Есть ли такая профессия предприниматель

1. Определение содержания понятий предпринимательство и предприниматель.

2. На примере успешных предпринимателей определение важнейших предпринимательских качеств.

3. С помощью самоанализа выявление у себя предпринимательских качеств.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

Вступительное слово учителя. Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния.

Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Тогда как же можно стать предпринимателем, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Предприниматель – это профессия или призвание? На эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

Этап 1

Ученикам предлагается назвать понятия, присущие предпринимательству или с которыми у них ассоциируется предпринимательство.

Есть такая профессия сетевой предприниматель!

Рынок, купля, продажа, магазин, покупатель, продавец, деньги, кредит, налоги, доверенность, договор, аренда, фирма, склад, прибыль, доход, убытки, банкрот, кредиторы, акции и т.п.

После выполнения задания участники рассказывают о своем понимании предпринимательства.

Обобщая ответы обучающихся, учитель формулирует основные понятия:

Предпринимательство – это:

— Поиск и исследование новых экономических возможностей

— Это революционизирование и реформирование производства путем использования различных возможностей для создания новых или старых (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т.п.

— Это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли

Предприниматель – это человек, отличающийся,

  • во-первых, особым взглядом на вещи, волей и способностью выделять определенные моменты

действительности и видеть их в реальном свете,

  • во-вторых, способностью идти вперед в одиночку, не пугаясь связанной с этим неопределенностью и возможности сопротивления,
  • в-третьих, его воздействием на других людей: «имеет вес, обладает авторитетом».

Этап 2.

Знакомство с историями предпринимательских успехов (Презентация «Акулы бизнеса или гении предпринимательства»).

На примере всемирно известных предпринимателей или имеющих бизнес в местном сообществе определяем важнейшие качества необходимые для достижения успеха. Ученикам предлагается обсудить задание в группах и заполнить таблицу:

Качества, сделавшие его успешным

Группы отчитываются о проделанной работе, последовательно дополняя друг друга.

Учитель, обобщает ответы:

  • Предприниматели умеют мыслить нестандартно,
  • осознанно идти на риск,
  • хорошо понимают потребности общества,
  • реально оценивают свои возможности и знают, как их рационально использовать для того, чтобы достичь успеха;
  • они обладают лидерскими качествами,
  • им свойственны личностные качества: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность
  • предприниматель не обязательно человек, создающий гигантскую компанию, он может владеть небольшим бизнесом в местном сообществе и предлагать людям услуги или продукты, в которых они нуждаются.

Этап 3. А теперь попробуем оценить свои личностные качества. Обладаем ли мы теми качествами и способностями, которые помогут стать успешными в жизни?

Каждому ученику предлагается заполнить таблицу:

Приходилось ли вам проявлять предпринимательские качества в жизни?

Качества

дома

в школе

Далее ученики читают свои записи, обсуждают истории друг друга и как эти качества помогли им достичь успеха.

Учитель, подводя итог обсуждению, обращает внимание, что предпринимательские качества можно в себе развивать и совершенствовать.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

мероприятие «Есть такая профессия предприниматель»

Оценить 697 0

Содержимое разработки

Тема: «Есть такая профессия предприниматель»

Форма проведения: круглый стол

Цель и задачи:

1.Учить анализировать, делать выводы.

2.Показать старшеклассникам значимость предпринимательства для общества, для развития экономики России.

3. Д ать набор практических инструментов, пригодных для внедрения предпринимательского дела.

4. Р ассказать о возможностях получения государственной поддержки бизнеса .

5. Расширить знания о многообразии профессий;

6.Формировать активный познавательный интерес к профессии предприниматель;

7.Дать учащимся «почву» для размышления о создании своего дела.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, проектов, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, мультимедийная презентация, альбомные листы, цветные карандаши, плакат, рисунки.

Участники: обучающиеся 9-11 классов, гости из администрации Багаевского района, ООО «Багаевск-Агро», индивидуальные предприниматели.

Ход мероприятия:

1. Презентация «Мир профессий» директор школы Харькова Н.А.

2. Вводное слово учителя: С 2009 года Ростовская область является одним из самых активных участников международной акции «Всемирная неделя предпринимательства» , которая объединяет 120 стран мира (Слайд)

Основной задачей акции является: вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность .

На мероприятии мы поднимаем вопросы : значимость предпринимательства в экономике; практические инструменты для внедрения предпринимательства; создать почву для размышления о создании своего дела.

Экономические отношения и рынок появились очень давно. Как только на земле появился первый разумный человек. Он стал сразу решать вопросы: Что поймать? Как поймать? Для кого поймать? Все эти вопросы человек решал путём выбора. Но у людей разные потребности, и они начали менять то, что у них было, на то, чего не было.

Потом ввели деньги, как эквивалент товару. Товары, которые они умели производить, добывать или услуги, которые умели предоставлять, люди обменивали на деньги, то есть продавали, а имеющиеся деньги обменивали на другие товары или услуги, то есть покупали. Во времена Киевской Руси предпринимательство существовало в виде торговли и промыслов (звероводства и бортничества).

(слайд ассоциации)
(слайд)
Сам термин «предприниматель» появился в1723 году во Всеобщем словаре коммерции.

Сегоднясферы деятельности предпринимателей самые разнообразные: это и частный детектив, парикмахерские, строительные фирмы, сельское хозяйство и другие. Они обеспечивают общество нужными товарами и услугами, создают новую продукцию.

3. Приветствие гостей…….:

Гости рассказывают о своей деятельности.

Читайте также:  Влияет ли количество ОКВЭД на сумму налога ИП

Вопросы учащихся к предпринимателям (гостям):

— Легко ли быть предпринимателем?

— Есть ли у Вас знакомые предприниматели, с которых Вы хотели бы брать пример и Вам есть чему у них поучиться?
-Что самое главное в предпринимательстве?

-Какие школьные предметы нужны, чтобы стать предпринимателем?

Учитель: обращение к учащимся- Выбор профессии, специальности или дела, которым ты будешь заниматься, — это уже и есть самый непосредственный экономический выбор, экономическая жизнь.

Допустим, ты работаешь в магазине игрушек – значит, являешься продавцом на рынке игрушек. Но ты закончил работу и по дороге домой купил себе торт к чаю, значит, ты уже стал покупателем, побывав в сфере услуг. Живя в городе (ст. Багаевская) ты на такси поехал домой, ты опять покупатель, ты купил услугу по перевозке тебя домой.

Вопрос: Выходит, нельзя строго сказать, кто же ты на рынке – продавец или покупатель? одновременно ты являешься и тем и тем.

Учитель: Так же фирмы и предприятия одновременно являются и продавцами, и покупателями.

Я употребляю слово«фирма», что это такое?

Фирма- это торговое или производственное предприятие, объединение людей, осуществляющих какую-нибудь деятельность.

(Слайд Теремок)

Вопросы к гостям
-Сколько вам понадобилось денег, чтобы начать дело, т. е. каков был стартовый капитал?

Учитель: Есть такая пословица «Ни деньги нас наживали, а мы деньги нажили». Какие Вы можете привести примеры в истории о выдающихся предпринимателях? Гейтс Билл,
Мамонтов Савва Иванович , Морозов, из донских предпринимателей…. (Лера)

Учитель: Хочется привести девиз одного из богатейших семейств планеты Ротшильдов: «Капитал – это труд. Согласие. Честность. Трудолюбие». Историческая справка: Ротшильды – семья банкиров.

Всемирно известная фирма «Кока-кола» стартовала всего лишь с 500 долларов. Именно 500 долларов заплатил никому не известный, обыкновенный аптекарский работник Эза Кэндлер за рецепт приготовления этого напитка, который теперь знает весь мир. Он сумел воспользоваться этим рецептом, чтобыпревратить идею в огромную фирму. Надо сказать, что рецепт разработал один старый сельский доктор, имя его не сохранилось.

Вопросы к гостям
-Что Вы делаете для того, чтобы выжить в условиях конкуренции?

Вопрос: Какие условия успешного развития предпринимательской деятельности в государственном масштабе?

Поддержание конкурентной среды в экономике

Создание правового поля для развития предпринимательства.

Вопрос учителя:А какова, на ваш взгляд, роль государства в экономике?

Экономические функции государства в рыночной экономике:

борьба с монополизмом;

поддержка и развитие конкуренции;

поддержка стабильности рыночной системы.

Примеры: благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы, расширение производства общественных благ, создание правового поля в предпринимательской сфере; принятие Гражданского кодекса (правовое поле); борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат); Закон о конкуренции,

проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ

Причины вмешательства государства в экономику:

1) Государственное вмешательство вызвано несовершенством рыночной экономики, а также необходимостьюпредоставлениянаселению общественных благ.

2) Экономические причины:

ограниченность природных ресурсов, контроль за их использованием под силу только государству;

выдача лицензий на добычу нефти, газа и т.д.;

создание благоприятных условий для человеческих ресурсов;

продолжительность рабочего дня, отпуска.

3) Политические: Охрана общественного порядка, правосудие, оборона.

4) Социальные: рыночная экономика порождает социальное расслоение, поэтому на государстве лежит забота об инвалидах, престарелых, одиноких, больных, малолетних, безработных.

5) Экологические: принимает меры поохране окружающей среды;

6) Технологические: устанавливает контроль за применением опасных технологий.

Механизмы воздействия государства на экономику?

— Бюджетно-финансовая политика

— налоговую политику (бюджет 80% обеспечиваются собираемыми налогами (в основном налогом на добавленную стоимость, НДС).

— антициклическую политику (экономических спадов)

— денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику,

-поддержка конкуренции

— Экономическое прогнозирование и программирование

(Слайд банковская карта)

Вопросы к гостям
— Какие планы на расширение бизнеса?
— На что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда берете на работу продавца (рабочего), на оценки в дипломе или на самого человека?

«Если хотите быть богатыми, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным» Б. Франклин

Есть формула, по которой рассчитывается прибыль: П = Д – З (формула записана на доске). Предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль, должен снижать затраты на производство, т.е. стремиться к эффективному, экономному использованию всех имеющихся ресурсов. Но при этом он не должен забывать, что «прибыль – превыше всего, но честь – превыше прибыли».

Для того, чтобы быть экономным необходимо смотреть в перспективу.

Маркетинг-это система работы фирмы по производству и продаже товаров, основанная на изучении рынка.

Маркетинг- это действия фирмы, которые превращают нужды потребителей в доходы фирмы (сказать просто)

Цель маркетинга:

продать много товара и получить больше денег.

доставить покупателю наибольшее удовольствие.

С чего начинает маркетолог.

-Сначала изучаем рынок (вкусы, пожелания покупателей; поиск места на рынке; изучаем конкурентов и товары.

-Потом принимаем решение (что делать, что продавать, какой товар или слугу; как делать товар и как продавать его; для кого делать и по какой цене продать.

Вопрос: Как воздействовать на рынок.

реклама товаров, услуг, фирмы

презентация товаров или услуг

имидж фирмы, общественное мнение.

Главная цель рекламы – увеличить продажу товаров или услуг. Фирма не обязательно должна сама заниматься рекламой своего товара, она может обратиться к фирмам, которые предоставляют рекламные услуги.(Оля)

А вам, уважаемые предприниматели, реклама помогала, или вы к ней не обращались?

Презентация –это представление товаров или услуг. Сегодня была представлена презентация о предоставлении услуг в образовательной среде, в нашей школе.

Читайте также:  На основании чего действует ИП при заключении договора образец

Имидж-это общественное мнение людей о фирме, внешний вид фирмы, качество её услуг и товаров.

Вопрос: Из чего складывается имидж фирмы?

из умения говорить с покупателем вежливо и культурно

из умения вести переговоры и дела честно и справедливо

из внешнего вида сотрудников фирмы, опрятного и аккуратного

из качества товаров и услуг

4. Мне хочется, представить презентацию «Как прийти к успеху» Разгуляева Кристина ученица 11 класса.

Учитель: Сам себе являешься ты боссом,
Все дела ведёшь ты осторожно.
Предпринимателем ты стал,
Карьеру сам себе ты создавал.

Учитель: Слушаем наших предпринимателей (характеристика предприятия).

Устав- правила, которые устанавливают порядок работы какой-нибудь организации, фирмы

Изобразить рекламу своего предприятия(задание для участников)

(Слайд совет предпринимателю)

Вопросы к гостям
— Как проводите свободное время?

— Есть ли у Вас заветная мечта и в чем ее суть?

(Слайд Форекс банк)

Ответ учащихся (Катя):

Пускай, доходы множатся,
Расходы уменьшаются,
А конкурент везучести,
Пусть вашей удивляется.

6. Решим задачу: О какой форме организации бизнеса идёт речь? (ООО)

Предположим, ваша фирма развивается. Часть прибыли вы вкладываете в капитал фирмы, ваши доли увеличиваются. Вы пригласили в число владельцев ещё несколько лиц, это было решено на собрании., т.к. это высший орган управления. Вы голосуете своими долями в капитале общества.

В число владельцев вошла даже фирма, которая внесла в виде вклада новое здание станции техобслуживания автомобилей. Теперь это ваше общее здание. Новые идеи в развитие предприятия ценятся.

Управлять становится сложнее, вы решаете увеличить состав исполнительного органа. Теперь он называется Дирекция, в которую войдут:

Ген.директор – руководит всей фирмой

Технический директор – руков. Ремонтом машин

Коммерческий директор – управляет торговлей автомобилей.

Ответственность каждого перед фирмой ограничена капиталом и имуществом.

( Слайд Фото предприятия)

Игра: Как получить деньги с помощью акции?

Можно продать акции людям, которые работают на этой же фабрике, или другим фирмам. (стр. 61)

Фирмы ________покупатели____________ Люди

предприятие (АКЦИИ )

Дивидент- это доход, который получает владелец акции, из прибыли акционерного общества.

Решим задачу: Какую форму собственности иллюстрирует этот пример? (акционерное общество)

Какие еще права есть у его работников? Назовите два таких права. ( узнавать о деятельности общества, приобрести ещё акции)

Константин Викторович много лет проработал механиком на предприятии «Восход». Как владелецценных бумаг он получал часть прибыли предприятия; участвовал в ежегодных собраниях, на которых обсуждались вопросы повышения эффективности работы предприятия. Право на доход сохранилось за ним и после ухода на пенсию.

Викторина «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Цель: формировать активный познавательный интерес к профессии предпринимателя.

Задачи:

— закрепить понятие «профессии»;

— расширить знания о многообразии профессий;

— развивать кругозор, любознательность;

— учить анализировать, делать выводы.

Всё о предпринимательстве.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело — от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира — от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси (IX–X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли промышленности. Первыми промышленниками были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило при Петре I.

В этот период прославилась семья Демидовых, которые построили 40 заводов, производившие 40% чугуна всей России.

Основатель династии Савва Морозов создал ткацкую мастерскую в своем селе Зуево под Владимиром. Работал сам за единственным станком, и сам же пешком ходил за 100 верст в Москву продавать товар. Выходил на заре и к вечеру был в Москве. Его товар – кружево, бахрома, ленты — был такого высокого качества, что скупщики встречали его еще на дороге, чтобы первыми забрать все.

Упорство и труд позволили крепостному крестьянину Савве Морозову вырваться из нужды. Он сумел купить себе «вольную» и стал купцом первой гильдии.

Морозовы создали свое текстильное производство – «Никольскую мануфактуру» во Владимирской области. «Никольская мануфактура» входила в тройку самых прибыльных предприятий в России. За свои заслуги в развитии отечественной промышленности Морозовы получили потомственное почетное дворянство. В народе ходили легенды о его несметном богатстве. На себя он денег лишних не тратил.

Зато не жалел денег на благотворительность. Он щедро жертвовал на больницы, помогал художникам, артистам, музыкантам.

Он был патриотом. Основал банк, чтобы русские купцы могли брать кредиты у себя на родине, а не в зарубежных банках. Он гордился тем, что русский.

Михаил Ребушинский становится купцом, торгует хлопчато-бумажными тканями. Постепенно дело Ребушинского расширяется, он открывает свою фабрику по выпуску шерстяных и полушелковых тканей, занимается оптовой торговлей, создает банк. После его кончины осталось 3 сына, 2 дочери и 15 внуков. Он завещает им 2 миллиона рублей. Его наследники не только не потратили эти деньги, но и приумножили и поставили фамилию Рябушинских на первые места в государстве.

Читайте также:  УСН система налогообложения что это

Они владеют заводами, банками, газетами, открывают ночлежки, бесплатные столовые. Перед революцией 1917 года один из братьев собрал крупнейшую коллекцию старинных русских икон, другой дал средства на исследование Камчатки, третий организовал под Москвой Аэродинамический институт. Все члены этой замечательной семьи никогда не надеялись на счастье и удачу. Всего они добивались только благодаря своей энергии и упорством.

Так кто такой предприниматель?

Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль.

Викторина на торгово-экономическую тему с вариантами ответов для самопроверки.

1. Как образно говорят о невысоких доходах?
а) Скромные; б) Застенчивые; в) Стыдливые; г) Нерешительные.

2. Кто, согласно пословице, платит дважды?
а) Добрый; б) Щедрый; в) Скупой; г) Забывчивый.

3. Каким эпитетом награждают высокие цены?
а) Баснословные; б) Анекдотичные; в) Поэтические; г) Былинные.

4. Как называется определённое количество товара?
а) Блок; б) Партия; в) Секта; г) Банда.

5. Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …
а) Купить; б) Продать; в) Выбросить; г) Красиво упаковать.

6. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя …».
а) Закупает; б) Съедает; в) Хвалит; г) Доставляет.

7. Что рождает спрос?
а) Слово; б) Предложение; в) Фразу; г) Абзац.

8. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?
а) Сдачу; б) Офис; в) Баланс; г) Экзамены.

9. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
а) Рысь; б) Галоп; в) Иноходь; г) Парадный шаг.
(Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

10. Что дешевеет во время инфляции?
а) Хлеб; б) Электричество; в) Нефть; г) Деньги.

11. Как говорят о разорившемся бизнесмене?
а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод; в) Вылетел в трубу; г) Провалился сквозь землю.

12.Что держит в руках ведущий аукциона?
а) Пилу; б) Молоток; в) Топор; г) Щипцы.

13.От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?
а) Выкрикивать; б) Навязывать; в) Обманывать; г) Завлекать.
(«Reklamare» – «выкрикивать».)

14. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
а) Двигатель; б) Зажигание; в) Тормоз; г) Глушитель.

15. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?
а) Псевдоним; б) Пароль; в) Индивидуальный номер; г) Штрих-код.

16. Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?
а) Лихва; б) Навар; в) Сверхприбыль; г) Чаевые.

17. Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?
а) Гости; б) Туристы; в) Пришельцы; г) Челноки.

18. В каком заведении дореволюционной России торговал целовальник?
а) В табачной лавке; б) В булочной; в) В парикмахерской; г) В кабаке.

19. Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?
а) Тамбовщик; б) Саратовщик; в) Псковщик; г) Ростовщик.
(Человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.)

20. Какой налог был введён Петром I?
а) На усы; б) На бороды; в) На бакенбарды; г) На лысины.
(А отменён он был только императрицей Екатериной II).

21. В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?
а) Белый; б) Жёлтый; в) Красный; г) Зелёный. (Красная цена.)

22. Какую деталь одежды очень не любят все банкиры?
а) Галстук; б) Чулок; в) Шарф; г) Фартук.
(Ведь именно там хранят деньги те, кто не идёт к ним в банк.)

23. Какие слова можно прочитать на эмблеме (логотипе) Сберегательного Банка РФ?
а) Храните деньги в сберегательной кассе; б) Сбережения СБ бережёт; в) Основан в 1841 году; г) Заложен в 1991 году.

24. Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
а) Муха; б) Клоп; в) Блоха; г) Таракан. (Блошиный рынок.)

25. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?
а) Поручик; б) Поручитель; в) Поручень; г) Порученец.

26. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?
а) Из пыли; б) Из воды; в) Из воздуха; г) Из природного газа.

27. Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?
а) Банановая республика; б) Ананасовая федерация; в) Кокосовая монархия; г) Картофельное племя.

28. Как называется место продажи Новогодних ёлок?
а) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар; в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.

29. Что относится к культтоварам?
а) Произведения искусства, выставленные на продажу; б) Предметы культа; в) Гири, гантели, штанги для культуристов; г) Канцелярские и ученические принадлежности.
(Культтовары – сокращение от «культурные товары».)

Благодарим Вас за участие в викторине.

На сегодняшний день малое предпринимательство в нашей стране является одной из важных основ экономического развития. Положительные тенденции в развитии малого бизнеса очевидны и говорят о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными.


ВАМ У НАС ПОНРАВИЛОСЬ?
Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR — код. Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке.

Источник: yasavey.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин