Автобусный экскурсионный бизнес обеспечивает экскурсии как для туристов, так и для местных жителей. Экскурсии по живописным и историческим местам и другим достопримечательностям являются ценной общественной работой. Автобусные туры объединяют людей с другими людьми для получения совместного опыта. Они также знакомят людей с историческими достопримечательностями, местной историей, географией и другими важными аспектами вашего города и окрестностей.
Каковы затраты, связанные с открытием бизнеса автобусных туров?
Для открытия автобусного турбизнеса необходим как минимум один туристический автобус. Это может быть традиционный автобус, автобус для вечеринок, междугородний автобус или двухэтажный автобус. Вам потребуется коммерческое автострахование автобуса.
Необходимо установить переговорное устройство с динамиками, чтобы оператор автобуса мог подробно рассказывать клиентам об основных моментах тура. Люди не будут стекаться в этот вид бизнеса по рекомендациям из уст в уста. Необходим маркетинг. Необходимы сотрудники, хотя можно организовать автобусный тур в одиночку, если вы готовы работать много часов.
Планируйте потратить не менее $5 000 — $10 000 на подержанный автобус. Новый туристический автобус, оснащенный всем необходимым, может стоить до $100 000 и более. Однако большинство туристических автобусов умеренного размера продаются по цене от $30 000 до $60 000. Можно арендовать туристический автобус, хотя респектабельные модели обычно стоят около $1 000 в день.
Более разумным с финансовой точки зрения является приобретение одного или нескольких туристических автобусов. Планируйте тратить несколько сотен долларов в месяц на страхование коммерческого автотранспорта. Установка переговорного устройства и динамиков будет стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от типа автобуса, качества устанавливаемой системы и количества желаемых динамиков.
Какие текущие расходы на автобусный турбизнес?
Автобус необходимо обслуживать и заправлять. Заложите в бюджет как минимум несколько сотен долларов в неделю на топливо и техническое обслуживание. Зарплата водителям и механикам. Специалисты по маркетингу и бухгалтерии получают зарплату от 500 долларов в месяц. На ежемесячные маркетинговые расходы следует выделять от 500 до 1000 долларов США и более.
Страхование коммерческих автомобилей, скорее всего, обойдется в 100-200 долларов на автобус. Ежемесячно выделяйте от $50 до $100 на канцелярские принадлежности и коммунальные услуги.
Подходит ли вам этот бизнес?
Если вы хотите дать людям возможность узнать больше о какой-либо местности, наслаждаясь обществом других людей, то вам подойдет бизнес по организации автобусных туров. Это ваш шанс сделать людей ближе друг к другу. Автобусные туры также способствуют лучшему пониманию и уважению городов, поселков, достопримечательностей и особых мест. Клиенты автобусных туров по-новому оценивают местность, по которой проводится экскурсия.
Что происходит в течение обычного дня в автобусном туристическом бизнесе?
Заказчики автобусных туров ездят от места к месту, показывая им основные достопримечательности района. Люди собираются в месте сбора участников автобусного тура, запрыгивают в автобус и наслаждаются экскурсией. Сотрудники управляют автобусами, продают билеты, рассказывают об экскурсии, рекламируют туры, рассматривают жалобы, обновляют веб-сайт компании и обслуживают автобусы.
Какие навыки и опыт помогут вам создать успешный бизнес автобусных туров?
Интерес к истории, геологии, природе и обслуживанию автомобилей будет полезен тем, кто рассматривает возможность открытия бизнеса автобусных туров. Возможно, вы начнете работать единственным водителем автобусного тура, поэтому вы должны хорошо знать историю региона, наиболее примечательные достопримечательности, местную геологию и другие интересные места. Кроме того, вам также пригодится общительность, поскольку этот бизнес требует широкого общения с людьми.
Источник: vbiznese.org
Бизнес план туристического автобуса
Организация туристического автобуса – прибыльный вид бизнеса. Особенно он хорош для тех, кто проживает в туристических центрах или местах, интересных своими достопримечательностями. Автобусные туры пользуются спросом у туристов, которые стремятся за короткий период посетить как можно больше памятных мест и увидеть максимум достопримечательностей. И, поскольку, число таких туристов с каждым годом растет, бизнес, построенный на организации автобусных туров и экскурсий – остается перспективным и интересным для вложения денег.
Стартовые вложения
100 000 — 120 000 ₽
Выручка с одного тура
Чистая прибыль
Срок окупаемости
Золотых гор на автобусных турах, по крайней мере в первое время, не заработаешь, но как способ дополнительного дохода на хобби эта ниша выглядит довольно заманчиво.
Общие сведения
Автобусный туризм широко распространен в разных странах, и Россия не является исключением. Существует даже определенная категория туристов, которые отдыхают, исключительно совершая увлекательные экскурсии и насыщенные впечатлениями туры на автобусах. Ситуация на рынке сегодня такова, что автобусные туры развиты лишь в центральной части страны, откуда на комфортабельных автобусах можно совершить поездку в Европу.
Специалисты отмечают тенденцию к развитию автомобильных экскурсий и по территории нашей страны.
Бизнес туристического автобуса можно построить и таким образом, чтобы в его основе лежала идея посещения торговых точек заграничных государств. Так, автомобильные шопинг-туры, весьма востребованы и приносят хороший доход. Да и окупаемость данного бизнеса при умелой организации достаточно быстрая.
Но, прежде чем первый автобус отправится в путь, Вам предстоит серьезная подготовка.
Ошибочно считать, что для этого бизнеса достаточно приобрести несколько автобусов и придумать, куда они поедут. Существует немалое количество подводных камней, о которые может разбиться Ваш бизнес. Грамотно составить маршрут, правильно определить узловые точки, соблюсти технику безопасности, подобрать персонал, предусмотреть возможность поломок транспорта в пути и многие другие моменты Вам предстоит продумать при организации собственного бизнеса. Бизнес план туристического автобуса, предлагаемый нами, позволит Вам правильно начать свое дело по предоставлению туристических услуг и получить внушительную прибыль в ближайшее время.
Самый «не ходовой» сезон в этом виде бизнеса – это конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности гиду и водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя..
Документы, которые необходимо тщательно изучить до начала предпринимательской деятельности:
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
- Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
- Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (последняя редакция)
Туристические автобусы, работающие на территории Российской Федерации, должны быть обязательно застрахованы. При этом дополнительно страховку должно получить каждое посадочное место для пассажира. Наличие полиса ОСАГО обязательно. Аналог этим документам в странах Европы – гринкард.
Собственный автопарк потребует не только значительных первоначальных затрат, но и постоянно будет требовать ухода и ремонта. Статья переменных расходов будет зависеть от числа выездов и расстояния, которое проехали автобусы. Для перевозки 8 и более пассажиров, необходима лицензия, иначе бизнесмену грозят крупные штрафы
Основные налоги, которые необходимо будет платить
Юридические аспекты
В российском законодательстве «туристическая деятельность» и «экскурсионная деятельность» — немного разные вещи. Первый вариант подлежит лицензированию, а вот второй — нет. Так же отметим, что по правилам экскурсией считается поездка, длительность которой не превышает 24 часов. Впрочем, есть еще такие направления деятельности, как «оказание информационных услуг», либо попросту «выездное мероприятие». Так что в этом плане каждый может трактовать формулировку как ему угодно.
Что касается регистрации бизнеса, в любом случае необходимо будет открыть свое ИП, указав следующие коды деятельности по классификатору ОКВЭД:
- 79.1 Деятельность туристических агентств и турпоператоров.
- 79.9 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность.
Во втором пункте есть подраздел, который оптимально подходит под нужный нам формат бизнеса:
- 79.90.21. Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
Необходимо регулярно следить за новыми изменяющимися нормативами. Так например, правила перевозки детей также были ужесточены требованиями приказа МВД России № 941 о порядке подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами от 30 декабря 2016 года, вступившие в силу 1 апреля. Вы должны знать что, согласно приказу, организатор перевозки детей обязан уведомить о проведении экскурсии ГИБДД, указав количество перевозимых детей, программу маршрута, а также полную информацию о самом автобусе, водителе, владеющей автобусом транспортной компании, а также самом организаторе.
Ранее уведомления об осуществлении перевозок направлялось турфирмами в управление ГИБДД, то теперь его необходимо отсылать в районные подразделения по месту начала перевозки. При этом подача документации по электронной почте доступна не во всех регионах. Подразделения ГИБДД могут работать по очень неудобному графику. После рассмотрения уведомления о перевозке, разрешение на нее могут и не выдать. Также работает система штрафов за подачу уведомления не по образцу или несвоевременной подаче.
Законопроект также не предусматривает форс-мажорные обстоятельства: так, невозможно заменить заболевшего водителя, так как информация о нем подается за 2 суток до осуществления поездки. Согласно действующему законодательству, за нарушение правил перевозок детей днем предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 рублей рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для юр.лиц – 100 000 рублей. Представители отрасли говорят о том, что стоимость оказываемых услуг возрастет в несколько раз. Уже сегодня родители школьников платят 20 000 рублей за 5-дневный тур
Начинать можно с туров на 10-15 человек, подбирая под их потребности небольшой и удобный отель. В любом случае при бронировании нескольких номеров сразу можно договориться о скидках со стороны отеля — тем более если это небольшой частный бизнес и вы проведете переговоры напрямую с владельцами гостиницы. В дальнейшем при постоянном сотрудничестве сумма дисконта на проживание может увеличиваться.
Для успешного продвижения лучше нанять специалиста в этой сфере — фрилансеры в сфере SMM сейчас берут за свои услуги относительно недорого, порядка 5-7 тысяч рублей в месяц. Сам бюджет на рекламу в соцсетях тоже может быть поначалу скромен — пост в тематической группе стоит в среднем от 300 рублей до 2000 рублей. Лучше всего работают группы со схожими интересами (активный отдых, поездки по региону) и тематические группы городов и регионов, откуда Вы набираете туристов.
Источник: 2bileta.info
Организация экскурсионного бизнеса на арендованных автобусах: плюсы и минусы
Автобусные туры являются одним из самых дешёвых способов путешествовать. Даже очень дорогой тур зачастую обходится дешевле авиаперелёта, что привлекает туристов по всей стране. Это означает, что при правильном подходе к организации экскурсионного бизнеса можно обеспечить стабильный доход и регулярный поток пассажиров. Сейчас он как никогда актуален, а значит у вас есть все шансы неплохо заработать
Не имеет значения, планируете ли вы заниматься экскурсионными поездками по территории одного города или за его пределами — для запуска бизнеса вам понадобится транспорт. Автобус должен иметь все удобства, быть просторным и ухоженным. Только так вы гарантируете, что ваши клиенты останутся довольными и обратятся к вам снова.
Хорошее транспортное средство можно заполучить двумя способами: купить или арендовать. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.
Покупка автобуса: кому это подойдёт
Предположим, вы сами желаете ездить по городам и умеете находить клиентов для полной посадки. В таком случае покупка автобуса — отличное решение. Если у вас нет отбоя от пассажиров, вы быстро его окупите и сможете зарабатывать на нём хорошие деньги. Проблема в том, что такой вариант подходит более опытным предпринимателям.
С одной стороны, покупать вместительный автобус новичку бессмысленно, ведь нет гарантии, что он сумеет регулярно забивать его под завязку. С другой стороны, если он купит небольшой микроавтобус, то как только увеличится количество клиентов, придётся искать замену.
Также не забывайте, что экскурсионные туры — сезонный бизнес. В зимнюю пору у вас, скорее всего, будут простои, которые могут сильно ударить по карману. Чтобы не уйти в минус, вам нужно заранее обдумать организацию зимних туров, новогодние поездки для школьников и другие смежные услуги.
Если сказать кратко, покупка автобуса подходит тем, кто уже надёжно закрепился в экскурсионном бизнесе, знает все его нюансы и имеет стабильный поток клиентов. Для покупки надёжного транспорта нужна крупная сумма денег. У начинающих предпринимателей она вряд ли найдётся, а получить большой кредит в банке — задача не из лёгких.
Теперь перейдём к более простому способу заполучить качественный автомобиль.
Источник: vezemnn.ru