Если индивидуальный предприниматель не производит выплаты физическим лицам база

С 1 января 2001 г. основным источником формирования доходов внебюджетных фондов является единый социальный налог, заменивший обязательные отчисления от фонда оплаты труда работающих. Так, в 2003 г. средства ЕСН, включая средства, поступающие из федерального бюджета, должны были сформировать более 91,7 % доходов Пенсионного фонда России и 97,3 % доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования. База для начисления ЕСН существенно не изменилась по сравнению с ранее применявшейся для начисления страховых взносов, но отказ от отчислений страховых взносов и переход к уплате ЕСН привел к значительным изменениям в порядке финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов.

Ранее действовавшая система исчисления и уплаты обязательных платежей во внебюджетные фонды предполагала наличие отдельных четырех самостоятельных нормативных баз (по числу действовавших до 1 января 2001 г. фондов), наличие четырех самостоятельных фискальных органов. На практике это приводило к тому, что формирование налоговых баз для отчислений в разные фонды могло отличаться в некоторых деталях, нормативные документы по вопросам социального страхования нуждались в длительном согласовании, но это не исключало противоречий, а налогоплательщики и банки подвергались контролю со стороны представителей всех четырех фондов. В то же время налоговая инспекция при контроле за налогом на прибыль и другими налогами, предполагающем проверку правильности формирования затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, также проверяла правильность и своевременность исполнения обязательств плательщиками страховых взносов.

Индивидуальные предприниматели не платят страховые взносы

Таким образом, необходимость унификации налоговой базы, упорядочения системы контроля за платежами в государственные внебюджетные фонды привела к введению ЕСН, в составе которого были консолидированы взносы в три фонда – Пенсионный, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования (с 1 января 2001 г. отчисления в Государственный фонд занятости отменены в связи с упразднением этого фонда и созданием Государственной службы занятости, финансируемой из федерального бюджета).

Придание отчислениям статуса налога повлекло ряд последствий правового и организационного порядка. Порядок исчисления и уплаты ЕСН стал регламентироваться гл. 24 НК РФ /8/, а все функции по контролю за правильностью исчисления, своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды были возложены, соответственно, на налоговые органы, поэтому взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, которые образовались по состоянию на 1 января 2001 г., было также закреплено за налоговыми органами, что обеспечивает непрерывность контроля. Исключение составляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые с конца 1990-х годов стали производиться по признаку отраслевой принадлежности работающих, основанному на разных степенях риска в разных отраслях народного хозяйства. Эти взносы не включаются в состав ЕСН, поэтому контроль за ними оставлен за Фондом социального страхования.

НАЛОГОВАЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

В то же время следует отметить, что ЕСН имеет специфику, поскольку в отличие от обычных налогов, в отношении которых действует принцип безэквивалентности и безвозмездности, ЕСН находится под воздействием этого принципа только до наступления страхового случая. Если при уплате обычных налогов государство не несет конкретных обязательств по отношению к отдельному налогоплательщику, то при уплате ЕСН это положение сохраняется только до момента наступления страхового случая, после чего государство обязано осуществить соответствующее страховое обеспечение.

Статья 235 НК РФ /8/ устанавливает две группы плательщиков ЕСН:

1) лица, которые производят выплаты наемным работникам (организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели и адвокаты.

В том случае, если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, он должен уплачивать ЕСН по каждому отдельно взятому основанию. Например, индивидуальный предприниматель с начала регистрации работал один, в этом случае он уплачивал ЕСН с собственных доходов от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Но затем он нанял работника по трудовому договору; с этого времени индивидуальный предприниматель должен уплачивать ЕСН как с тех выплат, которые он производит в пользу работника,

Читайте также:  Как государство помогает предпринимателям

так и с собственных доходов. В соответствии со ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации «О нотариате» нотариусы имеют право нанимать и увольнять работников. Следовательно, они могут быть работодателями. Определения для целей налогообложения таких понятий, как «организация», «индивидуальный предприниматель» и «физическое лицо», приведены в ст. 11 НК РФ /8/.

В соответствии с этой статьей, например, под индивидуальными предпринимателями понимаются не только собственно предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но и частные охранники, детективы, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Общим условием признания каких-либо лиц налогоплательщиками по первому основанию, т.е. производящими выплаты физическими лицами, является сам факт выплаты физическими лицами.

Условием признания плательщиками индивидуальных предпринимателей и адвокатов является наличие доходов от осуществляемой ими деятельности, т.е. от предпринимательской или иной профессиональной деятельности (за вычетом расходов, связанных с извлечением доходов).

Для каждой из двух категорий налогоплательщиков ЕСН Налоговый кодекс устанавливает отдельный объект налогообложения.

Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения по ЕСН являются выплаты и иные вознаграждения, которые начисляются налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, по авторским договорам. Предметом этих договоров не могут быть имущественные права; им является выполнение работ, оказание услуг. Независимо от формы, в которой произведены выплаты и вознаграждения, они не признаются объектом налогообложения, если они не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (для организаций) или налогу на доходы физических лиц (для физических лиц).

Налоговая база лиц, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Законодательством при исчислении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, при этом выплаты учитываются:

1) независимо от формы (денежной, натуральной, комбинированной);

2) при полной или частичной оплате товаров, работ, услуг, имущественных и иных прав;

3) независимо от того, производится ли выплата в пользу работника или членов его семьи;

4) включая оплату коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, оплату страховых взносов по договорам добровольного страхования.

Лица, осуществляющие выплаты физическим лицам, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база для индивидуальных предпринимателей, адвокатов определяется как сумма их доходов, полученных в денежной или в натуральной формах от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, которые связаны с их извлечением.

Налоговая база при получении доходов в натуральной форме определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты. Стоимость данных товаров (работ, тарифов) определяется с учетом положений ст. 40 НК РФ /7/. При государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) их стоимость исчисляется исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров, работ и услуг включаются НДС, акцизы (для подакцизных товаров).

Статья 238 гл. 24 «Единый социальный налог» /7/ содержит перечень сумм, не подлежащих налогообложению, которые делятся на две группы:

1) не включаемые в полном объеме;

2) не включаемые частично, в ограниченных размерах.

Не подлежат налогообложению в полном объеме суммы государственных пособий различных видов, единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием, другими чрезвычайными обстоятельствами, терактами, в связи со смертью члена семьи, и другие подобные выплаты, не связанные с исполнением трудовых обязанностей. Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, которые финансируются за счет средств бюджетов, если эти выплаты не превышают 3 000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

Читайте также:  ИП в ифнс образец

В соответствии со ст. 56 НК РФ /7/ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые налогоплательщикам отдельных категорий преимущества по

сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог полностью или частично.

Законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот по ЕСН для обеих категорий налогоплательщиков, установленных ст. 235 НК РФ /8/.

Для лиц, осуществляющих выплаты физическим лицам, предусмотрено несколько случаев освобождения от уплаты ЕСН.


От уплаты налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых форм – с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

2) следующие категории работодателей – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

· общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, и их местные отделения;

· организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет менее 25 %;

· учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

В целях поддержки отечественной науки и государственной системы образования установлена также льгота в виде полного освобождения от уплаты ЕСН выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов, предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам, аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений российских фондов поддержки образования и науки.

Единый социальный налог является первым налогом в современной российской налоговой системе, шкала ставок которого является регрессивной, т.е. с увеличением суммы доходов, включаемых в налоговую базу по ЕСН, понижается уровень его ставки. Таким построением шкалы налогообложения сделаны попытки стимулировать

декларирование средних и высоких доходов, их легализацию и, соответственно, налогообложение. Изменения в пенсионном законодательстве должны подкрепить стимулирующее воздействие регрессивной шкалы ЕСН.

Налоговым тарифом по ЕСН признается календарный год, установлено также три отчетных периода: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 241 НК РФ /8/ для налогоплательщиков разных категорий установлены разные шкалы ставок.

Например, для лиц, производящих выплаты физическим лицам (кроме работодателей-налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, работодателей организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам на этой территории, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования), максимальная суммарная величина отчислений по ЕСН при налоговой базе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года составляет при этом 26 % (табл. 4.2).

Таблица 4.2 Единый социальный налог: система налогообложения.

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Источник: libraryno.ru

Как определяются доходы, если предприниматель не может их установить?

Как определяются доходы, если предприниматель не может их установить?

Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, — в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Решение об одобрении крупной сделки для ИП не требуется образец

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса в целях применения положений пункта 1 данной статьи для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, доход учитывается в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности).

Исходя из положений пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму соответствующих налоговых вычетов.

Оглавление

  • Блог (7 602)
  • Бухучет (491)
  • бухучет в учреждениях (8)
  • МСФО (84)
  • договорное право (115)
  • новости гражданского права (365)
  • общая часть (59)
  • особенная часть (4)
  • международные правовые новости (980)
  • формы документов (338)
  • — декларации (47)
  • — налоговые споры (133)
  • — формы налоговых документов (436)
  • виды налогов (46)
  • налоговая проверка (550)
  • налоговое планирование (763)
  • новости налогообложения (3 124)
  • ошибки налогоплательщика (196)
  • перечни документов (6)
  • расчет налоговой базы (17)
  • судебные налоговые решения (640)
  • унифицированные формы документов (20)

Источник: lawedication.com

Вниманиюиндивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам!

Межрайонная ИФНС России №19 по Иркутской области напоминает о необходимости уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование и (пп. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 430 НК РФ). Обязанность по уплате страховых взносов возникает у налогоплательщика с момента приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в связи с прекращением деятельности.

Если плательщик начинает осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате, определяется пропорционально количеству календарных месяцев с начала деятельности в данном периоде.

Страховые взносы уплачиваются:

на обязательное пенсионное страхование – в фиксированном размере 29 354 рубля (по сроку уплаты 31.12.2019); плюс 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего за расчетный период 300 тыс. рублей (КБК 18210202140060010160), но не более за 2018 год – 212 360 рублей (по сроку 01.07.2019); за 2019 год – 234 832 рубля (по сроку 01.07.2020);

на обязательное медицинское страхование – в фиксированном размере (КБК 18210202103080013160) 6884 рубля (по сроку уплаты 31.12.2019).

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок данная обязанность исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах индивидуального предпринимателя в банках или за счет его имущества.

Обращаем внимание: предприниматель, сохраняющий статус индивидуального предпринимателя (то есть не осуществивший действий по исключению его из ЕГРИП), обязан уплачивать страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и факта получения дохода от этой деятельности.

Источник: www.sludyanka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин