Средства на памятник собирали всем миром. Жители города не жалели последнего для увековечения памяти сына грузинского народа, так много сделавшего для нашего Сельца.
В октябре 1943 года полковник Мейпариани был назначен директором Брянского военного завода, который вскоре стал одним из главных в стране по производству боеприпасов и реактивных снарядов, включая снаряды для «катюши». После победы наряду с военной продукцией был налажен выпуск мирной.
Одновременно строились жилые дома, школы, появились Дворец культуры, кинотеатр, Дом спорта, стадион… Мейпариани проявлял трогательную заботу о людях труда. Город Сельцо под его руководством был поднят из руин и стал одним из красивейших уголков Брянщины.Мне не довелось быть лично знакомым с Вано Васильевичем.
Я видел его всего один раз, когда приехал с семьей в Сельцо и устроился работать в филиале завода. Но я часто слышал добрые отзывы о нем. О его прекрасных человеческих качествах рассказывали много историй. Одна из них запала мне в сердце. В филиал завода поступил работать юноша из многодетной семьи.
Мастер Кунг-Фу проиграл бой ИП МАНУ и решил стать продавцов
В первый рабочий день он знакомился с производством, наблюдал за работой в корпусе, среди рабочих которого были и молодые ребята. Из небольшого помещения с пневматическими дверьми ребята выносили ящики с деталями, а опытные рабочие производили сборку изделий. При этом ребята пользовались специальной кнопкой для открытия дверей.
Когда мастер смены куда-то отлучилась, молодежь устроила развлечение, стала силой открывать пневмодвери подсобки. Разжав створки, ребята прыгали внутрь, и двери захлопывались. Подошло время обеда, и рабочие отправились в столовую. Корпус опустел. Только новенький остался на своем месте.
Видно, чтобы не ударить лицом в грязь перед старшими ребятами, он решил повторить их прием. Когда рабочая бригада вернулась в корпус, то нашла юношу мертвым, зажатым меж створок дверей. Директору завода немедленно доложили о трагедии.
Вано Васильевич тотчас прибыл на место происшествия, вызвал руководителей. – Объясните, как это могло случиться? – сдержанно спросил он.Начальник производства, заикаясь, изложил причину трагедии.- Я ошибся в вас, – вспыхнул гневом директор. – Вас на пушечный выстрел нельзя подпускать к людям. Вы загубили молодую жизнь. Почему в корпусе не было дежурного?
Почему никто не поинтересовался, есть ли у мальчишки деньги на обед? Вы преступники. И будете отвечать по закону… Позднее, когда я работал учителем в Сельцовской школе-интернате и вел уроки краеведения и ОБЖ, я рассказывал ребятам о нашем градообразующем заводе и о Вано Васильевиче, имя которого носят улица в городе, Дворец культуры.
Мы вели с воспитанниками разговор о том, как важно прожить жизнь и оставить добрый след на земле. Рассказывал я и о той трагедии на производстве, и о реакции директора на это происшествие. Мои воспитанники слушали молча и не могли сдержать слез…В декабре этого года исполняется 110 лет со дня рождения В.В.Мейпариани. Благодарные земляки готовят книгу, страницы которой посвящены этому замечательному человеку.
Брюс Ли пришел к Ип Ману
Петр КУЗНЕЦОВ, г. Сельцо, Брянская область
Источник: ug.ru
Пророк Мани
Пророк Мани (216-ок.274) — основатель манихейства, духовный учитель из Древней Персии. Учение Мани впитало большое количество заимствований из разных религий по мере проповедей в странах его распространения. Благодаря синкретичности и представлению о вселенском характере истинной религии, учение прижилось на огромной территории, от Рима до Китая, продолжая существовать более тысячи лет.
Скульптура изображает Мани, когда его заключили в оковы, наложив три цепи на руки, три пары кандалов на ноги. В этом положении он оставался 26 дней, в течение которых ему позволяли видеться с учениками и вести беседы.
Мани: пророк — драгоценный камень
Имя вероучителя, религиозного реформатора и основоположника манихейства переводится по-разному. Мани — значит «сумасшедший» либо «драгоценный камень». Под его знаменитым портретом можно увидеть надпись: «Мани, посланник света». Так кем же он был на самом деле?
Детство пророка и первое откровение
Сураик — таково настоящее имя этого великого и загадочного человека — родился в 216 году н.э. в Ктесифоне, в Древней Персии, на территории современного Ирака, в семье аристократов из Парфии. Мать будущего пророка происходила из правившего в те времена парфянского рода.
С раннего детства Сураик познакомился с разными религиями, которые в избытке были представлены в Ктесифоне: это и зороастризм, бывший в то время официальной религией, и христианство.
Предание гласит, что, когда мальчику исполнилось 12 лет, ему было явление ангела, который даровал подростку откровение от «Царя Светлого рая». Этого посланника Мани называл «двойником». Он снова явился ему уже в 24-летнем возрасте и повелел проповедовать новое, истинное учение всему миру.
Начало служения
Юноша послушался — так началось его служение. Первым делом ему удалось обратить в новую веру свою семью, несмотря на то, что его отец был ярым сторонником иудейско-христианской секты «крестящих сами себя» — мугатасилахов, в которой особое внимание уделялось всевозможным запретам.
Затем пророк оставил родной дом и отправился проповедовать по империи Сасанидов, а затем добрался восточных земель Ирана и Индии, где в те времена процветал буддизм. Знакомство с новой для него религией произвело на Мани сильнейшее впечатление: от последователей Будды он перенял ключевые принципы организации общины верующих и методы проповедования.
Целый год странствовал Мани, пока не вернулся в провинцию Персиду на корабле. Оттуда его путь пролег в Майшан, где правил Михршах, брат царя Шапура и ярый противник нового учения пророка. При личной встрече с правителем в саду во время пира Мани продемонстрировал чудесные способности, от чего тот потерял сознание. Обретя его вновь, он полностью признал правоту своего нежданного гостя и разрешил открыто проповедовать свои идеи. И Мани снова тронулся в путь — его ждали Вавилония, Мидия, Парфия…
Мани при царе Шапуре
Мани удостоился чести быть принятым у самого царя Шапура, который был благосклонен к пророку и симпатизировал ему и его идеям. Все 30 лет его правления властителю удавалось поддерживать баланс между двумя религиями — давно укрепившимся на этих землях зороастризмом и молодым манихейством. Однако был в царской свите и злейший враг Мани — зороастриец по имени Картир.
В этот исторический период начался процесс смешения жреческих групп Ирана, в результате чего сформировалась мощная зороастрийская община магов, были созданы великие канонические тексты — «Авеста» и «Апастака». Всемогущие маги вели отчаянную борьбу с иноверцами, преследуя и буддистов, и христиан, и манихеев. Несмотря на множество препятствий, Мани и его последователи продолжали проповедовать как на западе, так и на востоке, совершать миссионерские походы по всей империи. А ученику пророка Аддаю удалось основать общину манихеев даже в далеком Египте.
Христианский источник «Деяния Архелая» сохранил воспоминания современников о проповеднике. Он представал перед людьми в ярких желто-зеленых штанах и плаще небесно-голубого цвета, держа в руке палку из черного дерева, как жрец Митры — ведийского божества. Исследователи не исключают связь манихейства с данной религией, однако сам пророк именовал себя «Мани, апостол Иисуса Христа».
Мани в немилости
После смерти владыки Шапура в 273 году жизнь Мани кардинально изменилась. На трон взошел его сын Ормизд Первый, который благожелательно отнесся к пророку и даже выдал ему охранное письмо. Но править Ормизду довелось меньше года: пока Мани был в Вавилонии, новый царь неожиданно скончался.
Правителем стал Бахрам Первый. Он-то и невзлюбил пророка, запретил ему распространять манихейство на берегах Тигра и вызвал к себе в Бетлабад. Сделано это было не без участия коварного Картира, давно имевшего зуб на Мани.
С его помощью на пророка составили жалобу, дошедшую до царя. Во время аудиенции Бахрам назвал Мани абсолютно никчемным человеком, ведь тот не воевал, не охотился и не занимался врачеванием. Проповедник спокойно принял его слова и сдался.
Конец пути
Разозлившись, царь заключил проповедника в оковы и посадил в тюрьму. Заключение Мани продолжалось 26 дней, на протяжении которых ему дозволялось общаться с учениками — таковы были обычаи Востока.
Скончался Мани в возрасте 60 лет от истощения, однако, по данным иных источников, его распяли или заживо содрали кожу. Тело пророка проткнули горящим факелом, разрезали по велению царя на куски, а отрубленную голову водрузили на ворота Бетлабада. Останки учителя верные ученики захоронили впоследствии в Ктесифоне.
Краткая суть манихейства
В течение жизни Мани написал 7 книг, дошедших до нас лишь фрагментарно. Его учение — непростая смесь из постулатов христианства, гностицизма, буддизма, зороастризма и даже античной философии.
Основные идеи учения заключаются в следующем. Существует два равноправных начала — светлое и темное, в этом заключается дуализм. До нападения демонов царства тьмы на царство света они не пересекались, а затем произошло смешение двух начал.
Наш мир создан, чтобы разделить тьму и свет. Однако — таков второй постулат манихейства — материя состоит из остатков демонических сил, то есть она изначально пагубна. Ей противостоит порожденный светом мир духовности.
Цель человечества — помочь свету освободиться от нечистой материи. Все люди, согласно Мани, делятся на избранников — тех, кто активно освобождает свет, и слушателей. Жизнь избранников была полна ограничений: они были строгими вегетарианцами, воздерживались от половых контактов и даже… не срывали растений.
После смерти, учил Мани, всех ждет разная доля: праведные души оправляются на солнце и луну, олицетворяющие рай, другие переживают новое рождение, а грешники проваливаются в ад. Когда же свет и тьма снова разделятся, мир исчезнет навсегда.
Мани и искусство
Согласно мусульманской традиции, Мани был основателем персидской живописи, необычайно одаренным художником. По рассказам Августина Блаженного, который некогда был манихейцем, он необычайно ценил живопись и музыку, считая ее божественным первоисточником.
Пророк создавал книжные иллюстрации и крупные произведения на досках, впечатлявшие современников. Считается, что именно он изобрел персидские фрески, в дальнейшем распространившиеся по центральной Азии.
Безусловно, пророк Мани был одаренным человеком, неординарной личностью, оставившей свой след в истории. Он был ярко сиявшим «драгоценным камнем», каким и останется в веках.
- Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993—1995
- Виденгрен Гео. Мани и манихейство. СПб., 2001.
- Бойс Мэри. Зороастрийцы: верования и обычаи. СПб., 2003.
Узнайте стоимость изготовления или получите консультацию. Отправьте заявку или позвоните нам. Время работы с 10:00 до 21:00. Без выходных.
Источник: i-korzhev.ru
Ип Ман
Ип Ман [1] ( 葉問 T , ye-wen P ; 葉繼問 T , ye-chi-wen P ; Фошань , 1 октября 1893 г. — Британский Гонконг , 2 декабря 1972 г. ) — китайский местный искусств боевыхучитель . шифу ; он был первым мастером Вин Чун , который свободно и открыто обучал этому боевому искусству. После обучения стилю Вин Чун в своей стране миллионы других последователей по всему Китаю научились этому боевому искусству.
Среди учеников Ип Мана был Брюс Ли в период с 1954 по 1957 год . Йип в своей жизни был очень щедрым, честным и вежливым человеком, который, несмотря на свои небольшие физические размеры, сумел обладать силой и скоростью, не сравнимыми со средним человеком того же размера и веса, сумев победить великих мастеров боевых искусств или других стили боя и масса других второстепенных бойцов.
С 6 до 12 лет он начинает обучаться Вин Чун у Чан Ва-шуна , с 13 лет, правда, у Нг Чунг-сока , помощника мастера. В 16 лет он идет в школу при колледже Святого Стефана в Гонконге. В этот период он познакомился с Леунг Биком , сыном Великого Мастера Леунг Яна , и тренировался с ним в течение 4 лет, а также углубленно учился у Юэн Кай Шаня, большого друга семьи.
В Гонконге, во время японского вторжения в Китай , он основал свою школу Вин Чун . В 1967 году он вместе с некоторыми из своих учеников основал Спортивную ассоциацию Вин Чун Гонконга (香港 詠春拳 體育 會) .
Индекс
- 1 Биография
- 1.1 Молодежь
- 1.2 Жизнь в Гонконге
- 1.3 Смерть и наследство
Биография
Молодежь
Ип — третий из четырех детей Ип Ой-дора и Нг Шуи. Это была богатая семья из Фошаня в провинции Гуандун , в которую также входили его старший сын Ип Кай-гак, его старшая сестра Ип Ван-мей и младшая сестра Ип Ван-хум [2] . Ип получил традиционное китайское образование.
Ип начал изучать Вин Чун у Чана Ва-шуна , когда ему было 13 лет. Поскольку Чану в то время было 70 лет, Ип был его последним учеником. [3] Из-за возраста своего учителя Ип научился большинству техник у второго ученика Чана, Нг Чунг-сока. Чан умер три года спустя, и одним из его последних желаний было, чтобы Нг продолжал обучать Ипа.
В возрасте 15 лет Ип переехал в Гонконг с помощью своего родственника Люн Фут-тинга. Через год он поступил в Колледж Святого Стефана, школу второго уровня для богатых семей, проживающих в Гонконге. [2] Во время своего пребывания в школе Ип увидел, как иностранный полицейский избивает женщину, и вмешался, чтобы защитить ее. [2] Полицейский попытался напасть на Ипа, но тот бросил его на землю и побежал в школу со своими одноклассниками.
Ип Ман (в центре) со своими учениками
Его товарищи рассказали эту историю пожилому человеку, который спросил Ипа, каким боевым искусством он занимается, а затем сказал ему, что его стиль не так хорош. [2] Старейшина бросил вызов Ип Ману в чи сао , форме обучения, которая включала контролируемую атаку и защиту, Ип увидел возможность доказать, что его навыки были хорошими, но очень быстро потерпел поражение от этого человека. Этим мужчиной оказался Люнг Бик, первый ученик Чан Вах-шуна и сын его учителя Люн Яна . После этого боя Ип продолжил учиться у Люнг Бика.
Ип вернулся в Фошань в возрасте 24 лет. [2] . Ип никогда официально не открывал школу: он обучал только друзей и родственников, но не всех. Некоторыми из его самых известных неформальных учеников были Лок Ю , Чоу Квонг-юэ (周光裕), Квок Фу (郭 富), Лун Ках (倫 佳), Чан Чи-сун (陳志 新) и Луи Ин (呂 應) . Среди них лучшим был Чоу Квонг-Юэ, но он посвятил себя торговле и забросил боевые искусства.
Квок Фу и Лун Ках начали преподавать и распространять искусство Вин Чун в регионах Фошань и Гуандун. Кан Чи Сун и Луи Ин переехали в Гонконг, но ни один из них не принял студентов. Ип переехал жить к Квок Фу во время Второй китайско-японской войны и вернулся в Фошань только в конце войны, где продолжил свою карьеру в качестве офицера полиции. Ип уехал из Фошаня в Гонконг в 1949 году после прихода к власти Коммунистической партии Китая .
Жизнь в Гонконге
Первоначально школьный бизнес Ип Мана был скудным, потому что его ученики оставались в его школе всего на пару месяцев. Он дважды переезжал в свою школу, в первый раз на Касл-Пик-роуд в Шам Шуй По и во второй раз на Ли Тат-стрит (利達 街) в Яу Ма Тей . К тому времени некоторые из его учеников стали очень опытными в Вин Чун и смогли открыть свои собственные школы. Некоторые из его учеников и потомков столкнулись с опытными противниками в других боевых искусствах, чтобы доказать свои качества, и их победы повысили репутацию Ипа. В 1967 году Ип и несколько студентов основали Спортивную ассоциацию Вин Чун Гонконга (香港 詠春拳 體育 會) .
Смерть и наследство
Могила Ип Мана на кладбище Ву Тип Шан в Гонконге
Ип умер 2 декабря 1972 года от рака горла. [4]
Примерно за 6 недель до своей смерти и понимая, что в его распоряжении осталось мало времени, Ип Ман решил задокументировать свою форму Вин Чун на видео, снимая в Супер 8 с помощью своих детей и ученика Лау Хон Лама. Считается, что его состояние здоровья позволяло ему исполнять только формы Сиу Ним Тау , Чам Киу и Мук Ян Чонг , однако на YouTube есть видео по крайней мере одного элемента формы длинной палки (лок дим бун кван) и кадры. y другие элементы той же формы можно найти на разных веб-сайтах. В своей книге «Inner Wing Tsun» Кит Кернспехт утверждает, что он является владельцем оригинального видео, в котором Ип Ман демонстрирует всю форму длинной трости, что он также передал копию своему учителю Люн Тингу и что фотографии и фрагменты, циркулирующие в Интернет происходит от этого видео [5] . Также некоторые фотографии Ип Мана с двойными ножами, возможно, были извлечены из видеозаписи формы двойного ножа (баат чум дао). Поэтому возможно, что фильмы последних трех форм просто никогда не публиковались.
Наследие Ипа — практика Вин Чун во всем мире. Среди наиболее важных учеников: Люн Шеунг , Лок Ю , Чу Шонг-тин , Вонг Шун-леунг , Вонг Киу (王喬), Шау Инь (兆银), Ип Бо-цзин (葉步青), Уильям Ченг , Хокинс Ченг , Брюс Ли (李小龍), Вонг Лонг, Вонг Чок, Лоу Бин, Ли Шинг, Хо Кам-мин, Мой Ят , Дункан Люн, Дерек Фунг Пинг-бор (馮平波), Крис Чан Шинг (陳 成), Виктор Кан , Стэнли Чан, Чоу Сы-чуен, Там Лай, Ли Че-конг, Кан Син-син, Саймон Лау, его внук Ло Ман-кам, его сыновья Ип Чинг и Ип Чун , Леунг Тинг .
Ип также оставил письменную историю Вин Чун. Многие артефакты из его жизни выставлены в музее «Ип Ман Тонг» в Фошане в Китае . [6]
Влияния в массовой культуре
Некоторые полубиографические фильмы вдохновлены жизнью Ип Мана:
- Ип Ман , китайский фильм 2008 года;
- Ип Ман 2 , китайский фильм 2010 года;
- Ип Ман — Рождение легенды , китайский фильм 2010 года;
- «Грандмастер » — фильм 2013 года, снятый в Гонконге ;
- Ip Man — The Final Fight — китайский фильм 2013 года;
- Ип Ман 3 , китайский фильм 2015 года;
- Ип Ман 4 , китайский фильм 2019 года.
Основные студенты
Ип Ман и Брюс Ли в 1958 году.
- Брюс Ли
- Чо Цзе-Куэн
- Уильям Ченг
- Ло Ман Кэм
- Мой ят
- Чу Шонг Тин
- Вонг Шун Ленг
- У меня есть Кам Мин
- Люн Шеунг
- Шау Инь
- у меня есть Луен
- Лок Ю
- Сиу Юк Ман
- ИП Чун (сын Ип Мана)
- И.П. Чинг (сын Ип Мана)
- Виктор Кан
- Сэм Лау
Многие ученики Ип Мана сами стали учителями и основали свои школы.
Примечания
- ↑ В китайской ономастике фамилия предшествует имени. «Ип» — это фамилия.
- ^abcde ( EN ) Ип Чинг и Рон Хеймбергер, Ип Ман: портрет мастера кунг-фу , Сидар Форт, 2001, с. 3, ISBN 1-55517-516-3 .
- ↑Освоение Вин Чун , Сэмюэл Квок
- ↑ Роберт Чу , Рене Ричи и Ю. Ву, Полное руководство по Вин Чун: Полное руководство по истории и традициям Вин Чун , Tuttle Publishing, 1998, с. 9, ISBN 0-8048-3141-6 .
- ↑ Кейт Р. Кернспехт, внутреннее крыло Tsun, EWTO-Verlag, 2014.
- ↑Виртуальный тур Ип Ман Тонга. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Интернет — архиве .
Источник: ru.wikiital.com