Факторы характерные для внешней среды бизнеса в России

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, » все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение нам трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора нашей стратегии.

Внешняя и внутренняя среда организации

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. С этой целью используют методику под названием T.E.M.P.L.E.S. ( Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society).

Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

Влияние внешней среды на инновационное развитие малого бизнеса в России

Внешняя среда – это совокупность внешних по отношению к данному предприятию малого бизнеса факторов, которые оказывают то или иное воздействие на его текущее состояние и определяют перспективы его развития.

Любой хозяйствующий субъект функционирует в рамках конкретной среды. Соответственно, имеет внешнее окружение, от которого, во многом, зависит эффективность его деятельности.

Читайте также:  Соотношение понятий успешность бизнеса и эффективность менеджмента

В настоящее время развитие малого предпринимательства в России рассматривается как один из основополагающих факторов на государственном уровне, что отражено в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, а также основных направлениях социально-экономического развития. При этом, его становление и расширение деятельности сталкивается с рядом барьеров, которые создают определенные препятствия расширению сферы влияния малого предпринимательства в системе национального хозяйства.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Особенности внешней среды российского малого бизнеса

Специфические характеристики внешнего окружения, в рамках которого реализуется развитие малого и среднего предпринимательства, заключаются в сложности, подвижности и высокой степени его неопределенности.

Рыночная экономика России имеет непродолжительный период существования. Ее становление на базе административно-командных условий хозяйствования сказалось на уровне ее развития, значимости субъектов хозяйствования разных размеров в ее деятельности. Малый бизнес не занимает весомой доли в структуре российской экономики. Он развивается и функционирует под воздействием ряда факторов внешней среды, которые в той или иной степени влияют на его эффективность.

Малый бизнес составляет основу инновационного роста и научного прогресса национального хозяйства. Динамика его развития определяет тенденции и перспективы развития всей национальной экономики.

В настоящее время малый бизнес подвержен воздействию ряда факторов сдерживающего характера. К ним относятся:

«Влияние внешней среды на инновационное развитие малого бизнеса в России»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  1. Бюрократические процедуры оформления субъектов малого бизнеса.
  2. Недоступность кредитные и заемных ресурсов. Особенно остро эта проблема возникает на начальных этапах деятельности и при ее инновационной направленности.
  3. Серьезное влияние на малый бизнес оказывают различные финансовые проблемы. Это кризисные явления в экономике, неблагоприятная макроэкономическая динамика.
  4. Низкий уровень материально-технического оснащения деятельности: устаревшие технологии, нехватка квалифицированных специалистов, оборудования.
  5. Неразвитость организаторской деятельности, системы инновационного менеджмента, что осложняет применение эффективных подходов к управлению предприятием, особенно, на стадиях его становления и развития.
Читайте также:  Как развить свой бизнес стоматологию

Все факторы внешнего окружения, которые сказываются на развитии малого предпринимательства, делятся на две большие группы:

  1. Факторы прямого воздействия.
  2. Факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия

К факторами прямого воздействия на функциональные возможности малого предприятия, условия его развития и финансовые показатели относятся:

  1. Поставщики. Они являются контрагентами хозяйствующего субъекта и определяют качество снабжения хозяйствующего субъекта необходимыми материальными ресурсами. Если рассматривать малое предприятие с позиции системного подхода, то оно представляет собой сложный механизм преобразования входов в выходы.
  2. Потребители. От них зависит экономическая эффективность деятельности хозяйствующего субъекта. Потребителями формируется платежеспособный спрос на продукцию малого предприятия. При выводе на рынок нового продукта требуется проведение анализа потребительских интересов и предпочтений, выявление наиболее актуальных товаров или услуг, которые обеспечат удовлетворение актуального спроса и прирост выручки. В качестве потребителей могут выступать как граждане, которые хотят удовлетворить свои потребности, так и предприятия, для которых фирма является поставщиком материалов или оказывает им какие-либо услуги.
  3. Конкуренция. Конкурентная борьба – основа рыночной экономики. Малый бизнес подвержен серьезному воздействию конкуренции на эффективность своей деятельности. Особенно острой является проблема неспособности малых предприятий конкурировать с «гигантами» национального хозяйства. Конкуренты стимулируют инновационное развитие малого предприятия. Получение конкурентных преимуществ требует использования эффективной маркетинговой политики, совершенствования производственных процессов, технологического обновления деятельности.
  4. Нормативное регулирование хозяйственной деятельности. Она включает в себя порядок регистрации, виды форм собственности и организационно-экономических форм предпринимательской деятельности, виды и ставки налогов, ставку рефинансирования, определяющую процентные ставки по кредитам коммерческих банков, антимонопольное законодательство, защиту прав интеллектуальной собственности и иные нормативные аспекты ведения хозяйственной деятельности.

Факторы косвенного воздействия

Существует и ряд факторов, которые оказывают не непосредственное влияние на малый бизнес, но своим существованием затрагивают его, определяют специфику его функционирования. Эти факторы носят косвенный характер воздействия, но, также, имеют значимость.

К основным факторам косвенного воздействия можно отнести:

  • экономические факторы;
  • политические факторы;
  • социально-культурные факторы;
  • уровень научного прогресса.

Любые изменения в экономической сфере сказываются на деятельности субъектов малого бизнеса. Причем, именно малый бизнес более чувствителен к макроэкономической динамике. Кризисные явления в экономике и социальной сфере определяют направления его развития и тенденции изменения.

Читайте также:  Как выбрать торговый центр для своего бизнеса

Направления политики в сфере экономики, социального развития, культуры, также, сказываются на показателях деятельности субъектов малого бизнеса.

Уровень научного прогресса определяет потенциал малого предпринимательства в инновационной сфере и возможности его реализации.

Источник: spravochnick.ru

Внешняя среда бизнеса в россии

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, » все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение нам трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора нашей стратегии.

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. С этой целью используют методику под названием T.E.M.P.L.E.S. ( Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society).

Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин