Если самозанятый не предоставил чек организации что делать работодателю

Чек автоматически формируется в налоговой по данным платежа примерно в течение 15 минут после выплаты. После этого его можно скачать в личном кабинете сервиса в любое время:

Зайдите в раздел «Главное» → «История выплат» → «Исполнены».
Найдите ту выплату, по которой нужно получить чек. Нажмите на значок чека.

Если перед получением чека нужно посмотреть, кому переводили деньги, или узнать суммы выплат, нажмите на исполненный платеж. Откроется страница с детальной информацией. Чтобы скачать чек, нажмите на кнопку «Скачать чеки».

Сервис выгрузит все чеки по выплате в формате Excel. В таблице будут все данные: ФИО самозанятых, суммы платежей и ссылки на чеки.

Если в таблице напротив самозанятого вместо ссылки на чек ошибка, значит, ему нужно подключиться к Тинькофф в качестве самозанятого и дать нам право на регистрацию своего дохода.

Как сервис формирует чеки за самозанятых?

У сервиса есть интеграция с налоговой: инспекция получает данные по платежу самозанятому и формирует чек. После этого чек автоматически подгружается в личный кабинет сервиса.

Процесс формирования чеков самозанятых:

Источник: www.tinkoff.ru

Должен ли самозанятый выдавать чек

После получения оплаты самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и выслать его работодателю. Иногда самозанятые не отправляют чек, а проблемы из-за этого могут наступить у работодателя. Разбираемся, какие чеки выдают самозанятые и что делать, если самозанятый не выдал чек.

Какой чек выдает самозанятый

Это сформированный в приложении «Мой налог» чек, который является подтверждением дохода самозанятого, а также расходов ИП и юридических лиц на услуги самозанятых.

В части 1 статьи 14 закона № 422-ФЗ говорится о том, что самозанятые обязаны выдавать эти чеки всем своим клиентам: и юридическим и физическим лицам.

Читайте также:  Как создать ИП удаленно

Чек должен включать в себя следующие сведения:

  • наименование документа,
  • дату и время составления,
  • реквизиты плательщика,
  • перечень отпускаемых услуг, работ или продукции собственного производства.

В какой срок самозанятый должен выдать чек

Это очень зависит от способа расчета с самозанятым. В случае наличного расчета или расчета посредством электронных средств самозанятый должен сформировать чек сразу же после проведения оплаты. А при безналичном расчете – до 9 числа следующего месяца.

Самозанятый несет ответственность за невыдачу чека. В этом случае он должен будет заплатить штраф за уклонение от уплаты налогов: в первый раз – на 20% от суммы платежа, а за повторное нарушение в течение полугода – на 100%.

Заказчику также в этом случае придется понести дополнительные расходы, так как без чека он не сможет подтвердить свои расходы и снизить таким образом налоговую базу.

Как самозанятый выдает чек

Есть 3 варианта, как самозанятый может выдать чек заказчику:

  • распечатать и отдать заказчику в бумажном виде;
  • выслать на электронную почту заказчика в формате PDF;
  • передать QR-код.

Самозанятый не выдал чек юридическому лицу – что делать

Если самозанятый не выдал чек или сделал это с нарушением сроков, подайте жалобу в налоговую службу. Вы можете сделать это в ближайшем отделении или через официальный сайт. ФНС в это случае обяжет самозанятого выдать вам документ.

Источник: giberno.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин