Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
- Главная
- Обучение специалистов железнодорожного транспорта
- Эксплуатация железных дорог. Транспортный бизнес и логистика
Профессиональная переподготовка по курсу Эксплуатация железных дорог. Транспортный бизнес и логистика в Москве – это возможность в короткие сроки освоить новую профессию и попробовать себя в новой деятельности. Профессиональная переподготовка считается альтернативой второму высшему образованию, но существенно выигрывает по стоимости и срокам обучения. При этом при трудоустройстве проблем не возникает, если диплом о профессиональной переподготовке получен в образовательной организации, имеющей соответствующую лицензию.
Наши преимущества:
- более 5 лет образовательной деятельности;
- дистанционное обучение без отрыва от работы;
- программа курса доступна с любого устройства и в любое время;
- практическая направленность обучения;
- качественная, проработанная теоретическая база с ориентацией на применение на практике;
- диплом котируется на любом предприятии.
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
Профессиональная переподготовка «Эксплуатация железных дорог. Транспортный бизнес и логистика» — программа обучения для логистов, инженеров по организации перевозок, и других специалистов по транспортному обслуживанию на железнодорожном транспорте.
Суть профессии
Специалист по эксплуатации железных дорог в сфере транспортного бизнеса и логистики может работать на ЖД-предприятиях, в транспортных, транспортно-экспедиционных компаниях. Главная задача специалиста — обеспечить безопасность, эффективность и бесперебойность грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
Для этого он выполняет следующие обязанности:
- организует пассажирские и грузовые перевозки на ЖД-транспорте;
- организует аутсорсинговую деятельность;
- планирует транспортно-логистические бизнес-процессы;
- отвечает за взаимодействие различных видов транспорта;
- управляет поставками и перевозками;
- разрабатывает мероприятия по автоматизации управления процессами перевозки;
- контролирует транспортно-логистическую деятельность компании;
- ведет отчетную документацию.
Перечень обязанностей корректируется в зависимости от места работа и занимаемой должности. Чтобы работать по профессии достаточно получить обязательные компетенции и соответствующий документ об образовании на курсе переподготовки от ИСОЦЕНТР.
Курсы профессиональной переподготовки «Эксплуатация железных дорог. Транспортный бизнес и логистика» от ИСОЦЕНТР
Программа курса составлена при участии практикующих специалистов, учитывает требования действующего законодательства: ФГОС 23.05.04 (специализация №7 «Транспортный бизнес и логистика»), Приказы Минтранса России от 27.07.2020 N 256, от 23.06.2020 N 211 и пр.
На курсе вы изучите:
- нормативно-правовую основу транспортно-экспедиционной деятельности;
- принципы перевозок на железнодорожном транспорте;
- правила оформления отчетной документации;
- методику организации рационального взаимодействия различных видов транспорта;
- правила управления единой транспортной системой и др.
Курс поможет вам понять все нюансы рабочего процесса, научиться использовать современные программы и методики для решения профессиональных задач. По завершению обучения сдадите итоговое тестирование и получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который котируется на любом предприятии.
Бесплатная консультация с специалистами
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Источник: sroru.ru
Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать
Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода.
Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?
- Что это за специальность?
- Кем работать
- Техническая эксплуатация подвижного состава
- РЖД обучение
- Работа и вакансии
- Полезное видео
- Подведем итоги
Что это за специальность?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
- подготовка и координация перемещения поездов;
- пассажирские перевозки;
- работа станций и отделов;
- грузовая и техническая деятельность;
- обслуживание железнодорожного состава и транспорта.
Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.
Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:
- производственный состав;
- пассажирский состав;
- магистральный состав;
- бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
- грузовая и коммерческая работа;
- безопасность движения и использования ЖД транспорта;
- ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
- сервис на транспорте.
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.
Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.
Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- физика;
- обществознание.
Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.
Кем работать
Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.
Кем можно работать после учебы по данной специальности:
- руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
- дорожный инспектор ЖД транспорта;
- инженер по безопасности путей;
- логист;
- инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
- логистик;
- руководитель по логистике;
- оператор автоматизированных транспортных линий;
- диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
- специалист по обслуживанию на транспорте;
- техник интермодальных транспортных решений;
- транспортный планировщик.
После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.
Техническая эксплуатация подвижного состава
Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.
Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.
Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.
Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой
Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение включает в себя:
- филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
- институты – 9;
- академии – 4;
- факультеты – 4;
- колледжи – 3.
Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.
РЖД обучение
На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.
Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.
Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:
- работники ОАО «РЖД»;
- работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
- лица, заключившие договор с учебным центром.
Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура
Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».
Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.
Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия
Работа и вакансии
В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:
- Камчатской области;
- Республике Алтай;
- Магаданской области;
- Чукотском автономном округе;
- Республике Тыва.
В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.
Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:
- менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
- инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
- специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
- составитель поездов (без опыта);
- машинист автомотрисы (без опыта);
- машинист мотовоза (без опыта).
Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом
В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.
Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:
- начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
- зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
- зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.
Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.
Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет.
Также придется пройти трехмесячное обучение.
Полезное видео
Подведем итоги
Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.
Источник: znaniya.guru
Железнодорожники будущего: в УрГУПС новые специализации
На факультете управления процессами перевозок грядут перемены: выпускники специальности 190401 «Эксплуатация железных дорог», будучи профессионалами широкого профиля, запасутся индивидуальным набором узкоотраслевых знаний.
С 1 сентября 2014 года на специальности «Эксплуатация железных дорог» появятся новые специализации: «агистральный транспорт», «Промышленный транспорт», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта», «Транспортный бизнес и логистика». Для первых четырех будут характерны очная и заочная формы обучения, на последней возможно только очное обучение. Следует отметить, что Росжелдор утвердил бюджетные места по трем специализациям: «Магистральный транспорт», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта»
О новых специализациях рассказал заведующий кафедрой «Станции, узлы и грузовая работа» УрГУПС С. А. Плахотич.
– Есть ли отличия в обучении на разных специализациях?
– Абитуриенты поступают на специальность, а разделение на специализации происходит после 3-го курса. Студенты изучают общие дисциплины, необходимые всем инженерам на железнодорожном транспорте, а затем определяют для себя ту отрасль, в которой они хотели бы работать. Что касается целевиков, то направляющие их организации должны заранее нацеливать ребят на ту или иную специализацию.
Всем выпускникам специальности «Эксплуатация железных дорог» присваивается квалификация «Специалист по эксплуатации железных дорог». Специализация отражается только в приложении к диплому, в котором приведен перечень определенных дисциплин.
– Что будет входить в сферу деятельности выпускника каждой специализации?
– Учебные программы по специализациям состоят из трех блоков. Первые два отличаются незначительно. Так, в каждом из них есть одна узкоспециальная дисциплина: аутсорсинг (договорное привлечение сторонних организаций) и информационные технологии в выбранной студентом отрасли. Третий блок профессиональный, а потому у каждой специализации свой перечень дисциплин.
В ведении выпускников специализации «Магистральный транспорт» – организация грузовых и пассажирских перевозок, взаимодействие с промышленным транспортом, проектирование ж.-д. станций и узлов, организация работ экспедиторских фирм, перевозки и тарифы в международных сообщениях.
Инженерам специализации «Промышленный транспорт» подвластны организация перевозок на промышленном транспорте, проектирование промышленного ж.-д. транспорта, эксплуатация и ремонт технических средств, решение вопросов относительно функционирования транспорта промышленных предприятий.
Специалисты в отрасли «Грузовая и коммерческая работа» отвечают за технико-технологическое обеспечение и проектирование мультимодальных перевозок, коммерческо-правовое и информационное обеспечение грузовых перевозок.
Выпускники специализации «Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта» могут заниматься проектированием инфраструктуры пассажирского комплекса, управлением пассажирскими компаниями; также в их компетенцию входит эксплуатация и ремонт пассажирских вагонов, технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов.
В сферу деятельности выпускников-логистов включается управление проектами в транспортном бизнесе и логистике, информационное обеспечение транспортного бизнеса, бизнес-планирование на транспорте, управление цепями поставок.
– Где будут работать выпускники каждой специализации?
– У всех выпускников специальности «Эксплуатация железных дорог» дипломы равноценные, поэтому жесткого профессионального распределения нет.
Специалисты по магистральному транспорту могут работать диспетчерами разных уровней, дежурными станций, операторами и т. д.
Выпускники специализации «Промышленный транспорт» могут стать руководителями транспортных цехов на промышленных предприятиях, имеющих ж.-д. пути необщего пользования, а также руководителями на промышленном ж.-д. транспорте.
Специалисты по грузовой и коммерческой работе сотрудничают с грузоотправителями и грузополучателями, именно они «зарабатывают деньги» для остальных железнодорожников.
Выпускники специализации «Пассажирский транспорт» могут работать в дирекциях по обслуживанию пассажиров и вокзалов, в пригородных компаниях, федеральной пассажирской компании.
Самые мобильные выпускники специальности – логисты. Их можно встретить в различных экспедиторских и транспортных фирмах.
Итак, если вас привлекает романтика дорог и вы хотите находить верные пути не только для себя, но и для других, – добро пожаловать в дружную семью железнодорожников!
Источник: www.uralstudent.ru