Этапы процесса ценообразования в страховом бизнесе

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

Объектом исследования выступает ОАО «Московская страховая компания» — один из лидеров страхового рынка.

Предметом исследования является изучение основных видов современных ценовых стратегий.

I Теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы

Особенности разработки ценовых стратегий

Обобщение и анализ опыта разработки ценовых стратегий в странах с развитыми рыночными отношениями свидетельствуют о серьезном подходе к принятию ценовых решений. Практика показывает, что грамотно сформированная ценовая стратегия является одним из слагаемых коммерческого успеха фирмы, обеспечения ее конкурентоспособности.

Успех и результативность ценовой стратегии зависят, в частности, от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее создания. Для разработчиков ценовой стратегии необходимо составление схем и соответствующих тестов- вопросников.

На первом этапе формирования ценовой стратегии – при сборе исходной информации работа ведется по пяти направлениям:

      1. оценка затрат;
      2. уточнение финансовых целей фирмы;
      3. определение потенциальных покупателей;
      4. уточнение маркетинговой стратегии;
      5. определение потенциальных конкурентов.

      Эта работа проводится по следующим элементам:

      • экономическая ценность реализуемого товара (услуги);
      • трудность сопоставления с аналогами;
      • престижность обладания данным товаром;
      • ограничения бюджета;
      • возможность разделения затрат на покупку.
        1. Уточнение маркетинговой стратегии необходимо разработчикам ценовой стратегии, поскольку выбор ценовых решений находится в жесткой зависимости от избранной фирмой маркетинговой стратегии.
        2. Определение потенциальных конкурентов включает сбор и анализ данных по следующим направлениям: определение фирм – основных конкурентов на сегодняшний день и в будущем; сравнение своих цен с ценами фирм-конкурентов; определение основной цели фирм-конкурентов в сфере ценообразования; выявление преимуществ и слабых сторон деятельности фирм-конкурентов по соответствующим показателям (объем ассортимента; удельный выигрыш в цене; репутация у покупателей; уровень качества товара).

        Второй этап разработки ценовой стратегии – стратегический анализ – проводится также по пяти направлениям 1 :

        1. финансовый анализ;
        2. сегментный анализ рынка;
        3. анализ конкуренции;
        4. оценка внешних факторов;
        5. оценка роли государственного регулирования.
        Читайте также:  Какая цифра самая удачная для бизнеса

        Финансовый анализ, проводимый в целях разработки ценовой стратегии фирмы, включает следующие направления: определение удельного и общего выигрыша фирмы от производства (реализации) товара (услуги) при существующей цене; определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены в целях увеличения общего выигрыша фирмы; установление допустимого уровня сокращения объема продаж в случае повышения цены прежде, чем общий выигрыш фирмы снизится до существующего уровня; определение необходимого темпа прироста объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением анализируемого ценового решения; прогнозирование необходимого объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением на новый рынок выпускаемого товара или предполагаемым внедрением на рынок нового товара.

        Сегментный анализ рынка включает: прогнозирование состава покупателей в разных сегментах рынка; определение способов проведения границ между сегментами таким образом, чтобы установление пониженных цен в одном сегменте не исключало возможности установления более высоких цен в других сегментах; разработку аргументации во избежание обвинений в нарушении действующего законодательства о защите прав покупателей, о предотвращении монополистической практики в случае ценовой дискриминации.

        При анализе конкуренции необходимо определение уровня реализаций и прибыльности фирмы с учетом возможной реакции конкурентов, а также определение возможностей фирмы повышать гарантированность достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на соответствующих сегментах рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при минимальных усилиях.

        Оценку внешних факторов следует проводить по двум основным направлениям: оценка влияния инфляционных процессов и оценка влияния цен на сырье и материалы фирм- поставщиков.

        При оценке роли государственного регулирования проводятся исследования по оценке влияния проводимой государством экономической политики на уровень доходов населения в целевых сегментах рынка и прогнозирование возможных последствий, а также исследования по оценке влияния государственного регулирования в области цен на намеченное фирмой изменение цен и прогнозирование возможных последствий.

        На третьем этапе создания ценовой стратегии осуществляется подготовка проекта ценовой стратегии фирмы.

        Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка и др.

        Процесс разработки ценовой стратегии позволяет объединить усилия всех подразделений фирмы для достижения ключевых целей – обеспечения конкурентоспособности и условий для выживания. Это возможно при рациональном использовании информации службами фирмы при разработке ценовой стратегии и обосновании ценовых решений. Невнимание к тем или иным данным на первом этапе разработки ценовой стратегии может привести к ошибочным ценовым решениям, снижению прибыли и даже убыткам. Возможные варианты негативных последствий для фирмы при принятии ценовых решений по неполной информации приведены в табл. 1.1.

        Читайте также:  Экспертность в бизнесе это

        Таблица 1.1 Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации 2

        Экономические службы, участвующие в разработке ценовой стратегии

        Вид неучтенной информации при разработке ценовой стратегии

        Источник: student-files.ru

        Что такое страховой тариф и как он характеризует страховщика

        Что такое страховой тариф и как он характеризует страховщика

        Цена корпоративного страхования – один из факторов, который для большинства страхователей остается приоритетным при выборе партнера. Как показывает практика, покупатель страхового продукта обычно идет самым простым путем – отдает предпочтение тому, кто предложит меньшую стоимость страховки. А вот опыт урегулирования инцидентов демонстрирует, что такой подход не является эффективным:

        • в 90% случаев низкий тариф страхования (ниже среднерыночного) предлагают мелкие компании;
        • на долю отказов по договорам малых организаций приходится более 30% претензий.

        Конечно, все это не может и не должно стимулировать страхователя страховать риски бизнеса по самым высоким ставкам. Но разобраться, как должны формироваться цены полиса, и что на них объективно влияет, полезно каждому, кто заинтересован в работающем страховании (а не фиктивном, как это бывает с дешевыми программами).

        Для этого, прежде всего, необходимо понять, что такое страховой тариф в страховании имущественных рисков корпоративного клиента, и как он формируется. Закон № 4015–1 рассматривает его в двух вариантах:

        • абсолютном выражении (принимается в заданном размере с единицы суммы страхования);
        • относительном выражении (процент, на который умножается сумма страховки, чтобы получить размер премии – взноса страхователя).

        Как формируется страховой тариф: научный подход

        Структура тарифа (он называется брутто) включает два основных блока: ставку нетто и нагрузку. Первая работает на пополнение страхового и запасного фонда. Страховой фонд – размер накоплений, из которых берутся выплаты при наступлении страховых событий. Его формирует рисковая ставка, устанавливаемая страховщиком индивидуально.

        Запасной фонд – резерв, покрывающий расходы страховщика при недостаточной емкости страхового запаса. Он собирается из суммы рисковых надбавок, которые входят в структуру ставки нетто.

        Нагрузка – дополнительная часть страхового брутто-тарифа, которая составляет доход страховщика и призвана покрывать его затраты на обслуживание портфеля клиентов. У серьезных страховщиков в долю этого компонента включен дополнительный процент на фонд предупредительных мер.

        Читайте также:  Парирование это в бизнесе

        Что влияет на размер тарифа

        Учитывая сложную структуру тарифной ставки по каждому виду страхования, несложно предположить, что и показателей, которые ее формируют, много. На каждую составляющую тарифа влияют свои показатели.

        • на рисковую ставку влияет выбор программы страхования и вероятность наступления выбранного риска (если их несколько, то показатель рассчитывается по каждому из них);
        • рисковая надбавка определяется, согласно статистике убыточности по конкретному продукту у страховщика, и заложенному (расчетному) количеству вероятных страховых событий;
        • нагрузку формируют «аппетиты» страховщика, размеры его постоянных и переменных издержек, уровень организации бизнес-процессов и автоматизации работы.

        Формирование стоимости страхового продукта

        Кроме того, страховой тариф (брутто) напрямую зависит от финансовых показателей работы страховщика – размеров его портфеля, управленческих затрат, дополнительных доходов (от инвестиционной деятельности). На итоговую стоимость страхования будут влиять еще и поправочные коэффициенты. Они умножаются на расчетный страховой тариф и в зависимости от обстоятельств могут как увеличить конечную цену, так и снизить ее.

        В большинстве крупных страховых компаний тарифная таблица заполняется как минимум двумя вариантами страхового тарифа – верхним уровнем ставки и нижним. Первый, помимо перечисленных факторов, зависит еще и от действующей депозитной ставки банка-партнера страховой компании.

        Почему в страховании тоже «оптом дешевле»

        При расчете ставок брутто и нетто в целях ценообразования применяются громоздкие формулы. Но не всегда. При коллективном страховании используется более простой расчет на основе усредненных показателей без учета индивидуальной вероятности неблагоприятного развития событий. Что это дает:

        • сокращение расходов времени и технико-технологических ресурсов страховщика;
        • снижение суммарных расходов на аналитику и скорринг по коллективным программам.

        К этому добавляется по умолчанию более высокий объем сборов (за группу застрахованных), что и определяет условия для оптимизации страхового тарифа путем снижения надбавки.

        Что страховой тариф расскажет о страховой компании

        Чем более серьезный подход применяет страховая организация к расчету страхового тарифа, тем выше финансовая устойчивость ее операций. Для страхователя это значит, что грамотный расчет гарантирует его способность погасить обязательства перед страхователем. Конечно, далеко не все страховщики раскрывают подробности практики оценки продуктов.

        Но здесь вы можете воспользоваться нашей помощью. СА «GALAXY страхование» проводит комплексный анализ каждого партнера, чтобы гарантировать клиентам эффективность каждого полиса. У нас на сайте можно оформить продукт только от исполнительных надежных участников российского рынка. С возможностью сравнить действующие ставки компаний и выбрать лучшую.

        Хотите индивидуальный расчет? Свяжитесь с нами!

        Опишите требуемые параметры и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время.

        Расчетов всего: загрузка.

        Расчетов за сегодня: загрузка.

        Источник: galaxyinsurance.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        Бизнес для женщин