Если победитель аукциона на УСН

Контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы »НДС» прочерком не меняет условий контракта.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1097.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ »О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) при проведении конкурса или аукциона устанавливается в конкурсной документации, в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

[Ошибка #2 на старте] Бизнес на тендерах — Осно и УСН в госзаказе

В соответствии с ч. 3 ст. 29 и ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.

Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Источник: subschet.ru

СИБИРСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ НДС В КОНТРАКТАХ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ

При анализе судебной практики применения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 2018 год обращает на себя внимание очень интересная правовая позиция Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по вопросу изменения условия проекта контракта об уплате НДС, если победитель-подрядчик, с которым заключается контракт, работает на упрощенной системе налогообложения (далее – УСН).

Как известно, одними из наиболее распространённых судебных споров при осуществлении закупок на выполнение подрядных строительных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являются споры об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС с участниками, применяющими УСН.

НДС в госзакупках для УСНО, что делать если в контракте указан НДС?

Дело в том, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики согласно требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе обязаны учитывать в такой цене все налоги, в том числе НДС, включаемый в сводный сметный расчёт проектной документации.

При этом подрядчики, являющиеся победителями конкурентных процедур закупок, предлагает заказчикам твёрдые цены государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных работ при их проведении.

В результате между заказчиками и подрядчиками, выигравшим торги, на этапе заключения контрактов часто возникает конфликтная ситуация, когда подрядчики на УСН требуют от заказчиков уплаты всей твёрдой цены контракта, предложенной им на аукционе, и на основании Закона № 44-ФЗ о контрактной системе отказываются вносить какие-либо изменения в предложенную им цену в связи с применением УСН. Заказчики, со своей стороны, опасаясь обвинения в неправомерном расходовании бюджетных средств со стороны контрольных и правоохранительных органов, отказываются оплачивать НДС по контрактам подрядчикам, которые освобождены от его уплаты.

Данная проблема строительных закупок по-разному решается в различных регионах России.

Однако, подход Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по условию правомерности изменения проекта контракта об уплате НДС, сформированный в постановлениях от 31 октября 2018 года по делу № А74-17656/2017 и от 15 октября 2018 года по делу № А33-1406/2018, выделяется своей простотой и железной логикой.

Читайте также:  Доверенность на продажу автомобиля от ИП образец

Исходя из правовой позиции указанного окружного суда, условие проекта контракта об уплате НДС не подлежит изменению при его заключении по результатам конкурентной процедуры закупки в рамках 44-ФЗ даже, если участник закупки работает на УСН (если иное не предусмотрено проектом контракта).

По указанным делам заказчики обратились в арбитражные суды для оспаривания решений и предписаний антимонопольных органов, которые возлагали на них обязанность исключить из проектов контрактов, направляемых по результатам аукционов подрядчикам, применяющим упрощённую систему НДС, условия об уплате ими НДС.

Пояснение: заказчики при направлении проектов контрактов победителям аукционов, работающих на УСН, отказались исключать из них фразу об уплате подрядчиками-«упрошенцами» НДС 18 %. В связи с этим подрядчики обратились в территориальные органы ФАС России, которые поддержали их позицию о необходимости исключения НДС из проектов контрактов.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, признавая незаконными решения и предписания антимонопольных органов, сослался на следующее.

В соответствии со статьёй 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2).

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

Судами установлено, что оспариваемым решением антимонопольный орган признал заказчика, в том числе нарушившим указанные нормы Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку победителем закупки предложена цена контракта без учёта НДС, так как данная организация находится на упрощённой системе налогообложения, и требование заказчика заключить контракт по указанной цене, но включающей в себя НДС 18%, нарушает условие о необходимости заключить контракт по цене, предложенной победителем.

Признавая несостоятельной вышеизложенную позицию антимонопольного органа, суды обоснованно исходили из невозможности в данном конкретном случае исключить из положений контракта условия о включении в цену НДС, поскольку такое условие в императивной форме содержалось в извещении о проведении электронного аукциона (начальная максимальная цена контракта с включением НДС 18%) и в аукционной документации.

Возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС при условии применения победителем аукциона упрощённой системы налогообложения извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не предусмотрена.

Поскольку извещение, аукционная документация (в том числе проект контракта) содержали информацию о расчёте цены контракта с учётом НДС, приняв участие в указанном аукционе, ООО – победитель закупки надлежащим образом было осведомлено об этом и в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ дало согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Само по себе применение участником аукциона упрощенной системы налогообложения, исходя из положений Закона № 44-ФЗ, не является безусловным основанием для исключения суммы НДС из цены контракта, определенной по результатам закупки.

Таким образом, поскольку основания для изменения условия контракта в части его цены у заказчика отсутствовали, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что контракт должен быть заключен на соответствующих условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Выводы судов о неправомерности изложенной в оспариваемом решении позиции антимонопольного органа основаны на правильном применении изложенных норм Закона № 44-ФЗ, не предусматривающих возможность изменения цены контракта на сумму НДС в случае, если победитель аукциона применяет систему налогообложения, не предполагающего его уплату (за исключением случая, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке), а также с учётом норм налогового законодательства, в частности, пункта 5 статьи 173, пунктов 4, 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Как оформить справку самозанятого

Указанная позиция судов соответствует также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 26 июня 2015 года № 306-КГ15-7929, от 25 августа 2016 года № 310-КГ16-10142, от 13 октября 2016 года № 308-КГ16-12777, а также в решении ФАС России от 02.12.2015 по делу № К-1657/15, письме ФАС России № АЦ/33651/14 от 21.08.2014.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о несоответствии действующему законодательству оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа и соответственно нарушении этими актами законных прав и интересов заявителя.

Источник: souzdp.ru

Госзаказ: поправки в 44-ФЗ неоднозначны, а победитель на УСН не должен снижать цену на сумму НДС

С 1 июля 2019 года вступают в силу поправки к Закону о госзакупках (44-ФЗ), которые ужесточают антидемпинговые меры, существенно меняют порядок планирования тендеров и сроки обжалований тендерных процедур. В то же время Минфин разъяснил, что компании на УСН не должны снижать конечную цену на сумму НДС при заключении госконтракта по результатам торгов.

Первого мая Владимир Путин подписал 71-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и вступающий в силу 1 июля 2019 года.
Новый закон вносит серьезные коррективы в порядок проведения закупок по 44-ФЗ. С 01.07.2019 заказчику будет достаточно только сформировать и утвердить план-график в соответствии с требованиями Правительства. Кроме того, с 10 до 1 дня сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке.
В случае признания не состоявшимся запроса предложений в результате отсутствия заявок заказчик на свое усмотрение сможет принимать решение о внесении изменений в план-график, проведении новой закупки либо осуществлении закупки у единственного поставщика. При этом сумма, на которую можно закупать услуги/товары у единственного поставщика выросла, благодаря поправкам, со 100 до 300 тысяч рублей.
В 71-ФЗ также предусматривается увеличение начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней), в 100 раз — с 3 до 300 млн рублей.
Свою добросовестность участник закупки, согласно новому закону, сможет доказать только наличием в реестре контрактов информации о выполнении трех и более госзаказов без применения штрафных санкций в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в тендере. При этом стоимость одного из этих контрактов должна составлять не менее 20 процентов цены, указанной в извещении и тендерной документации. В действующей пока редакции 44-ФЗ данный показатель рассчитывается по стоимости работ/товара, предлагаемой участником тендера.
В то же время победитель тендера с 01 июля 2019 года освобождается от обеспечения исполнения договора в случае предоставления им информации из реестра контрактов, подтверждающей исполнение без применения штрафных санкций в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех госзаказов, суммарная стоимость которых не менее начальной цены контракта, указанной в тендерной документации.
В качестве антидемпинговой меры вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.
Еще одним существенным нововведением стало сокращение срока подачи жалоб на нарушения в ходе закупочных процедур в два раза — с десяти до пяти дней. А подача жалоб, связанных с заключением контракта, в новой редакции 44-ФЗ допускается только участником закупки, с которым будет подписываться договор.

В свою очередь Минфин разъяснил, что победители тендеров, применяющие УСН, не обязаны снижать свою конечную цену на сумму НДС. В письме от 15.05.2019 N 24-01-07/34829 говорится, что с учетом положений Закона о госзакупках, контракт заключается и оплачивается по цене победителя вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена в установленном договором размере, а «корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена». При этом Минфин напоминает, что такое юрлицо при выставлении Заказчику счета-фактуры с выделением НДС должно будет сумму налога уплатить в бюджет.

Читайте также:  Снять квартиру как ИП

Комментарии:

Юрий Рябичев, Председатель Правления СРО АКФО:
«Если смотреть в целом, то поправки оставляют противоречивые впечатления. Да, все идет к тому, что участвовать в закупках смогут опытные, благонадежные и финансово сильные организации, что позволит защитить интересы Заказчика. Но при этом новые критерии добросовестности потенциальных участников тендера ограничивают их количество, не допуская до тендеров не только молодые компании, но и ранее выполнявшие на субподряде разыгрываемые работы.
Изменения, связанные с планами-графиками, позволят заказчику значительно упростить и ускорить объявление и проведение тендерной процедуры, а также существенно расширить предмет закупки (товары/услуги). Но в то же время сокращение сроков извещения значительно затруднит потенциальному участнику мониторинг и подготовку к тендеру. Раньше закупки свыше 3 млн рублей размещались на 21 день, а суммы свыше 50 миллионов требовали дополнительных согласований.
Что же касается антидемпинговых мер в виде запрета на авансирование контракта победителю при снижении первоначальной цены на четверть, то коснутся они в основном поставщиков товаров и значительно ограничат конкуренцию. Ведь при одинаковых характеристиках продукции, затраты на ее производство могут быть разные, а, соответственно, снижение конечной цены может достигать более 25% от стартовой, если, к примеру, изначально стоимость товара была завышена Заказчиком.
Одно, на мой взгляд, бесспорно: сокращение сроков обжалования нарушений значительно ускорит решение спорных вопросов, что будет выгодно как заказчику, так и участнику тендера».

Виктор Козин, член Правления СРО АКФО, вице-президент Becar Asset Management:
«К сожалению, у нас сначала готовится закон, а потом разъяснения и поправки к этому ФЗ. Пока на основании информации, изложенной в документе, сложно понять, как это будет работать на практике, какое конечное влияние на процесс закупки окажут нововведения. То есть вроде бы ясно, что законотворцы хотели сказать, но как будут трактовать и использовать новый закон заказчики и исполнители, остается только догадываться.
Однако, многие изменения, на мой взгляд, приближают закупочные процедуры к реалиям современного рынка: они становятся более гибкими и адаптированными под те правила игры, которые действуют сегодня. В 71-ФЗ есть ряд хороших нововведений, касающихся всего рынка FM. Например, возможность не вносить обеспечение контракта субъектам малого предпринимательства, которые доказали свой статус добросовестного поставщика услуг и подтвердили свой опыт безукоризненной работы за последние 3 года. Это пустая заморозка денег, подчас весьма внушительных сумм, которая накладывает дополнительное бремя на бизнес.
Внесение поправок в части закупок услуг по клинингу и технической эксплуатации обсуждалось в апреле на рабочей группе в Минэкономразвития и в «Опоре России». Основным инициатором корректировок будет выступать МинЭк, которое готово оперативно на уровне писем и подзаконных актов корректировать 44-ФЗ, поскольку в части аукционных процедур по клинингу творится, конечно, полное безобразие.

Но как оперативно изменить закон о закупочной деятельности, сейчас никто не понимает. Представители министерства подтвердили, что готовы в течение 2-3 месяцев подготовить поправки, потому что изменение 44-ФЗ — длительная процедура, которая обязывает пройти несколько этапов согласований и обсуждений, в том числе в органах власти. Это может затянуться на годы. Во внесении поправок проявили заинтересованность представители Минздрава и Минобразования, поэтому пилотно договорились начать подготовку изменений в части закупок услуг клининга с тех сфер, где чистота жизненно важна и оказывает большое влияние на санитарную безопасность – в медицинских и детских образовательных учреждениях. Если эта практика будет успешной, она будет распространена и на другие сегменты деятельности профессиональных уборщиков».

Источник: xn--80aumx.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин