Если самозанятый аннулировал чек после оплаты и не сообщил контрагенту

Режим НПД приобретает все большую популярность. Реальная экономия на налогах дает значительный толчок для расширения сферы применения данного режима. Вместе с тем у бухгалтеров возникает все больше вопросов, связанных с принятием к расходам чеков самозанятых.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. самозанятый при получении расчета за товары, работы, услуги обязан сформировать чек. Этот чек является основным документом для принятия расходов к учету у Заказчика, работающего с самозанятым (ч. 8-10 ст. 15 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г.).

Но действительность такова, что плательщик НПД может позже аннулировать выданный чек (ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г.). Какие действия в этой ситуации предпринять бухгалтеру Заказчика?

☑ Данная ситуация может иметь 2 варианта разрешения:

1️⃣ исполнитель на НПД аннулирует чек и возвращает денежные средства. В этом случае заказчик не несет расходов, аванс возвращается, расходы не принимаются к учету, либо сторнируются, если период уже был закрыт;

Основной вывод – четко контролировать получение чеков от самозанятых и обеспечить сохранность их хранения.

Источник: vkons.ru

Как работать с самозанятыми: рекомендации налоговиков

С 2019 года заработал в форме эксперимента новый спецрежим «Налог на профессиональный доход». В связи с этим ФНС РФ разработала рекомендации по его применению.

Как составить договор с самозанятым
ГК РФ установлено, что сделки (договоры) совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Согласно общему правилу сделки, исполняемые при их совершении, могут совершаться устно. При этом факт заключения договора подтверждается уплатой соответствующей суммы за оказанные услуги.

Какие документы нужно составить, чтобы заказчик смог учесть в расходах понесенные затраты
Документом, подтверждающим затраты на оплату услуг, по сделке, исполняемой немедленно при заключении договора, является чек, выданный самозанятым исполнителем с указанием ИНН заказчика и наименования оказанных услуг.
При этом, по мнению ФНС РФ, стороны договора могут помимо чека использовать акт в качестве дополнительного документа. Например, при наличии предоплаты.

Нужно ли перезаключать договор с ИП, если он стал самозанятым
Речь идет о ситуации, когда компания заключила договор с предпринимателем, который ранее применял один режим налогообложения, а потом стал плательщиком НПД. Если условия договора не поменялись, то у сторон нет необходимости перезаключать договор. Единственное, на что обратило внимание ведомство: если изначально стоимость товаров (товаров, работ, услуг) включала НДС, то следует составить допсоглашение, в котором необходимо урегулировать цену без налога, прописав, что ИП применяет НПД.

Читайте также:  Одновременное использование УСН и патента

Нужно ли распечатывать чек
Чек можно передать покупателю в электронной или бумажной форме. Электронный чек можно передать следующими способами:

  • направить на абонентский номер или адрес электронной почты покупателя;
  • обеспечить покупателю возможность считать QR-код, содержащийся на чеке.

В чеке должен быть указан, в частности, уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Таким образом, чек можно хранить как в электронном, так и в распечатанном виде.

Каков срок передачи чека покупателю при безналичной оплате
Если речь о наличных расчетах, то чек необходимо выдать в момент оплаты. Если же оплата происходит в безналичном порядке, то сделать это нужно не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
При реализации товаров, работ, услуг в рамках посреднических договорах самозанятый не обязан передавать покупателю чек. В этом ситуации посреднику нужно применять ККТ, правда, только в том случае, если такая обязанность возложена на него законом о кассовой технике.
ФНС РФ добавила, что если самозанятый отказывается передать чек покупателю, последнему следует сообщить об этом в налоговую. Сделать это можно посредством сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенному на сайте фискалов.

Как аннулировать чек после передачи заказчику
Если самозанятый возвращает деньги заказчику, то на эту сумму уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Корректировку можно провести через приложение «Мой налог».
Заказчик, получивший назад ранее уплаченную сумму, также должен скорректировать свою налоговую базу в порядке, предусмотренном для применяемой системы налогообложения.

Как самозанятому платить НПД
Сумму налога рассчитывает ИФНС и уведомляет налогоплательщика посредством приложения «Мой налог». В уведомлении указываются реквизиты, необходимые для перевода налога в бюджет. Сделать это нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Самозанятый расплачивается с бюджетом самостоятельно. Однако он вправе через мобильное приложение предоставить право фискалам направить в банк поручения на списание суммы налога с его счета.

Читайте также:  Открытие ИП в Сбербанке плюсы и минусы

Что делать компании, если самозанятый утратил право применять НПД
Если самозанятый превысил лимит по доходам, то он утрачивает право на применение НПД. Однако доходы, полученные до этого момента, облагаются в прежнем порядке.
При этом на компанию-покупателя возлагается обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов с доходов бывшего самозанятого, которые он получил после утраты права на НПД.
Перезаключать договор в этой ситуации необязательно.

Источник: www.v2b.ru

Самозанятый аннулировал чек: что делать

От неприятностей не застрахован никто, и я убедился в этом на собственном опыте. Я работаю на фрилансе уже три года, такой же стаж у моей самозанятости. Считаю себя добропорядочным налогоплательщиком, но однажды заработался, аннулировал чек, и в жизни наступила чёрная полоса. Расскажу, что случилось.

Сложный проект

Недавно нашёл очень интересный, но непростой проект. Решил подработать, несмотря на то что у меня уже есть два заказчика. Подписали с руководителем договор, начали сотрудничать. Дни, ночи, недели пролетали – я их не замечал. В конце второго месяца круги под глазами начали выдавать усталость, я действительно сильно вымотался.

В пятницу вечером пришло СМС о поступлении денег на счёт, а потом ещё одно от другой фирмы.

По привычке оформил в приложении чек для клиента, но перепутал и отправил дважды второму заказчику. Перед сном увидел, что он удивился. Я аннулировал чек в приложении «Мой налог», указав причину «Возврат средств», и провалился в сон с мыслями «Завтра сформирую новый документ». И конечно же, утром совершенно забыл об этом. Наступило 25 июля.

Штрафы

В моём договоре с заказчиком указано, что чек необходимо сформировать до 28-го числа каждого месяца, а я в суматохе новый так и не сделал. Прошло время, на календаре уже август. И тут мне пишет возмущённый заказчик: от меня так и не пришел чек, и теперь у него могут быть проблемы с налоговыми органами.

Читайте также:  Нужно ли открывать счет для ИП в такси

В результате по договору меня оштрафовали на 20% от заработанного. Эту сумму пообещали вычесть из моих будущих доходов. Было очень обидно работать и знать, что получу гораздо меньше, чем рассчитывал, но я понимал, что сам виноват.

Письмо счастья от налоговой

Через несколько дней мне пришло письмо от налоговой с требованием явиться к ним и объясниться по поводу аннулированных чеков. Пришёл, написал объяснительную о том, почему аннулировал чек и не сформировал новый (были подозрения, что я скрываю доходы). Никаких финансовых взысканий не было, но сказали, что в дальнейшем могут оштрафовать.

Какие выводы я сделал:

  1. Оформляйте чеки по всем оказанным услугам и всегда предлагайте их клиентам. Если вы делаете это не сразу, в момент оказания услуги, то важно соблюдать сроки: чек нужно сформировать и передать не позже 9-го числа будущего месяца. Из сумм по чекам формируется ваш заработок, с которого вы платите налог государству.
  2. Если клиент отказывается от чека, фиксируйте его решение письменно. Подойдет и электронная переписка. Так в случае чего вы подтвердите собственную добропорядочность.
  3. Надо всегда следить за оплатой налога на профессиональную деятельность – до 28-го (недавно было до 25-го) числа каждого месяца. Размер налога 4%, если вы работаете с физическими лицами, 6% – если с юридическими. Ставки государство обещает не менять до конца 2028 года. Если не оплатить налог, согласно ст. 129.13 НК РФ, первый штраф будет равен 20% от суммы расчета. Если в течение шести месяцев подобное повторится, то оштрафуют уже на 100%.

Источник: myfinstory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин