Акт по форме № КС-2 и справка по форме № КС-3 – первичные документы, на основании которых можно принять НДС к вычету по подрядным работам.
Организации на УСН не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового кодекса (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса).
Составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС (за исключением операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса).
Пересчет сметы в связи с удорожанием материалов
Организации, применяющие УСН, не являются налогоплательщиками НДС, поэтому обязанность составления счетов-фактур у этих лиц отсутствует. В этой связи при реализации товаров (работ, услуг) указанными организациями счета-фактуры не выставляются.
В то же время при выставлении лицами, применяющими УСН, счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), подлежит уплате в бюджет на основании пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса.
Таким образом, обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на продавца (подрядчика), применяющего УСН, только в случае выставления таким продавцом (подрядчиком) счета-фактуры с выделением в нем суммы НДС.
Поэтому, чиновники отметили, что если подрядчик передал заказчику только первичные учетные документы (по формам КС-2 и КС-3) с выделенной в них суммой НДС, но не выставил при этом счет-фактуру, то обязанности по уплате НДС в бюджет у продавца (подрядчика), применяющего УСН, не возникает.
В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Источник: probusiness.news
Как быть с НДС в локальной смете, если подрядчик на «упрощенке»?
НДС в ГОСЗАКУПКАХ // НДС в ТЕНДЕРАХ // ТЕНДЕРЫ и ГОСЗАКУПКИ для начинающих
Поводом для обращение в суд послужило предписание региональной КСП, содержащее требование о возврате части целевого МБТ, предоставленного муниципальному образованию в целях модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования. Причина возврата средств – оплата муниципальных контрактов подрядчикам, применяющим УСН, по цене, определенной с учетом НДС (Постановление Шестого ААС от 7 марта 2023 г. № 06АП-585/23).
Дело в том, что в указанных муниципальных контрактах изначально было заложено неустранимое противоречие: в одном из пунктов указано, что НДС не предусмотрен, в то же время локальные сметы, которые являются неотъемлемой частью муниципального контракта, составлены с включением в них НДС по ставке 20%. Данное противоречие привело к тому, что в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) указан НДС по ставке 20%, но при этом во всех остальных документах: справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), платежных поручениях, счетах и счетах-фактурах на оплату, прочих актах, стоимость выполненных работ указана без НДС. При этом НМЦК определена на основании локальных смет, которые предусматривали НДС по ставке 20%.
Руководствуясь правовой позицией Верховного Суда по данному вопросу, суд признал требования ревизоров обоснованными. В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ. Вместе с тем, заказчик не представил доказательств того, что применяющие УСН подрядчики уплачивали НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов.
Таким образом, муниципальному образованию предстоит возвратить в региональный бюджет часть МБТ, а именно – 20% стоимости работ, оплаченных применяющим УСН подрядчикам.
Источник: legalgazette.ru