Фактический адрес ИП не совпадает

Приказом МНС России от 15 октября 2002 г. № БГ-3-09/572 были утверждены Методические разъяснения по заполнению формы № Р17001 (документа, который подают в налоговые органы организации, проходящие перерегистрацию в соответствии с законом о государственной регистрации). Данный документ является в настоящий момент документом внутреннего пользования ФНС, но тем не менее он отражает позицию налоговых органов по рассматриваемому вопросу.

Комментарии по поводу заполнения раздела 2 «Адрес (место нахождения)» формы № Р17001:

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ местонахождением организации признается тот адрес, по которому расположен ее исполнительный орган.

Далее авторы Разъяснений сообщают, что у многих фирм такого органа вообще нет (например, у полных товариществ и товариществ на вере). В отдельных случаях руководить фирмой учредители поручают управляющему – ПБОЮЛ или коммерческой организации, так что и в этом случае исполнительного органа также по сути нет. Как же действовать в такой ситуации? Ответ — в том же ГК РФ.

Должен ли юридический адрес организации в договорах полностью совпадать с выпиской из ЕГРЮЛ

Согласно пункту 2 статьи 52 кодекса, местонахождение юридического лица определяется в его учредительных документах. Вывод напрашивается сам собой: адрес, указанный в свидетельстве о регистрации, и является адресом фирмы независимо от того, где находится исполнительный орган.

В Разъяснениях сообщается, что в соответствии со статьей 671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан, с целью дать понять налогоплательщикам, что, несмотря на статью 671 ГК РФ, домашний адрес учредителя или иного физического лица не может считаться юридическим адресом организации, даже если таковой и указан в учредительных документах. Далее следует замечание: вместе с тем надо иметь в виду, что налоговые органы имеют право публиковать сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также предоставлять сведения об адресе организации заинтересованным лицам.

Заканчивают свои Разъяснения авторы прямым указанием: если адрес постоянно действующего исполнительного органа организации не совпадает с адресом, указанным в учредительных документах, то фирма обязана внести изменения в свои учредительные документы и зарегистрировать их в своей ИФНС. Делая такое заявление, авторы разъяснений не ссылаются на действующее законодательство, поскольку ни в Гражданском, ни в Налоговом кодексе подобного требования нет.

Данную позицию ФНС легко оспорить в суде, однако судиться с налоговой может себе позволить далеко не каждая организация. Тем, кто не хочет подвергать себя подобному риску, придется позаботиться о приобретении адреса и внести изменения в регистрационные документы.

При изменении места нахождения юридического лица в территориальный орган ФНС России должно подаваться заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации по форме N Р13001.

Регистрация общественных объединений осуществляется органами минюста, а соответственно и процедура перерегистрации ( в частности, изменение адреса места нахождения) должна проводиться там же.

Последствия несовпадения юридического и фактического адреса

Для регистрации организации или внесении изменений в Учредительные документы общества при смене места нахождения необходимо иметь договор, заключенный с собственником нежилого помещения, предметом которого является предоставление юридического адреса и рабочего места для размещения руководящего органа вашей фирмы, либо предоставление офисных услуг.


Для смены адреса места нахождения необходим, как правило, следующий комплект документов:

— договор об оказании офисных услуг на юридический адрес (договор о совместной деятельности либо простого товарищества, договор аренды площади).

— свидетельство, подтверждающее право собственности на нежилое помещение (свидетельство на право аренды) по указанному в договоре юридическому адресу — копия с копии.

— свидетельство о внесении изменений в учредительные документы собственника юридического адреса, предоставляющего юридический адрес (если менялось название или организационно-правовая форма).

Есть еще одна довольно остроумная позиция налоговых органов, не лишенная тем не менее смысла, с точки зрения действующего законодательства:
Юридический адрес не совпадает с фактическим местом нахождения. Если организация ведет деятельность вне места своей государственной регистрации («юридического адреса»), то такая деятельность приводит к образованию обособленного подразделения .

Конечно же при несовпадении фактического и юридического адреса организации неудобно и накладно иметь виртуальное головное подразделение (по юридическому адресу). Ведь в таком случае растет объем отчетности и представлять ее нужно не в одну, а в две инспекции. С другой стороны, если не вставать на учет по месту нахождения обособленного подразделения (по фактическому адресу), то есть угроза значительного штрафа.
Также фактическое отсутствие организации по заявленному адресу (юридическому адресу) препятствует эффективному осуществлению в отношении нее функций налогового, таможенного и других видов административного контроля. Это, естественно, выльется для налогоплательщика в санкции.

Налоговые службы предлагают простое решение проблемы: сменить место нахождения юридического лица, тогда фактический адрес станет одновременно и юридическим. И тогда обособленное подразделение исчезнет.

Нормативные основы изменения адреса.

В процессе своей деятельности юридическое лицо может менять местонахождение неоднократно. Закон этого не запрещает. Смена места нахождения организации (то есть места ее государственной регистрации) не приводит к образованию нового юридического лица.

При смене места нахождения у организации сохраняется прежний ИНН. Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным. При этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется. (подп. 3.6.1. приложения 1 к Приказу МНС N БГ-3-09/178).
Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому производится связь с юридическим лицом, содержатся в ЕГРЮЛ (подп. «в» п. 1 ст. 5 «Содержание государственных реестров» Закона N 129-ФЗ от 2001 г.).

Читайте также:  Как получить справку для визы самозанятому

Об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, организация должна сообщить в течение 3 дней с момента такого изменения (п. 4 ст. 5 «Содержание государственного реестра» Закона N 129-ФЗ). Уведомление представляется в письменной форме в налоговый орган по старому адресу.

Коммерческая организация также обязана внести изменения в учредительные документы (так как место нахождения юридического лица должно быть определено в его учредительных документах — п. 2 ст. 52 «Учредительные документы юридического лица» ГК РФ) и письменно оповестить налоговый орган об этом.
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о перемене места нахождения юридического лица и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения организации (п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ от 2001 г.)

Итак, основной вопрос, что делать.

Внести изменения в Устав, указав реальное местонахождение юридического лица.
Уплатить государственную пошлину в размере 2000 руб.
В течение трех дней с момента внесения изменений в Устав, внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц, направив заявление по форме № Р13001.
Сняться с учета в налоговой инспекции по старому адресу и встать на учет по новому адресу.

По какому адресу?
Идеальный вариант – собственное помещение.
Второй — найти надежного арендодателя.
Но что делать, если на покупку офиса нет денег или вы не уверены в надежности арендодателя?

В этом случае можно купить юридический адрес, которыми торгуют юридические фирмы, проводящие регистрацию. Как правило, такая сделка оформляется путем заключения договора о совместной деятельности или договора о сотрудничестве с собственником помещения, арендодателем или распорядителем. Правда, обзавестись таким адресом на длительный срок не удастся, рассчитывать надо максимум на год. И иметь в виду ежегодную перерегистрацию, т.е. уплату пошлины, переоформление учредительных и банковских документов, а возможно и смену налоговой инспекции.

Есть еще один вариант, предлагаемый юридическими фирмами: корреспондентское обслуживание.

Корреспондентское обслуживание — это прием и передача корреспонденции, приходящей на имя организации по юридическому адресу организации.

Со многими собственниками юридических адресов возможно заключить договор, по которому они передают организации пришедшую на юридический адрес корреспонденцию. Таким образом, заключив договор корреспондентского обслуживания на приобретённый юридический адрес организация может быть уверена, что корреспонденция не затеряется. И тем не менее, подобный договор, также как и обычная покупка юридического адреса мера временная. Можно попытаться заключить договор сроком на 3 года, а не на год.

Подобный договор ( на корреспондентское обслуживание) можно попытаться заключить с другой дружественной некоммерческой организацией, имеющей собственное помещение или право на использование помещение. В этом случае, договор может носить более длительный характер. Тем не менее и в этом случае, необходимо данный договор постоянно держать «на контроле». Так как персонал в дружественной НКО может меняться, и поскольку предоставление юридических адресов не является для НКО основным видом деятельности, то они просто могут быть не заинтересованы в продлении договора, отслеживании чужой корреспонденции и т.д.

Тем не менее, это представляется как один из наиболее удобных вариантов. НКО, «арендующая» адрес, должна сама постоянно заботиться о том, чтобы вся документация была оформлена, должна сама справляться о поступающей корреспонденции, чтобы для НКО «сдающей» адрес в аренду, данный процесс сводился к минимуму затрат. В такой ситуации продлевать договор о корреспондентском обслуживании можно до бесконечности.

Еще один вариант – признать «местом дислокации» уполномоченного органа квартиру исполнительного директора или одного из учредителей организации. Хотя ФНС и не приветствует подобный подход, запретить это сделать она не имеет права. Зарегистрировать фирму таким образом достаточно просто, главное – получить согласие на это всех совершеннолетних лиц, проживающих в квартире, а также не забыть представить при регистрации изменений документов копию договора о приватизации и форму № 9, которую выдает ЖЭК.

К сожалению, этот способ на практике может привести к затягиванию перерегистрации, и даже к отказу. Оспорить позицию регистрирующего органа можно через суд.

Разберем вопрос о последствиях несовпадения юридического и фактического адресов.
Может ли данный факт стать причиной, например, ликвидации НКО?

У многих фирм юридический адрес не совпадает с фактическим. Складывающаяся практика показывает, что налоговые органы активно пытаются ликвидировать такие компании за предоставление недостоверных сведений. Директор за такое нарушение может быть дисквалифицирован.

Ликвидация юридического лица

Ликвидация бывает как добровольная, так и принудительная, но в основном принудительная. Иски о закрытии организаций подают налоговые инспекторы. Причем в последнее время они явно активизировали работу в этом направлении.

Причинами, из-за которых можно ликвидировать предприятие, могут быть грубое неустранимое нарушение, торговля без лицензии, осуществление незаконной деятельности и т. д. (ст. 61 ГК).

Читайте также:  Гк индивидуальный предприниматель это

Кроме того, принудительная ликвидация юридического лица как одно из возможных последствий нарушения порядка государственной регистрации предусмотрена в ст.25 Закона № 129-ФЗ. Налоговые органы давно пытались принудительно ликвидировать организации, у которых не совпадают юридический и фактический адреса. Однако, в суде, инспекторам не удавалось доказать, что сведения о фактическом местонахождении организации на момент регистрации не соответствовали указанным в учредительных документах, и, следовательно, организация предоставила недостоверные сведения о юридическом лице.

В настоящее время, инспекторы отслеживают информацию о незаконном использовании юридических адресов. При обнаружении указанной информации, налоговые органы в установленном порядке получают документы, подтверждающие, что организация не находится и никогда не находилась по юридическому адресу (например, заявление собственника помещения, сведения, поступившие от правоохранительных органов), которые будут служить в суде доказательством грубых нарушений законодательства при регистрации.
Кроме того, налоговыми органами в специальном справочнике ведется учет недействительных паспортов. Если в заявлении, представленном при государственной регистрации юридического лица, были указаны паспортные данные, которые в справочнике числятся как недействительные, налоговые органы в судебном порядке ликвидируют юридическое лицо за предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения.

В информационном письме от 13 августа 2004 г. № 84 арбитры Высшего Арбитражного Суда заявили, что закрыть за малозначительные нарушения организацию нельзя. Такой вывод означает, что не стоит паниковать, даже если ФНС подает иск о ликвидации. В суде можно сделать ссылку на то, что проступок малозначительный. Например, если недостоверно указан адрес директора предприятия.

По рассматриваемой ситуации постановление ФАС Московского округа от 18 марта 2004 г. № КГ-А40/1519-04 дает однозначный ответ: организации, у которых юридический адрес не совпадает с фактическим, не могут быть ликвидированы только по этому основанию.

Кроме того, в своем послании ВАС отметил, что суд не закроет организацию, если она сама исправит последствия нарушений. А вот предложить исправить несоответствие между адресом, указанным в учредительных документах, и адресом фактического местонахождения суд может.

Тем не менее, даже в этой ситуации организация должна быть осторожна, так как ей необходимо будет доказать, что предоставление недостоверных сведений было вынужденным, а не намеренным, т.е. не были представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения.

Показательным является Решение Арбитражного Суда Московской области от 26.10.2004 № А41-К2-2243/04. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании недействительной регистрации юридического лица на основании того, что в документах, представленных при регистрации указан адрес, по которому оно не находится фактически.
Несоответствие места нахождения организации и адреса, заявленного при регистрации и включении в ЕГРЮЛ, было выявлено при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС. Оперативно розыскные мероприятия, проведенные налоговыми органами совместно с органами внутренних дел, показали, что по юридическому адресу, организация не находится и не находилась, помещений или основных средств в аренде не имела.
Суд признал, что данная регистрация является незаконной, поскольку были представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица при государственной регистрации, и обязал налоговые органы исключить запись о регистрации организации из Единого реестра юридических лиц.


Дисквалификация директора

Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий (налоговый) орган влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 рублей. При этом должностное лицо организации, предоставившей заведомо ложные сведения, подлежит дисквалификации по решению суда (ст. 14.25 КоАП РФ).

Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Предоставление недостоверных сведений в регистрирующий (налоговый) орган характеризуется отсутствием умысла лица в предоставлении недостоверных сведений, что обуславливает меньшее административное наказание по сравнению с санкцией за предоставление заведомо ложных сведений.

Источник: abf-renessans.ru

Есть ли правовые основания для ликвидации юридического лица, если его юридический адрес не совпадает с фактическим?

Есть ли правовые основания для ликвидации юридического лица, если его юридический адрес не совпадает с фактическим?

Несовпадение юридического адреса с фактическим адресом может являться основанием для ликвидации юридического лица.
В действующем законодательстве не предусмотрено наличие у юридического лица юридического и фактического адресов, вместо этого используется термин «место нахождения юридического лица». Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (п. 2 ст.

54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — место нахождения другого органа или лица, которые уполномочены выступать от имени юридического лица в силу закона, другого правового акта или учредительного документа (п. 2 ст. 54 ГК РФ). В ЕГРЮЛ среди прочих сведений указывается адрес юридического лица в пределах его места нахождения (пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закона N 129-ФЗ).
Наличие достоверного адреса юридического лица относится к существенным условиям деятельности организации (Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-12-13/38956).
Несоответствие адреса юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ, и его фактического адреса является административным правонарушением в следующих случаях:
в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
в ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ установлено, что представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Правовые основания для ликвидации юридического лица по решению суда содержатся в п. 3 ст. 61 ГК РФ. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в частности:
в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. При невыполнении юридическим лицом этой обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующий орган направлял уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Читайте также:  Определение задолженности по ИП

Юридическое лицо может устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения об адресе, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ такой записи, то есть до начала процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, а также в ходе процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, представив в регистрирующий орган мотивированное заявление, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ (пп. «б» п. 5, п. п. 3, 4 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.12.2018 N 03-12-13/95934).
Регистрирующий орган может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица при наличии информации о том, что связь с ним по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.

Источник: enterfin.ru

НАЛОГОВАЯ УЖЕ ПРИСТУПИЛА К ПРОВЕРКАМ.

Идеальным вариантом является регистрация фирмы по ее фактическому адресу, но если такой возможности нет, к выбору юридического адреса нужно подходить очень ответственно.

В настоящий момент на рынке юридических услуг достаточно много предложений «юридических адресов», но большее количество из них создавалось давно, когда налоговая еще смотрела на местонахождение фирм сквозь пальцы, поэтому в нынешней ситуации они являются не просто неподходящими, а даже опасными . Чаще всего за определенную стоимость Вам предлагают договор аренды на 11 месяцев на закрытое подвальное помещение, а также услуги по получению почтовой корреспонденции по указанному адресу.
Такие адреса являются ненадежными, так как налоговую проверку они не пройдут, поэтому, хоть стоимость их и невысокая, их приобретение является неразумной экономией.

ЧТОБЫ АДРЕС ПРОХОДИЛ НАЛОГОВУЮ ПРОВЕРКУ

, и, следовательно,

БЫЛ НАДЕЖНЫМ

, кроме перечисленных выше условий, должно быть соблюдено следующее:

1. Помещение должно быть открыто для доступа сотрудников налоговой инспекции в течение всего рабочего времени.

2. Собственник по любому запросу налоговой должен моментально подтверждать факт аренды вами данного помещения.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ТРИ ВАРИАНТА ДЕЙСТВИЙ:

Первый вариант.

Второй вариант.

Третий вариант.

СТОИМОСТЬ НАШИХ УСЛУГ ПО СМЕНЕ АДРЕСА СОСТАВЛЯЕТ 6 000 РУБЛЕЙ.

Источник: logosinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин