Если у твоего друга есть бизнес

Что вы чувствуете, когда друзья или родственники в очередной раз намекают, что хотели бы купить у вас тур со скидкой или вообще получить бесплатно? Воспринимаете как должное? А если раздражаетесь, то способны ли сказать «нет»? Как выяснилось, эти вопросы в туристической среде достаточно актуальны.

Вопрос взаимоуважения

Этот разговор зашел с подачи Артура Мурадяна , гендиректора туроператорской компании Space Travel , который опубликовал в Фейсбуке пост следующего содержания: «Если у вашего друга есть собственный бизнес, поддержите его, купив его продукт, а не просите у него этот продукт постоянно бесплатно или подешевле».

Артур добавил, что для него это вопрос взаимного уважения: «Самая очевидная правда, которую мы не принимаем и не хотим принимать в отношениях с друзьями-партнерами. Работать и дружить надо с теми, кто уважает тебя и кого уважаешь ты!»

Что показательно, пост собрал почти 300 лайков. А в комментариях развернулись философские дискуссии.

10 Ошибок, Из-за Которых Люди Не Будут Ценить Вас

Многие пользователи безоговорочно признавали правоту автора. Александр Ананьев : «Истинно так. » Liana Andrian: «Охххх… эту фразу да золотыми бы буквами… уношу!»

Один пользователь (явно не из туристического бизнеса) поделился собственным горьким опытом. Сергей Фил : «Вот и мне тоже постоянно – налей винца попробовать, налей пива, налей дистиллята, виски, кальвадоса. Но мало кто спрашивает, что на эти напитки затрачено. Даже не в деньгах дело».

Таков наш национальный характер, поясняли участники дискуссии. «У нас менталитет такой. Мы лучше пойдем чужому отдадим, не глядя, свои деньги», – пишет Irina Setun . «По поводу дружбы. как тут правы собеседники! Часто друзья отдают деньги конкурентам, а не тебе! Чужое лечим, а свое калечим! Это горькая правда. » – подтверждает Павел Неон .

Читайте также:  Что такое бизнес инглиш

Прозвучали и другие мнения. Татьяна Грушина : «Иногда друг называет такой ценник, что глупо с ним сотрудничать».

«Я лучше закажу услугу у друга, пусть даже это будет дороже, но дам заработок именно другу, – возражает Светлана Обоянская . – Я иногда смеюсь, что у нас круговорот денег в компании».

Евгения Артемьева вообще считает правильным не связываться с друзьями в деловых вопросах: «Что выигрывает друг при работе с другом? Оба проигрывают. Чужого дядю ты и так и эдак можешь трясти, и то и другое требовать. А с друга нет. И в случае непонимания дружбе конец».

Осчастливить всех?

Убедившись в актуальности этой темы, мы в редакции HotLine.travel обсудили ее в офлайне с некоторыми специалистами туризма.

Ирина Некрасова , заместитель директора «Меридиан-Тур» и преподаватель отраслевого вуза, призналась, что на заре своей карьеры честно пыталась всех осчастливить – и друзей, и родственников. Потом был период, когда Ирина избегала работать с ними, а со временем научилась говорить вежливое, но твердое «нет», когда речь заходит о скидках. «Я просто объясняю, что мы не хотим разориться вслед за теми, кто уже с шумом покинул рынок. За примерами далеко ходить не надо», – говорит Ирина. И добавляет, что со своими студентами проводит разъяснительную работу о том, сколь разрушительна практика скидок. «Это моя любимая тема», – признается эксперт.

Иное мнение у Стеллы Шиукаевой , президента розничной компании «Квадра» : «Вообще, мы не даем немотивированных скидок. Есть программа лояльности, единая для всех, и мы ей следуем. Но когда речь идет о самых близких друзьях, то им просто хочется помочь, и я по собственной инициативе предлагаю им специальные цены».

Читайте также:  Как стать бизнес партнером эйвон

А вот директор турфирмы «Золотые купола» Юрий Ящук достиг такого состояния сознания, что друзья и знакомые никогда не обращаются к нему с просьбами о скидках. «Я лишь случайно узнаю, что они обслужились в моей компании, – это по crm-системе видно. А когда спрашиваю, почему мне напрямую не позвонили, ответ обычно бывает таким: «Да неудобно как-то».

Итак, Юрий Ящук, похоже, большой эксперт в данной теме, так что за консультациями – к нему (не бесплатно, конечно же). Между прочим, он считает, что неправильно осуждать клиента за желание получить скидку, это нормально и свойственно всем людям. Каждый из нас, выступая в роли потребителя, стремится получить максимально выгодную цену. И всё зависит от позиции продавца – как тот сумеет себя поставить.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин