Если собственник бизнеса ипотека

Если Вы — индивидуальный предприниматель и Ваши доходы позволяют получить кредит, но у Вас нет возможности документально подтвердить их размер, тогда обращайтесь к нам и мы подберем для Вас подходящую программу ипотечного кредитования.

Основные условия программы:

  1. Цель кредита – приобретение квартиры на первичном и вторичном рынках жилья, жилого дома с земельным участком, коттеджа, таунхауса;
  2. Обеспечение – залог приобретаемого жилья, залог имеющегося жилья;
  3. Срок кредита – до 25 лет;
  4. Процентные ставки – от 12 % годовых. Зависят от срока кредита, первоначального взноса и формы подтверждения доходов;
  5. Срок ведения бизнеса — от 1 года.

+7 (846) 972-03-53 позвоните, и мы всё объясним или перезвоним Вам

Ипотека для учредителя ООО

Ответственность за ведение бизнеса выражается не только в необходимости заниматься непосредственно бизнес-задачами. Учредитель открытого акционерного общества с юридической точки зрения — лицо с дополнительными обязанностями и высокой ответственностью за собственное дело.

Ипотека для собственников бизнеса, ИП и самозанятых

Поэтому когда владелец компании обращается за ипотекой для личных целей, могут возникнуть сложности в получении необходимой суммы от банка. О юридических нюансах и подводных камнях ипотеки для учредителей ООО расскажем далее.

Как банки оценивают платежеспособность учредителей ООО

Рядовому гражданину со средним уровнем дохода получить жилищный заем проще, чем должностным лицам. Есть несколько причин, которые усложняют оформление ипотеки для владельцев и совладельцев бизнеса:

  • сложность проверки уровня дохода. Даже наличие положительных тенденций в налоговой отчетности и долгосрочных контрактов не гарантирует одобрения заявки;
  • если официальный доход значительно отличается от неофициального, банк может не поверить в надежность заемщика;
  • в случае банкротства ООО долги фирмы могут быть взысканы за счет продажи с торгов имущества учредителей, что является дополнительным риском для банка, который является залогодержателем ипотечной недвижимости.

Последняя причина — наиболее весомая. Действительно, по отчетности ООО наличие скрытой угрозы банкротства может быть неочевидным. К тому же за годы выплаты кредита ситуация с финансовой стабильностью в компании может поменяться. Поэтому банки стараются максимально обезопасить себя от рисков и проверяют учредителей особенно тщательно.

Минусы ипотеки для собственников бизнеса:

  • короткий срок кредитования 5-10 лет;
  • процент выше, чем для рядовых граждан, работающих по найму;
  • в среднем стартовый первоначальный взнос начинается от 30%;
  • длительная процедура рассмотрения заявки;
  • большой пакет документов по самому заемщику и по бизнесу, которым он владеет.

Ипотека на сегодня является оптимальным способом прямо сейчас купить жилую или коммерческую недвижимость при сравнительно небольшом стартовом капитале. Несмотря на наличие минусов, жилищное кредитование для собственников бизнеса играет важную роль. К тому же при правильном подходе получить от банка одобрение заявки вполне реально.

Читайте также:  Порча на бизнес как определить

Как взять ипотеку собственнику бизнеса или ИП?

Порядок оформления ипотеки

Для учредителя компании путь к получению заветных ключей от ипотечной квартиры выглядит так:

  • выбор кредитной организации, которая работает с собственниками бизнеса;
  • выбор объекта ипотеки;
  • сбор документов для подачи заявки;
  • ожидание одобрения от кредитора;
  • подача документов на объекта ипотеки вместе с готовой оценкой недвижимости;
  • оформление договора купли-продажи объекта;
  • подписание кредитного договора и оформление залога на ипотечную недвижимость в Росреестре;
  • переход права собственности от продавца к покупателю недвижимости;
  • окончательный расчет с продавцом;
  • выплата кредита согласно графику.

Схематично порядок действий не отличается от того, что нужно сделать обычному наемному работнику для оформления кредита на покупку жилья. Главная разница заключается в количестве документов и в строгой проверке клиента в банковской системе скоринга.

Документы для получения займа

На первом этапе подачи заявки потенциальному заемщику требуется собрать и предоставить кредитору личные документы:

  • паспорт заемщика;
  • заполненная анкета;
  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ или по форме банка;
  • заверенная копия трудовой книжки;
  • СНИЛС и (или) ИНН.

В качестве дополнительных личных документов могут потребоваться:

  • свидетельство о заключении (расторжении) брака при наличии;
  • свидетельства о рождении детей;
  • документы на право собственности на недвижимое имущество — при оформлении залога на уже имеющуюся недвижимость;
  • диплом об образовании.

Кроме размера доходов и личного портфолио банк будет проверять кредитную историю заемщика. Если у клиента были успешно погашенные потребительские кредиты, стоит обратиться в те банки, где они были получены. Кредиторы лояльно относятся к заемщикам, которые уже доказали свою добросовестность.

Параллельно потребуется предоставить пакет документов, касающихся непосредственно компании, в которой заемщик является учредителем:

  • учредительные документы организации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • подтверждение того, что заемщик является учредителем компании;
  • выписка с расчетного счета о движении денежных средств;
  • контракты с ключевыми клиентами;
  • кредитные обязательства организации перед другими банками (если имеются).

После того, как кредитор убедился в платежеспособности и надежности заемщика, нужно предоставить документы на сам объект ипотеки. Пакет документов зависит от типа объекта (квартира в новостройке, вторичное жилье, апартаменты, нежилое помещение). Кроме технической документации требуются:

  • документ-основание на признание права собственности продавца на ипотечную недвижимость;
  • выписка из Росреестра по данному объекту;
  • оценка объекта недвижимости от аккредитованного банком оценщика.

Многое зависит от результатов оценки, которую проводит аккредитованный банком эксперт. Если оценочная стоимость объекта будет значительно ниже цены, которую покупатель должен заплатить за недвижимость продавцу, банк может уменьшить сумму ипотеки. В результате клиент не сможет приобрести выбранный объект. В такой ситуации можно попробовать обратиться в другой банк, или найти другой объект с соответствующей оценочной стоимостью. Минус в том, что расходы на оценку в случае неодобрения нужной суммы не возвращаются потенциальному заемщику.

Читайте также:  Как получить 250 тысяч рублей от государства на бизнес в Дагестане

Как учредителю ООО получить ипотеку с гарантией

Несколько способов повысить свои шансы на одобрение ипотеки для учредителей ООО:

  • накопить значительный первоначальный взнос;
  • взять в финансово ответственные созаемщики гражданина, который работает по найму, имеет стабильный доход и хорошую кредитную историю;
  • обратиться в банк, где заемщик уже брал кредит.

Чего не стоит делать при обращении в банк:

  • не пытайтесь скрыть, что вы являетесь учредителем или соучредителем ООО, даже если вам кажется, что так шансы на успех заявки повысятся. Банки легко проверят предоставленную информацию и откажут, если ваши ответы не сойдутся с результатами проверок по базам данных;
  • если ваша кредитная история испорчена, не пытайтесь ее улучшить путем оформления мелких займов в микрофинансовых организациях. Для банка это верный признак безответственного отношения клиента к собственным финансам, поскольку МФО предлагают слишком невыгодные условия кредитования.

Если от получения ипотеки в вашей жизни зависит многое, обратитесь к брокеру. Специалист самостоятельно подаст заявки в банки с выгодными условиями и предоставит вам возможность спокойно заниматься бизнесом, пока оформляются документы по ипотеке. Минимум забот и гарантированный результат — вот почему стоит воспользоваться услугами ипотечного брокера.

Источник: ipotekar.com

Ипотека для владельцев бизнеса: как получить?

Ипотека для владельцев бизнеса: как получить?

Владельцам бизнеса получить ипотечный кредит сложнее, чем наемным сотрудникам. Давайте разберемся, почему и какие есть особенности подтверждения дохода, как подобрать кредитную программу. Существует несколько способов подтверждения дохода.

  1. Справка для заемщиков, получающих полностью официальную зарплату
  2. Справка по форме банка для заемщиков, получающих зарплату в конверте. Данная справка содержит информацию о «сером доходе» — оформляется на бланке организации и должна быть подписана генеральным директором и главным бухгалтером
  3. Устное подтверждение — сотрудник банка звонит руководителю заемщика и уточняет размер реального дохода

Андеррайтеры банка проводят анализ и оценивают, может ли заемщик получать доход, указанный в его документах. Естественно, они понимают, что владелец бизнеса способен выдать себе любую справку по форме банка, поэтому вынуждены оценивать доходность бизнеса заемщика.

В результате, при анализе платежеспособности заемщиков банки делят их на 2 категории:

  • «найм» — сотрудники, работающие по найму
  • «бизнес» — владельцы бизнеса, имеющие долю в нем более 25%
Читайте также:  Факторы развития среднего бизнеса

Способы подтверждения дохода для двух категорий заемщиков

  • Справка
  • Справка по форме банка
  • Устное подтверждение руководителя
  • Выписка по карточному счету
  • Косвенное подтверждение доходов (недвижимое имущество в собственности и другие активы)
  • Бухгалтерские балансы
  • Отчеты о прибылях и убытках
  • Выписки со счетов
  • Договоры с контрагентами
  • Документы управленческого учета
  • Декларация о доходах
  • Выписки по счетам
  • Книги учета доходов и расходов

Как видно из таблицы выше, владельцам бизнеса необходимо предоставить информацию по своей компании, причем банк не останавливается на учредительных документах, а просит предоставить бухгалтерские балансы, договоры с контрагентами и прочие документы, которые позволят реально оценить доходность бизнеса.

Ни для кого не секрет, что значительная часть бизнеса в России «серая», делать выводы о финансовом состоянии компании только на основании официальных балансов нельзя, поэтому банки просят предоставить управленческую отчетность, которая отражает реальные денежные потоки, — как правило, в виде таблиц Excel. Конечно, не каждый владелец бизнеса готов это сделать.

Средние сроки рассмотрения категории «найм» с момента предоставления полного комплекта документов категорию «бизнес» банки рассматривают гораздо дольше — от 1 недели и до 1 месяца, т.к. требуется анализировать бизнес.

Чтобы владелец бизнеса получил ипотечный кредит без дополнительных сложностей, нужно, во-первых, обратиться в банк, где обслуживается компания. Во-вторых, если условия вас не устроят или банк откажет, тогда нужно искать банк, который умеет работать с данной категорией.

К сожалению, не во всех банках, формально работающих с бизнесменами, есть персонал, способный быстро и адекватно проанализировать балансы и управленческую отчетность. Такую информацию о банках можно получить только на основе опыта, поэтому есть смысл проконсультироваться с экспертом: кредитным брокером, риэлтором, работающим с ипотекой, или спросить непосредственно сотрудника банка. В-третьих, стоит обратить внимание на кредитные программы, не требующие подтверждения дохода. Например, через сервис «Ипотека» портала ГдеЭтотДом.РУ можно получить ипотечный кредит в банке ВТБ24 всего по двум документам (паспорт и на выбор — копия водительского удостоверения или свидетельство о пенсионном страховании).

В кризис основные просрочки по ипотечным кредитам были у заемщиков с маленьким первым взносом и у владельцев бизнеса, поэтому банки настороженно относятся к этим категориям заемщиков. Но в настоящий момент на рынке есть интересные кредитные продукты, позволяющие владельцу бизнеса получить ипотечный кредит, причем даже на сумму более 1 млн долларов.

Евгения Таубкина, руководитель проекта Гдеэтотдом.Ипотека

Источник: www.gdeetotdom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин