Действующим законодательством предусмотрена возможность для члена СНТ (садоводческого некоммерческого товарищества) не платить свою долю в общих расходах на электроэнергию, а заключить прямой договор и оплачивать только по показаниям своего счётчика. Разберёмся, как конкретно это делается, и что для этого потребуется от члена СНТ.
Для чего переходить на прямой договор с поставщиком электроэнергии. В чём выгода для члена СНТ
Обычно для членов СНТ электроснабжение осуществляется следующим образом:
- СНТ заключает договор с поставщиком электроэнергии.
- По общему счётчику учитываются все расходы товарищества.
- Расходы делятся среди членов, и каждый обязан оплачивать не только свои, но и расходы на объекты самого СНТ (например, электричество, которое идёт на питание моторов, качающих воду из скважины в водонапорную башню).
Если же заключить индивидуальный договор, то картина сразу получается другая:
- Оплачивается только индивидуальный расход по счётчику. Долги самого СНТ больше садовода не касаются. Даже если среди членов СНТ заведётся несколько злостных неплательщиков – садоводу за них отвечать не придётся, пусть голова болит у председателя СНТ.
- Даже если всему СНТ отключат электроэнергию за долги (согласно Правилам полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии), это не касается человека, заключившего индивидуальный договор. Если лично у него долгов по оплате нет – энергоснабжающая организация обязана обеспечить ему доступ к электроэнергии.
- Оплата электричества будет вестись по официальным тарифам, а не исходя из общего потребления всем СНТ. Дополнительно потребуется оплатить только расходы на общее имущество товарищества – но обычно они вкладываются в целевой или членский взнос, потому что точный расчёт расходов и потерь на передачу электроэнергии требует проведения учёта и экспертизы – и в большинстве СНТ предпочитают просто заложить их во взносы, увеличив их на несколько процентов.
- Деньги на оплату будут идти именно поставщику. На практике часто руководство СНТ проводит нецелевые траты по принципу: «За просрочку пары месяцев электричество не отрубят, а вот за прокладку дороги надо платить прямо сейчас» – и в результате долг растёт.
- Если дом оформлен, как жилой (что допускается законодательством) – то можно воспользоваться предусмотренными законом льготами по оплате для сельских домов с электроплитами (в СНТ газовые коммуникации обычно не прокладывают).
- Никто не вправе ограничить вам потребляемую мощность, пока вы её оплачиваете. Во многих СНТ с этим бардак: если руководство не следит, а местный электрик недостаточно компетентен, могут повесить целую улицу на одну фазу, а две других останутся недогруженными. При индивидуальном договоре этот вопрос решается на уровне уже сбытовой компании, которая при отсутствии долгов обязана обеспечить качественное электроснабжение.
✅ Инструкция по переходу на прямой договор
Для индивидуального подключения потребуются следующие документы:
Электроэнергия. Из чего складывается ваш тариф
Что нужно знать об электроэнергетике
- Заявление о заключении индивидуального договора.
- Паспорт гражданина РФ.
- Документы о праве собственности на участок и дом (выписка из ЕГРН – единого госреестра недвижимости).
- Копия членской книжки участника СНТ. Её обязаны выдать в правлении СНТ, причём бесплатно.
- Фотография счётчика (покупать и устанавливать вам его придётся за свой счёт). Также потребуется акт поверки и ввода устройства в эксплуатацию. Получить акт поверки вы можете в местном центре сертификации и метрологии.
- Документы, подтверждающие присоединение дома к общей линии электросетей. Этот документ придётся запрашивать в СНТ.
У вас индивидуальный договор с энергосбытовой компанией?
Да Нет – не вижу смысла хлопотать и заключать его Нет – мне невыгодно Я не член СНТ
Что делать, если СНТ не выдаёт документы о технологическом присоединении
В том случае, если каких-то документов нет (обычно оно так и бывает, если СНТ образовано ещё в советские времена, и акты о вводе в эксплуатацию энергосети дома не оформлялись вообще или не сохранились) – потребуется приложить копию запроса, направленного в адрес руководства СНТ с указанием в заявлении, что в течение 14 рабочих дней (этот срок обычно считается в судах разумным) ответа не последовало.
Как и куда обращаться с пакетом документов
Все копии документов подаются в адрес электросбытовой компании заказным письмом с уведомлением. Обычное письмо компания, возможно, и читать не будет и «потеряет» – это незаконно, но подтвердить факт отправки обычного письма почти невозможно и в случае чего суд будет на стороне компании, а не на вашей.
Тщательно сохраняйте документы – они вам пригодятся в том случае, если компания попытается отказать вам в индивидуальном подключении. Если такой отказ будет официально направлен в ваш адрес – вы можете его обжаловать в суде. То же самое вы можете сделать, если вообще не получите никакого ответа в течение 2-3 недель.
Источник: zakonguru.com
Электроэнергия ип или фл
Генерирующие и энергосбытовые компании нередко сталкиваются в своей хозяйственной деятельности с проблемой оценки юридической допустимости приобретения объектов электросетевого хозяйства.
Данная проблема обусловлена закрепленным в статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ (далее по тексту – Закон № 36-ФЗ) запретом на совмещение в границах одной ценовой зоны оптового рынка (юридическими лицам, индивидуальными предпринимателям, а также аффилированными лицами) деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанного требования юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
При этом, затруднительность однозначной юридической оценки приобретения объектов электросетевого хозяйства генерирующими и энергосбытовыми компаниями обусловлена несформированностью на сегодняшний день практики применения вышеприведенных норм, что обусловливает актуальность их дополнительного анализа.
Так, из логики нормы рассматриваемой статьи 6 Закона № 36-ФЗ вытекает два запрета:
а) основной запрет – запрет на совмещение субъектом электроэнергетики двух видов деятельности: естественно-монопольной (передача и оперативно-диспетчерское управление электроэнергией) и конкурентной (производство и купля-продажа электроэнергии).
Очевидно, что целями установления данного ограничения являются:
- недопущение злоупотребления организациями-монополистами своим положением на соответствующем товарном рынке;
- соблюдение интересов потребителей электроэнергии.
Изложенное может быть подтверждено, например, постановлением ФАС Дальневосточного округа от 05.12.2008 № Ф03-5296/2008 по делу № А51-3896/200829-114.
б) факультативный запрет (в обеспечение основного) – запрет на владение на праве собственности или ином законном основании имуществом, используемым при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и имуществом, используемым при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению.
Таким образом, мы полагаем, что базовая задача установления соответствующих запретов в статье 6 Закона № 36-ФЗ состоит, в первую очередь, в недопущении совмещения конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности, а не в абстрактном ограничении прав хозяйствующих субъектов на приобретение любого электросетевого имущества (тем более не задействованного в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии).
Следовательно, правовая состоятельность приобретения генерирующей и (или) энергосбытовой организацией конкретного объекта электросетевого хозяйства зависит, на наш взгляд, от того, используется ли данное имущество при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии или нет.
В связи с этим важно учитывать, что:
а) деятельность по передаче электрической энергии представляет собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», далее – Закон «Об электроэнергетике»);
б) в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
в) услуги по передаче электрической энергии осуществляются на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным (ч. 2 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике»);
г) государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) (ч. 4 ст. 23.1 Закона «Об электроэнергетике»).
Из указанных выше норм следует, что деятельность по передаче электрической энергии состоит в возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии по утвержденным тарифам.