Если у индивидуального предпринимателя нет печати, то будет достаточно только его подписи в первичных документах: трудовых книжках, путевых листах, на товарных чеках, накладных, приходных кассовых ордерах.
Как понять что ИП работает без печати?
Письмо о том, что ИП работает без печати, пишется в свободной форме в официальном стиле. В уведомление нужно указать ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРНИП и Закон, согласно которому ИП работает без печати без дополнительных объяснений. В конце документа нужно поставить дату и подпись от руки.
Нужно ли ставить печать ИП?
По действующему Законодательству Российской Федерации индивидуальный предприниматель вправе, но не обязан иметь печать ИП, поскольку Закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и физических лиц» не содержит никакой информации о наличии печати и сведений о необходимости изготовления .
Как ИП оформить печать?
Сделать печать ИП можно в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей в Вашем городе. Для изготовления печати ИП обычно предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
О терминологии: ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, КЛИШЕ, ОСНАСТКИ, ФАКСИМИЛЕ и тд.
Как ИП отказаться от печати?
Если ИП решил отказаться от применения печати, то ИП личным решением, оформленным в письменной свободной форме, устанавливает, что в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ не использует в делопроизводстве печать и заверяет все документы своей личной подписью с момента издания указанного .
Кто работает без печати?
Ответ С 2015 года ООО имеют право работать без печати (Фeдepaльный зaкoн oт 06.04.2015 №82-ФЗ). Этот закон был принят, чтобы облегчить и ускорить процедуру регистрации. С тех пор ничего не изменилось — в 2020 году общества с ограниченной ответственностью тоже могут не использовать оттиск.
Что дает печать для ИП?
«Плюсы» и «минусы» печати ИП
Расширение круга потенциальных контрагентов (за счёт крупных и государственных компаний). Если позволяет форма налогообложения, можно отказаться от кассовой техники. Повышение статуса предпринимателя. Уменьшение шанса подделки банковских и других документов.
Какую печать должен иметь ИП?
- круглая – диаметром от 38 до 42 мм;
- треугольная — все стороны равной длины от 38 до 42 мм;
- прямоугольная – размер одной стороны от 35 до 50, второй — от 70 до 100 мм.
Какая должна быть печать у индивидуального предпринимателя?
Обязательна круглая форма печати ИП, диаметр окружности составляет 38 — 40 мм. Что еще можно разместить на печати ИП (необязательно): ИНН; город где зарегистрирован ИП (можно указать город, где ведется предпринимательская деятельность);
Можно ли сделать печать без ИП?
Можно ли делать печать ИП и ООО без документов? Нет. Без документов можно изготовить персональную неофициальную печать, экслибрис, факсимиле или штампы типа «Одобрено» или «Исх.
Сколько стоит оформить печать ИП?
Средняя стоимость изготовления печати для ИП составляет 500 рублей. Если требуется сложный рисунок или запатентованный символ, то макет может обойтись в несколько тысяч рублей.
Как получить печать ИП в Казахстане?
- Свидетельство Индивидуального Предпринимателя
- Удостоверение личности
- Доверенность на фирменном бланке
- Удостоверение личности получателя
- Акт на землю (для крестьянского хозяйства)
Где сделать печать для ИП Екатеринбург?
Как оформить доверенность ИП без печати?
ИП может выдать доверенность на получение ТМЦ, но только нотариально заверенную. На практике это будет форма, составленная нотариусом, то есть не форма М-2. Минфин России в своем письме от 01.08.2013 № 03-02-08/30900 высказал мнение о том, что доверенность от ИП нужно заверить у нотариуса (абз.
Какую собственную печать должен иметь индивидуальный предприниматель в обязательном порядке?
- В обязательном порядке указывается ФИО индивидуального предпринимателя, его ИНН, ОГРНИП, город, где ведется деятельность и собственно форма ведения бизнеса (в данном случае, ИП).
- Допускается только 3 варианта геометрических форм: круг, квадрат и прямоугольник.
Источник: kamin159.ru
Деятельность ИП без печати – разрешена или нет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деятельность ИП без печати – разрешена или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основное предназначение печати заключается в возможности правильно и быстро заверить различную документацию. При ее отсутствии предпринимателю приходится пользоваться другими способами для собственной идентификации.
Как заверять документы при отсутствии печати
ООО и АО могут отказаться от использования печатей
Визитки считаются неотъемлемым атрибутом любого делового человека. По ним можно многое узнать об их обладателе, его работе, социальном статусе, вкусе, способности к самопрезентации. Именно поэтому важно не просто иметь визитки, а правильные визитки.
Успешное ведение бизнеса зависит не только от выбора формы его организации, но и от грамотного оформления юридических документов. Регистрация ИП — процесс достаточно трудоёмкий и требует определённых знаний..
Если Вы потеряли печать или Ваша печать пришла в негодность, то возникает необходимость изготовления новой печати. Для этого логично, для начала, издать приказ об изготовлении новой печати либо замене старой в связи с износом. Соответствен..
За осуществление подделки печатей, а также за процесс их изготовления и процедуру сбыта штампов поддельного типа законом предусмотрены как административная, так и уголовная ответственности. Закреплены они в статье под номером 327 Уголовного кодекса Ро..
Факсимильная подпись является полноценным заменителем «живой» подписи. Гражданский кодекс признает правомочность применения ее при заключении сделок , на предприятиях при подписании руководителем многочисленных распорядительных документов. Следует от..
Любой человек, даже имеющий стаж 20-30 лет, может оказаться «молодым специалистом» в глазах нашего любимого пенсионного фонда, если вдруг потеряет свою трудовую книжку. Восстановление трудовой это довольно хлопотное дело, но все возможно при грамотном под..
Невозможно представить себе деятельность любой фирмы, независимо от ее организационно-правовой формы (то есть, например, ИП это или ЗАО), без использования печатей и штампов . Неотъемлемой частью процедуры регистрации любой организации является ..
Часто случается, что люди устают от рутинной однообразной работы за невысокие зарплаты, и уходят с нее, чтобы заняться своим собственным делом. В 90% случаев они выбирают форму организации – индивидуальное предпринимательство, подав необходимые документы ..
С 7 апреля 2015 года на территории Российской Федерации действует закон, который позволяет хозяйственным обществам на законном основании отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»). В то же время, законопроект не содержит запрета на круглую печать.
Отныне принимать решение о применении или неприменении печати юридические лица могут самостоятельно. Правительство России полагает, что в настоящее время существует достаточно современных средств самоидентификации, которые вполне могут заменить круглую печать.
Казалось бы, эта мера должна значительно упростить процедуру оформления документации при совершении предприятиями финансово-хозяйственных операций, тем более такое нововведение актуально при растущем использовании электронной подписи в деловом документообороте, а также при взаимодействии с государственными органами.
Можно выделить несколько основных моментов, которых коснулись изменения:
1) Наличие печати теперь стало правом АО и ООО, а не обязанностью, как было ранее.
2) Если предприятие решает использовать печать в своей хозяйственной деятельности, то оно обязано прописать это в своём Уставе. Ранее законы не содержали таких требований, так как печать была обязательным атрибутом любой организации.
3) Печать на документах теперь может быть не только круглой формы, как предусматривалось прежде, а любой другой.
4) Законодательством могут быть предусмотрены отдельные случаи, когда использование печати является обязательным.
Вышеупомянутый закон касается лишь хозяйственных обществ и ничего не меняет в работе индивидуальных предпринимателей. Они, как и раньше, вопрос о применении в своей деятельности печатей решают самостоятельно.
По мнению законодателя, переход на новые требования позволит сократить издержки юридических лиц на изготовление круглых печатей, облегчить процедуру регистрации предприятий и сделать ведение бизнеса более безопасным.
Однако некоторые противоречия в законодательстве, о которых будет сказано ниже, заставляют законопослушных граждан проявлять осторожность.
Так как печать теперь не является обязательным атрибутом предприятия, законодателями внесены поправки в ряд нормативных документов, которыми прежде предусматривалось обязательное применение печати при совершении хозяйственных сделок. Этими изменениями также оговорены конкретные случаи, когда предприятие, не желающее отказываться от печати, обязано проставлять её оттиск на документах.
Принятие закона об необязательности печати практически ничего не меняет в процедуре оформления договоров, в том числе и трудовых, — на них и ранее наличие печати не было обязательным. Единственный нюанс, что о неиспользовании печати необходимо уведомить контрагентов, для исключения каких-либо недоразумений. При этом, по их требованию, можно будет предоставить копию Устава предприятия, где этот момент зафиксирован. Того же следует требовать и от контрагента, который предлагает подписать договор без своей печати.
Также оттиск печати никогда не являлся обязательным реквизитом большинства первичных бухгалтерских документов.
Однако существуют бланки строгой отчётности и прочие документы и отчёты, составление которых должно происходить строго по установленным формам (например, приходные и расходные кассовые ордера, декларации). Требования о проставлении печати на таких документах по-прежнему действуют.
Не обойтись без использования печати и работодателям при оформлении трудовых книжек.
Как уже было сказано, законодательством предусмотрено, что сведения о том, что предприятие использует печать в своей деятельности, должны быть указаны в Уставе. Соответственно, если предприятие решит не применять печать при оформлении документации и в Уставе про неё сведений не содержится, то по закону менять ничего не требуется. Естественно, в таком случае, пользоваться печатью предприятию нельзя. Но если организация хочет узаконить использование печати, то информацию об этом обязательно нужно внести в Устав. В этом случае пользоваться оттиском печати придётся даже тогда, когда законом этого не требуется.
Для многих организаций остаётся открытым вопрос, как быть в том случае, если в Уставе информации о печати нет, а на законодательном уровне существует целый ряд документов, на которых, как и прежде, предусмотрен её оттиск.
На сегодняшний день, отсутствие печати на налоговых декларациях делает их недействительными. И хотя использование печати может быть предусмотрено только федеральным законом, её непроставление на декларациях может привести к конфликтным ситуациям с государственными контролирующими органами.
В формах отчетности, которую компания передает в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, также требуется проставлять печать. Причем компании просто могут отказать в приеме отчетности, на которой не проставлена печать.
Выходом может стать только переход на электронный документооборот.
Несмотря на то, что предприятия освободили от обязанности иметь круглую печать, лучше пока не отказываться от её использования. С целью избежания возможных недоразумений, лучше дождаться пока законодатели не приведут все имеющиеся нормативные акты в полное соответствие друг с другом.
К тому же, в статьях 2 и 6 Закона № 82-ФЗ говорится о том, что законодательством России могут быть предусмотрены такие случаи, при которых организации будут обязаны заверять документы своей печатью.
Во избежание недоразумений, учитывая противоречивость законодательных актов, печать лучше пока сохранить и проставлять её оттиски на документации. Это наиболее безопасный вариант в сложившейся ситуации. А окончательно определиться в своих действиях можно будет только после внесения соответствующих корректировок в законодательные акты и опубликования официальных разъяснений. В обратном случае предприятие должно быть готово отстоять свои интересы в зале суда.
Похоже, принятие данного закона — ещё один шаг российского законодательства к отказу от привычного «бумажного» документооборота, направленный на использование для оформления отчетности электронных подписей и автоматизированных систем для обмена электронными документами.
Источник: pechati61.ru