Если директор ИП умирает что делать

Что делать, если ответчик ИП умер?

В данной ситуации заявителю необходимо подать в арбитражный суд ходатайство о приостановлении рассмотрения дела до определения правопреемника ответчика. Кроме того, возможно обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением об имеющихся требованиях о взыскании суммы долга за счет числящегося за умершим индивидуальным предпринимателем имущества.

Обоснование:

Согласно ст. 1175 ГК РФ:

«1. Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

2. Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

Как быть, если учредитель и он же директор ООО умер

3. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 281-ФЗ)

При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению».

Согласно ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником. В силу пункта 3 статьи 143 АПК РФ Арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной до определения его правопреемника (статья 145 АПК РФ).

В соответствии с нормами статьи 63 Основ законодательства РФ о нотариате, нотариус по месту открытия наследства принимает претензии от кредиторов наследодателя, которые должны быть предъявлены в письменной форме. Если наследственное дело по заявлению кого-либо из наследников не заведено, нотариус регистрирует поступившую претензию в книге учета наследственных дел и заводит наследственное дело.

В соответствии со статьей 1115 ГК РФ местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя.

Источник: delmary.ru

Вступление в наследство после смерти без завещания — Адвокат по гражданским делам

Что произойдет с организацией, если умер директор, а ваш муж работает у ИП?

Как установить наличие наследников у директора ИП, которого уже нет, и как созвать собрание участников для принятия решения о дальнейшей судьбе организации, учитывая что, если наследников не будет найдено и собрание не состоится, ИП может прекратить свою деятельность, а если наследники будут найдены и собрание состоится, они смогут принять решение продолжить работу ИП или ликвидировать его?

Читайте также:  Нужно ли ИП для магазина ВК

Ответ на вопрос

Главные тезисы

  1. Муж работает у ИП, владельцем которого был директор.
  2. Директор умер, оставив ИП без владельца и управляющего лица.
  3. Необходимо установить наличие наследников директора и собрание участников ИП для принятия решения о дальнейшей судьбе организации.
  4. Если наследников не будет найдено и собрание участников ИП не состоится, то ИП может прекратить свою деятельность.
  5. Если найдутся наследники и собрание состоится, они могут принять решение продолжить работу ИП или ликвидировать его.

Ответ на вопрос

После смерти директора ИП, организация должна перейти в наследство его наследникам или выполнить требования, изложенные в его завещании. В случае, если наследники или исполнители завещания не могут или не хотят продолжать деятельность ИП, организация должна быть ликвидирована. Ликвидация происходит в соответствии с законодательством об ИП, и в целях затрат на ликвидацию может потребоваться продажа активов. Если у ИП было наемный персонал, соответствующие процедуры должны быть выполнены до прекращения деятельности.

Необходимые документы

Для решения данного вопроса понадобится ознакомиться с учредительными документами ИП, в частности с его свидетельством о государственной регистрации, для выяснения кто на данный момент является правопреемником умершего директора. Если в свидетельстве о государственной регистрации отсутствует указание на других учредителей или на продолжение деятельности при изменении учредителей, то деятельность организации прекращается. В случае, если в учредительных документах ИП есть другие учредители, то они могут продолжить деятельность ИП или же ликвидировать его.

Необходимо также уточнить, были ли заключены какие-либо договоры, в частности трудовой договор с мужем, чтобы оценить его последствия в связи с смертью директора.

Рекомендуется получить консультацию у специалиста в данной области (например, юриста или бухгалтера) для получения дополнительной информации и подробной консультации.

Необходимые статьи

Статьи, применимые для решения вопроса, зависят от способа организации, режима налогообложения и других факторов. В целом, для решения подобных вопросов могут применяться следующие нормативные акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 1192-1207) — регулирует права и обязанности наследников в отношении имущества умершего.
  • Федеральный закон «Об организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации» (статья 54) — определяет порядок ликвидации ИП.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 23) — устанавливает порядок прекращения деятельности юридических лиц и организаций, в том числе в случае смерти руководителя.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (статьи 180-183) — определяет права и обязанности работников в случае прекращения деятельности организации.

Конечный ответ на вопрос будет зависеть от конкретных обстоятельств дела и должен быть дан только после их уточнения.

Источник: qwokli.ru

Умер генеральный директор

Смерть гендиректора. Алгоритм действий, если умер генеральный директор. Нюансы процедуры смены директора.

К сожалению, от такого события, как смерть директора, не застраховано ни одно предприятие. Без директора как единоличного исполнительного органа, осуществляющего руководство текущей деятельностью, юрлицо полноценно вести предпринимательство не может. Поэтому, в случае, если умер генеральный директор, самое главное — назначить нового.

Читайте также:  Что такое ИП телевидение

Даже если в должностных обязанностях другого специалиста прописано, что он может исполнять обязанности директора на время отсутствия последнего, затягивать ситуацию назначения нового руководителя не рекомендуется, потому что компании нужен постоянный директор с полным объемом полномочий. К тому же могут возникнуть вопросы у контролирующих органов.

Алгоритм действий, если умер генеральный директор

Что нужно сделать, чтобы назначить нового директора:

— издать приказ о прекращении полномочий по п. 3 ст. 83 Трудового кодекса РФ;
— определить в соответствии с действующей редакцией устава уполномоченное на принятие такого решения лицо. Именно в уставе указано, кто и как избирает директора. Такими полномочиями обладает общее собрание участников или совет директоров, если он образован;
— созвать внеочередное общее собрание участников в соответствии с процедурой, определенной в законе, либо уставе или ином внутреннем документе. Не стоит забывать, что в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ состав участников, присутствовавших на собрании и принятые решения заверяются нотариально, в АО — во всех случаях (кроме нотариуса удостоверять перечисленные факты может также регистратор), в ООО — только если альтернативный способ не предусмотрен в уставе. Совет директоров, конечно, созвать гораздо проще. Кроме того, обязательным документом для оформления решений акционерами в АО (даже если в обществе всего один акционер) является список лиц, имеющих право участвовать в собрании, который выдается регистратором;
— известить налоговую об избрании нового директора, то есть, об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Срок уведомления — 7 рабочих дня со дня избрания нового директора на должность по ст. 5 ФЗ-129, срок начинает течь со дня, следующего за днем назначения.

За неисполнение этой обязанности или нарушение срока ее исполнения может быть наложен штраф на должностное лицо в размере 5 000 рублей по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Для такого заявления введена форма Р13014, которая применяется в 18.12.2021г. Форма размещена в свободном доступе, ее можно скачать с сайта налоговой, в информационно-правовых системах и т.д., можно ее предоставить через бесплатную программу налоговой (при наличии электронной подписи), в этом случае она не заверяется нотариально. Предоставлять копию свидетельства о смерти или решение об избрании нового директора необязательно;
— уведомление банка, партнеров и контрагентов. В банке потребуется переоформить карточку с образцами подписей по правилам конкретного банка (может потребоваться предоставить копию листа о внесении в ЕГРЮЛ новых данных о директоре, выписку из ЕГРЮЛ).

Кроме того, в коллективном договоре или ином внутреннем документе может быть прописано обязательство об оказании материальной помощи наследникам, родственникам бывшего директора. Если такого положения нет, стоит рассмотреть вопрос о его внесении исходя из финансовых возможностей организации.

Нюансы процедуры смены директора

На практике часто возникают следующие вопросы:

  • нужно ли получать свидетельство о смерти гражданина. Законодательно обязанность требовать его с родственников или иных заинтересованных лиц не установлена, такого обязательства у них тоже нет (за исключением случая обращения за пособием по погребению по ФЗ-8). Копия свидетельства только подтверждает факт смерти, а не отсутствия работника на рабочем месте по другим причинам. Сменить директора общее собрание или совет директоров может в любое время и без такого трагичного повода. Все же для правильного оформления документации рекомендуется получить копию свидетельства о смерти;
  • когда приступает к обязанностям новый директор: с момента избрания или с момента внесения записи в ЕГРЮЛ. Конечно, с момента избрания он уже обладает всеми полномочиями, и даже подписывает заявление о внесение изменений в ЕГРЮЛ. Однако, некоторые банки могут потребовать для подтверждения полномочий не только протокол или решение единственного учредителя, но и выписку;
  • необходимо ли в связи со смертью директора перезаключать договоры. Этого не требуется, директор заключал их и подписывал, обладая всей полнотой полномочий.
Читайте также:  ИП с точками писать

Если родственники или лица, оплатившие похороны, обратились за получением пособия о погребении, его необходимо выдать в размере, определенном законодательством (регионы и работодатель вправе увеличивать размер пособия) и затем вернуть эти средства, обратившись в Фонд социального страхования. Нужно заметить, что для этого потребуется предоставить справку о смерти по форме №11, которую также изначально оформляют и предоставляют работодателю родственники умершего.

Разные ситуации

Процесс передачи полномочий и его оформления может отличаться в зависимости от того, кем являлся директор в компании:

  • если директор был просто наемным работником необходимо только издать приказ о прекращении полномочий. Трудовую книжку выдают родственникам, вдове (вдовцу) под расписку при подтверждении родства или брачных взаимоотношений или хранят 50 лет;
  • если директор был также единственным учредителем. В этом случае наследникам необходимо обратиться к нотариусу и до момента вступления в наследство на срок 6 месяцев заключить договор на управление и сохранение наследуемого имущества. Если наследников нет или они не вступили в наследство, имущество переходит государству как выморочное;
  • если директор был одним из учредителей вопрос передачи доли по наследству решается в порядке, указанном в уставе. Если в уставе особый порядок не определен, доля переходит наследникам в установленном законом порядке.

Если у директора, являющегося также учредителем, оформлено завещание и в нем решены вопросы наследования доли, ее передача производится в соответствии с положениями завещания.

Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю спосо бы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин