2. Что такое ЭЦП
Это зашифрованная информация о физическом или юридическом лице, она помогает идентифицировать инициатора подачи электронных документов и одновременно защитить их от возможной корректировки заинтересованными лицами.
Все документы, подписанные ЭЦП (электронной цифровой подписью) имеют такое же юридическое значение, как и если бы стояла собственноручная подпись заявителя.
3. Кто выдает
Выдачей электронной подписи, занимаются только аккредитованные в Минкомсвязи компании и организации. Полный перечень можно посмотреть по этой ссылке. Здесь же размещена информация о порядке подачи заявления и список необходимых документов для каждого конкретного заявителя.
К сведению: допускается подача заявления через единый портал Государственных Услуг. Для этого действия необходима подтвержденная учетная запись пользователя.
4. Процесс получения ЭЦП
Порядок действий по получению ЭЦП следующий:
- Выбор типа подписи:
- простой вариант подойдет тем, кому необходимо только удостоверить свою личность, например, для сайта Госуслуг. Заказать ее можно со своего домашнего компьютера.
- усиленный неквалифицированный вариант – это своего рода идентификатор, при его помощи можно вести контроль над документооборотом компании и вносить в них изменения. Используется для подачи отчетности в госучреждения. Выдается специалистами удостоверяющего центра.
- усиленная квалифицированная подпись обладает самой современной и надежной защитой. Она оформляется совместно с сертификатом, удостоверяющим подлинность подписи конкретного гражданина и крипто-ключом. Использование подобной ЭЦП возможно только при наличии этих атрибутов, только в этом случае она будет иметь юридическое значение. Данная подпись необходима для участия в тендерах по госзакупкам, или аукционах и торгах в интернет пространстве.
- Определиться с выбором Удостоверяющего Центра. Полную информацию можно получить на сайте Министерства Связи РФ, сервис предлагает скачать документ в формате xls.
- После того, как выбрали подходящий УЦ, позвоните либо лично посетите центр, чтобы получить указания по дальнейшим действиям.
- Затем следует оплатить заказанную услугу удобным для Вас способом.
- Для фактического получения подписи в назначенный срок заявитель должен представить необходимый комплект документов, с его списком можно также ознакомиться на сайте Минсвязи. Для получения КЭП требуется пройти процесс верификации, согласно ФЗ №63.
Обратите внимание! Для получения усиленной квалифицированной подписи юридическим лицом требуется расширенный комплект документов, отсутствие одного из них будет препятствием для получения этого типа ЭП.
Это стандартный алгоритм получения подписи, в результате клиенту выдается сертификат подлинности, крипто-ключ и подпись, которая может храниться на съемном носителе, на него же занесена программа КриптоПро CSP с открытым и закрытым ruToken или eToken ключом.
Поможем в регистрации ИП и ООО!
Зарегистрируйте ИП онлайн вместе с сервисом Райффайзенбанка. Это быстро, бесплатно и удобно. Для вас сформируют все документы и помогут направить в ФНС онлайн.
А для ООО сервис бесплатно сформирует полный пакет регистрационных документов и приложит инструкцию по подаче.
5. В каком виде хранится ЭЦП
Сама по себе ЭЦП это всего лишь текстовый файл с набором символов, поэтому хранить его можно как угодно, но для того чтобы полноценно использовать необходимо обеспечить его взаимодействие со специализированным программным обеспечением. Для этого нужно его хранить в специально предназначенных для этого местах.
- Локальные хранилища операционных систем Одним из самых простых и дешевых способов хранения и взаимодействия с ЭЦП является её установка в локальные хранилища операционной системы (ОС). В каждой ОС (Windows, macOS, Unix и т.д.) есть такие хранилища, например, в ОС Windows ЭЦП хранится в её реестре. Минусы такого способа:
- ЭЦП «привязана» к одному локальному компьютеру и подписывать что-либо можно только на нём;
- При переустановки ОС или других сбоях, ведущих к потере данных реестра, доступ к ЭЦП будет утерян без восстановления.
Для того чтобы считывать информацию о ключе из реестра потребуется установить считыватель — крипто провайдер.
Для того чтобы воспользоваться подписью установленной в ОС, потребуется крипто провайдер – это специальное ПО, которое реализует все криптографические алгоритмы. Оно дает возможность для их использования: чтобы создавать подпись, проверять ее, зашифровывать и расшифровывать информацию. Одни из самых известных крипто провайдеров — Крипто Про CSP и ViPNet CSP.
6. Процедура подписания
Как писалось ранее, чтобы подписать документы ЭЦП, пользователь должен установить программное обеспечение — крипто провайдер. Он будет считывать крипто-ключ с носителя или из хранилища, и осуществлять подписание. Сама процедура подписания основывается на сложных математических алгоритмах с применением большого количества символов. В некоторое программное обеспечение разработчиками уже заложена функция работы с электронными подписями, например в Microsoft Word, который умеет работать с хранилищами ЭЦП и подписывать создаваемые им документы.
7. Где используется ЭЦП
Поскольку электронная подпись аналогична собственноручной подписи, то она применяется во всех сферах электронного документооборота. Особенно это удобно для направления отчетности в налоговую инспекцию, пенсионный и страховой фонды коммерческими структурами.
При ее помощи можно завизировать коммерческую сделку, проходящую на просторах интернета, стать участником торгов и приобрести или продать товар или услугу.
Этот сайт — партнёрский проект АО «Райффайзенбанк» и ООО “ББС” , что подтверждается партнёрским сертификатом банка.
Источник: reg-raiffeisen.ru
Электронная подпись для ИП
Вас тоже напрягает процесс сдачи отчетности? Ожидание очередей, отсутствие нужных сотрудников или грустное «у нас программа не работает». Удаленная передача данных удобный и современный способ дистанционно отправлять документы в разные организации. Но для этого нужно получить электронную подпись для ИП. Можно ли получить ее бесплатно через госуслуги?
Подойдет ли ЭЦП для сдачи отчетности в налоговую инспекцию?
ЭЦП: краткая характеристика и преимущества
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой аналог ручной подписи. Состоит из электронных цифровых символов, которые содержат всю необходимую информацию про обладателя. Подтверждают достоверность предоставленного документа, придают ему юридическую значимость.
Вопросы, которые касаются электронной цифровой подписи, регулируются Федеральным законом № 63-ФЗ. Какие преимущества получает владелец:
- возможность дистанционно сдавать налоговую отчетность;
- участие в Госзакупках;
- участие в торгах (Сбербанк-АСТ, ОТС);
- снижение затрат на отправку документов, а также рисков ведения электронного документооборота;
- экономия времени, которое тратится на оформление;
- возможность отправлять документы в другую страну;
- сохранение юридической силы.
Цифровую подпись подделать сложно, так как для каждого человека генерируется персональный ключ, который позволяет расшифровать информацию. Благодаря современным технологиям документ надежно защищен.
Как это работает
Весь принцип работы ЭЦП можно разделить на несколько этапов:
- Формируется файл, который нужно отправить.
- Документ подписывается закрытым ключом. После этого никакие изменения внести нельзя. Нарушение легко обнаруживается при помощи сертификата.
- Программа шифрует документ и отправляет адресату.
- Получатель расшифровывает файл закрытым ключом. Автоматически проверяется ЭЦП плательщика: была ли нарушена целостность документа, является ли отправитель истинным владельцем ЭЦП и т. д.
- После проверки получателю приходит зашифрованный документ, который он может открыть своим ключом.
При наличии ЭЦП индивидуальный предприниматель может сдавать отчетность, например, в налоговую инспекцию. Однако получить такую электронную подпись бесплатно не получится. Для ее получения необходимо обратить в удостоверяющий центр где генерации подписи для ИП. Такие услуги имеют стоимость.
Однако если требуется получить электронную подпись ИП для доступа в личный кабинет налогоплательщика, то это можно сделать бесплатно. Просто обратитесь в любую ИФНС и вам выдадут логин и пароль.
Получение ЭЦП
В первую очередь, надо определиться с видом электронной подписи, который вам нужен. Согласно п. 5 ст. №63-ФЗ, существует простая и усиленная подпись. В свою очередь, усиленная может быть квалифицированной и неквалифицированной.
Вид ЭЦП | Краткая характеристика | Где применяется |
Простая | Подтверждает факт, что у вас есть персональная электронная подпись при помощи кодов, паролей. | Банковские операции, получение госуслуг, подпись документов во внутрикорпоративном электронном документообороте |
Усиленная неквалифицированная | Позволяет идентифицировать владельца, обнаружить попытки внести изменения после подписания. | Участие в госзакупках по 44-ФЗ, может использоваться для внутреннего и внешнего электронного документооборота |
Усиленная квалифицированная | Регламентированный государством вид подписи. Обладает такими же характеристиками, как и предыдущая. Разница заключается в том, что ключ указывается на сертификате и обеспечивается дополнительная защита при создании и проверки ЭЦП | Сдача отчетности в контролирующие органы, участие в электронных торгах, отправка документов в ФНС, ведение электронного документооборота с контрагентами |
Когда вы определились с видом, возникает вопрос о том, как получить ЭЦП для ИП. Что вам нужно будет сделать:
- Подать заявление в удостоверяющий центр.
- Дождаться приглашения от организации, которая рассмотрит вашу заявку.
- Прийти лично в удостоверяющий центр и предъявить пакет документов.
Для получения понадобится:
- паспорт или заверенная ксерокопия (можете предъявить иной документ);
- оригиналы СНИЛС и ИНН.
Помните: если оформлением ЭЦП для ИП занимается представитель, оформляется доверенность (нотариально заверенная).
Если вам нужна квалифицированная подпись, обращайтесь в аккредитированный удостоверяющий центр. Список организаций публикуется на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Во сколько обойдется оформление?
Теперь вы знаете, как получить электронную подпись для ИП. Но платная ли эта услуга? Ответ на вопрос зависит от вида предоставляемой подписи. Если вам достаточно иметь простую ЭЦП, которая позволит получать необходимую информацию с сайта Госуслуг, то оплаты не потребуется.
Бесплатно оформляется усиленная неквалифицированная подпись, которая применяется для взаимодействия налоговой службой. Взнос делается только за усиленный квалифицированный ключ электронной подписи для ИП. Сколько он стоит? Однозначно ответить нельзя, поскольку влияние оказывают несколько факторов:
- ценовая политика вашего региона;
- род деятельности;
- область применения ЦП;
- наличие дополнительных услуг и т. д.
Стоимость услуги уточняйте у специалистов удостоверяющих центров.
Вот мы и рассмотрели самые важные моменты об электронной подписи для ИП. Она предназначена для того, чтобы упростить работу. Стоит ли оформлять, зависит от ваших задач. Например, «упрощенцам», у которых нет наемных работников, необязательно получать ЭЦП. Но при применении общей системы налогообложения надо.
Источник: buhguru.com
Электронная подпись для ИП
Специализированное программное обеспечение, которое умеет работать с сертификатами электронной подписи, обеспечивает шифрование и подпись информации, которую вы хотите защитить.
Базовый сертификат
Сертификат электронной подписи — это бумажный или электронный документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи, он подтверждает принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата.
- Усиленная квалифицированная подпись
- Физического лица
- Индивидуального предпринимателя
- Юридического лица
ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ
- Торги и тендеры
- Портал поставщиков
ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ
- Портала госуслуг
- Суды «Мой арбитр»
- Налоговая, портал ФНС
- Регистрация электронной кассы
- Работа с системой ЕГАИС
- Таможенное оформление
Электронная подпись для ИП – инструмент удобства и безопасного ведения бизнеса. Её используют для организации быстрого электронного документооборота с клиентами, контрагентами либо государственными структурами. Эксперты по защите информации отмечают высокую конфиденциальность данного подхода. Применение ЭЦП для ИП полностью защищает от утечек и потери информации.
Цифровая подпись для индивидуальных предпринимателей – обязательный элемент участия в открытых электронных аукционах. Её владельцы имеют возможность:
- Аккредитоваться на электронных торговых площадках
- Подписывать контракты
- Регистрироваться в качестве участника тендеров и аукционов
- Подписывать документы ключом электронной подписи для ИП
- Подавать ценовые предложения на открытых аукционах и конкурсах
- Отправить запрос на получение результатов аукциона, а также обжаловать его
- Подать либо отозвать заявку участника аукциона
Открытые аукционы – площадка для поиска новых партнеров, заказчиков либо поставщиков. ЭЦП для ИП – обязательное требование для участия в них.
ЭЦП для ИП для налоговой
Подача в ФНС электронной документации, согласно Федеральному Закону №63, должно заверяться цифровой подписью. Электронный документооборот с налоговой службой позволяет:
- Получать и отправлять запросы в электронном виде
- Экономить время, ведя документооборот с ФНС из своего офиса
- Контролировать в режиме реального времени начисление налогов, оплату по ним, получать информацию о задолженностях или переплатах
Как купить ЭЦП для ИП
Чтобы получить электронную подпись для индивидуального предпринимателя, следует обратиться в удостоверяющий центр с заявлением об изготовлении сертификата ключа. Пакет необходимых документов включает:
- Паспорт (нужны страницы с фото и пропиской)
- Копия свидетельства о регистрации в качестве ИП
- Свидетельство о постановке на учет в Налоговой (допускается предоставление копии)
- Оригинал выписки из ЕГРИП либо копия, полученная за не раньше, чем месяц назад
Потребуется присоединиться к регламенту выбранного удостоверяющего центра и согласиться на обработку ваших персональных данных. Забрать ключевой носитель с ЭЦП можно после оплаты услуги.
Сколько стоит ЭЦП для ИП?
Стоимость ЭЦП для ИП в компании «IT-CAMP» — 1900 рублей. Для получения электронной подписи достаточно заполнить форму заказа на нашем сайте и отправить нам по электронной почте сканы необходимых документов. Оплата и получение ключевого носителя производятся при посещении офиса. Ожидание занимает порядка 10 минут.