Поделиться
Главное
Шорты в тренде. Топ-5 лучших моделей
8 июля 2022
Топ-5 летних образов в athleisure от Беллы Хадид
7 июля 2022
12 мифов о beauty-рутине, в которые мы продолжаем верить
6 июня 2022
Можно попробовать: 5 фитнес-трендов 2022
6 июня 2022
Фитнес в метавселенной
6 июня 2022
Йога-нидра
4 мая 2022
Вы тоже чувствуете, что пришло время осознаннее относится к жизни? Еще десяток лет назад мало кому приходило в голову думать о том, как устроены процессы производства еды, одежды, косметики и тд. Казалось, что стейк в вашей тарелке – просто стейк – никто не пытался проследить, что с ним было, дальше кухни заведения, где его приготовили. Сознайтесь, вы не думали о том, тестируется ли ваша пудра на животных и сколько воды уходит на производство одной пары джинсов.
ЭТИЧНЫЙ БИЗНЕС | Юрий Михайлюк, Олег Задоренко, Василий Архипов, Любовь Андреева
Сейчас все изменилось. И не важно, произошло ли это потому, что кому-то пришло в голову построить маркетинговую стратегию на эко-био-органик характеристиках, или потому, что информация стала доступней, следовательно, у большего количества людей появились темы для размышления. А может, наплевательство на природу и окружающих людей достигло критической массы.
Какая-бы не была причина, итог воодушевляет. Мы стали думать. И осознавать.
Осознанность выражается, в том числе, и разумным подходом к потреблению во всех его направлениях. Вдохновляют те компании, которые этично подходят к процессам производства и используют органическое сырье и материалы, тем самым заставляя и нас задуматься о бережном отношении к ресурсам, природе и окружающих людях.
L’OCCITANE
Бренд натуральной косметики был создан во Франции, в 1976 году. С тех пор компания непрерывно развивается, но одно остается неизменным: природа и люди имеют огромное значение. L’OCCITANE не проводит тесты на животных и активно сотрудничает с европейской коалицией за отмену подобных экспериментов. Философия компании базируется на шести неизменных принципах:
- — Уважение к биологическому разнообразию. Компания использует ингредиенты, полученные только экологически-допустимыми методами. Происхождение всех растений отслеживается: чтобы не допустить вреда окружающей среде. Компания реализует программы по защите редких растений, например, провансальской лаванды – растение находится под угрозой исчезновения.
- — Поддержка производителей. Компания заключает долгосрочные контракты и поддерживает своих поставщиков.
- — Сокращение количества отходов. Предоставляются услуги по переработке упаковки, средства продаются в сменных блоках. В целом, компания старается сделать свою упаковку более экологичной.
- — Гендерное равенство. Уважение прав женщин и продвижение женского лидерства.
- — Забота о слабовидящих. На упаковках продукции есть надписи шрифтом Брайля. С помощью своего фонда и сотрудничества с другими фондами, поддерживает слабовидящих и слепых людей.
- — Уважение к ремеслу.
Alo Yoga
Американская компания, созданная в 2007 году, изначально вышла к потребителю с идеей осознанности и экологичности. Компания производит качественную, эргономичную и стильную одежду для йоги, которая подходит и для повседневной жизни. Являясь настоящим трендсеттером – одежду брендов носят многие мировые знаменистоти –компания всегда транслировала идеи разумного потребления и этичного подхода к жизни. Девиз Alo Yoga – возьми осознанность, которая с тобой на уроке йоги, и перенеси ее в повседневную жизнь. Компания своим примером вдохновляет людей стать более осознанными:
Starbucks
Вы знали, что компания, имеющая миллионы фанатов по всему миру, благодаря качественному кофе и френдли-сервису, является еще и эко-ориентированной? С 1998 года Starbucks взаимодействует с Международным обществом сохранения природы. Общество продвигает эко-технологии в сельскохозяйственной отрасли. С момента начала сотрудничества в два раза увеличилось число плантаций, которые не вредят природному биоразнообразию.
- — Starbucks – компания, которая выпустила первые в мире кружки из керамики, используя вторичное переработанное сырье.
- — Компания активно использует “зеленые” источники энергии. Возобновляемая энергия извлекается из тех источников, которые невозможно исчерпать: ветер, солнце, дождь.
- — Вы получите скидку на напиток, если нальете его в свой многоразовый стакан.
Mars
Mars – это не только сладости. Компания является гигантом в производстве продуктов питания. Одно из главных направлений эко-программы – переработка мусорных отходов. К примеру, подмосковная фабрика, производящая корм для животных, вообще не вывозит мусор на полигоны, перерабатывая его на 100%.
- — К 2040 году компания запланировала переход на энергию из из источников, которые являются возобновляемыми.
- — Компания ставит цель: разработать упаковку, которая будет перерабатываться на 100%.
- — На производстве распространены светодиодные лампы и датчики движения, которые регулируют включение света.
- — Mars сокращает количество рыбы для производства животных кормов. К 2020 году планируется закупать рыбу исключительно у ответственных поставщиков. Компания увеличивает эффективность использования единиц рыбы и сокращает отходы.
Amway
Известный производитель бытовой химии и средств гигиены и косметики, производит только концентрированные продукты, а это позволяет уменьшить объем упаковки. Чистящие средства обладают свойством очищения при стирке на низких температурах, чем сокращают потребление электроэнергии.
- — Закупает энергию из пополняемых источников.
- — В офисе компании запрещено использование воды в бутылках. Вместо них повсюду установлены фонтаны с питьевой водой, оснащенные дозаторами.
- — На 73 гектарах земель, принадлежащих компании, обитаю дикие животные. В рамках специальной программы производится учет растений, животных и насекомых.
- — Amway – инициатор восстановления лесов в Бразилии.
- — В штаб-квартире компании работает проект совместного пользования автомобилями. В первый же год после запуска проекта выброс углекислого газа был сокращен на 2,5 млн фунтов.
К счастью, на сегодняшний день все больше корпораций-гигантов и небольших компаний делают что-то, что помогает сохранить окружающий мир. В их списке: LUSH, Loreal, Apple, Procterhttps://fvsport.com/newsnews/etichnye-kompanii-biznes/» target=»_blank»]fvsport.com[/mask_link]
Социально-этичный маркетинг: сущность, цели, примеры
Социально-этичный маркетинг – это одна из концепций маркетинга, которая заключается в том, что помимо традиционного стремления к прибыли и акцента на удовлетворение потребностей покупателей, в основе политики компании оказываются интересы благополучия социума и позитивное воздействие продукции на окружающую среду.
Такой подход помогает создать благоприятный образ бренда, закрепляет положительную репутацию компании и привлекает внимание к товару.
Что такое социально-этичный маркетинг
Концепция чистого маркетинга включает в себя две составляющих: получение прибыли и удовлетворение потребностей рынка. В основе концепции социально-этического маркетинга лежит три фактора: интересы потребителей, интересы компании и забота об интересах общества.
Это означает, что производителям продукции, кроме удовлетворения потребностей покупателей и зарабатывания денег, следует направлять свою деятельность еще и на заботу об обществе, думать о его благополучии в долгосрочной перспективе.
Предполагается, что бренды, использующие концепцию социально-этического маркетинга, должны оказывать помощь в решении социальных проблем, стараться сгладить вредное воздействие своей деятельности, вносить вклад в развитие общества, продвигать общечеловеческие ценности и принимать меры для улучшения состояния окружающей среды.
Компании, практикующие такой подход, ориентированы на ожидания потребителей, строго следят за соответствием всем требованиям внутреннего законодательства, а также международных норм.
К требованиям этой концепции относятся: поддержание и повышение качества связи с потребителями, продвижение благоприятного имиджа компании за счет обозначения своих реальных достижений. Кроме того, процессы производства продукции не должны каким-либо образом вредить природе или ущемлять интересы других людей.
Согласно исследованиям, значительное число покупателей охотнее покупают товары у компаний, которые придерживаются социально-этичных принципов. Бренды с социальной направленностью получают такие преимущества, как:
- увеличение объемов продаж;
- упрочнение позиций компании на рынке;
- формирование позитивного имиджа.
К тому же персонал в таких компаниях обычно имеет высокую мотивацию. Кроме того, фирмам, применяющим эту концепцию маркетинга, проще завоевать расположение деловых партнеров, инвесторов и госорганов.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Цели социально-этичного маркетинга
Главной целью рассматриваемой нами концепции маркетинга является удовлетворение потребностей потребителей таким образом, чтобы были учтены общественные интересы.
Также компаниям, придерживающимся социально-этических принципов ведения бизнеса, необходимо постоянно искать новые товары и услуги, которые смогут наиболее полно удовлетворить потребности клиентов и обеспечат интересы общества.
Организации необходимо проявлять заботу об удовлетворении пожеланий покупателей, находиться в постоянной коммуникации с поддерживающими компанию потребителями, работать с сомнениями и возражениями клиентов, которые связаны с реализуемыми компанией товарами или услугами.
Для формирования положительной репутации среди потенциальных клиентов социально-этичные компании проводят следующие мероприятия:
- собирают пожертвования в пользу различных культурных и социально значимых проектов;
- организуют разнообразные тематические события в рамках проведения пиар-кампаний;
- обеспечивают экологичность большинства процессов на производстве;
- отказываются от реализации продуктов, производимых с использованием вредных для экологии технологий;
- вовлекают своих сотрудников в процесс сортировки отходов и т.д.
Особенности внедрения социально-этического маркетинга
Разберем процесс внедрения социально-этичного маркетинга поэтапно:
- Этап 1. Следует выбрать значимую тему. Это может быть одна из острых социальных проблем: охрана природы, забота о безопасности детей, вопросы, связанные с кадровой политикой и др. При подборе проблемы нужно учитывать основное направления деятельности компании. После того как определились с темой, необходимо поставить актуальную задачу.
- Этап 2. На этом шаге происходит разрабатывание новой продукции и подготовка соцпроектов, которые соответствуют нуждам общества.
- Этап 3. Компании нужно определить дальнейшие особенности стратегии ведения бизнеса. На этом этапе производится подстройка под потребности потребителей, налаживаются связи с партнерами, проводится поиск инвесторов и т.д.
- Этап. 4. На заключительном шаге происходит контроль результатов и вносятся необходимые корректировки в работу.
Примеры применения социально-этичного маркетинга
Концепция социально-этичного маркетинга была сформулирована американским экономистом и маркетологом Филиппом Котлером. Стратегии этого вида маркетинга западные компании начали внедрять еще в 1970-х годах.
Крупные иностранные бренды с большой потребительской аудиторией, такие как Coca-Cola, Procter https://timeweb.com/ru/community/articles/socialno-etichnyy-marketing-sushchnost-celi-primery» target=»_blank»]timeweb.com[/mask_link]