Татьяна Забегина, директор ЗАО «Эбиволь», член Общественной палаты РФ и РТ:
— Тяжело, но можно. Но честный бизнесмен будет зарабатывать себе только на хлеб и проживание. И не будет ездить на «Мерседесах». Хотя всегда есть выбор: если тебе дорого твое дело и люди, с которыми ты его делаешь, то и фиг с ним, с «Мерседесом».
Егор Макаров, руководитель Гильдии малого и среднего предпринимательства РТ:
— Я бы ответил на это словами Остапа Бендера из «Золотого теленка»: «Честным трудом у нас можно заработать только геморрой». Вероятность разбогатеть с нуля есть, но она очень небольшая. И это не только у нас. Чтобы стать богатым, нужно иметь связи, лучше родственные. А основной массе бизнесменов, чтобы выжить, приходится прибегать к различным схемам.
Ну какой банк даст предпринимателю «с улицы» кредит и какой предприниматель возьмет его под такие бешеные проценты, не имея перспективы лет хотя бы на 10 вперед?
Шамиль Агеев, председатель ТПП РТ:
— Если говорить об общей деловой атмосфере, то из-за того, что постоянно меняются правила игры, идет сильный налоговый пресс, появилось много неналоговых платежей, очень сложно сводить концы с концами, оставаясь белым и пушистым. И очень много проверяющих организаций, каждая из которых имеет свой свод правил и свое толкование законов.
Молочный бизнес, полный цикл производства | Как попасть на полки магазинов? Андрей Даниленко
Но все же по сравнению с 90-ми годами открытость и прозрачность бизнеса стала выше. Как правило, все крупные предприятия открыты. Другое дело, что закон позволяет существовать бизнесу только на бумаге. Если по Татарстану в налоговой инспекции числится 221 тысяча хозяйствующих субъектов, а 94 тысячи из них никакой деятельности не ведут, то это говорит о том, что законодатель сквозь пальцы смотрит на эти фирмы-однодневки.
Эльмира Брянская, бывшая владелица частного бизнеса:
— В России вести честный бизнес могут позволить себе немногие. Прежде всего из-за высоких налогов, в том числе на фонд оплаты труда, которые, например, у меня съедали почти всю прибыль. При огромной конкуренции на рынке интересный денежный заказ можно получить только через знакомых, поэтому выживают те, у кого есть хорошие прихваты.
А в этом случае бизнесмену приходится «быть благодарным» тому, кто подогнал такой заказ. Без поддержки «сверху» не обеспечить развитие компании, не устранить административные барьеры. И за все это нужно платить.
Амир Абдуллин, пенсионер:
— Пока твои обороты не достигли определенного уровня, это твой выбор — честно тебе трудиться или нет. А вот когда твой расчетный счет заинтересует налоговые органы, тогда, чтобы тебе не мешали работать, не говоря о том, чтобы развиваться дальше, за все придется платить.
Источник: www.evening-kazan.ru
Честные франшизы в РФ. Что нужно знать при выборе франшизы.
ПОСЛЕДНИЙ РОЛИК НА КАНАЛЕ… ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ…
Портал ЗА ЧЕСТНЫЙБИЗНЕС настоятельно рекомендует использовать официальные данные при проверке компании-Франчайзера. В рейтинге ЧЕСТНЫЕ ФРАНШИЗЫ представлены компании и ссылки на официальную информацию по владельцам Франшизы. Любой Пользователь может самостоятельно оценить благонадежность компании на основании простого алгоритма по проверке Контрагентов .
По мнению Андрея Попова, Сабвэй Россия (Subway Russia) «…очень важным критерием выбора Франчайзера является раскрытие «франчайзером» перед будущим «франчайзи» достоверной финансовой информации по франчайзинговой модели и предоставление контактов действующих франчайзи до подписания договора. Наличие официального публичного и открытого специализированного франчайзингового ресурса с публикацией формы собственности Правообладателя (франчайзера), контактов и номера регистрации товарного знака со ссылкой на открытый Реестр Товарных знаков Роспатента, который является предметом франчайзингового договора».
Отметим, что наличие максимального объема информации о компании, поможет сделать правильный выбор партнера. Доверяйте компаниям, которые раскрывают о себе максимум информации.
«Есть разные типы франшиз, с точки зрения юридического оформления…» — комментирует Сергей Картинцев, операционный директор Anvio VR – «…в законе прописана напрямую лишь форма коммерческой концессии. Однако на практике применяются еще три формы оформления: Лицензионный договор, когда франшизодатель или фрачайзер дает права на использование товарного знака и других авторских прав; Форма дилерства (пример автодилеры), когда франшизополучатель завязан на поставке уникальных товаров или услуг (основные средства остаются у франчайзи — но франчайзер может прекратить поставки); филиальная сеть — где франчайзи становится директором филиала (может быть снят с должности в любой момент). Исходя из того, что все три типа можно назвать с юридической точки зрения имеющими право на жизнь, то можно сказать так: честные франшизы — это те, которые предоставляют все обещанное и записывают в договоре все проговоренные детали. А НЕ честные — это все остальные».
В результате полученных пояснений и комментариев от экспертов, можно сделать вывод, что рынок Франшиз, как и любой другой в РФ строится на правильном выборе Партнера – Франчайзера.
Портал ЗА ЧЕСТНЫЙБИЗНЕС рекомендует сравнивать данные, которые предоставляет о себе компания на своих ресурсах с информацией из официальных источников. В этом случае потенциальный партнер Франчайзера, будет обладать полной информацией о Франшизе и компании ее предлагающей. Если учесть все рекомендации, правильно подойти к выбору Франшизы, изучить максимум открытой информации, можно получить действительно прибыльный и успешный бизнес.
Удачи Вам и Вашему БИЗНЕСУ!
Ваш ЗА ЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.
Источник: zachestnyibiznes.ru
Большинство россиян не верят в возможность честно вести бизнес
Большинство граждан России продолжают не верить в возможность ведения честного бизнеса в стране, при этом их отношение к предпринимателям за последние двенадцать лет улучшилось. Это следует из данных опроса «ВЦИОМ-Спутник», о которых сообщило в среду, 20 февраля, РБК.
На вопрос «Можно ли сегодня в России вести честный бизнес, ничего не скрывая и никого не обманывая» 62% опрошенных ответили отрицательно. Два года так считали 56% опрошенных, а в 2007 году — 69%. Сохраняют веру в честный российский бизнес только 34% опрошенных (2007 году таковых было около 21%, в 2017 году — 41%).
За последнее десятилетие мнение граждан о предпринимателях постепенно улучшалось. В 2009 году положительно относились к ним 79% опрошенных, в 2019 году — 89% (лишь 6% опрошенных сегодня отрицательно воспринимают предпринимателей, в 2019 году — 13%). Тем не менее за последние два года положительный имидж предпринимателей в глазах россиян несколько померк: в 2017 году «хорошо» и «скорее хорошо» к ним относились 90% лиц, принявших участие в опросе.
По данным ВЦИОМ, предпринимательская активность в России растет. В 1991 году свой бизнес был у 2% опрошенных, в 2013 году — у 5%, в 2019 году — у 10%. Начать свое дело сегодня хотели бы 25% респондентов (в 1991 году — 29%, в 2017 году — 22%). Не желали бы этого 63% опрошенных (в 1991 году таковых было 49%, два года назад — 68%). Чаще всего горят желанием начать свой бизнес граждане в возрасте от 45 до 59 лет, имеющие высшее образование и проживающие в Москве и Санкт-Петербурге.
Основными препятствиями для открытия своего дела, по мнению участников опроса, являются высокие налоги, бюрократия и общие финансовые затраты. Кроме того, началу своего дела мешают коррупция, административные барьеры и отсутствие поддержки со стороны властей.
По данным Росстата, доля малого и среднего бизнеса в российской экономике в 2017 году составляла 21,9%. В планах правительства, изложенных в нацпроекте по развитию малого и среднего предпринимательства, — за пять лет (к 2024 году) увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны до 32,5%.
Источник: www.forbes.ru