С полномочий, которыми его наделило государство, хотя очень часто сами сотрудники Роспотребнадзора не совсем себе их представляют. В результате страдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые даже не попадают в зону контроля этого ведомства. В соответствии с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденным Постановлением Правительства РФ N 322 от 30 июня 2004 года, эта служба осуществляет следующие интересующие нас в рамках данного материала полномочия:
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
- государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- контроль за соблюдением правил продажи отдельных (предусмотренных законодательством) видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ;
- государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
- государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию РФ.
Также не стоит забывать о Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон). Единственным случаем, когда этот закон не действует при проведении проверки, является расследование причин распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений (ст. 1 Федерального закона).
Что делать, если к вам пришла полиция? | Инструкция: что делать, когда стучит полиция домой
Какие виды проверок вправе проводить сотрудники Роспотребнадзора
Плановые проверки. В соответствии со ст. 9 Федерального закона могут проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года по заранее согласованному с прокуратурой планом. Информация об объектах проверки должна быть доведена до их сведения посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа, либо через СМИ.
Внеплановые проверки. Основанием для проведения такой проверки служат:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обращение и заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по вопросам относящихся к компетенции Роспотребнадзора;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.
Что делать, если к Вам пришла проверка? / Проверка индивидуального предпринимателя
Когда к вам нагрянули с проверкой
Первое, что необходимо сделать, — это попросить предъявить служебное удостоверение всех участников проверки и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Это главный документ на начальном этапе проверки, поэтому стоит более подробно рассказать о его содержании. В распоряжении должны присутствовать обязательные реквизиты (ст. 14 Федерального закона):
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Если к вам пришла проверка. Памятка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
«Проверкой» в деловом обиходе называется мероприятие, проводимое сотрудниками Росреестра, МЧС, прокуратуры и других контрольно-надзорных органов. В зависимости от статуса и целей проверяющих им следует представлять различную информацию и документы – различные органы обладают различными полномочиями. Приведём здесь основные и общедоступные правила поведения при любых проверках.
- Не конфликтуйте с проверяющими без причины;
- Не пытайтесь с порога “договориться” с проверяющими – это противозаконно.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства. При проведении проверки, проверяющие обязаны соблюдать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 23 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
межмуниципального отдела, заместитель
главного государственного инспектора
Чаинского и Кривошеинского районов
Томской области по использованию и охране
земель Управления Росреестра по Томской области Н.И. Орлов
- ← Вниманию лицензиатов, осуществляющих геодезическую и картографическую деятельность
- ИЗВЕЩЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ К УКАЗАННЫМ ДОКУМЕНТАМ →
Навигация
- Антимонопольный комплаенс
- Аукционы
- Земельные отношения
- История с. Новоюгино
- История с. Староюгино
- Экономика
- Социальная сфера
- Устав и изменения
- Программа и паспорт
- Сведения о поголовье скота
- Генеральный план
- Местные нормативы
- Правила землепользования и застройки Новоюгинского сельского поселения
- Проекты планировки и межевания территорий
- Результаты проверок, проведенных в органах местного самоуправления
- Противодействие коррупции
- Общественная безопасность
- Бюджетный процесс
- Дорожная безопасность
- Муниципальный земельный контроль
- Муниципальный контроль за сохранностью автомобильныйх дорог
- Муниципальный лесной контроль
- Стандарты
- Административные регламенты
- Проекты административных регламентов
- Протоколы совета
- Решения
- Постановления
- Распоряжения
- Проекты решений
- Заключения публичных слушаний
- Сведения об обращениях граждан, поступивших в 2013 г.
- Сведения об обращениях граждан, 2014 г.
- Сведения об обращениях граждан, поступивших в 2015 г.
- Сведения об обращениях граждан, поступивших в 2016 г.
- Сведения об обращениях граждан, поступивших в 2018 г.
- Сведения об обращениях граждан, поступивших в 2019 г.
- Расходы на оплату труда
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Методические материалы
- Муниципальные нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Часто задаваемые вопросы по противодействию коррупции
Полезные ссылки
Контакты
Источник: novougino.ru