Быстрее всего окупится то оборудование для автосервиса, которое задействовано в наиболее востребованных услугах СТО. К ним относится и маслозамена. Специалисты компании Сильверлайн рекомендуют использовать это оборудование для увеличения производительности труда в автосервисе.
Какое оборудование лучше купить и почему
Клиенты ценят своё время, а потому для предложения оперативного (а значит – качественного) сервиса потребуется купить оборудование для экспресс замены масла. По типу выполняемой операции аппаратура может быть предназначена для откачки/слива или подачи масла. По способу выполнения операций такие установки можно условно разделить на две группы: ручные и компрессорные.
Ручные аппараты более компактны и конструктивно просты, поэтому стоят дешевле пневматических аналогов. Однако скорость выполнения операций у них ниже. Для СТО с небольшим потоком клиентов более предпочтительной может быть простейшая аппаратура с ручным использованием: поддоны из металла и пластика для слива масла, шприцы-масленки, насосы, воронки для залива и др.
Как открыть прибыльный автосервис без франшизы?
Если же мастерской не грозит простой оборудования, то разумнее использовать «конвейерный» сервис, обслуживая больше клиентов за одно и то же время. Для этого потребуется вакуумное (или пневматическое) оборудование для автосервиса и экспресс замены масла, цена которого окупится очень быстро. Специализированная аппаратура значительно упрощает процедуру замены масла и технических жидкостей. Результат – существенная экономия времени и усилий специалистов СТО, а значит – большее количество довольных качественным и быстрым сервисом клиентов.
Технология экспресс замена масла
В отличие от «классического» способа, при котором нужно открывать сливную пробку на дне картера, в экспресс-варианте откачка производится сквозь отверстие щупа.
1. Двигатель разогревается до рабочей температуры: так масло внутри приобретает минимальную вязкость и может беспрепятственно вытекать.
2. Щуп необходимо извлечь, а вместо него вставить трубку установки откачивания. Проталкивать её необходимо до упора – так торец окажется в самом низу картера.
4. Второй конец трубки герметично соединён с ёмкостью для откачки, в которой ручным поршнем или электрическим компрессором создаётся вакуум. Благодаря перепаду давления масло откачивается по трубке.
5. По завершении процесса вытаскиваем трубку и меняем фильтр.
6. Заливаем новое масло (для контроля его уровня используем щуп, который затем устанавливаем на прежнее место).
В процессе замены масла необходимо проконтролировать его объем, который должен быть равен справочному показателю заправки. Допустимая разница значений может быть не более 200 ml – масло не полностью стекает из мотора, часть остаётся на его деталях и стенках картера. Это характерно и для «классического» способа с откручиванием сливной пробки.
Оборудование для экспресс замены масла
Преимущества технологии экспресс замены масла
– более оперативный метод, позволяющий экономить время;
Спор о способах замены масла в двигателе. Обзор автостанции Экспресс АЗС
– не требуется ключ от сливной пробки (важно в случае проблем с её открыванием, к примеру, если сбиты грани);
– в процессе проведения работ не нужно лезть под машину, достаточно поднять капот.
Профессиональное оборудование экспресс замены масла, цена которого не намного больше ручных аналогов, в процессе работы очень быстро окупается. Клиенты СТО ценят не только высокое качество выполнения заказа, но и оперативность работы. Важную роль в этом играет специализированная аппаратура. Вот почему купить оборудование для экспресс замена масла на СТО – это значит инвестировать в развитие и процветание своего бизнеса.
Источник: avtonov.info
Вакуумная замена масла в двигателе: технология
Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?
Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.
Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.
Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).
Суть изобретения способа откачки масла из поддона
Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.
- Установить автомобиль на подъемник.
- Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
- Снять защиту картера.
- Установить емкость для сбора отработанного масла.
- Открутить сливную пробку.
- Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
- Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
- Установить пробку на место.
В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.
Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.
В составе установки имеются:
- Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
- Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
- Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
- Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.
Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.
Процедура удаления отработки включает операции:
- Открывается заливная горловина.
- Вынимается щуп.
- Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
- Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.
Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.
Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.
Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.
Преимущества экспресс-метода замены масла
Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.
Плюсы
- Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
- Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
- Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
- Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
- Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
- Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
- При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.
Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.
Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.
- При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
- У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
- При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.
Минусы
Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.
- Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
- 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.
Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла
На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.
Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла.
Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.
При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.
Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла
Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:
- пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
- насос стеклоомывателя;
- шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
- зажим, входящий в состав системы;
- емкость для сбора отработки.
Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.
Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.
Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.
Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.
Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.
Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.
В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.
Организация бизнеса по замене моторного масла
Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:
- Помещение, гараж для выполнения работы. Оно должно быть электрифицировано. Придется подключать свет и электрическое оборудование.
- Емкости для сбора отработки. Есть технологии ее переработки в топливные брикеты. Поэтому отработанное масло можно реализовывать в качестве сырья для топлива.
- Установка для вакуумного удаления остатков смазочной жидкости.
- Договориться с торговыми организациями о получении моторных масел под реализацию.
- Узаконить собственный бизнес в государственных органах и налоговом ведомстве.
- Дать рекламу в местных СМИ о начале деятельности. Предложить обслуживание знакомым автомобилистам. Они, общаясь между собой, помогут начать реальную производственную деятельность.
- Быть готовым трудиться в любое время дня и ночи. Бизнес будет работать.
Похожие публикации
- Замена масла через щуп — плюсы и минусы
- Масло в АКПП и его замена в автомобиле Шевроле Круз
- Замена масла аппаратным способом в автомобиле
- Замена моторного масла в двигателе
Источник: maslo.biz
Строительство автосервисов и пунктов экспресс-замены масла
Наша организация занимается строительством грузовых и лековых автосервисов, а так же центров обслуживания спецтехники и пунктов экспресс-замены масла с использованием оборудования PRESSOL. Начиная от проектирования и до открытия сервиса, мы предоставляем весь спектр услуг! Проектируем с Вашим участием автосервис, так чтобы он был максимально удобный и функцианальный. В соответствии с проектом мы оснастим Ваш сервис надежным и современным оборудованием. Многолетний опыт позваляет нам подобрать и установить оборудование с помощью которого Ваш автосервис будет осуществлять весь спектр работ.
Пункт замены масла — современный и набирающий обороты бизнес в создани которого мы безусловно поможем вам. Опять же, начиная от проэктирования и заканчивая Вашим первым посетителем всё это наша работа. Технологии строительства, правильные материалы и конечно же современное оборудование — в сумме это качественный и функциональный пункт замены масла и Ваш успешный бизнес! Оснастив пункт замены масла системой раздачи масла PRESSOL — вы будете быстро выполнять необходимые операции и держать под строгим контролем расход масла.