Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований. Настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Термины и определения
Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – производственный контроль, целью которого является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Получение СЭЗ: как получить санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Источник публикации
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 ноября 2001 г., N 45 Российская газета» от 13 ноября 2001 г. N 222
Ключевые слова
санитарные правила; санитарно-противоэпидемические мероприятия; профилактика; производственный контроль; контроль соблюдения санитарных правил
Похожий документ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.05.2017 N 62 Санитарно-эпидемиологические правила от 10.05.2017 N 2.2.1.3471-17 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.1.3471-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания», СП 2.2.1.3471-17 Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания
Введен в действие 4 Сентября 2017 года
Санитарные правила от 10 Мая 2017 года № 62 / СП 2.2.1.3471-17
Советы юриста: санитарно-эпидемиологические требования
ракетные_двигатели твердое_ракетное_топливо ракетные_двигатели_на_твердом_топливе испытания_и_утилизация_зарядов_ракетных_двигателей безопасность_персонала_и_населения
Источник: hseblog.ru
Эпидемиологические требования для ип
Планируется скорректировать раздел IV постановления главного санитарного врача №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» от 24 декабря 2020 года. Этот документ пришел на смену системе многочисленных СанПиН с 2021 года.
Согласно проекту, поправки в случае утверждения должны вступить в силу с 1 сентября 2023 года. Обновление постановления потребовалось, отмечают в Роспотребнадзоре, «с учетом правоприменительной практики, а также необходимости внесения технических и редакционных правок и исправлений». Ведомство анонсировало поправки в постановление №44 в мае 2023 года – тогда РПН направил предварительный перечень правок на рассмотрение в Аналитический центр при Правительстве РФ, теперь же новая версия проекта размещена для публичного обсуждения.
Если нормативный акт примут в том же виде, клиники обяжут учитывать в архитектурно-планировочных решениях разделение потоков пациентов различной эпидемиологической значимости. Станет возможным размещать в процедурных кабинетах, инфекционных отделениях и других помещениях, кроме умывальников «с бесконтактным управлением», умывальники с «некистевым управлением» (локтевым, педальным).
В ведомстве также допустят размещение пациентов с гнойно-септическими и рядом инфекционных заболеваний (из-за метициллин-резистентного золотистого стафилококка, ванкомицин-резистентного энтерококка или микроорганизмов с экстремальной резистентностью) в индивидуальных палатах со шлюзом и санузлом, а не только в профильном отделении, боксе или боксированной палате, как сейчас.
Изменятся и требования к стоматологическим кабинетам. Предлагается исключить норму по площади кабинетов, отведенную для установки оборудования, – в данный момент на основную стоматологическую установку должно приходиться не менее 14 кв. м, на дополнительную установку – 10 кв. м (на стоматологическое кресло без бормашины – 7 кв. м). Обязательным останется соблюдение высоты потолка минимум в 2,4 метра.
Ведомство собирается внести и другие технические правки. Например, будет уточнено, что именно относить к «кабинетам и помещениям восстановительного лечения», для которых не требуется естественное освещение, – это залы ЛФК, лечебные бассейны, помещения водолечения, кабинеты остеопатии, массажные кабинеты, кабинеты мануальной терапии и другие помещения.
Также вносится новый пункт, согласно которому искусственное освещение допустимо в задании на проектирование операционных, предоперационных, стерилизационных и моечных, секционных, предсекционных, монтажных диализных аппаратов и аппаратов искусственного кровообращения, процедурных эндоскопии, помещений приема, регистрации и выдачи анализов, боксов для лабораторных исследований без постоянных рабочих мест, процедурных функциональной диагностики.
Постановление №44 вступило в силу 1 января 2021 года и значительно скорректировало действующие на тот момент СанПиН для медицинских организаций. Среди прочего документ снизил требования к минимальным площадям медицинских помещений, что должно было сократить расходы медорганизаций на строительство. Пока в медицинский раздел этого нормативного акта изменения не вносились.
- #санпин
- #строительство
- #нормы строительства
- #роспотребнадзор
- #санитарные требования
Источник: vademec.ru
О проекте СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению»
Обоснованием необходимости разработки новых санитарных правил является план мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденный Правительством Российской Федерации от 29.05. 2019 г. № 4714п-П36 на основании перечня поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-294 от 26.02.2019 г.) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 г.
Проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» расположен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» находится на этапе процедуры оценки регулирующего воздействия. Важным элементом ОРВ является проведение обсуждений, слушаний и консультаций с заинтересованными сторонами, что позволяет сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов. Такое общественное обсуждение и консультации позволяют получить максимум информации по возможным эффектам внедрения нового регулирования, учесть замечания предпринимательского сообщества и сформировать объективную позицию в отношении готовящегося документа.
Новый проект санитарных правил и актуализация санитарно-эпидемиологических требований, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес связана с необходимостью исполнения хозяйствующими субъектами условий, соответствующих современным требованиям. Вместе с тем, реформа контрольно-надзорной деятельности не предполагает снятие с хозяйствующих объектов ответственности за обеспечение безопасности для здоровья населения при производстве товаров или оказании услуг.
Проект санитарных правил содержит разделы, касающиеся предоставления услуг в области торговли товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией; гигиенические требования к безопасности для населения при предоставлении услуг торговли агрохимикатами; санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению медицинских услуг, в том числе требования к размещению и территории медицинских организаций, зданиям, сооружениям и помещениям, внутренней отделке помещений, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, освещению, требования к инвентарю и оборудованию, санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря. Кроме того, проект содержит санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями, услуг в организациях социального обслуживания, услуг развлечений и спорта, плавательных бассейнов и аквапарков, услуг временного размещения и проживания людей, услуг химической чистки изделий, косметических и парикмахерских услуг, услуг по стирке швейных и трикотажных изделий (прачечных), услуг по ремонту обуви.
Вследствие введения в действие новых санитарных правил по предоставлению услуг населению признаются утратившими силу порядка 20 устаревших норм и правил 2001-2010 годов. В настоящее время в правовом поле не в полной мере отражены условия, которые бы позволяли предпринимательскому сообществу регулировать свою деятельность, не нарушая при этом прав потребителей. Мы надеемся, что санитарно-эпидемиологические правила будут способствовать соблюдению бизнесом обязательных требований с учетом безопасности для здоровья потребителей.
Проект СП (пункты 3.1.3.6. и 3.3.5.) предусматривают введение запрета на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, а именно не допускается перевозка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов. При подобной совместной транспортировке создаются небезопасные условия, способствующие негативному воздействию на здоровье человека, так как при транспортировке потенциально возможно загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами, входящими в состав товаров бытовой химии, а также могут возникнуть обстоятельства, препятствующие быстрой доставке и задержке грузов (интернет-заказов) в пути следования. Возможно изменение параметров внутренней среды автомобиля, например, повышение температуры воздушной среды, повреждение целостности упаковки и, как следствие, создание условий для контаминации (загрязнения) продуктов питания веществами, которые могут привести к аллергическим, токсическим реакциям у человека.
Вместе с тем, в п.п. 3.1.1., 3.1.3.3. проекта СП указано требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги торговли товарами бытовой химии, гарантировать их безопасность для здоровья населения, подтвержденную в установленном порядке. При этом товары бытовой химии должны предлагаться к продаже в агрегатных состояниях, предельно уменьшающих или исключающих попадание в дыхательные пути, пищеварительный тракт и на слизистые человека при их хранении и реализации. Совместная транспортировка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания будет затруднять обеспечение безопасности пищевых продуктов для здоровья потребителей.
Таким образом, если ритейлер обеспечивает и документально подтверждает вышеназванные требования, а товары при транспортировке размещены в автомобиле, например, в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания, совместная транспортировка допустима. Кроме того, указанные пункты проекта можно конкретизировать, выдвинув требования соблюдения этих условий.
Источник: fcrisk.ru