Если ИП сменил прописку нужно ли сообщать в налоговую

Зачем нужно указывать прописку при регистрации ИП?

Важно! Гражданам РФ не обязательно сообщать в регистрирующий орган сведения о смене регистрации ИП. В отличие от них, иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ) и зарегистрированные в качестве ИП на территории РФ, должны сообщать информацию о продлении РВП или ВНЖ. В противном случае регистрирующий орган прекратит деятельность ИП на основании истечения документов, дающих право проживать на территории РФ.

Что обязательно нужно сделать, если ИП сменил прописку?


В отличие от ООО, индивидуальному предпринимателю не нужно указывать юридический адрес. В заявлении он обязан прописать только официально подтвержденный адрес регистрации — постоянной или временной. Указание места регистрации имеет важное значение:

  • его фиксируют в договорах с контрагентами и клиентами;
  • на этот адрес приходит корреспонденция от госорганов;
  • сюда может быть организована выездная налоговая проверка;
  • сдача налоговой отчетности осуществляется именно по официальному месту жительства ИП. Обратите внимание: это правило касается ИП, которые выбрали систему налогообложения УСН, ЕСХН или ОСНО.

Прописка ИП — один из важных «реквизитов» для бизнеса. Если она поменялась, то соответствующие изменения будут внесены в ЕГРИП.

Произошла смена прописки ИП, нужно ли уведомлять налоговую?

При смене юридического адреса ООО обязано обращаться в налоговый орган. В отличие от него, ИП при смене места регистрации освобожден от этого обязательства. Сведения об изменении передаются в ФНС автоматически, без участия предпринимателя.

Важно! Новое правило действует с 2011 года. Индивидуальным предпринимателям не нужно отправлять никаких уведомлений о смене. Благодаря межведомственному взаимодействию, все необходимые сведения налоговая инспекция получает от миграционной службы.

Внесение новых данных происходит по следующей схеме:

  • после изменения места регистрации индивидуальным предпринимателем ФМС передает сведения в ФНС. На передачу информации законом отведено 10 дней;
  • после получения сведений ФНС вносит их в ЕГРИП. На это дается 5 дней;
  • сведения отображаются в едином реестре через 15 дней.

Подача информации о смене прописки — не обязанность, а право предпринимателя. Если его не устраивает длительный срок внесения изменений (на это может уйти до 1 месяца), он вправе подать новые сведения самостоятельно. Ему необходимо написать заявление о внесении изменений в ЕГРИП. В течение 5 дней его обращение рассматривает налоговый орган, и далее в единый реестр вносятся корректировки.

Читайте также:  Размер государственной пошлины за регистрацию ИП

Следует помнить: если поменяется официальный адрес проживания, то поменяется и ИФНС, в которой «закреплен» ИП. Это означает, что подавать отчетность нужно в другое отделение.

Нужно ли уведомлять о смене прописки другие органы?

Индивидуальные предприниматели, кроме налогового органа, взаимодействует с внебюджетными фондами и органами статистики. В эти органы тоже не нужно отправлять уведомления об изменении места регистрации по месту жительства.

Отправка сведений происходит автоматически: после внесения изменений в ЕГРИП налоговый орган обязан в течение 5 дней отправить сведения в ПФР и органы статистики. Это правило не работает, если речь идет об уведомлении ФСС. ИП без работников, заключивший договор социального страхования с Фондом, обязан самостоятельно уведомить об изменениях. ИП с работниками, перечисляющий взносы на сотрудников, обязан сделать то же самое.

Какие еще органы и структуры должны знать о смене прописки ИП

ФНС и внебюджетные фонды не единственные структуры, которые обязаны знать о смене прописки ИП. Новые сведения должны получить следующие организации:

  • банки, в которых открыты расчетные счета;
  • лицензирующие органы (для индивидуальных предпринимателей, работающих на основании лицензии). Смена места регистрации влечет за собой переоформление лицензии;
  • контрагенты (если в документах они указывают только ИНН и ОГРНИП, а место регистрации нигде не фигурирует, можно им не сообщать).

Эти организации предприниматель обязан уведомлять самостоятельно. Желательно сделать это сразу после изменения места регистрации, чтобы избежать проблем в предпринимательской деятельности. Так, после смены прописки лицензия становится недействительной. Если вовремя ее не переоформить, ИП грозят санкции со стороны контролирующих органов.

В юридической компании «Региструм» вы всегда можете получить консультацию о регистрации ИП, внесении изменений в ЕГРИП и других правовых нюансах предпринимательства. У вас остались вопросы или нужна юридическая поддержка — позвоните нам, наши юристы найдут решения.

Подпишитесь на наши обновления

Постоянный ИП сменил прописку: что делать

Зарегистрированный по определенному месту жительства ИП сменил прописку: что делать в этой ситуации знают немногие. При этом необходимо отдельно сказать, что и фактический адрес, и прописка играют в процессе постановки на учет важную роль.

Переезд и смена прописки у ИП

Что необходимо знать?

Осуществляя регистрацию ИП, индивид обязательно должен указать в заявлении собственное местоположение и индивидуальные сведения. Однако при переезде или хотя бы формальной смене регистрации соответствующие изменения в документах тоже должны быть внесены. Что же следует предпринимать, если случилась смена прописки ИП? Необходимо ли изначально проинформировать о данном событии ФНС либо налоговики должны узнавать это самостоятельно?

Читайте также:  Как зайти по ИП в раст

Важность местоположения

Уведомление ФНС о смене места прописки

Постановка на соответствующий учет в ФНС бизнесменов выполняется по тому месту, где отмечена регистрация их постоянного проживания. А при заполнении формы в части дополнительных данных и индивидуальных сведений указывается и адрес прописки (постоянной).

В случае переезда индивид обязан оповестить о данном факте налоговиков, которые передадут его дело в иной региональный аппарат. В случае, если бизнесмен изменил прописку, то налоговики, осуществляющие надзор не в месте пребывания, а по предыдущему адресу проживания, убирают его с учета. Совершается это в отношении тех лиц, которые находятся в общем национальном реестре индивидуального предпринимательства. А оформление в ФНС по новому адресу происходит достаточно просто. Сведения передаются из того территориального отделения, в котором ИП был отмечен до переезда.

Облегчение схемы

До определенного времени обязательство оповестить ФНС о переезде ИП доверялось именно бизнесменам. При этом действия нужно было было совершить в весьма стремительные сроки. Однако сегодня данное мероприятие осуществляют аппараты, ответственные за регистрацию в том или ином месте жительства.

Это происходит таким образом: индивид переселяется, выписывается с прежнего адреса и прописывается в новом месте.

Уведомление о смене прописки ИП внебюджетные фонды

Аппарат, исполняющий регистрацию по месту жительства, в срок, занимающий не более 10 суток, информируются о том, что индивид прописался в новом месте, по новому адресу. Эти сведения передают в региональный аппарат ФНС, где его и фиксируют в качестве ИП. В то же время налоговики на протяжение 5 суток (рабочих), делая упор на сведения, приобретенные с работы, записывают перемены в ЕГРИП и реализовывают пересылку регистрационного процесса ИП в региональное отделение в новом месте проживания.

Подобная организация перерегистрации бизнесменам намного упростила жизнь, однако в процессе зачастую происходят перебои. Таким образом, если вы желаете исключить вероятные ошибки, правильнее совершить подачу документов лично. И приступить необходимо как можно скорее, начиная с посещения всех необходимых инстанций.

Какие необходимы документы?

Как и в любом другом месте, в налоговой системе есть немало сложностей. Они возникают чаще всего из-за того, что не каждый способен правильно и своевременно выполнить все предписания. Именно поэтому, ставя перед собой цель осуществить смену пункта регистрации в документе о присвоении ИП, следует разобраться во всем этом внимательно. Во-первых, получить список необходимых документов.

Читайте также:  Как писать в договоре ИП в лице

Отслеживание изменений в ЕГРИП

Для того чтобы изменить сведения в Общем национальном реестре персональных бизнесменов, необходимо заполнить Обращение (модель P24001). Модель эта оформляется отпечатанными знаками, и к ней прилагаются дополнительные листы, приложения. Их подбор находится в зависимости от того, что, собственно, поменялось.

К примеру, при перемене фамилии, имени, отчества либо информации о рождении, следует заполнить и приложить к основному заявлению листок «А» (форма P24001). В случае, когда изменились паспортные данные, заполнять нужно будет листок «Г». А при перемене места жительства необходимо будет переписать вспомогательный листок «В». Посмотреть детальное руководство о внесении перемен в приложения можно в ЕГРИП.

Помимо этого, перемена прописки должна быть доказана ксерокопией удостоверения. Правильнее осуществить ксерокопию абсолютно всех заполненных в паспорте страничек, сшить их и занумеровать, при этом на заключительной страничке обязательно записывается, какое количество листов сшито.

К заявлению необходимо, кроме того, добавить ксерокопию РЕКА и Доказательства об общегосударственной регистрации бизнесмена. Роспись в заявлении ставится по форме P24001. Отдельно отметить нужно еще и то, что копия удостоверения обязана быть заверенной нотариально. Такое мероприятие имеет возможность совершить каждый нотариус.

Если все необходимые документы, которые позволяют внести важные изменения в ЕГРИП, подготовлены, их необходимо передать в ФНС согласно пункту проживания. На основании закона, произвести все сборы и подготовку бумаг имеет возможность как лично сам бизнесмен, так и его уполномоченное лицо. Однако во втором случае необходима нотариально засвидетельствованная доверенность.

После того как бумаги будут переданы, работник налоговой обязан предоставить расписку с отметкой абсолютно всех отданных документов и вынести период для извлечения выписки из общего реестра. Оформление перемен в этом случае также выполняется в срок 5 суток, позже выписка и соответствующее свидетельство вручается в руки заявителю.

Нужно ли изменять способ налогообложения?

Что касается системы налогообложения, с которой работает предприниматель, то проблема может возникнуть очень редко. Обычно, если известно, какой точно концепцией оперировал ИП, никаких сложностей не бывает.

При простой системе налогообложения удостоверять собственные полномочия нет необходимости.
При уплате ЕНВД необходимо сняться с учета тем, кто занимается таким бизнесом, как: пассажирские транспортировки, развозная продажа, размещение маркетинговых вывесок на автомобильном транспорте и др.

Источник: vseobip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин