философская дисциплина, изучающая применение этических принципов к деловым ситуациям. Представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких как организаторское поведение, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.
Наиболее разрабатываемыми вопросами в Э. б. являются следующие: проблема этического релятивизма, взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, проблема антропоцентризма, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые др. К началу 80-х гг. ХХ в. Э. б. стала важнейшим предметом изучения для профессионалов бизнеса и менеджмента. По Э. б. издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США, а также некоторые университеты включили Э. б. в свои учебные программы.
Изучение Э. б. в вузах ставит своей целью повышение качества этического сознания профессионалов бизнеса и менеджмента, усвоение ими основных ценностных ориентаций и этических стандартов бизнеса, овладение инструментарием для анализа и принятия этических решений в конкретных ситуациях деловой жизни. В настоящее время курс Э. б. включен в учебные планы некоторых вузов России (МГИМО, РЭА им.
Что такое этика? | Утилитаризм и философия морали
Г. В. Плеханова, МАСИ и др.). Нарушение российским бизнесом Э. б. является одной из типичных причин конфликтов не только в организации, но и на более высоком уровне. Бизнес, пренебрегающий Э. б., обществу не нужен. Он конфликтогенен, вреден морально и бесперспективен экономически.
Найдено научных статей по теме — 11
Этика бизнеса как этика добродетелей
В статье показывается, что подход, связанный с этикой добродетелей, предполагает рассмотрение качеств совершающего деятельность субъекта, говорит о совершенстве личности с позиций ее телеологической структуры, т.е.
Нормативная этика бизнеса: проблемы теории
Сторчевой Максим Анатольевич
Статья посвящена существующим теоретическим противоречиям и лакунам в нормативной этике бизнеса как научной и учебной дисциплины.
Этика и бизнес: апология практического разума
Ратников В.П.
Статья посвящена раскрытию противоречия между нравственностью и бизнесом и обоснованию необходимости утверждения нравственных принципов ведения бизнеса.
Источник: vocabulary.ru
Профессиональная этика в философии
Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль.
Мораль— форма общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая общесоциальной основой его регулирования. В отличие от права мораль носит в основном неписаный характер, предоставляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения. Требования морали фиксируются в общественном сознании в виде обычаев, традиций и общепринятых представлений.
Этика в бизнесе
Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество. По мере развития общества появились новые выработанные этикой понятия-милосердие, справедливость, дружба и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.
В этике можно выделить две области — нормативную этику, направленную на жизнеучение и теоретическую этику, познающую мораль.Теоретическая этика изучает происхождение, историческое развитие, закономерности функционирования, социальную роль и другие аспекты морали и нравственности.Нормативная этика ставит своей целью поддержание в обществе основополагающих нравственных ценностей, задаёт нормы поведения в повседневных жизненных ситуациях.К нормативной этике относят,к примеру,профессиональную этику.
Профессиональная этика
Профессиональная этика-это нравственные нормы,правила поведения при выполнении трудовой деятельности.
Профессиональные этики, как правило, касаются лишь тех видов профессиональной деятельности, в которых существует разного рода зависимость людей от действий профессионала, то есть последствия или процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. В связи с этим выделяются традиционные виды профессиональной этики, такие, как педагогическая, медицинская, юридическая, этика ученого, и сравнительно новые, появление или актуализация которых связаны с возрастанием роли человека в данном виде деятельности (инженерная этика) или усилением его влияния в обществе (журналистская этика, биоэтика).Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп. Но к некоторым видам профессиональной деятельности общество предъявляет повышенные моральные требования. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда основывается на высокой согласованности действий его участников, обостряя потребность в солидарном поведении. Уделяется особое внимание моральным качествам работников тех профессий, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей.Здесь речь идет не о фактическом уровне моральности, а о долженствовании, которое, оставшись нереализованным, может каким-либо образом воспрепятствовать исполнению профессиональных функций.
Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида.Профессиональные моральные нормы — это руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. Я считаю,что следующие качества человека являются самыми важными качествами для работника: аккуратность; амбициозность; быстрая обучаемость; внимательность; вежливость; высокая работоспособность; гибкость; дисциплинированность; добросовестность; исполнительность; креативность; настойчивость; надежность; находчивость; нацеленность на результат; оптимизм; организованность; ответственность; порядочность; пунктуальность; трудолюбие; честность.
Профессиональная этика в философии
Поскольку этика относится к области философских наук, то здесь зачастую приходится прибегать к языку философских категорий, не говоря уже о том, что ее сущность и все основные принципы базируются на философской методологии. Главной составляющей философской основы этики является диалектический метод познания.
Главными критериями оценки являются представления людей о том, что есть добро и что есть зло — его антипод. Это основные категории этики и вместе с тем основные критерии морального и аморального, нравственного и безнравственного.
Такая оценка формируется как обществом, социальным слоем, профессиональным коллективом, и тогла она принимает для познающего индивида объективный характер, так и в определенной степени каждым индивидом, придаюшим оценке своеобразную индивидуальную окрашенность, которая в философии определяется как субъективный аспект познания. Таким образом создается общественная и индивидуальная системы нравственных ценностей.
Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем у каждого человека носят своеобразный, только ему присущий характер, являя собой диалектику объективного и субъективного. В том случае, когда индивид признает приоритет общественной системы ценностей, он легко адаптируется к общественной системе, активно участвует в общественной жизни и одним из его главных мировоззренческих устоев становится принцип коллективизма. В противном случае человек сосредоточивается на своих личных интересах и его главной мировоззренческой установкой становится принцип индивидуализма. Когда «противостояние» общественного и личного, коллективного и индивидуального приобретает ярко выраженный, более того, непримиримый, антагонистический характер, человек «выламывается» из общества, становится диссидентом. Моральные (нравственные) отношения — это те отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки. Нравственные отношения представляют собой диалектику субъективного (побуждения, интересы, чувства индивидов) и объективного
(нормы, идеалы, права, обычаи и другие социальные факторы, с которыми индивидам приходится считаться и которые имеют для них императивный характер). Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем приобретают определенные моральные права. Устойчивые нравственные отношения присущи стабильному состоянию общества, социальной группы, профессионального коллектива и т.д. В целом установившаяся система моральных отношений лежит в основе морально-психологического климата определенной социальной группы (служебного коллектива).
Нравственные отношения в служебном коллективе подразделяются, в свою очередь, на три уровня:• субординированные — отношения между начальниками и подчиненными; • между коллегами;• с гражданами.
Этика в бизнесе
Деловая этика — это современные организационные стандарты, принципы, наборы ценностей и норм, которые регулируют действие и поведение человека в организации.
В современном мире этика стала ориентиром как для предпринимателей, так и для работников. Это единственное правильное, хотя и не всегда соблюдаемое, направление достижения финансовых и профессиональных успехов.
Этика в бизнесе играет важную роль. Это отношения между компанией и ее клиентами, деловыми партнерами, сотрудниками и конкурентами. Эти отношения должны соответствовать действующему законодательству и принятым правилам поведения. Они также включают соблюдение норм, установленных обществом.
Эти стандарты постоянно проверяются общественностью.Предприятия, стремясь достичь максимально возможной прибыли и минимизировать свои собственные расходы, иногда принимают противоречивые решения. Эти решения распространяются на деловых партнеров, сотрудников, клиентов и конкурентов.
Этика в бизнесе должна быть основой деятельности любой организации. Ее знания и применение помогают ей добиться большего успеха. Этическая ответственность может улучшить деятельность компании и снизить затраты на возможные конфликты, возникающие из-за незнания деловым миром применимых моральных правил.
Этическое поведение начальника или работника:
уважение к другим (уважение их достоинства, убеждений, взглядов), обеспечение конфиденциальности бизнеса и конфиденциальности данных, добросовестное выполнение своих обязанностей, заботиться о хорошей атмосфере на работе,нетерпимость к дискриминации.
Хорошая атмосфера на работе способствует вовлеченности и мотивирует к лучшим достижениям. Роль начальника заключается в создании условий труда, в которых отношения между людьми основываются на честности и сотрудничестве. Для того чтобы соблюдать этические нормы поведения в компании, специалисты советуют правильно сформилировать миссию и цель ведения бизнеса с учетом принципов деловой этики.
Этика в бизнесе и философия
Дата добавления: 2021-06-02 ; просмотров: 954 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Философия бизнеса

Предмет курса -философские аспекты (основания, принципы, ценности) деловой практики бизнеса
Цель курса – осмыслить мировоззренческие основания бизнеса, сконструировать его «практическую философию» как теорию и идею
Философия как стратегия предприятия
1. Анализ истории предприятия, его будущий образ 2. Философия бренда 3. Этические кодекс предприятия 4. Социальная ответственность фирмы 5. Роль предприятия в достижении процветания страны, укрепления её имиджа 6. Вклад предприятия в экологию и решение глобальных проблем 7. Взаимоотношениями с религией, политикой
Основные принципы руководства бизнесмена
1. В деловых взаимоотношениях проявлять уважение, терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам. 2. Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли. 3. Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества. 4. Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов. 5. Не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.
Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что производственный продукту – это не просто реализованная «деловая теория», а нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости.
«За» и «против» социальной ответственности
Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: 1. Долгосрочные перспективы для компании 2. Изменение потребностей и ожиданий общества 3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем 4. Моральное обязательство перед обществом 5. Патриотизм
Этика бизнеса
совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному .
адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и внешнему виду делового человека.
Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика»
Этика в современном менеджменте
Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности, идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса. Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса
Объективные причины к философствованию в бизнесе
проблемы : 1. Слабая управляемость и предсказуемость 2. Отсутствие реальных мировых денег 3. Потребность в философских основаниях появляется лишь на стадии развитого предприятия 4. До 90% начинающих бизнесменов разоряется за первые год, два 5. Формирование корпоративного мышления
Источник: studfile.net
