готов доверить получение посылки на почте. Нужно правильно выбирать человека, чтобы исключит возможность возникновения конфликтов на почве утери, кражи или порчи содержимого бандероли. Данные доверенного лица вносятся рукой доверителя в доверенность. Правильно составленная бумага, сделанная по всем нормам, позволит на юридическом уровне закрепить возможность получения отправления не адресатом.
Доверенность на получение почты от физического лица физическому лицу может потребоваться в одном из следующих случаев:
- человек, выступающий в качестве адресата, находится далеко от города, куда прибыла бандероль, поэтому он не может в ближайшее время получить самостоятельно посылку;
- адресат давно живет не по прописке и в другом населенном пункте;
- физическое лицо, являющееся получателем, попало в больницу и ждет при этом важную посылку или письмо.
Стоит отметить, что часто бланки доверенностей оформляются руководителями компаний на своих сотрудников, так как на их имя регулярно приходит большое количество заказных отправлений (писем, бандеролей, посылок).
Руководитель коммерческой организации выписывает долгосрочную доверенность на одного из сотрудников предприятия. При желании этот формуляр может оформляться и на человека, не работающего в конкретной организации. В других ситуациях вполне подойдет одноразовая доверенность.
Важно! Несмотря на то, что по закону выдача посылок должна осуществляться в руки лично адресату или его доверенному лицу, имеющему при себе доверенность и документ, подтверждающий его личность, на практике работники почты нередко выдают отправления родственникам или знакомым получателя, просто веря им на слово.
Как оформить такую доверенность
Для того чтобы оформить доверенность на физ. или юрлицо с соблюдением юридических норм, дающей право получить третьим лицам бандероли, следует разобраться в том, какую информацию потребуется указать в этом формуляре и нужна ли его нотариальная заверка.
Доверенность от физлица
Прежде чем начать разбираться в том, как оформить доверенность, чтобы получить посылку от частного лица, нужно помнить, что пример написания такой бумаги можно найти в любом отделении Почты России.
Форма составления доверенности физическому лицу, дающей право получить на почте заказные письма и посылки, является вполне стандартной. Этот формуляр составляется следующим образом:
- вверху указывается название бумаги «Доверенность» с указанием того, какие права приобретает доверенное лицо;
- далее указывает название населенного пункта, где составляется доверенность, и точная дата написания этого формуляра;
- ниже указывается основная информация о доверителе: его ФИО, дата рождения, место регистрации;
- далее указывается информация о доверенном лице;
- вписывается информация о том, в каком отделении доверенное лицо имеет право получать почтовые отправления доверителя;
- после того как будет вписана вся основная информация, доверитель указывает, на какой срок он выписывает доверенность.
Отдельно стоит поговорить о необходимости заверения этого документа. В случае, если он составляется физическим лицом, то его нотариальное заверение не является обязательной процедурой. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ, такая доверенность заверяется просто подписью доверителя.
При желании составитель может заверить бумагу в нотариальной конторе, что поможет гарантированно исключить вероятность возникновения проблем в почтовом отделении, если оператор, выдающий посылку, будет требовать от доверенного лица предъявление заверенной в нотариальной конторе доверенности. При этом нужно помнить, что такие требования оператора почтового отделения будут являться незаконными.
Доверенность от юрлица
Доверенность от юрлица составляется точно так же, как и аналогичный документ от физлица. Единственным отличием будет являться то, что в бумагу потребуется вписать информацию о том, на основании каких внутренних документов организации (устава, доверенности) действует руководитель, выступающий в качестве доверителя.
Доверенность от юрлица составляется в стандартном формате и не требует обязательного нотариального заверения. Этот документ подписывается лицом, являющимся руководителем организации, и может быть выдан любому совершеннолетнему человеку, в том числе и лицу, неработающему в конкретной организации. Право получить посылку может предоставляться одному человеку или сразу нескольким людям. Доверенность от юрлица дает право получать любую корреспонденцию и посылки, адресованные организации. После того как руководитель юрлица поставит на доверенности свою подпись, потребуется дополнительно заверить документ печатью юрлица.
Внизу документа доверенное лицо ставит свою подпись, а доверитель ее заверяет своей. Для того чтобы исключить возможность возникновения сложностей при составлении этой бумаги, ее нужно будет написать согласно образцу, который можно найти в любом отделении Почты России.
Заверение документа в нотариальной конторе является необязательным, хотя при желании это можно сделать. При этом ИП и юрлица могут заверить бумагу своей печатью.
Заверить доверенность на получение посылки на почте может не только руководитель юрлица или нотариус, но и руководитель почтового отделения, куда будет прислано почтовое отправление.
Источник: pochtarus.com
Доверенность на получение почты от юридического лица
Как составить доверенность на получение почты от юридического лица
Скачать бланк доверенности на получение почты от юридического лица бесплатно в формате word
Обычно обязанность по приему и получению входящей корреспонденции возлагается на штатных сотрудников организаций, например, на секретаря, делопроизводителя, специалиста по кадровому учету либо работника бухгалтерии.
Как правило, доверенность на получение почты оформляется секретарем или юристом с последующей передачей ее на подпись руководителю.
Учтите! С точки зрения делопроизводства форма подобного рода доверенности стандартная:
- в центре печатается наименование («доверенность»), дополненное видом полномочий (например, «на получение почты»). Под названием указывают место и дату составления,
- далее следует текст с указанием сведений о доверителе (наименование организации, в том числе ее организационно-правовая форма), данных должностного лица, от имени которого оформляется документ (обычно главного руководителя либо иного уполномоченного лица из числа руководящего состава). При этом в текст вносится должность и ФИО доверителя,
- вслед за данными доверителя необходимо указать документ, на основании которого он действует (в зависимости от организационно-правовой формы указывают: на основании устава, доверенности, положения либо иного документа),
- после информации о доверителе вносятся сведения о доверенном лице, в том числе: его фамилия, имя, отчество и паспортные данные,
- далее описываются полномочия доверенного лица (для такого вида документа обычно указывают: «получение корреспонденции») и наименование учреждения, в котором доверенное лицо будет их осуществлять (например, конкретное отделение Почты России). При необходимости можно расширить и конкретизировать цели выдачи доверенности, в том числе указать виды корреспонденции или внести отдельным пунктом дополнительные полномочия,
- после основной части указывается срок, в течение которого доверенность считается действительной. Подобные документы оформляются на разные сроки, начиная от разового получения почты до бессрочного исполнения вверенных полномочий,
- в конце текста ставится подпись доверенного лица, доверителя и печать организации (при наличии таковой, так как начиная с 2016 года печать необязательный атрибут не только для ИП, но и для юридических лиц). Тем не менее, на практике государственные учреждения и коммерческие организации, занимающиеся доставкой отправлений, продолжают требовать оттиск печати на доверенности.