Электронный бизнес что такое g2g от правительства к правительству

Взаимодействие на уровне G2G должно осуществляться в электронной форме между ведомствами не только одного, но и разных государств. В настоящее время ряд международных организаций занимается стандартизацией форматов документов для межгосударственного взаимодействия. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН уже разработала стандарт документов для международной торговли — UNeDocs, базирующийся на XML.

Государство — бизнес (g2b/b2g)

На уровне G2B/B2G внедрение ЭП позволит сократить затраты государственных органов и создать более прозрачную систему государственных закупок.

Единая система электронных государственных закупок предполагает создание портала, где государственные органы должны объявлять о тендерах и условиях их проведения. Это позволит решить проблему свободной конкуренции на государственные закупки и избежать деформации рынка, происходящей вследствие оказания предпочтения определенным производителям.

Коммерческим организациям, тратящим много времени на предоставление отчетности в контролирующие госорганы, ЭП позволяет перевести в онлайн режим следующие операции:

Системный проект электронного правительства Российской Федерации до 2020 года будет доработан

  • выплаты в фонды социального страхования за сотрудников;
  • уплата НДС (декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций);
  • регистрация новых компаний;
  • предоставление информации в статистические органы;
  • подача таможенных деклараций и т.п.

Государство — граждане (g2c/с2g)

Система ЭП предоставит гражданам следующие возможности:

  • сокращение времени обращения и предоставления услуг со стороны госорганов. Граждане могут заходить на государственные web-узлы, заполнять формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот (оформлять пособия по безработице, на ребенка и т.п.), осуществлять поиск работы через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства (о рождении, браке), подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства и т.п.;
  • использование комплексных услуг благодаря эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного ведомства в другое — достаточно будет онлайнового обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией будет происходить внутри ЭП в фиксированные сроки;
  • получение полной информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах. Упростится доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свое мнение в режиме реального времени;
  • реализация концепции прозрачного правительства или электронной демократии (e-democracy). Рост степени прозрачности работы госорганов должен улучшить общественный контроль за работой правительства и снизить уровень коррупции. Граждане смогут более эффективно воздействовать на принятие управленческих решений в государстве. Государственные проекты будут в большей мере основаны на приоритетах, определяемых гражданами, а не только правительством;
  • возможность участвовать в делах своей страны для лиц, живущих или выехавших за границу. Внедрение ЭП будет способствовать развитию существующих онлайновых гражданских форумов (online citizens’ forums) и практики электронных петиций (e-petitions). Интернет будет шире использоваться для организации выборов (онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования).

Таким образом, электронное правительство – это новая модель государственного управления, которая включает отношения бизнеса и граждан с государственной властью и предусматривает взаимодействие государства, бизнеса и граждан посредством информационных технологий.

Самая простая установка Электронной подписи для Госуслуг и mos.ru

В Украине “электронное правительство” необходимо гражданам и бизнесу для решения следующих задач:

    • сокращение расходов на госаппарат вследствие реформирования;
    • гласность при принятии государственных решений;
    • прозрачность и привлекательность экономики для инвестирования;
    • доступность всех государственных нормативных актов;
    • возможность для граждан брать участие в принятии государственных решений;
    • повышение комфорта в повседневной жизни для граждан.

    Главным показателем зрелости государства в области электронного управления является индекс E-government Readiness Index, ежегодно рассчитываемый ООН для всех стран — членов и базирующийся на следующих трех компонентах:

    • индекс web-услуг (Web measure Index), определяющий степень развитости web-услуг со стороны ЭП;
    • индекс телекоммуникационной инфраструктуры (Telecommunication Infrastructure index), оценивающий степень оснащенности граждан средствами ИКТ;
    • индекс человеческого «капитала» (Human Capital index), показывающий, насколько образованы граждане и готовы ли они пользоваться информационными услугами.

    К 2008 году лидерами по степени зрелости электронного правительства стали Швеция (0,9157), Дания (0,9134) и Норвегия (0,8921), США занимают четвертое место с рейтингом 0,8644. У Украины индекс E-government Readiness равен 0,5728, и по степени зрелости электронного правительства она поднялась с 48 места в 2005 на 41 в 2008 году. Это объясняется увеличением количества пользователей ПЭВМ и Интернет, ростом темпов строительства линий цифровой связи.

    Источник: studfile.net

    Сектор госуправление-госуправление (G2G).

    Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

    Указанная стратегия представляет собой документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

    Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного правительства. Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

    Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

    Постановка задачи

    Цель работы:
    рассмотреть проблемы регулирования деятельности секторов G G;
    изучить нормативно-правовую базу, регулирующую сектора G G.
    Задание на выполнение работы.
    1. Ознакомьтесь с ситуацией по предложенному варианту.
    2. Укажите, какие нормативно-правовые акты должны быть учтены в данном случае.
    3. Перечислите, какие постановления, законы и прочие нормативно-правовые акты необходимы для расширения деятельности в секторе G G (не менее 2-3) предложений.

    2. Электронное правительство

    В 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена государственная программа Российской федерации «Информационное общество (2011-2010 годы)».

    Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

    Основные задачи на 2011-2014 годы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»:

    · повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе;

    · построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

    · развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий;

    Читайте также:  Как сменить директора в Сбербанк бизнес онлайн

    · преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:

    · обеспечение безопасности в информационном обществе;

    · развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.

    Существует несколько определений понятия «электронное правительство» (E-Government). В официальных документах электронное правительство (ЭП) наиболее часто определяется как система информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Согласно определению Gartner Group, электронное правительство — это концепция непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

    Понятие электронного госуправления охватывает широкий диапазон видов деятельности и действующих лиц и, тем не менее, на данный момент можно выявить три четких сектора: госуправление — госуправление (G2G), госуправление — бизнес (G2B) и госуправление — граждане (G2C).

    Рассмотрим секторы G2G и G2C.

    [http: //compress.ru/article.aspx? — государство (G2G)]

    Сектор госуправление-госуправление (G2G).

    Электронное правительство позволит при помощи информационно-коммуникационных технологий установить внутренние и внешние связи между государственными органами, а также:

    · улучшить взаимодействие между правительственными учреждениями;

    · повысить эффективность обмена информацией;

    · улучшить планирование и управление на местах;

    · предоставить объективную информацию об общественном мнении;

    · формировать благоприятное для правительства общественное мнение.

    Взаимодействие на уровне G2G будет осуществляться в электронной форме между ведомствами не только одного, но и разных государств. В настоящее время ряд международных организаций занимается стандартизацией форматов документов для межгосударственного взаимодействия. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН уже разработала стандарт документов для международной торговли — UNeDocs, базирующийся на XML.

    [http: //compress.ru/article.aspx? — государство (G2G)]

    Сектор госуправление-граждане (G2C).

    G2C (сокр. от Government-to-Citizen — правительство для гражданина) — это категория отношений между правительством и гражданами, посредством использования электронных сервисов.

    Сейчас доведение информации до граждан в основном осуществляется через СМИ и носит нерегулярный характер. Люди не имеют возможности ознакомиться с нужными документами по мере необходимости. Система ЭП предоставит гражданам следующие возможности:

    · сократится время обращения за услугами и время предоставления услуг со стороны госорганов. Граждане смогут заходить на государственные web-узлы и заполнять формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот (оформлять пособия по безработице, на ребенка и т.п.), осуществлять поиск работы через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства (о рождении, браке), подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства и т.п.;

    · можно будет пользоваться комплексными услугами благодаря более эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного ведомства в другое — достаточно будет онлайнового обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией будет происходить внутри ЭП в фиксированные сроки;

    · население сможет получать более полную информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах. Упростится доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свое мнение в режиме реального времени;

    · ЭП реализует концепцию прозрачного правительства, или так называемой электронной демократии (e-democracy). Рост степени прозрачности работы госорганов должен улучшить общественный контроль работы правительства и снизить уровень коррупции. Граждане смогут более эффективно воздействовать на принятие управленческих решений в государстве. Государственные проекты будут в большей мере основаны на приоритетах, определяемых гражданами, а не исключительно правительством;

    · люди, живущие за границей, смогут участвовать в делах своего отечества. Внедрение ЭП будет способствовать развитию существующих онлайновых гражданских форумов (online citizens’ forums) и практики электронных петиций (e-petitions). Интернет будет шире использоваться для организации выборов (онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования). Онлайновые выборы позволят людям голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства.

    Примеры G2C:

    Заключение

    Таким образом, мы узнали, чтоэлектронное правительство — это концепция непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ, ознакомились с проблемами регулирования деятельности секторов G2G и G2C, изучили нормативно-правовую базу, на основании которой функционируют данные области.

    Создание электронного правительства обеспечивает не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете, это фактор совершенствования демократии и повышения ответственности власти перед гражданами.

    Список литературы

    1.Городов А.О. Информационное право: учеб.— М: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. — 248 с.

    2. Электронное правительство в цифрах и фактах. Александр Прохоров.

    3. Научная электронная библиотека. «Внедрение электронного правительства как реализация принципа управления знаниями в организации» http: //www.monographies.ru/ru/book/section? >

    4. Министерство экономического развития Российской Федерации «Электронное правительство»

    5. Проблемы и перспективы развития федеральной целевой программы «Электронная Россия» http: //knowledge.allbest.ru/programming/3c0b65635a2ac68a5d43b89421216d27_2.html

    6. Financial Guide http: //www.financialguide.ru/encyclopedia/page/5

    Содержание

    3.1 Проблемы регулирования деятельности сектора G2G……………7-10

    4.1 Проблемы регулирования деятельности сектора G2С…………..12-14

    5.Нормативно-правовая база, регулирующая сектора G G. 15-19

    Введение

    Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

    Указанная стратегия представляет собой документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

    Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного правительства. Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

    Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

    Постановка задачи

    Цель работы:
    рассмотреть проблемы регулирования деятельности секторов G G;
    изучить нормативно-правовую базу, регулирующую сектора G G.
    Задание на выполнение работы.
    1. Ознакомьтесь с ситуацией по предложенному варианту.
    2. Укажите, какие нормативно-правовые акты должны быть учтены в данном случае.
    3. Перечислите, какие постановления, законы и прочие нормативно-правовые акты необходимы для расширения деятельности в секторе G G (не менее 2-3) предложений.

    Читайте также:  Кто из звезд шоу бизнеса в армии служил

    2. Электронное правительство

    В 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена государственная программа Российской федерации «Информационное общество (2011-2010 годы)».

    Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

    Основные задачи на 2011-2014 годы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»:

    · повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе;

    · построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

    · развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий;

    · преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:

    · обеспечение безопасности в информационном обществе;

    · развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.

    Существует несколько определений понятия «электронное правительство» (E-Government). В официальных документах электронное правительство (ЭП) наиболее часто определяется как система информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Согласно определению Gartner Group, электронное правительство — это концепция непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

    Понятие электронного госуправления охватывает широкий диапазон видов деятельности и действующих лиц и, тем не менее, на данный момент можно выявить три четких сектора: госуправление — госуправление (G2G), госуправление — бизнес (G2B) и госуправление — граждане (G2C).

    Рассмотрим секторы G2G и G2C.

    [http: //compress.ru/article.aspx? — государство (G2G)]

    Сектор госуправление-госуправление (G2G).

    Электронное правительство позволит при помощи информационно-коммуникационных технологий установить внутренние и внешние связи между государственными органами, а также:

    · улучшить взаимодействие между правительственными учреждениями;

    · повысить эффективность обмена информацией;

    · улучшить планирование и управление на местах;

    · предоставить объективную информацию об общественном мнении;

    · формировать благоприятное для правительства общественное мнение.

    Взаимодействие на уровне G2G будет осуществляться в электронной форме между ведомствами не только одного, но и разных государств. В настоящее время ряд международных организаций занимается стандартизацией форматов документов для межгосударственного взаимодействия. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН уже разработала стандарт документов для международной торговли — UNeDocs, базирующийся на XML.

    [http: //compress.ru/article.aspx? — государство (G2G)]

    Источник: lektsia.com

    Основные модули и элементы электронного правительства.

    Западный вариант электронного правительства включает три основные формы:

    а) G2G — правительство правительству;

    б) G2B — правительство бизнесу;

    в) G2C — правительство гражданам

    Непосредственным следствием внедрения сервиса G2G является полный переход на электронный документооборот всех правительственных структур, кот. обеспечивает значительную экономию расходных материалов и времени младшего персонала, которое до сих пор расходуется на передачу, размножение, поиск и распространение документов. Электронный документооборот также позволяет гос. служащим, прежде всего пре д ставителям высшего и среднего управленческого звена, рациональнее использовать время.

    Сервис G2G также является эффективным механизмом оптимизации использования, распределения и перераспределения материальных, финансовых и кадров ресурсов между разными ветвями власти, разными структурами, местными отделениями и т.п. С его внедрением также облегчается процесс сотрудничества на межрегиональном и местном уровне между отдельными госслужащими, отделами, органами власти.

    Еще одно положительное следствие внедрения G2G — содействие повышению компетентности чиновников разных уровней за счет упрощения процесса служебного продвижения.

    Одной из основных функций сервиса G2G как элемента электронного прав-ва и инструмента информационного общества остается то, что он предотвращает возможность профанации идеи электронного правительства вообще и преобразования ее в разновидность убыточной автоматизации в частности.

    Основные задачи сервисов «правительство гражданину и «правительство бизнесу» ( формы G2C и G2B) в рамках реализации проекта электронного правительства можно определить следующим образом:

    а) преодоление бюрократии;

    б) внедрение в правительственных структурах ориентированности на граждан;

    в) высвобождение ресурсов;

    г) избавление от очередей;

    д) упрощение легализации частной инициативы в сфере бизнеса, активизация малого и среднего бизнеса в стране;

    е) оптимизация административного управления;

    ж) удешевление ведения бизнеса путем оцифровывания документооборота.

    Сервисы G2B и G2C ориентированы на широкую аудиторию, на представителей всех социальных групп, которые так или иначе оказываются в сфере влияния этих сервисов. Именно они стимулируют частную инициативу в экономической, социальной, политической, культурной, научной сфере. Трансформация процессов взаимод-я гос-ва и граждан, обусловленная внедрением данных форм электронного прав-ва, наиболее благоприятна для экономического развития гос-ва, достижения благосостояния его граждан.

    Рассматривая электронное правит-во, следует отличать его от электронного интерфейса (он-лайнового правительства – government on-line) который является неотъемлемым элементом электронного правительства, его отдельным аспектом, частичным технологическим решением. В РБ подготовлен проект «электронного правительства», который состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это внутренняя правительственная инф-я инфраструктура (корпоративная сеть) и внешняя инф-я инфраструктура, взаимодействующая с гражданами и организациями.
    119.Электронное правительство и цифровая демократия

    Кроме оптимизации механизмов ГУ за счет постеп. внедрения функциональных модулей G2G – правительство — правительству

    G2B – правительство — бизнесу

    G2C — правительство – гражданам

    электронное правительство активизирует такой значимый процесс, как формирование цифровой (электронной) демократии. Обучение в течение всей жизни, компьютеризация, комп. грамотность, универсальный доступ, электронное голосование, электронное правительство, Интернет и прочие элементы информац-го общества активизируют соц. позицию граждан, подталкивают их к более широкому использованию своих прав и свобод

    Цифровая демократия возникает как результат освоения гражданами информ. технологий в процессе использования услуг электронного правительства. Такая демократия требует определенного уровня психологич адаптации граждан к информационным инновациям, усвоения ими привычек исп-ния информ. технологий в процессе взаимодействия с властными структурами.

    Цифровая демократия явл. формой защиты гражданами своих интересов и определения видов сотрудничества с гос-м в рамках электронного правительства. Если секторы. G2G G2B G2C — это способ наиб эф-го взаимод-я мд правительством и обществом, использования определенных возможностей, предоставленных электронным правительством, то цифровая демократия – инструмент формирования этих возможностей. Чз цифровую демократию граждане и бизнесмены определяют, какие именно услуги, каким образом будет предоставлять им правительство, устанавливают взаимную ответственность в рамках взаимодействия.

    Т.О., цифровая демократия – явление более масс штабное чем электронное правительство. Но предпосылки для ее формирования создает именно внедрение последнего, поскольку дает толчок гражданам и бизнесменам к использованию возможностей информ-х технологий на гос. уровне – вначале ч/з пользование сервисами G2B G2C и получение опред-х выгод от результатов работы сервиса G2G.

    Читайте также:  Идеи своего бизнес без стартового капитала

    Чем больше элементов информационного общества будет внедряться в жизнь, тем большая соц. активность будет требоваться от гражданина. Информационный образ жизни формирует социально активную личность.

    Социальная активность для информационного общества является не специфическим свойством определенной, довольно узкой прослойки населения – это естественное состояние вещей. Соц. активность становится одним из базовых понятий, кот. формируют образ жизни. Это понятие теряет политич. окраску и больше не требует обязательной принадлежности к коллективу, определенной группе, остальные члены кот разделяют ту же позицию. Соц. активность в большей мере становится проявлением индивидуальности.

    Гражданин как индивид, отдельная личность, а не частица той или иной группы проявляет значительно большую заинтересованность в полной и достоверной информации обо всех процессах, так или иначе определяющих его жизнь, и соответственно требует от гос-ва обеспечения ему возможностей располагать этой информацией. Это укрепляет основы демократии, т.к. демократия гарантирует каждому право на получение достоверной информации о деятельности властных структур. отдельных политиков, обществен. организаций частично переносится в киберпространство; изменяются требования к политикам и гос. деятелям. На переходном этапе это усиливает отрицат. черты присущие традиционной демократии, но с внедрением все большего количества компонентов информационного общества отрицат. проявления постепенно заменяются положительными
    120.Внедрение системы электронного правительства в РБ.

    Основная цель построения в РБ электронного правительства – создание и развитие системы оказания открытых и доступных электронных услуг организациям и гражданам. Система электронного правительства начала внедряться в нашей стране в рамках Гос программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (2002). Основная цель Программы — формирование в республике единого инф-го пространства как одного из этапов перехода к инф-у обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, гос-го и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.

    Создание «электронного правительства» обеспечивалось путем реализации двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это формирование внутренней правительственной инф-ой инфраструктуры (корпоративная сеть) и внешней информационной инфраструктуры, взаимодействующей с гражданами и организациями.

    В результате реализации программы был разработан и внедрен ряд многофункциональных общегос-х и ведомственных инф систем, предназначенных для совершенствования деят-ти гос органов и органов местного управления на основе ИКТ и развития процессов информатизации вреальных секторах экономики, образовании, здравоохранении, культуре, торговле, логистике, налогах.

    Из числа завершенных проектов наиболее значимыми являются:

    1) создание базового программно-технического комплекса. В 2011 г. через Единый портал гос электронных услуг (www.рortal.gov.by) для граждан и организаций оказывается около 50 информационных услуг, обеспечено функционирование реестра электронных услуг, оказываемых в настоящее время государственными органами и организациями;

    2) создание корпоративной библиотечной сети в составе Национальной библиотеки Беларуси, республиканских и областных библиотек и региональных информационных центров. Созданная сеть обеспечивает доступ к библиотечным информационным ре­сурсам широкому кругу пользователей, включая жителей сельских районов республики;

    3) создание общереспубликанской базы данных для обмена информацией между государственными органами, иными государственными организациями в целях дальнейшей оптимизации работы по обращениям граждан для выдачи справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно». В результате выполнения проекта создана автоматизированная система, обеспечивающая электронное взаимодействие государственных органов и организаций при выполнении административных процедур по принципу «одного окна»;

    4) создание единой автоматизированной системы таможенных органов и пилотной зоны национальной автоматизированной системы электронного декларирования с обеспечением защиты информации, включая применение электронно-цифровой подписи, и концепции ее взаимодействия с аналогичными зарубежными системами. Реализация проекта позволила значительно ускорить и упростить процедуру оформления таможенных деклараций юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь;

    5) создание автоматизированной информационно-аналитической системы по медицинским направлениям на основе электронной истории болезни. Создана единая информационно-аналитическая среда для сбора, обработки данных наблюдения, диагностики и обмена медицинской информацией в оперативном режиме;

    6) создание автоматизированной общереспубликанской системы и базы данных по сбору налогов от физических лиц — граждан Республики Беларусь;

    7) создание автоматизированной системы дистанционного обучения руководящих кадров организаций на базе Академии управления при Президенте Республики Беларусь;

    8) создание автоматизированной системы пограничного контроля на всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Она позволила значительно ускорить и упростить процедуру оформления документов гражданами Республики Беларусь при пересечении государственной границы.

    Следует отметить, что программа «Электронная Беларусь» уже завершена. В настоящее время в республике принята Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (далее — Стратегия). Она установила стратегические ориентиры развития страны на пути инновационного развития в области использования ИКТ гражданами, бизнесом, государством. В ней зафиксированы показатели по развитию ИТ-сферы страны по различным направлениям: от интернет-доступа до электронного документооборота.

    Основным показателем успешной реализации Стратегии должно стать существенное повышение к 2015 году позиций РБ в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи и ООН.

    Согласно Стратегии для дальнейшего создания электронного правительства будет решен ряд задач. Среди основных следует отметить:

    1) создание единой защищенной ИКИ (информационно-коммуникативной инфраструктуры), включающей:

    • корпоративную интранет-сеть государственных органов, объединяющую локальные сети республиканских, областных и районных органов;

    • систему взаимосвязанных государственных информационных ресурсов на основе базовых — Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистра населения, единого государственного регистра недвижимого иму­щества, прав на него и сделок с ним;

    • систему информационных сервисов, предоставляемых авторизованным пользователям в соответствии с их правами и полномочиями (электронная почта, опросы, форумы, иные сервисы);

    • эффективную инфраструктуру доступа к внешним информационным ресурсам для населения и юридических лиц, направленную на снижение уровня регионального и социального «цифрового неравенства;

    2) создание и обеспечение функционирования государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам, позволяющей максимально упростить и удешевить процессы взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями;

    3) создание системы электронных гос закупок, позволяющей оптимизировать затраты бюджетных средств на приобретение товаров и услуг для государственных нужд, включающей:

    • онлайновые каталоги, электронные торговые площадки и обратные аукционы на базе веб-технологий;

    • интернет-систему проведения конкурсов с подачей заявок и формированием контрактов в электронном виде, а также механизмами автоматизированного контроля и аудита;

    4) создание системы повыш квалификации гос служащих в области ИКТ.

    Ожидается, что внедрение ИКТ в систему ГУ обеспечит создание и функционирование системы взаимодействующих информационно-аналитических служб гос органов, которая позволит повысить качество принимаемых управленческих решений и эффективность функционирования системы ГУ в целом.

    Источник: infopedia.su

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин