ЕГРЮЛ для ИП что это такое

Выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — универсальный документ, в котором отражаются все сведения о компании, имеющие юридическое значение. Заявление на ее получение подается в инспекцию Федеральной налоговой службы.

Выписка удостоверяет правомочия лица по управлению компанией. В документе находят отражения сведения, изъятые из базы ЕГРЮЛ. В этот реестр заносится информация обо всех предприятиях, зарегистрированных на территории РФ. Указанные сведения поступают в налоговую службу в виде официальных документов при регистрации юридического лица.

О любых значимых изменениях компания обязана уведомлять инспекцию. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ — это официальный документ, в котором отражены любые изменения в отношении конкретного предприятия. Документ имеет юридическое значение в том случае, когда заверен печатью налогового органа с подписью на прошивке. Свой правовой статут выписка теряет по истечении 30 суток с момента получения.

Исключение компании из ЕГРЮЛ | Основания и последствия. Как узнать об исключении?

Какие сведения содержит документ?

В выписке из ЕГРЮЛ находит отражение следующая информация:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • основные регистрационные данные;
  • статус действия;
  • состав учредителей и размер уставного капитала;
  • дата образования юр лица;
  • представительства и филиалы компании;
  • правопреемники и правопредшественники;
  • сведения о руководителе организации;
  • виды экономической деятельности;
  • наличие лицензии;
  • регистрация во внебюджетные фонды;
  • история изменений;
  • счета в банке.

За исключением данных о счетах и владельцах бизнеса, информация в реестре является общедоступной. В налоговой инспекции можно также заказать копии документов и справки об отсутствии запрашиваемых данных.

Как заказать выписку из ЕГРЮЛ?

Оформление документа проходит в 3 этапа:

  1. Составление заявление на получение выписки.
  2. Подача заявки в Налоговую инспекцию с квитанцией об оплате госпошлины.
  3. Получение готового документа.

Уполномоченное лицо может подать заявление лично, по почте или через представителя. Если заявка составлена верно, инспекция уведомляет о возможности получения документа или его отказе. Несмотря на то, что законодательство не предусматривает единой формы оформления заявления, при заполнении лучше пользоваться официальным образцом, размещенном на сайте Налоговой службы (его расширенная версия).

Источник: reg-audit.ru

Как получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн — подробная инструкция + образцы документов

Как заказать выписку из ЕГРЮЛ в налоговой? Какие способы ее получения существуют? Для чего нужна выписка и как бесплатно ее получить?

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами Эдуард Стембольский, бухгалтер и один из авторов сайта «ХитёрБобёр.ru».

Все руководители (учредители юридических лиц) и бухгалтера так или иначе сталкивались с документом, который называется выписка из ЕГРЮЛ. Но не все понимают для чего и кому она нужна.

Читайте также:  В какой суд подавать на индивидуального предпринимателя

Выписка из ЕГРЮЛ — это документ без которого невозможно открыть счет в банке, совершать операции с недвижимостью, проводить крупные сделки. Этот документ играет важную роль в деятельности каждой организации.

Выписка из ЕГРЮЛ - что это такое и как ее получить инструкция

1. Что такое выписка из ЕГРЮЛ и зачем она нужна?

Начнем с того, что такое ЕГРЮЛ. Расшифровывается эта аббревиатура как Единый Государственный Реестр Юридических Лиц.

Выписка из ЕГРЮЛ — это официальный, имеющий юридическую силу документ, выдаваемый Федеральной налоговой службой, который содержит важные правовые данные и информацию об организации — юридическом лице.

При регистрации компании, например ООО, все данные попадают в единый реестр данных Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС). А также любые изменения в деятельности предприятия находят свое отражение в Федеральной базе данных — ЕГРЮЛ.

Пример выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ является важной частью некоторых процессов, связанных с бизнесом юридического лица.

В каких случаях требуется выписка из ЕГРЮЛ:

  • для подтверждения факта существования юридического лица;
  • при открытии или закрытии расчетного счета в банке;
  • в процессе судебных разбирательств;
  • для участия в тендерах;
  • для получения официальных данных о контрагенте (компании, исполняющий договорные обязательства), при совершении сделок;
  • при ликвидации или реорганизации предприятия;
  • при получении лицензии на определенный вид деятельности;
  • при заверении нотариусом документов, имеющих отношение к деятельности организации.

Это самые частые случаи, возможно, что в частном порядке выписка может понадобиться вам и при других обстоятельствах.

2. Какие бывают виды выписок из ЕГРЮЛ?

Существуют разные виды и категории выписок. Более подробно мы рассмотрим их ниже. Здесь же я расскажу об их основных характеристиках и особенностях.

Вид 1. Электронная или информационная выписка

Что такое ЕГРЮЛ, для чего он нужен и как выглядит

база данных юр лиц

Начинающие предприниматели сталкиваются с большим количеством новых слов и понятий, когда проходят все процедуры оформления собственной деятельности. Одно из таких понятий – это аббревиатура ЕГРЮЛ. Данная аббревиатура дословно расшифровывается так: Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. За данным названием стоит довольно большой ресурс, на просторах которого собрана вся информация обо всех организациях, которые имеют форму ответственности в качестве юридического лица. Нечто похожее имеется и для индивидуальных предпринимателей, которых в последнее десятилетие появилось достаточно много.

Этот ресурс постоянно пополняется и имеет регулярные обновления. Это связано с тем, что в регистрационных и учредительных документах могут появляться различные изменения, которые должны быть зафиксированы данным органом учёта. Информация о каждой компании предоставляется её собственником или лицом его представляющим. Иными словами, данный сервис – не что иное как большая справочная, где находятся паспорта всех организаций.

Читайте также:  Статические методы оценки эффективности ИП

Когда можно внести изменения в реестр

внесение изменений

Единый реестр является изменяемым источником информации. В любое время предприниматели могут добавить новые данные о своей компании, которые в обязательном порядке должны быть сохранены в этом ресурсе: изменение числа собственников, формы организации, удаление или добавление видов деятельности, которыми данная компания имеет право заниматься. Все эти и некоторые другие данные нужно внести, если произошли изменения.

Список видов деятельности определяется на этапе регистрации организации. Но со временем собственник или собрание учредителей могут принять решение изменить направление деятельности компании, которое, по их мнению, будет значительно выгоднее для неё. Эти изменения и заносят в единый реестр. Обновить информацию придётся и при смене генерального директора, а также при изменении его паспортных данных.

Это необходимо для того, чтобы не допустить фальсификаций и различных мошеннических схем, согласно которым нечестные предприниматели могут нанести экономический ущерб государству, а также другим организациям и частным лицам.

Смена собственника или приобретение части компании сторонним лицом или фирмой также должно быть указано в регистрационных данных. Это позволяет проследить за всеми участниками фирмы, чтобы установить степень и время ответственности в случае возникновения любых прецедентов.

данные о фирмах

Если вас интересует, что такое ОКВЭД организации, ознакомьтесь с данным материалом.

Подробная информация о том, как получить свидетельство ИНН через интернет, находится тут.

Лист записи

документы реестра

Если в реестр вносятся какие-либо данные, будь то постановка на учёт конкретной организации или внесение различных изменений, это должно быть подтверждено соответствующим документом. Таким документом и является лист записи ЕГРЮЛ (форма Р50007). Он должен содержать полную информацию о вносимых изменениях, которые появились в едином реестре о конкретной компании, так как является подтверждающим документом, который говорит о законности этих изменений.

Помимо этого, в каждом листе должна содержаться информация и о лице, которое внесло все эти изменения. Вместе с данными ответственного лица указывается и список документов, которыми было подтверждено право вносить новую информацию, предназначенную для хранения в государственном реестре.

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО
  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО
Читайте также:  В какой очереди ИП

Выписка из реестра

Помимо листа записи часто встречается такое понятие, как выписка из ЕГРЮЛ. Данный документ является справкой, несущей на себе информацию о конкретном юридическом лице. При этом он в обязательном порядке должен иметь гербовую печать налогового органа, что будет говорить о подлинности выдаваемой выписки.

Данных о компании может оказаться довольно много. Поэтому часто на запрос выдаётся пакет документов, который должен быть скреплён между собой с обязательной прошивкой. Независимо от количества листов, каждый из них должен иметь свой собственный порядковый номер. Также стоит отметить, что прошивка должна быть скреплена гербовой печатью и подписью сотрудника, выдавшего данную выписку.

Сделать запрос на данный документ можно разными способами:

  • Современные средства связи позволяют заказать выписку, не отлучаясь из своего кабинета, что достаточно удобно для большинства предпринимателей. Интернет даёт возможность сделать заказ как на бумажном, так и на электронном носителе. Электронный вариант представляет собой файл, в котором будет создан документ формата Excel, где все данные о запрашиваемой организации будут размещены в табличном виде. Это достаточно удобно, так как позволяет быстро найти необходимую информацию. Заказ, сделанный с помощью сети интернет, часто получают представители обратившегося лица. Забрать документ получится только при предъявлении номера заявки и свидетельств о правомочиях такого получения.
  • Более традиционным способом является непосредственное обращение в орган регистрации юридического лица, то есть налоговую инспекцию. Заявляющее лицо создаёт заявку, согласно которой через определённое время можно получить необходимую выписку. Документ на бумажном носителе можно заказать с доставкой через Федеральную Почтовую службу. В этом случае будет выслано письмо на адрес, который был указан в едином реестре.

Процесс формирования выписки на сайте ФНС – на следующем видео:

Какие виды выписок можно получить

Выписки из единого реестра не имеют одного статуса. Как и большинство подобных документов, они могут быть поделены на срочные и обыкновенные. Определение срочная выписка говорит само за себя. Если нет возможности ждать установленный срок, то можно заплатить двойную пошлину и получить свой документ без очереди. Правда желающих обогнать очередь становится всё больше, поэтому и в этой категории получателей начинают образовываться небольшие заторы.

Срок предоставления обычной выписки не намного больше срочного варианта. На это у сотрудников налоговой службы уйдёт пять дней, после которых документ обязательно должен оказаться в руках заявителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин