Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
| Мощность | 123 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Расход | 11 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
| Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Моргает чек и троит двигатель. Газель Бизнес. Причины
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Причины троения двигателя
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.
Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:
- Некачественное горючее.
- Неисправность датчиков.
- Неисправность в топливной системе.
- Всему виной воздух.
- Проблема в зажигании.
- Клапана и поршневая — беда.
- ЭБУ.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
| DTC | Описание |
| Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
| Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
| Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
| Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
| Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
| Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
| Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
| Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
| Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
| Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
| Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
| Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
| Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
| Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Обрыв первичной цепи топливного реле | |
| Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
| Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
| Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
| Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
| Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
| Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
| Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
| Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
| Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
| Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
| Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
| Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
| Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
| Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
| Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
| Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
| Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
| Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
| • | Неисправность регулятора холостого хода | |
| Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
| Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
| Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
| Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
| Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
| Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
| Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
| Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
| Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
| Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.
Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:
- низкая компрессия в цилиндрах;
- низкое давление топлива в рампе форсунок;
- тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
- износ электродов свечей зажигания;
- не герметичность форсунок;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
- неисправность датчика абсолютного давления;
- неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
- наличие воды в баке.
Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать
Источник: autolions.ru
9 раз моргает чек на газели
Приехала Газель Бизнес 4216 с диагнозом — НЕ ТЯНЕТ
Диагностика (ДСТ-12) показала всё что только можно на этом моторе.
Ошибка ДПРВ, пропуски воспламенения 1234 цилиндры
—-
первое — был отключен датчик распредвала
Второе — сумасшедший стук клапанов
—-
регулировка клпапнов убрала ошибку распредвала (далее в процессе ремонта пробовал по кругу 0.3 0.35 0.4 0.45)
——
но после запуска ДВС примерно через полминуты отключает 2-3 цилиндры (пропуски воспламенения)
Ошибок больше НЕТУ .
——
попробовал заменить ЭБУ на 68 прошивку (фото). родной с 60 прошивкой. результат — сразуже. после запуска выбивает ошибку распредвала (соответственно уходит в аварийный режим и тупит). НО. цилиндры не отключает
—-
если родной ЭБУ отключить ДПРВ то если попадаешь на разгонврайоне 1500 обм машина хлопает во все коллектора и не разгоняется. если же перейти эти обороты (на пониженной), то машина рвёт асфальт из-под себя.
—-
давление в топливной рампе в норме на всех режимах (4Атм)
—-
Замена новых свечей, ВВ проводов, катушек — ничего не дала . замена местами тоже
——
Замена форсунок так же не дала никаких результатов
—-всеравно отрубает 2-3 цилиндры
—-
полез внутрь ДВС — снял ГБЦ . негерметичность клапанов просто КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ . . прилегание от 13 до 12 . на ВСЕХ клапанах . .
ДВА дня притирки под карандаш (т.е. на притерпяе клапан-седло наносятся риски простым карандашем и затем руками проворачивается клапан для контроля притирки. ). прилегание 100%на всех клапанах.
——
Сборка, регулировка — Заводим. ДВС работает как часики. bayan: . ни единой ошоибки, ни единого провала, ничего не отключает. моя душа пела 🙂 . прогревается ДВС . и тут нате вам. отрубает 2-3 цилиндры.
хммм. остужаю ДВС. опять завожу. результат -ДО 51градуса С. ВСЁ работает идеально. . после 51 начинается свистопляска.
Был проведен эксперимент. утром (ДВС холодный) я беру ДТОЖ и просто нагреваю его феном до выше 51 градуса. завелась с трудом (ну это понятно — нет режима прогрева) и тут же примерно через 20-30 сек отрубила 2-3 цилиндры.
на холодную всё также всё идеально. до 51 градуса
Эксперимент 2 . Отключаю ДТОЖ . заводим, всё идеально. (сработала Эл Муфтапропеллера). однако. ЭБУ начал брать температуру с Датчика Температуры Воздуха(он стоИт в ДОД) и начал прописыватьпримерную температуру ДВС. и когда она дошла до 51. всё повторилось.
====================
лезем глубже в ДВС
Шпонка коленвала — еле содрал ступицу коленвала. всё идеально
Был замечен люфт в шестернях ГРМ. ОК . меняем шестерню.
привозят новую и тут явижу, что сигнальный пятак (отметчик) на 1мм меньше в диамметре и смещен от центрапластмассовой отливки (фото). отправил клиента за новой (мало ли) . перелопатили 6 штук. все отметчики приклепаня абы как . чуть выше, чуть ниже,чутьвсторону :wacko: (все в фирменной УАЗ-овской упаковке и у офф дилера)
делать нЕчего — ставлюсамую «красивую»
Собираю — завожу — прогреваю. и опять получаю 51 градусС и выкл 2-3 цил
.
Замена Лямбда зондовтоже ничего не дала. смутило состояние катализатора(фото) . он больается в трубе как хочет. и соответственно ничего не очищает.
Заменить катализатор для проверки — возможности нету..
——-
и тут приезжает ТОЧНО такаяже машина с точно таким же ДВС и ЭБУ .
меняю местами блоки и. ЭБУ донора на мой машине тоже отключает цилинбры. а мой на доноре работает идеально .
——-
Эксперимент-3 . когдаДВСначал «двоит» после отключения цилиндров я принудительно включаю форсунки с помощью ДСТ-12 . двигатель работает ровнобез провалов и БЕЗ отключений . . сколько бы машина не работала.
=====
=====
=====
. ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ .
читал что есть прошивки, которые не отслеживают пропуски воспламенения. НО —>
прошить ЭБУ нету возможности т.к. ниразу не шил Микас 10.3 (если подскажете как и чем и какую прошивку буду благодарен)
скорее всего нет
чаще всего во время отключения цилиндров данные c ЛЗ так и не меняются.
я вообще не пойму алгоритма работы этого мотора и этогоЭБУ
он противоречит любой логике 🙁

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.
Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.
При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.
Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

- Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.
- Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
- Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Что в итоге
Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.
При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.
Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.


Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Технические характеристики
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
| Мощность | 123 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Расход | 11 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
| Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Некачественное горючее
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
Вывод
- Дтп при сужении дороги кто виноват
- Промывка форсунок мерседес w212
- Ходатайство в гаи о нелишении водительских прав образец в рб
- Перенос фильтра ваз 2107
- Когда менять батарейку в брелке сигнализации
Источник: avto-moto8.ru
Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель
Владельцы Газелей Бизнес с двигателем УМЗ 4216 столкнулись с неисправностью, при которой привод начинает глохнуть и мигает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить эту неисправность и каковы ее причины.

Технические характеристики
Прежде чем перейти непосредственно к лечению проблемы, связанной с ТНВД и мигающим «Check Engine» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
| Имя | Характеристики |
| Тип | In-line |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Том | 2,9 литра (2890 куб. см) |
| Мощность | 123 HP |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Потребление | 11 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
| Econorma | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины мигания TNT и CHECK практически одинаковы для всех приводных агрегатов. Основной причиной может быть неправильное формирование топливно-воздушной смеси или повреждение системы зажигания. Но сначала.
Некачественное горючее
Бензин низкого качества — «пойло» — приводит к засорению компонентов топлива, а сама система впрыска создает обедненную смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо проверить форсунки. Это лучше всего делать на специальном испытательном стенде. Если обнаружится, что компоненты засорены, можно утверждать, что автомобиль работал на некачественном топливе.
Другой причиной может быть засорение топливного фильтра, который следует заменять каждые 20 000 км. Также стоит проверить работу топливного насоса, который может быть неисправен.

Система зажигания
Неисправности в системе зажигания, т.е. неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания, могут привести к троянскому эффекту. Поэтому необходимо выкрутить пробки и проверить их на наличие неисправностей. Также измерьте сопротивление высоковольтных штекеров обычным тестером, которое составляет 5 Ом.
Подача воздуха
На образование топливно-воздушной смеси влияет состояние подачи воздуха. Засоренный элемент воздушного фильтра или дроссельная заслонка могут вызвать обогащение смеси, что может привести к эффекту ревущего двигателя. Для устранения проблемы необходимо снять и осмотреть компоненты.
Если воздушный фильтр засорен, его следует заменить, а дроссельную заслонку очистить специальным очистителем или очистителем карбюратора.
Программная проблема
Во многих случаях причиной появления «троянского коня» и мигающего Check является дефект одного из датчиков или накопленные ошибки в электронном блоке управления двигателем. Поэтому необходимо диагностировать состояние компонентов и заменить неисправные.
Диагностика ЭБУ
Чтобы понять, какой датчик или узел отвечает за нестабильную работу двигателя, полезно провести комплексную диагностику с помощью бортового компьютера. Для этого вам понадобится кабель OBD II, планшет и ноутбук, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно проведут диагностические мероприятия и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок
Если водитель все-таки решил устранить неисправность самостоятельно, ему потребуется расшифровать коды ошибок, которые появляются на экране диагностического компьютера. Итак, рассмотрим все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
| DTC | Описание |
| Р0105 | Неправильный сигнал датчика давления воздуха. |
| Р0107 | Низкий уровень сигнала от датчика давления воздуха |
| Р0108 | Высокий сигнал от датчика давления воздуха , |
| Р0122 | Слишком низкий сигнал датчика положения дроссельной заслонки (дорожка 1) |
| Р0123 | Слишком высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (полоса 1) |
| Р0112 | Слишком низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
| Р0113 | Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
| Р0115 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости недействителен |
| Р0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0130 | Нет активности на датчике кислорода 1 |
| Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
| Р0132 | Высокий сигнал от датчика кислорода №1 |
| Р0133 | Кислородный элемент №1 медленная реакция |
| Р0135 | Разомкнутая цепь в цепи нагревателя датчика кислорода №1 |
| Неисправность заземления в цепи нагревателя датчика кислорода №1 | |
| Неисправность заземления в цепи нагревателя кислородного элемента №1 | |
| Р0137 | Низкий уровень сигнала от датчика кислорода №2 |
| Р0138 | Высокий сигнал от датчика кислорода №2 |
| Р0141 | Разомкнутая цепь в цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
| Обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода LGS2 | |
| Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
| Р0201 | Неисправность форсунки инжектора первого цилиндра |
| Короткое замыкание на землю форсунки 1-го цилиндра | |
| Короткое замыкание в питании форсунки инжектора 1-го цилиндра | |
| Р0202 | Неисправность форсунки инжектора 2-го цилиндра |
| Инжектор 2-го цилиндра закорочен на землю | |
| Короткое замыкание на форсунку инжектора питания 2-го цилиндра | |
| Р0203 | Отказ форсунки 3-го цилиндра |
| Короткое замыкание на землю на инжекторе 3-го цилиндра | |
| Короткое замыкание на форсунку инжектора питания 3-го цилиндра | |
| Р0204 | Отказ форсунки 4-го цилиндра |
| Короткое замыкание на землю на инжекторе 4-го цилиндра | |
| Короткое замыкание на форсунку 4-го цилиндра | |
| Р0217 | Температура двигателя выше предельного значения |
| Р0219 | Частота вращения двигателя выше допустимого предела |
| Р0221 | Предел разницы между путем 1 и путем 2 DPDZ |
| Р0222 | Уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (путь 2) низкий j |
| Р0223 | Датчик положения дроссельной заслонки (2-й путь) j уровень сигнала высокий |
| Разомкнутая цепь главного топливного реле | |
| Р0230 | Неисправность заземления цепи главного выключателя топлива |
| Короткое замыкание на землю цепи главного выключателя топлива | |
| Р0301 | Пропуски зажигания в 1 цилиндре |
| Р0302 | Отсутствие зажигания во 2-м цилиндре |
| Р0303 | Отсутствие зажигания в 3-м цилиндре |
| Р0304 | Отсутствие зажигания в 4-м цилиндре |
| Р0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
| Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации коленчатого вала |
| Р0335 | Обрыв цепи датчика синхронизации |
| Р0341 | Ошибка синхронизации фазового энкодера |
| Р0351 | Прерывание катушки зажигания 1 |
| Р0352 | Прерывание катушки зажигания 2 |
| Р0420 | Низкая эффективность очистки выхлопных газов |
| Цепь обратного клапана отработавших газов разомкнута | |
| Р0443 | Короткое замыкание на землю в цепи клапана продувки |
| Короткое замыкание напряжения питания цепи клапана продувки | |
| Разомкнутая первичная цепь реле вентилятора охлаждения. | |
| Р0480 | Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
| Короткое замыкание в цепи первичного реле вентилятора охлаждения. | |
| Р0501 | Датчик скорости автомобиля разомкнут |
| • | Ошибка регулятора холостого хода |
| Р0505 | Разомкнутая цепь в регуляторе холостого хода |
| Короткое замыкание в цепи регулятора холостого хода | |
| Р0563 | Высокое напряжение на борту |
| Р0562 | Низкое напряжение на борту |
| Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
| Р0604 | Ошибка EEPROM внешнего блока управления |
| Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ПЗУ1) |
| Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
| Обрыв цепи лампы CHECK ENGINE | |
| Р0650 | Неисправность заземления в цепи лампы «CHECK ENGINE». |
| Цепь лампы CHECK ENGINE короткое замыкание на землю | |
| Р1107 | Низкий уровень сигнала от датчика барометрической коррекции |
| Р1108 | Высокий сигнал от датчика барометрической коррекции |
| Р1122 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 полоса) низкий |
| Р1123 | Высокий уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 полоса) |
| Р1221 | Разница в диапазоне педали акселератора в полосе 1 и полосе 2 |
| Р.1222 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (2-й путь) низкий |
| Р1223 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (2-й путь) высокий |
| . Первичная цепь реле разомкнута | |
| Р1230 | Замыкание на землю в первичной цепи главного реле |
| Короткое замыкание в первичной цепи главного реле | |
| Разомкнутая первичная цепь реле блокировки стартера | |
| Р1330 | Замыкание на землю в первичной цепи реле блокировки стартера |
| Короткое замыкание в первичной цепи реле блокировки стартера | |
| Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
| Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
| Разомкнутая первичная цепь реле кондиционера | |
| Р1530 | Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле кондиционера |
| Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле кондиционера | |
| Р1570 | Разомкнутая цепь связи с иммобилайзером |
| Р1606 | Низкий уровень сигнала от датчика удара |
| Р1607 | Высокий сигнал датчика шероховатости |
| Р1612 | Ошибка сброса модуля управления |
Вывод
Определить, почему мигает «Check Engine» и появились троянские диски в Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216, довольно просто. Для этого целесообразно провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если это ничего не дало, то проблему следует искать в формировании воздушно-топливной смеси или в системе зажигания.
Источник: topvariator.ru
