Скачать бланк УПД на исполнение закупки в Word |
Скачать образец формы УПД 2023 года в Excel |
Скачать образец заполнения универсального передаточного документа в 2023 году |
Зачем нужен УПД
После завершения торгов заказчик заключает контракт с победившим участником. Следующий этап — поставка приобретенных товаров, работ или услуг. Факт поставки отражается в первичных учетных регистрах:
- счете-фактуре;
- товарной накладной;
- акте приемки-передачи (выполненных работ).
Для удобства поставщиков и заказчиков все эти первичные регистры заменяются одним — универсальным передаточным документом. Он необходим сторонам, чтобы отразить фактическую реализацию товаров, работ и услуг поставщиком и их получение-приемку заказчиком. С помощью УПД принимают товары, работы и услуги. А вот инструкции, как делать УПД при госзакупке по строительству, нет — подрядчик актирует выполненные работы актом КС-2 и заверяет их стоимость справкой КС-3.
Может ли предприятие быть без главного бухгалтера?
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры. Тем, кто заполняет рекомендованную форму универсального передаточного акта со статусом 1 и указывают документ об отгрузке, необходимо добавить строку 5а, строку 8 и все графы для прослеживаемых товаров. В собственную форму УПД тоже следует внести изменения (Письмо ФНС России № ЗГ-3-3/4368 от 17.06.2021).
Используется УПД в первичном бухгалтерском учете и налогообложении для отражения НДС. Передаточный документ поможет плательщику налога на добавленную стоимость подтвердить операцию, чтобы затем оформить вычет по НДС и подтвердить затраты при исчислении налога на прибыль. Кроме того, заказчики загружают скан УПД в ГУИ ЕИС для подтверждения исполнения госконтракта. Еще универсальные передаточные документы используют при передаче прав собственности по различным активам и при заключении сделок по операциям посредников.
Как работать с УПД
Универсальный передаточный акт заполняют поставщики.
Если стороны работают по старой схеме, то порядок их взаимодействия таков: исполнитель отгружает товары или выполняет работы или услуги, после чего заказчик их принимает. Если претензий нет, то подписывают товарную накладную или акт. Только после подписания документации, подтверждающей факт поставки, выставляются платежные регистры — счет и счет-фактура для целей налогообложения.
Можно работать и по упрощенному варианту. Универсальный передаточный акт объединяет в себе функционал нескольких первичных документов. Некоторые поставщики соединяют в бланке реквизиты счета-фактуры и товарной накладной или акта выполненных работ. Если заказчик не имеет претензий к отгруженным товарам, выполненным работам и услугам поставщика, то он подписывает УПД и сразу же оплачивает, не дожидаясь выставления отдельного расчетного регистра.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как скорректировать УПД, если в нем допущена техническая ошибка. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какой бланк использовать
Бланк формируется по аналогии с первичным счетом-фактурой, поэтому в передаточном акте есть все те же реквизиты. Исполнитель вправе добавлять новые строки или ячейки для дополнительной информации. Если поставщик использует и счет-фактуру, и УПД, то он приводит оба документа в полное соответствие. Вся дополнительная информация в счет-фактуре должна дублироваться в универсальном акте.
Это не унифицированная форма, но она носит рекомендательный характер. К примеру, бланк, который мы привели выше, подходит для УПД со статусом 2, а для статуса 1 (акт плюс счет-фактура) его использовать нельзя. Каждая организация вправе видоизменять бланк универсального передаточного акта под свою специфику и условия конкретного государственного контракта.
Придерживайтесь правил для счетов-фактур: добавлять ячейки можно, убирать — нельзя. В УПД проставляют все те же реквизиты, которые 402-ФЗ обязывает указывать в первичных регистрах (ст. 9 402-ФЗ).
Как заполнить документ
Если поставляете прослеживаемые товары, то табличную часть УПД надо дополнить графами 12–13. Если же не работаете с прослеживаемой номенклатурой, то в бумажной форме УПД не надо формировать эти графы.
- счета-фактуры для исполнения госконтрактов в ЕИС;
- утвердили формат предоставления счета на оплату в электронной форме;
- как заполнять формы КС-2 и КС-3.
Документы и разъяснения
Об авторе этой статьи
Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.
4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
- 2023.08.31 Инструкции для ИППорядок закрытия расчетного счета ИП при прекращении деятельности
- 2023.08.31 Документы заказчикаКак создать машиночитаемую доверенность в 1С
- 2023.08.30 Документы поставщикаКакая электронная подпись нужна физическому лицу, и как ее получить
- 2023.08.28 Казначейское сопровождениеПорядок формирования идентификатора госконтракта при казначейском сопровождении средств
Источник: gozakaz.ru
Если упд подписывает лично генеральный директор нужна ли фио и должность
Может ли продавец принять к вычету НДС, если возврат товара покупатель оформил не счетом-фактурой, а УПД, узнайте по ссылке. Кем и как подписывается УПД Подписи в УПД являются обязательными реквизитами. Вне зависимости от статуса УПД в нем должны присутствовать подписи:
- Руководителя организации (или индивидуального предпринимателя). Руководитель может передать свое право подписи уполномоченному лицу. Полномочия должны быть подтверждены отдельным внутренним актом организации — приказом либо доверенностью;
- Главного бухгалтера.
Можно ли ссылаться в документах только на доверенность?
Тогда допускается ввести в УПД дополнительные строки – например, 13а, чтобы все необходимые подписи присутствовали в документе.Можно ли в УПД добавить реквизиты актуальной формы счета-фактуры, расскажет эта публикация. Для дополнительных подписей со стороны покупателя в УПД есть строки 15 и 18.
- В строке 15 «Товар (груз) получил / услуги, результаты работ, права принял» расписывается фактический получатель предмета сделки.
При этом полномочия подписывающего лица определяются с учетом положений ГК РФ:
- Либо это сам покупатель, через его ответственное лицо.
- Либо это грузополучатель, указанный покупателем в договоре или распорядительных документах к нему (ст. 509 ГК РФ).
Подписи в упд
В соответствии с ними для принятия к налоговому учету объектов, для целей расчетов по налогу на прибыль налогоплательщики обязываются подтверждать события хозяйственной деятельности первичными учетными документами (оформленными по законодательным требованиям).
- Ст. 169 НК РФ. Указывает, что основанием для принятия к учету сумм НДС является счет-фактура.
Учитывая письма ФНС в отношении УПД, можно считать, что УПД также может являться основанием для налогового учета по НДС, но только в том случае, если в нем содержатся все необходимые реквизиты счета-фактуры.
Поскольку УПД может использоваться и как заменитель комплекта документов, и как самостоятельный первичный документ (например, у спецрежимников), то в нем предусмотрен еще один обязательный реквизит — статус:
- 1 — УПД применяется как комплект документов, в т. ч.
Обязательные подписи в упд
Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия. < … Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.
Кто имеет право ставить подписи в упд?
Если точно следовать правилам, то в документе обязательно должно быть указание на право подписанта выступать от имени организации: подпись на основании учредительных документов, приказа или распоряжения руководства, доверенности. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если доверенность выдается от имени юридического лица, то выдавать ее должен директор либо другое лицо, указанное в учредительных документах.
Кому подписать документ, если директор отсутствует? Если лицо, обладающее абсолютным правом подписи, по какой-либо причине отсутствует на своем рабочем месте в момент необходимости подписи, такой вариант следует предусмотреть заранее.
Как правильно подписывать документы
Как оформляется реквизит «подпись» Казалось бы, что может быть проще – поставить свою подпись? Между тем, это такой же серьезный реквизит, как и название организации и ее банковские атрибуты. Поэтому правильность его оформления должна совпадать с требованиями, предъявляемыми к делопроизводству.
Элементы подписи Подпись как реквизит состоит из трех частей.
- Наименование должности должно быть указано в полной форме в соответствии со штатным расписанием. Если подпись будет стоять не на официальном бланке, то к названию должности надо обязательно присовокупить и название организации.
Пишется с большой буквы. Этот элемент расположен по левому краю документа. - Личная подпись – то, что принято в обиходе называть росписью. К ней особых требований нет: это может быть как росчерк, так и фамилия с одним или несколькими инициалами.
Нужна ли доверенность при получении товара и подписи в упд закон
Оттиск-образец подписи, который так легко передать любому сотруднику и потому очень удобно использовать, можно оставлять далеко не на всех документах. Законные основания запрещают ставить такую подпись, которая не требует «живого» участия уполномоченного лица, на следующих документах:
- связанных с банковскими расчетами;
- различных ведомостях;
- кадровых бумагах;
- декларациях;
- счетах-фактурах;
- кассовых документах;
- договорах, которые нужно регистрировать;
- доверенностях.
Можно оставлять факсимильную подпись при обмене документами в рамках одного договора, если:
- в договоре, подписанном обычным образом, предусмотрена такая возможность;
- между партнерами действует соглашение о применении клише-факсимиле.
Такими бумагами могут быть коммерческие предложения, письма, акты, спецификации и т.п.
Подписи в упд со стороны покупателя, продавца, заказчика, исполнителя
Этим письмом утверждена официальная форма универсального передаточного документа и доведены правила заполнения УПД. Подписи согласно указанным рекомендациям могут заполняться не все и не всегда.
Доведенные рекомендации можно обобщить в следующие несколько правил. Для продавца (исполнителя, подрядчика):
- В форме УПД должна стоять подпись руководителя (или предпринимателя) и главного бухгалтера либо других уполномоченных лиц в разделе счета-фактуры.
- При заполнении строки 10 подпись можно не ставить в том случае, когда лицо, имеющее право подписи счета-фактуры, и лицо, уполномоченное на приемку товара, услуг, результатов работ, — это один и тот же человек.
ИП один за всех Индивидуальный предприниматель, имеющий право выполнять и функции главного бухгалтера, может ставить свою подпись не только на документах, требующих директорской визы, но и расписываться в графе «главный бухгалтер», например, в товарно-транспортной накладной. Подпись по доверенности Доверенность – это письменный документ, которым делегируются те или иные полномочия.
В нашем случае, это передача права ставить свою подпись. Такую доверенность на право подписи может выдать только то лицо, которое обладает этим правом безоговорочно по учредительным данным, то есть, чаще всего, представитель руководства. Формат доверенности и формат подписываемого документа должен совпадать. Например, если по доверенности будет подписана сделка, требующая заверения у нотариуса, то доверенность также должна быть нотариально удостоверена.
УПД организациям применять не обязательно, они могут применять любые первичные учетные документы, которые соответствуют требованиям законодательства. Подписи в УПД должны расшифровываться : обязательно указание должности сотрудников, их подписи в УПД, расшифровки этих подписей, так же обязательно должен быть прописан документ, на основании которого проставляются подписи в УПД конкретных работников. Таким образом, подписи в УПД должны выглядеть следующим образом: Товар или груз передал / услуги, результаты работы, права сдал («10») Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни («13») Товар или груз получил / услуги, результаты работы, права принял («15») Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни («18») Также важно, что при отсутствии подписей в строках УПД — 10, 13, 15 и 18, должности и расшифровки подписей все равно заполняются.
Если упд подписывает лично генеральный директор нужна ли фио и должность
Согласно ей первичный учетный документ, обязательный для фиксации факта финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать такую информацию:
Источник: juristufa.ru
Как заполнить полномочия подписанта для документов нового формата?
Полномочия подписанта — это обязательная информация, которую нужно заполнить при подписании счета-фактуры или другого документа нового формата. В Диадоке достаточно один раз заполнить полномочия. После этого полномочия будут автоматически заполняться при подписании документов.
Как правильно выбрать полномочия подписанта
Как и где заполнить полномочия подписанта
Если у вас есть права администратора, то заполнить полномочия можно через веб-интерфейс Диадока:
- через меню «Настройки и оплата» перейдите в раздел «Сотрудники»:
- выберите и откройте вашу карточку сотрудника
- перейдите на вкладку «Данные по сертификатам». Перед заполнением полномочий обязательно выберите сертификат «По умолчанию»:
Обменивайтесь электронными документами онлайн через Диадок.
Другие вопросы рубрики «Частые вопросы»
- Технические требования к рабочему месту
- Как отправить документ?
- Как войти в Диадок?
- Как узнать идентификатор участника ЭДО?
- Как начать работать с контрагентом?
- Как подключиться к Диадоку?
- Как начать работу с новым сертификатом в Диадоке
- Что такое роуминг? Как его настроить?
- Мне пришел документ в старом формате. Что делать?
- Как убедиться, что полученный документ соответствует формату, утвержденному ФНС?
- Как заполнить идентификатор государственного контракта?
- Как настроить модуль для 1С на отправку счетов-фактур, УПД и других документов в новом формате?
- Как выставить корректировку на счет-фактуру старого формата?
- Как получить доступ в Диадок по логину и паролю?
- На какой срок выдается электронная подпись?
- Сменились реквизиты организации. Как поменять их на сервере?
- Есть ли ограничения по объему хранимой в Диадоке информации?
- Каково ограничение на размер передаваемого через Диадок документа?
- Можно ли выгрузить из Диадока счет-фактуру в формате, отличном от xml?
- На каких платформах работает модуль «Диадок» для 1С?
- С какими документами с помощью модуля «Диадок» для 1С 8.2 можно работать непосредственно из системы?
Источник: www.diadoc.ru