Экономика транспортного бизнеса что это

Отрасль – это комплекс субъектов хозяйствования, занимающихся производством и сбытом однородной специфической продукции, выполняемой по однотипной технологии.

Основной национальной экономики является производство, которое состоит из подсистем по созданию, распределению, сбыту и конечному потреблению готовых благ. Структурно национальное хозяйство состоит из отраслей, которые складываются в ходе исторического, экономического и социального развития страны. Так же на специализацию влияет международное разделение труда.

Это термин означает закрепленные за страной виды хозяйственной деятельности, позволяющей ей конкурировать на мировом рынке. Стране выгодно производить товар или услугу в том случае, если себестоимость их создания будет ниже рыночной цены в мире. В других ситуациях ей выгоднее импортировать блага из других государств.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Отраслевая структура состоит из секторов и групп. Выделяют:

Экономика и финансы в автомобильном бизнесе

  • Первичный сектор, в котором осуществляется добыча сырья, его последующая переработка в полуфабрикаты.
  • Вторичный сектор, для которого характерны отрасли строительства и обрабатывающей промышленности.
  • Третичный сектор, к которому относится вся сфера услуг.
  • Четвертичный сектор, реализующий научные исследования и разработки, влияющие на инновационные преобразования в экономике.

Отдельно выделяют отрасли социально-культурной ориентации, среди которых можно выделить торговлю, связь, общественное питание, образование, здравоохранение, культуру, услуги ЖКХ и другое. Отрасль включает в себя производителей, создающих аналогичное благо, находящихся в конкурентной борьбе друг с другом за рынки сбыта и факторы производства. Важным условием является тот факт, что создание этого блага составляет большую часть оборота предприятия.

В экономике различают чистые отрасли, создающие монопродукт, хозяйственные отрасли, создающие отраслевой продукт, административные отрасли, относящиеся к какому-либо министерству.

«Экономика транспортной отрасли»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Особенности транспортной отрасли

Замечание 1

Транспортная отрасль относится к третичному сектору экономики, то есть к сфере услуг. Она обслуживает материальное производство, осуществляя перевозки грузов и пассажиров. Так же отрасль включает в себя инфраструктуру, обеспечивающую передвижение транспортных средств.

Все транспортные средства классифицируются по следующим признакам:

  1. Среда, в которой транспорт выполняет свои функции. На основании этого критерия выделяют: наземный, воздушный, водный и космический транспорт.
  2. Сфера обслуживания. На основании этого критерия выделяют транспорт общего и специального пользования.
Читайте также:  К финансовому бизнесу относятся страховой бизнес

Отдельную категорию представляют всевозможные виды грузового транспорта, задействованного в перевозках материальных ценностей. Большая часть приходится на морской транспорт до 67 процентов всех перевозимых грузов в мире. С его помощью взаимодействуют крупнейшие мировые производственные районы – Япония, Китай, США и Западная Европа.

Юнит-экономика — что это? Базовое понимание. Кому и для чего нужно? Почему подходит не всем?

На втором месте идет железнодорожный транспорт. Его доля на протяжении двадцатого века уменьшилась почти в два раза и сегодня составляет не более 15%. Внутри стран и континентов грузы перемещаются преимущественно автомобильным транспортом.

Относительным новшеством в сфере транспортных услуг стало использование контейнерных перевозок. Они позволяют менять виды транспорта без нарушения тары. Так же увеличивается доля авиаперевозок, особенно в сфере купли-продажи скоропортящейся продукции, высокотехнологичных товаров.

Большая часть пассажиров планеты передвигается на автомобильном транспорте, далее идет железнодорожный и авиационный транспорт. Для сообщения между регионами стран, а также с соседними странами при наличии природных возможностей может применяться речной и морской транспорт. До сих пор сохранились и действуют формы вьючного и гужевого транспорта в горных районах и отдаленных уголках планеты.

Экономика транспортной отрасли

Основными видами транспорта, на которые приходится существенная доля грузовых и пассажирских перевозок, являются:

  • Авиационный.
  • Железнодорожный.
  • Водный.
  • Автомобильный.

Самым экономичным видом транспорта остается водный. Создание и поддержание водных путей требует существенных инвестиций, но сама перевозка оказывается относительно недорогой. Водный транспорт выгоден для массовых перевозок сырья как в международной торговле, так и на внутренних рынках.

В межконтинентальных перевозках у водного транспорта практически нет конкурентов, так как авиа услуги слишком дорогие. А вот доля пассажирских перевозок водным транспортом неуклонно снижается. Исключением остаются скоростные суда и суда на воздушной подушке.

Большая часть континентальных перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Он обеспечивает надежность и своевременность доставки. Основным преимуществом является возможность организации перевозки от двери к двери в четко назначенное время.

Автомобильный транспорт выдерживает конкуренцию с железнодорожным, так как сокращает период груза в пути из-за отсутствия задержек на сортировках. Самое большое число автомобилей – это автомобили личного пользования. Общественный транспорт так же преимущественно состоит из автотранспортных средств.

Железнодорожный транспорт так же занимается перевозкой сырья и ценных пород. Он используется для доставки грузов в отдаленные районы, а также для снабжения производственных центров. Пассажирские перевозки часто являются убыточными, но в некоторых странах сохраняются в необходимом объеме.

Читайте также:  Выращивание малины зимой как бизнес

Воздушный транспорт является самым быстрым, но при этом самым дорогим перевозчиком. Чаще всего используется для пассажирских перевозок. Ему нет альтернатив в труднодоступных районах.

Таким образом, экономичность транспорта определяется скоростью перевозки, доступностью для транспорта места назначения доставки. Так же определяющим фактором может стать характеристика перевозимого блага.

Источник: spravochnick.ru

Экономика транспорта

Отрасль экономики, включающая все аспекты функционирования и развития транспорта как части сферы материального производства.

Базовые элементы экономической эффективности транспортной логистики

Как известно, даже из задач по математике начальной школы, основная модель эффективности любого транспорта строится на том, насколько быстро будет доставлен товар в ту или иную точку страны или отдельно взятого города.

Однако это лишь самое общее представление об экономике транспорта. На самом деле она (т.е. экономическая эффективность) является синтезом достаточно сложных элементов, которые можно представить следующим образом:

  • подготовка груза к перевозке, его упаковка, хранение, страхование;
  • производство погрузочных — разгрузочных работ, включая транспортные экспедиторские услуги — таможенное оформление, подготовка документации;
  • непосредствено сам процесс перевозки, включая использование разных видов транспорта на одном плече доставки — мультимодальные перевозки;
  • доставка товара или груза до конечного получателя (от двери до двери) или поступление его на складские помещения, распределение товара через сеть коммерческой дистрибьюции.

Как видно, на каждом из этих этапов или плечей логистики существуют свои нормы экономической эффективности. Причем, не всегда быстрота, скорость доставки может быть главным параметром эффективности. Так, например, затраты на складское хранение (на таможенной площадке временного хранения), могут полностью нивелировать весь экономический эффект от скорости (доставки груза воздушным транспортом).

Основные типы транспортной логистики с точки зрения экономики

Если конкретизировать понятие экономика транспорта, то не обойтись без анализа каждого из существующих типов логистических средств доставки. Приведем самые главные группы таких транспортных моделей.

Морской и речной транспорт

Основная линия экономической эффективности строится на том, что:

  • осуществляется массовая перевозка грузов, что снижает общую долю затрат на перевозку единицы груза;
  • возможность доставки в любую точку планеты;
  • относительно низкие эксплуатационные расходы;
  • всесезнность и всепогодность.

Главным недостатком морского транспорта является его относительно низкая скорость. Тем не менее, транспортные коридоры, где функционирует морской транспорт, фактически обеспечивают более 23 всех грузопотоков в мире.

Читайте также:  Японские авто бизнес класса 90х

Железнодорожный транспорт

Экономика этого логистического элемента определяется тем, что производится перевозка массовых грузов при относительно высокой скорости. Главный недостаток — это необходимость создания и поддержания дорогостоящей транспортной инфраструктуры — жд. пути, станции, необходимость постоянного обновления подвижного состава. Однако этот вид транспорта занимает второе место в обеспечении, как внутренних, так и трансграничных перевозок во всем мире.

Трубопроводный транспорт

Автомобильный транспорт

Его роль, как фактора логистики в рамках отдельных локальных регионов и даже целых стран, не может быть переоценена. Так, например, более 70% всех внутренних перевозок в США и Канаде осуществляется именно автотранспортом (автопоездами или трейлерами). Основное достоинство этого вида транспорта — в его возможности доставить груз непосредственно к потребителю, практически в любую точку сухопутной части планеты (за исключением труднопроходимых и горных районов). Главный недостаток состоит в том, что автотранспорт требует дорогостоящей сети автомобильных дорог и мостов.

Авиационный транспорт

Этот вид логистики трудно заменим в скоростной доставке ценных грузов и пассажиров на дальние расстояния. Главная его составляющая экономической эффективности — это скорость и регулярность трафика. Однако на этом все достоинства этого вида транспорта заканчиваются. Авиатранспорт — дорог в эксплуатации, особенно на фоне постоянно дорожающего авиатоплива.

К тому же, для обслуживания самолетов требуется строительство сложных портовых мощностей и терминалов. Основная экономика этого логистического бизнеса строится на обслуживании массовых транспортных потоков пассажиров, как например, на направлениях мировых курортных зон.

Источник: answr.pro

Экономика транспортного и логистического бизнеса

Программа готовит экономистов, способных эффективно планировать деятельность компаний транспортного и логистического бизнеса, компетентных в вопросах ценообразования и тарифообразования. Выпускники программы способны решать вопросы транспортного планирования, а также владеют методами стратегического анализа и перспективного моделирования деятельности.

Министерство транспорта РФ ОАО «РЖД» ГУП «Московский метрополитен» ГБУ Московской области «Мосавтодор» АО «Корпорация Туризм.РФ»

Сетевая форма (при наличии)
Отсутствует

  • Университет сегодня
  • Структура
  • Новости
  • Контактная информация
  • История
  • Социальная инфраструктура
  • Общежития
  • Страница для поступающих
  • План приёма, рейтинг
  • Стоимость обучения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады и конкурсы
  • Приёмная комиссия
  • Расписание
  • Успеваемость и рейтинг
  • Специальности
  • Лицензия и аккредитация
  • Довузовская подготовка
  • Аспирантура и докторантура
  • Научные исследования
  • Конференции, конкурсы, выставки
  • Научные школы
  • Молодежная наука

Источник: www.miit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин