Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) – это специальный налоговый режим, позволяющий снизить налоговую нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Исчисление и уплата ЕСХН регулируется главой 26.1 Налогового кодекса РФ. ЕСХН могут применять только сельскохозяйственные товаропроизводители, соответствующие критериям, установленным ст.346.2 Налогового кодекса РФ. В этой статье Налогового кодекса приведен перечень условий, разрешающих и запрещающих переход на ЕСХН.
Переход на ЕСХН осуществляется добровольно. Возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно или в обязательном порядке, в случае, если налогоплательщик перестал соответствовать критериям, установленным ст.346.2 Налогового кодекса РФ.
Уплата ЕСХН предусматривает освобождение от следующих налогов:
— налога на прибыль для организаций/НДФЛ для индивидуальных предпринимателей;
— налога на имущество;
Статьей 346.1 Налогового кодекса РФ предусмотрены исключения – случаи, когда налог на прибыль, НДФЛ и НДС подлежат уплате, несмотря на применение ЕСХН.
ЕСХН — Единый сельскохозяйственный налог
Плательщики ЕСХН
Плательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на ЕСХН в установленном порядке.
Налоговые ставки
Ставка ЕСХН составляет 6%.
Налоговый период
Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год.
Особенности исчисления ЕСХН
Налоговой базой для ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Доходы и расходы определяются кассовым методом, т.е. по мере получения/уплаты денежных средств.
Перечень доходов, подлежащих налогообложению, является открытым. Авансы, полученные в счет предстоящих поставок, признаются доходом.
Перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, закрытый, т.е. если налогоплательщик осуществил расход, который не указан в данном перечне, этот расход не уменьшает налоговую базу. Авансы, уплаченные поставщикам, включаются в состав расходов только после получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и нематериальных активов, признаются после их оплаты и ввода в эксплуатацию.
Кроме того, все расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы, а расходы, в отношении которых установлены нормы, уменьшают налоговую базу только в пределах таких норм.
Источник: alt-nn.ru
Статья 346.1 НК РФ (действующая редакция). Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.
5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Комментарий к Ст. 346.1 НК РФ
В соответствии с п. 1 ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается Налоговым кодексом РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 346.1 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с гл. 26.1 НК РФ, осуществляют переход на уплату единого сельскохозяйственного налога в добровольном порядке.
Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя содержится в ст. 346.2 НК РФ.
Специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, до начала 2015 г. освобождались от обязанности по уплате:
— налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ); — налога на имущество организаций.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:
— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);
— налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
При этом и те и другие не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).
Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями п. 3 ст. 346.1 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривается, что:
1) организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ);
2) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).
Также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом РФ обязанностей налоговых агентов. А с 1 января 2015 г. к указанным обязанностям добавляются еще обязанности контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний (п. 4 ст. 346.1 НК РФ).
Обратим внимание, что согласно п. 2 ст. 411 НК РФ налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), освобождаются от уплаты торгового сбора, введенного гл. 33 НК РФ, по видам предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор.
Отметим, что одно время среди законодателей обсуждался вопрос об отмене системы налогообложения в виде ЕСХН.
При этом Минсельхоз России не поддерживал предложение об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).
К его аргументам в пользу сохранения этого спецрежима относятся аргументы о том, что:
— в соответствии со ст. ст. 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2013 г. единый сельскохозяйственный налог в размере 100% зачисляется в бюджеты городских округов, в местные бюджеты. В связи с этим отмена единого сельскохозяйственного налога окажет отрицательное влияние на доходы местных бюджетов;
— согласно данным отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленным органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, за 2011 г., 14 581 сельскохозяйственный товаропроизводитель (68% от общего их числа) является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, выручка от реализации продукции их составляет 46% от общей выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Минфин России же придерживается другой точки зрения. При этом он приводит аргументы о том, что
п. 3 ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вносится изменение в ст. 284 НК РФ в части установления с 1 января 2013 г. для сельскохозяйственных товаропроизводителей налоговой ставки в размере 0% без ограничения срока ее действия. Установление на бессрочной основе нулевой ставки налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей (мера, которая принималась как временная — на период перехода сельскохозяйственных производителей на новый налоговый режим) позволяет признать правомерной постановку вопроса об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который может быть рассмотрен с учетом динамики численности налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога в 2013 — 2014 гг.
(Письмо Минфина России от 19 октября 2012 г. N 03-00-08/33).
Источник: stnkrf.ru
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2022-2023 годах
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2022-2023 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ООО «Восходы» применяет ЕСХН. Его доход за первое полугодие составил 2 000 000 рублей, расходы — 1 300 000 рублей. Расчет авансового платежа будет таким: (2 000 000 — 1 300 000) * 6 % = 42 000 рублей. Именно эту сумму нужно уплатить в качестве авансового платежа, крайний срок — 25 июля текущего года.
Особенности, плюсы и минусы
Основной особенностью сельхозналога является его узкая специализация — он предназначен для сельхозпроизводителей, которые получают от этой деятельности не менее 70 % от дохода. Также его отличает выгодный механизм расчета налога — низкая ставка, которая применяется к прибыли, а не к доходу:
Общая система | 20 % | Доходы минус расходы |
УСН доходы | 6 % (8 %)* | Доходы |
УСН доходы-расходы | 15 % (20 %)* | Доходы минус расходы |
Патент | 6 % | Потенциальный доход, установленный органами власти |
ЕСХН | 6 % | Доходы минус расходы |
Цифровые лимиты имущественного налога
Налог на имущество платится с объектов, входящих в состав ОС, использующихся более 1 года. Регионами устанавливаются собственные ставки (федеральные законы утверждает лишь максимальную), возможность льгот и полного освобождения. В таблице представлены важные цифры, касающиеся ограничений по ставкам налога на имущество, в том числе и для плательщиков ЕСХН.
Предельные ставки налога и сроки подачи деклараций
по среднегодовой стоимости | по кадастровой стоимости | максимальный | минимальный |
2,2% | 2% | 1,1% | 0% |
В регионах ставка может быть снижена | Регион вправе установить льготу или полностью убрать налог |
В чём выгода применения ЕСХН
Чтобы понять, почему применять ЕСХН выгоднее, сравним налоговую базу и налоговую ставку разных режимов налогообложения.
Налоговая база | Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов | Денежное выражение прибыли, то есть разницы между доходами и расходами | Денежное выражение доходов | Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов |
Налоговая ставка | 6% | 20% (в общем случае) | 6% | От 5% до 15% (в зависимости от размера дифференцированной ставки, принятой в регионе) |
Плюсы ЕСХН:
- Добровольный переход на режим и уход с него;
- Возможность снизить свою налоговую нагрузку – фактически это УСН-Доходы минус расходы, только максимальная стандартная ставка гораздо ниже – всего 6%;
- Минимум отчетности – декларация подается только раз в год, ИП дополнительно ведут только КУДИР;
- Оптимальные сроки уплаты налога: авансовый платеж делается по итогам полугодия, окончательный расчет – по итогам года. Это очень удобно для тех, кто работает в с/х, ведь именно эта отрасль часто характеризуется ярко выраженной сезонностью в получении доходов, которая связана с сезонностью производства.
Минусы ЕСХН:
- Необходимость соблюдать несколько критериев, особенно критерия по доле выручки в 70%;
- Четкое ограничение статей расходов – они должны соответствовать списку из НК РФ.
Учет и отчетность ИП и организаций на ЕСХН
Организации, исходя из показателей своей деятельности для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основе главы 26.1 Налогового кодекса РФ, должны вести бухгалтерский учет.
ИП на ЕСХН должны вести учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей. В Приказе Минфина России от № 169н (в редакции приказа Минфина России от № 159н) содержатся детали заполнения Книги учета доходов и расходов.
Причем, если КУДиР при ЕСХН планируется вести на бумажном носителе, она должна быть заверена подписью должностного лица налогового органа и скреплена печатью налогового органа до начала ее ведения. Если КУДиР велась в электронном формате, то после ее выведения на бумажные носители она по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган для заверения должностным лицом налогового органа не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Сроки и порядок подачи декларации по ЕСХН отражены в статье 346.10 Налогового кодекса Российской Федерации.
Декларацию по ЕСХН ИП и организациями подается в налоговый орган не позже 31 марта (года, следующего за истекшим налоговым периодом) один раз в год.
Пп.2 п.1 ст. 346.10 НК РФ определено, что в случае прекращения предпринимательской деятельности в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя декларация представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, такая деятельность им прекращена.
Предлагаем вам скачать актуальную форму декларации ЕСХН 2022 года по ссылке внизу статьи.
Авансовый платеж в 2022 году необходимо оплатить до 25 июля 2022 года (так как 25 июля 2022 — рабочий день понедельник. Остаток налога ЕСХН оплачивается по итогам работы за календарный 2021 год в срок до 31 марта 2022 года, а за 2022 год в срок до 31 марта 2023 года.
Что такое единый сельскохозяйственный налог?
Индивидуальные предприниматели (ИП) (в том числе Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются налогом в течение 5 лет, считая с года регистрации хозяйства, если ранее такая норма не применялась.
«>крестьянские (фермерские) хозяйства)*, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут использовать единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — налоговый режим, который был разработан и введен специально для сельхозпроизводителей.
Дополнительные ограничения для применения этого режима, выглядят так:
- Не могут работать на ЕСХН производители подакцизных товаров (алкоголь, табак и др.), а также те, кто занимается игорным бизнесом.
- Для того, чтобы иметь возможность перейти (для уже работающих хозяйствующих субъектов) или сохранить право на ЕСХН, налогоплательщик должен выполнять условие о том, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции или рыболовецкого улова составляет не менее 70% от всего его дохода.
- Если среднегодовая численность рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, не превышает 300 человек. Для сельскохозяйственных организаций такого требования нет.
- По размеру получаемых доходов ограничений не предусмотрено, при условии, что соблюдается требование о доле доходов не менее 70%.
Отчетность и уплата сельхозналога
Если получить освобождение о НДС, то на ЕСХН сдается всего одна годовая декларация – до 31 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, индивидуальные предприниматели на этом режиме ведут специальную Книгу учета доходов и расходов (приложение № 1 к приказу Минфина от 11.12.2006 № 169н). Организации КУДиР не заполняют, все доходы и расходы они отражают в регистрах бухгалтерского учета.
Налоговым периодом по уплате единого сельскохозяйственного налога является год, поэтому крайняя дата его перечисления в бюджет – 31 марта года, следующего за отчетным.
Кроме того, по итогам полугодия (не позднее 25 июля) надо рассчитать и оплатить авансовый платеж, который учитывается при уплате годового налога. Положительное отличие ЕСХН от упрощенной системы в том, что здесь нет обязанности уплачивать минимальный налог.
Однако, несмотря на малое количество налоговой отчетности, этот льготный режим сложен для учета и вести его без бухгалтера или специализированных программ очень трудно. Проблема здесь заключается в учете расходов, потому что они должны попадать в перечень, указанный в статье 346.5 НК РФ, быть документально подтвержденными и направленными на получение прибыли.
Если же сельхозпроизводитель не получит освобождение от НДС, то без специалиста в учете точно не обойтись. Декларация по этому налогу — одна из самых сложных и объемных, сдается только в электронном виде. Сам налог платится в особом порядке, не похожем на другие платежи. Кроме того, огромное значение имеет подготовка документов, дающих право на зачет входящего НДС. Если не знаяться этим вопросом всерьез, можно получить значительные убытки.
Особенности налогообложения для производителей сельхозпродукции
Подробный список признанных сельхозпроизводителей представлен в ст. 346.2 российского кодекса. Налоговая ставка в 6% определена ст. 346.8. Её величина зависит также от прибыли, производимых товаров, количества работников, статуса плательщика. Налоговый период — это календарный год, а отчётный — полугодие.
Перевод на ЕСХН освобождает от определённых налоговых обязательств.
Действующее законодательство
— НДФЛ и на имущество физлиц в предпринимательской деятельности.
— помимо НДФЛ в дивидендах и налогах по ставкам, указанным в ст. 224, п 2 и 5 НК.
— на прибыль и имущество.
— помимо налога на прибыль по ставкам, предусмотренным ст. 284, п. 1.6, 3 и 4 НК.
Перейти на этот режим налогообложения для сельхозпроизводителей при соответствии всем критериям можно, подав уведомление по форме № 26.1–1 (ст.346.3, п. 2). В нём указывается обязательно доля прибыли от реализации произведённой сельхозпродукции в суммарном объёме дохода от работ, услуг. Для этого установлены следующие сроки:
- месяц с момента регистрации организации или ИП;
- до 31 декабря — в остальных случаях.
Работающие продолжительное время в этой сфере встать на учёт как плательщики ЕСХН смогут уже только с наступающего календарного года. Если производители сельхозпродукции не известили вовремя налоговые органы о решении перейти на новый режим налогообложения, они не имеют права его применять. Перевестись на систему налогообложения по ЕСХН также не могут:
- производители подакцизных товаров;
- те, кто занимается игорным бизнесом;
- государственные учреждения бюджетного, казённого, автономного типа.
По истечении годового срока аграрии и хозяйственники могут продолжить в наступающем году применять ЕСХН на установленных условиях. Во-первых, если отсутствовали нарушения по п. 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 (о критериях). Во-вторых, если у только что зарегистрированных и перешедших на ЕСХН не было доходов за первый налоговый период.
Каждый сельхозпроизводитель обязан своевременно уведомлять налоговую службу о прекращении своей деятельности в качестве сельхозпроизводителя (при несоответствии установленным кодексом критериям) в течение 15 последующих рабочих дней. Тогда декларация подаётся в следующем же месяце не позже 25 числа, а также проводится перерасчёт за весь календарный год согласно общему налогообложению. Возврат к ОСНО осуществляется также на добровольной основе.
Последние изменения в налоговое законодательство вносились в июне 2016 г. Они касаются статей 346.2 и 346.3. Согласно им право применять ЕСХН будет предоставляться отдельным категориям сельхозпроизводителей. К ним причисляют тех, кто оказывает дополнительные услуги в производстве с/х культур, а также послеуборочном обрабатывании сельхозпродукции (ФЗ № 216 от 23 июня 2016 г.).
Кто может использовать ЕСХН
Использовать на Единый сельскохозяйственный налог имеют право лишь следующие физические и юридические лица:
- ИП, организации и сельхозкооперативы, производящие, перерабатывающие и реализовывающие сельхозпродукцию. Этому требованию необходимо соответствовать комплексно, т.е. соответствовать всем пунктам. Если вы занимаетесь исключительно переработкой и продажей продукции, вы не имеете права состоять на ЕСХН.
- Рыболовецкие артели и организации, если число людей, вовлеченных в данную деятельность, составляет как минимум 50% от общей численности населения конкретного пункта. Дополнительным условием также является ведение рыболовецкой деятельности на судах рыбопромыслового флота.
Кто не может применять ЕСХН
Ограничения для ИП и организаций на ЕСХН выглядят таким образом:
- Сельскохозяйственный налог не имеют права использовать производители подакцизной продукции.
- Чтобы остаться на ЕСХН или же перейти на Единый сельскохозяйственный налог, физическое или юридическое лицо должно соответствовать главному требованию: доход от реализации сельхозпродукции или улова должен составлять не менее 70% от общей суммы дохода. В противном случае это будет невозможно.
- Для того чтобы применять данный режим необходимо, чтобы серднегодовая численность ИП и рыбохозяйственных организаций не превышала трехсот человек. Под данное требования не подпадают сельхоз организации.
Осуществлять предпринимательскую деятельность на ЕСХН могут:
1. Организации и ИП с долей дохода от реализации сельхозпродукции не менее 70 % от всего дохода.
2. Рыбохозяйственные организации и ИП при условии:
Если средняя численность работников не превышает 300 человек.
Доля дохода от реализации рыбной продукции не менее 70 % от всего дохода.
Если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или на основании договоров фрахтования.
НЕ вправе применять ЕСХН:
Организации и ИП, не производящие сельхозпродукцию, а только осуществляющие ее первичную и последующую переработку.
Организации и ИП, производящие подакцизные товары, занимающиеся игорным бизнесом.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Есть ли ограничения введения ЕСХН?
Перейти на ЕСХН могут только предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственных товаров. Для компаний, которые осуществляют лишь их переработку, такой переход невозможен.
Показатели удельного веса товарооборота также накладывают рамки на возможность введения данного налога. Они должны больше 70% от суммарного показателя реализации товара.
При несоблюдении правила о проценте дохода следует уведомить об этом налоговое представительство и оформить переход на общую систему налогообложения (ОСНО). Сделать это необходимо в течение 15 дней после окончания налогового периода. В такой ситуации возможность перехода на специальный режим налогообложения считается невозможной с открытия нового налогового периода.
Отчетность ИП – главы КФК
Декларация ЕСХН сдается раз в год до 31 марта. Сдать ее можно в бумажном виде и в электронном. Декларацию на бумаге относят в налоговую лично или отправляют по почте.
Налог платится в два этапа – первый авансовый платеж за полугодие до 25 июля, второй итоговый за год – до 31 марта.
Актуальные бланки декларации по ЕСХН, а также уведомлений о переходе на этот режим или отказе от него, можно скачать в сервисе «Моё дело». А можно избавиться от головной боли по заполнению и отправке отчетов и поручить это опытным специалистам «Мое дело. Бухгалтер», которые сделают все быстро и в лучшем виде.
Если у ИП – главы КФК, есть наемные сотрудники, то к отчетам прибавляется еще несколько форм, обязательных для работодателей. Это:
В ИФНС декларации по налогу на доходы физических лиц за своих работников:
2-НДФЛ на каждого сотрудника до 1 марта;
6-НДФЛ на всех ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и годовая форма до 1 марта.
Раз в год до 20 января сведения о среднесписочной численности, сдается в ИФНС;
Расчет по страховым взносам – в течение 30 дней после отчетного квартала, тоже в ИФНС.
В ПФР:
СЗВ-М до 15 числа ежемесячно;
СЗВ-стаж, ОДВ-1 – раз в год до 1 марта.
СЗВ-ТД в 2021 года сдают только по итогам тех месяцев, в которых были кадровые изменения по сотруднику или он подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
4-ФСС по взносам на травматизм, сдается в Фонд социального страхования до 20 числа после отчетного квартала (для электронной отчетности срок до 25 числа).
Похожие записи:
- Расстояние между постройками: на участках ИЖС и СНТ по нормам СНиП
- Как на Госуслугах электронно зарегистрировать рождение ребенка
- Возврат водительских прав в 2023 году
Источник: lippt.ru