Куда сообщать об изменении прописки
Услуги при смене регистрации по месту жительства предоставляются бесплатно. Существуют установленные законодательством сроки, в которые необходимо осуществить смену прописки – 7 дней. При нарушении сроков регистрации гражданин рискует получить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 -5 000 руб.
Предприниматель меняет адрес «прописки»: что нужно сделать
○ Свидетельство о праве собственности. ○ Военный билет. ○ Свидетельство о регистрации ТС. ○ Документы в пенсионном фонде. ○ Документы о регистрации в поликлинике. ○ Документы на страховку. ○ Полис ОМС. ○ Уведомление банковских учреждений. ○ Документы на социальную помощь. ○ Документы которые не требуют изменений. ○ Советы юриста: ✔ Нужно ли менять банковские карты при смене прописки?✔ Будет ли ответственность, если не подать документы на замену? ○ Паспорт и документы удостоверяющие личность. Паспорт является основным удостоверением личности гражданина.
Что делать ИП если изменились фамилия или прописка
Источник: yrokurista.ru
Внесение изменений в ИП: пошаговая инструкция
Если в регистрационных данных ИП появились изменения, то о них следует поставить в известность соответствующие органы. Сначала ответим на вопрос: в каких именно случаях предпринимателю следует кого-либо уведомлять?
Изменения в ЕГРИП нужно внести, если при подготовке к регистрации в документах были допущены неточности и ошибки, мешающие нормальной работе. Например, предпринимателя не устраивает основной код ОКВЭД.
Некоторые изменения в личной жизни тоже не могут пройти без отражения их в бизнес деятельности. Если ИП Иванова А.И. выходит замуж и берет фамилию мужа, становясь Петровой А.И., то соответствующие изменения, помимо паспорта, «зеленой карточки» и водительского удостоверения, необходимы и в регистрационных документах индивидуального предпринимателя. О подобных изменениях следует поставить в известность налоговую, поскольку это связано с отчетностью, платежными документами, «первичкой» и прочими сторонами деятельности ИП.
На самом деле, не так уж много адресов, в которые предпринимателю нужно сообщать об изменениях в личной жизни или переменах в бизнесе. Сообщить, прежде всего, следует в налоговую инспекцию, а уже налоговики сами в течение 5 дней поставят в известность и Пенсионный Фонд, и Фонд социального страхования.
Нормативные основания, процедуры, ответственность и прочее отражено в Федеральном законе №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Большим удобством стало то, что Федеральный закон от 01.07.2011 № 169−ФЗ скорректировал 129-ФЗ,Ю, отменив необходимость извещать об изменениях в паспорте и смене места жительства. Эти изменения теперь предоставляются налоговому органу в электронном виде службами, занятыми выдачей (заменой) паспортов и регистрацией по месту жительства. Так что штраф в 5 000 рублей за просрочку уведомления вам теперь не грозит.
Но новости не только хорошие. Между контролирующими органами взаимодействие, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому в особо ответственных случаях советуем не надеяться на их оперативность, а самим позаботиться об оформлении документов и проконтролировать их отправку. Это особенно актуально, когда изменения касаются смены налоговой инспекции.
Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов изменений с приведением перечня документов, которые следует в этих случаях предоставить в налоговую инспекцию.
Смена данных паспорта ИП (ФИО, гражданства)
Список документов для предоставления в налоговую инспекцию:
- Заявление формы Р24001 (листы А, Б или Г, в зависимости от конкретных изменений, и лист Ж).
- Ксерокопии заполненных страниц паспорта (примерно 11 страниц прошитых, пронумерованных).
- Свидетельство ИНН (копия).
- Свидетельство о регистрации с указанным в нем ОГРНИП (копия).
- Свидетельство о браке (копия) в случае смены фамилии или документа о смене гражданства, а также любого другого документа, на основании которого произошла смена паспортных данных.
Смена места жительства ИП (когда это связано не просто с переездом, а со сменой прописки)
Обязательный нюанс! Если за сменой адреса следует смена налоговой, то с заявлением обращаться следует в старую налоговую. Под налоговой понимается не орган, принимающий отчеты, а регистрирующий орган (например, 46-я инспекция для Москвы).
Перечень документов в этом случае:
- Заявление формы Р24001 (листы В и Ж).
- Ксерокопии заполненных страниц паспорта.
- Свидетельство ИНН (копия).
- Свидетельство о регистрации с указанным там ОГРНИП (копия).
Изменение видов деятельности ИП (добавление или удаление кодов ОКВЭД)
Сообщить в налоговую об изменении видов деятельности (добавлении или удалении кодов ОКВЭД) нужно будет самостоятельно. Налоговую мало интересует, чем занимается ИП, но, если окажется, например, что, вы торгуете цветами с постановкой на учет по ЕНВД в то время, когда основным вашим видом деятельности является производство мебели, то вопросы к вам, конечно, появятся.
Кстати, ставки страховых взносов также могут сильно отличаться от кодов ОКВЭД.
Важная оговорка. Если у вас вписан вышестоящий по номерной иерархии код ОКВЭД, то добавлять дополнительно детализированный необязательно. К примеру, если код ОКВЭД 53.12 уже показан, то вносить 53.12.1 необходимости нет.
Перечень документов для налоговой:
- Заявление формы Р24001 (заполненные листы Е и Ж).
- Свидетельство ИНН (копия).
- Свидетельство о регистрации ИП с указанным там ОГРНИП (копия).
Самостоятельная подача документов в налоговую
Во избежание недоразумений в регистрационном органе, документы должны быть оформлены правильно. Остановимся на этом подробнее. Итак, заявление заполнено и распечатано. Теперь готовим пакет документов для подачи в налоговую.
Все листы заявления формы Р24001 следует прошить белой ниткой. На последнем листе делается узелок, который заклеивается бумагой с надписью: «Прошито и пронумеровано ….. листов» (указать количество) и ставится подпись с расшифровкой. В некоторых налоговых это могут сделать сами (кроме вашей подписи), но лучше подготовить все самому.
На листе Ж заявления Р24001 поставить подпись.
Копию паспорта (для смены адреса или паспортных данных) следует сшить аналогично п.1. Сделайте копии документов, которые подтверждают изменение фамилии, ИНН, Свидетельства о регистрации.
Для визита в регистрирующий орган не забудьте взять с собой оригинал паспорта. Инспектор налоговой примет ваши документы с выдачей расписки и сообщит о дате подготовки готовых документов с внесением изменений в ЕГРИП. Срок должен составлять не более 5 дней.
В назначенный день, взяв с собой расписку и паспорт, получите документы. Сообщить об изменениях в ПФР и ФСС налоговая обязана сама. Рекомендуем (особенно если в результате переезда поменялись территориальные ПФР и ФСС) убедиться в этом самостоятельно.
Отправка документов почтой или передача их через представителя
Главное отличие от личного визита в налоговую состоит в том, что заявление и копия паспорта в этом случае должны быть заверены у нотариуса, что обернется дополнительными затратами. Передача документов через представителя также делается с нотариальным оформлением доверенности на него.
Для оформления документов у нотариуса с собой нужно взять:
- Заявление формы Р24001 в несшитом виде, без подписи на листе Ж.
- Оригинал паспорта и копию (если необходима).
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Индивидуальный налоговый номер.
- Документы, согласно которым меняется фамилия (в случае необходимости).
Если документы предполагается сдавать через представителя, придите к нотариусу с ним (обязательно иметь при себе паспорт). Нотариусом прошивается заявление, и в его присутствии вы расписываетесь на листе Ж. Документы вкладываются в конверт по описи и отправляются заказным письмом. Если предполагается подача их через представителя, то пакет с документами вместе с нотариально оформленной доверенностью передается представителю.
- Елена Старецкая
- 21 июня 2014, в рубрике «Бизнес»
- ЕГРИП, Изменения, ИП, ОКВЭД
Источник: bbf.ru
Внесение изменений в ЕГРИП при смене адреса ИП
Данная информация может обновляться в процессе осуществления бизнеса.
Изменение адреса регистрации предпринимателя
Юр. адрес ИП – это адрес его места жительства, т.е. место, по которому предприниматель зарегистрирован.
Начиная с 2012-го г., предприниматель может не уведомлять об изменении данных паспорта, а также адреса. После официальной смены данных новые сведения направляют в налоговую службу, которая, в свою очередь, дальше передает в социальные фонды. ИП самостоятельно не должен сообщать об этом в госорган.
При желании, предприниматель может проверить, были ли внесены соответствующие правки в его личные данные. Для этого есть интернет-ресурсы, которые позволяют запросить выписку из госреестра. Также можно проверить, была ли обновлена информация в налоговой или фонде.
Примечание. Как правило, информация обновляется в базе за 1 месяц, по этой причине в электронном варианте данные высветятся не сразу.
Заявление на внесение корректировок в ЕГРИП
С целью внесения правок в личные данные надо в налоговом органе заполнить заявление (бланк Р24001), содержащее основную часть и листы с приложениями.
Зависимо от данных, которые надо внести в госреестр, к форме Р24001 могут прилагаться дополнительные страницы:
- данные предпринимателя – страница А;
- сведения о гражданстве – страница Б;
- информация из паспорта – страница Г;
- данные о возможности иностранца или лица, не имеющего гражданства, проживать в России – страница Д;
- информация о кодах ОКВЭД – страница Е.
Порядок внесения корректировок в ЕГРИП является общим для всех. В налоговой заявитель получает расписку, на которой стоит дата получения документов. Обновление данных в госреестре происходит за 5 дней.
Примечание. Собрать документы для корректировок личной информации в ЕГРИП быстро и надежно можно при помощи специальных сервисов в интернете. При этом, предоставляются все необходимые бланки заявлений.
Скачать бланк формы р24001 внесение изменений ИП
Скачать инструкцию по заполнению форму р24001
Скачать образец формы р24001 добавление кодов ОКВЭД для ИП
Скачать образец формы р24001 исключение кодов ОКВЭД для ИП
Предпринимателю, не имеющему сотрудников, о поправках уведомлять никого не надо
При изменении данных в паспорте не надо уведомлять налоговую и пенсионный фонд, поскольку контролирующие органы самостоятельно обмениваются новыми данными.
После прописки по новому юр. адресу либо получения паспорта с измененной фамилией налоговая служба обновляет информацию в госреестре в течение 2 недель. А еще спустя 10 суток данные обновятся в пенсионном фонде.
Это при идеальных условиях, однако, в обычной жизни все может затягиваться. Потому спустя 3 недели после изменения фамилии либо адреса стоит заглянуть в ЕГРИП, чтобы ответить себе на вопрос, а актуальны ли сведения на текущий момент времени. Это успешно можно проверить на официальном сайте ФНС, используя свой ИНН.
В случае если в госреестре вы видите старые данные о себе, а вам нужно уплатить налоговый сбор либо сдать отчетность. Значит, надо ускорить процесс и подать заявление (бланк Р24001).
Предприниматель, имеющий сотрудников, в случае смены адреса лично регистрируется в Фонде СоцСтрахования
За работников по соглашению вы оплачиваете взносы в ФСС согласно прописке. В случае переезда в другой район либо в иной город вы автоматически относитесь к новому фонду, поэтому в нем необходимо самостоятельно зарегистрироваться. У вас есть 2 недели на то, чтобы подать в прежний фонд заявление, а также копию паспорта там, где стоит отметка о новом адресе.
О смене юр. адреса надо уведомить Роспотребнадзор и иные органы
Если вы уведомляли Роспотребнадзор и иные госструктуры о начале хозяйственной деятельности, тогда вам необходимо сообщить им об изменении регистрации. На это отводится 10 дней после проведения корректировок в госреестре. Нужно подать произвольно составленное заявление, а с ним копию страницы с пропиской из паспорта.
Отчет по УСН и уплата взносов в налоговую
После изменения адреса уплачивать налог УСН и взносы предприниматель должен в новом органе. Перед совершением платежа, проверьте в госреестре, указана ли там налоговая по новому адресу.
В документах УСН по результатам года необходимо показать, в каких отчетных периодах вы работали с одним ОКТМО (реквизитом, зависящим от места регистрации, а в каких периодах – с другим.
Теперь вы знаете, как происходит обновление информации в едином госреестре ИП, и о чем необходимо сообщать государству.
Источник: bk-stolica.ru