Главным фактором, влияющим на цену бизнеса, является, бесспорно, приносимый доход. Имеется в виду чистый доход или, так называемый, предпринимательский, то есть та сумма, которую ежемесячно получает владелец предприятия после выплаты всех налогов, заработной платы и прочих обязательных выплат.
Немаловажный фактор – наличие у предприятия собственной недвижимости. В случае если предприятие продается вместе с принадлежащей ему недвижимостью, его цена равна сумме доходов за 2-5 лет. Если же предприятие работает на арендованных площадях, его цена составляет сумму доходов за 0,5-1,5 года, в исключительных случаях цена может равняться сумме доходов за 1,5-2,5 года.
Также следует выделить следующие основные факторы, влияющие на цену:
1. Тип бизнеса. Те предприятия, для управления которыми не нужны специальные навыки стоят дороже, нежели узкоспециализированные компании, рынок сбыта которых ограничен.
2. Наличие активов, которые являются определяющими при получении чистого дохода. К ним можно отнести наличие специализированного оборудования, клиентской базы, обученного персонала и т.п.
Внутренние факторы, влияющие на цену зерна в Украине | Азбука зернотрейдинга | Элеваторист
3. Соотношение спроса и предложения. Цена предприятия будет существенно выше, если оно работает в сфере, в которой невелико количество компаний-конкурентов при наличии устойчивого спроса.
4. Наличие рисков. К примеру, предприятие работающее с «белой» бухгалтерией будет стоить дороже такого же предприятия, работающего с «серой», хотя доход у него будет существенно ниже.
5. Мотивация продажи. Всегда следует обращать внимание на причину продажи бизнеса, ведь не исключено, что компания продается из-за того, что на рынок вышел серьезный конкурент.
К прочим немаловажным факторам, влияющим на стоимость бизнеса, можно отнести известность компании, деловую репутацию, гарантию сохранения клиентской базы и прочее.
В соответствии с установленными целями и источниками дохода выбираем необходимую нам группу видов стоимости бизнеса:
1. Стоимость предприятия по активам. Виды стоимости этой группы предполагают, что предприятие будет ликвидировано. Мы получим единовременный доход от продажи элементов (активов) предприятия.
2. Стоимость действующего предприятия. Виды стоимости этой группы предполагают, что предприятие продолжает действовать и приносить прибыль. Мы будем получать доход от результатов деятельности фирмы в течение некоторого времени.
Любой вид стоимости бизнеса, в не зависимости, от того в какую группу он попадает, представляет собой текущую ценность ожидаемого будущего потока доходов (прибыли) от использования предприятия тем или иным образом. Вот наиболее часто применяемые виды стоимости бизнеса:
· Ликвидационная стоимость – рыночная цена продажи активов предприятия за вычетом долговых обязательств и затрат на продажу. Относится ко 1ой группе видов стоимости.
· Восстановительная стоимость – стоимость воссоздания аналогичного по структуре активов предприятия. Относится ко 1ой группе видов стоимости.
Как быстро увеличить стоимость своего бизнеса — 4 важных фактора ценообразования
· Балансовая стоимость – разница между стоимостью активов и суммой долговых обязательств (по данными баланса). Относится ко 1ой группе видов стоимости.
· Рыночная стоимость – текущая рыночная стоимость уже состоявшейся сделки. Может отражать как 1ую, так и 2ую группу видов стоимости.
· Обоснованная рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой мы можем продать предприятия. Относится к 2ой группе видов стоимости.
· Инвестиционная стоимость – обоснованная стоимость предприятия для конкретного предполагаемого покупателя. Учитывает прирост прибыли от применения новым владельцем своих ноу-хау, технологий, планов реорганизации и т.д. Относится к 2ой группе видов стоимости.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Факторы, влияющие на стоимость бизнеса
Рыночная экономика строится по принципу соответствия спроса и предложения. Как только появляется какая-то потребность в том или ином товаре (или услуге), так сразу либо почти сразу эту потребность стремятся удовлетворить представители торговли.
Другим принципом построения рынка является идея об оценке любого предмета, то есть всё, что сегодня существует, можно продать и купить. Так, по мере развития рыночной экономики предметом продаж стал и сам бизнес, который может стать как и выгодной, так и убыточной покупкой для обеих сторон либо одной из них. И оценка товара, то есть установка цены на него, еще может быть понятна – сырье, расходные материалы, расходы на производство, перевозку, хранение – то с оценкой бизнеса могут возникнуть некоторые трудности.
Определить, действительно ли бизнес должен обладать таким высоким или, наоборот, подозрительно низким ценником, можно, учитывая несколько факторов. Они же влияют на стоимость любого бизнеса, определяя рентабельность коммерческой и хозяйственной деятельности.
Ликвидность
Ликвидность представляет собой способность бизнеса быстро продать предлагаемый покупателям товар по цене, близкой к рыночной, но превышающей ее. Иначе можно сказать, что ликвидность выражается в соразмерном отношении спроса и предложения, которое способствует окупаемости предприятия.
Доходы
Доход бизнеса – основа бизнеса. Если бизнес лишен приличных доходов, он обречен на убытки, что приведет к прекращению коммерческой деятельности. При этом доход кроме средств на покрытие расходов должен включать и чистую прибыль. Оценка доходности определяется с учетом времени и рисков получения выручки, а также расчетом всех расходов.
Финансовое положение
Отталкивается от доходности бизнеса и является отражением эффективности деятельности предприятия. Нередко финансовое положение бизнеса влияет на мотивы продажи.
Репутация
Чем более раскручен бренд, тем больше база потенциальных и реальных покупателей, а значит, и доходы бизнеса. Кроме того, репутация, имидж и бренд компании гарантируют будущему владельцу быструю окупаемость вложений.
Направление
То, в каком направлении осуществляется деятельность, позволяет определить спрос и конкуренцию на рынке, а также прибыльность дела. Например, инновационные технологии являются бизнесом, в котором вращаются большие деньги, а потому и сам бизнес будет стоить немало.
Конкуренция
Уровень конкуренции на рынке может стать серьезной помехой для роста и развития бизнеса. Высокая конкуренция нередко мешает сделать бизнес прибыльным, отнимая клиентов. Приходится снижать цену на товары/услуги, что в какой-то момент может привести к преобладанию расходов над доходами.
Контрагенты
Налаженная связь с поставщиками, выгодные соглашения и расширенная клиентская база является еще одним фактором, влияющим на рост цены бизнеса, тогда как обратное положение способствует снижению стоимости. Связано это с последующими тратами, с которыми придется столкнуться будущему владельцу.
Кадровый состав
Подразумевается его эффективность. Важна также степень квалификации сотрудников. Если на предприятии работают настоящие специалисты, значит, они стимулируют его рост, способствуют повышению объема продаж или производства, помогают в решении проблемных моментов и разрабатывают стратегии расширения сфер влияния. Работа таких сотрудников стоит дорого, дорого будет стоить и бизнес.
Ограничения
Ценник на компанию варьируется и в зависимости от установленных ограничений. Эти ограничения могут обуславливаться государственной политикой, что может выражаться в запретах на реализацию продукции или контроле ценообразования. Ограничения могут быть представлены и в социальном отношении. В любом случае ограничения являются причиной снижения цены на бизнес.
Перспективы
Если коммерческая деятельность работает в перспективном направлении, которое дает некоторые гарантии на дальнейший рост предприятия и его прибыли, стоимость бизнеса будет оцениваться в разы выше, так как и отдачи от такой покупки будет больше.
Источник: roffman.ru
Факторы ценообразования
Основные факторы ценообразования в маркетинге
Понятие цены как суммы, которую покупатель платит за товар или услугу, трансформируется по мере развития общества. В странах третьего мира цена все еще остается основным определяющим фактором выбора покупателя, в то время как в развитых странах все большее значение приобретают неценовые факторы.
«Цена перестает быть просто суммой денег — она становится суммой всех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право иметь или использовать тот или иной продукт» Ф. Котлер.
Осуществляя выбор в многообразии конкурентных товаров, представленных на рынке, современные потребители ориентируются не на цену, а на воспринимаемую ценность. Одни и те же виды товаров с приблизительно одинаковыми характеристиками могут иметь значительно отличающуюся цену.
Задача маркетологов компании — убедить потребителей в том, что более высокая цена обусловлена повышенной потребительской ценностью, которую клиент получит в результате приобретения товара.
К примеру, выбирая между телевизором Samsung и телевизором неизвестной марки, большинство потребителей готовы заплатить больше за Samsung. Эта торговая марка уже завоевала доверие у потребителей, ведь при покупке они получают уверенность в качестве товара, подтверждение своего социального статуса и т. п. В результате количество ценностей, которые клиент получит за обозначенную цену, близко или равно сумме, которую он заплатит за товар.
Как определить цену?
Несмотря на нарастающее влияние неценовых факторов, определение цены не может проходить в отрыве от рыночной ситуации и влияния конкурентов, возможностей производства или жизненного цикла товара.
Факторы ценообразования
Цена, обозначенная компанией, как правило, находится в пределах минимального и максимального значений. При этом максимум цены определяется пределом стоимости в восприятии потребителем. И при установлении максимального значения цены товар не будет пользоваться спросом. А минимум цены определяется на основе издержек производства, но при продаже по такой цене компания не сможет получить прибыль. В поисках оптимальной цены, которая уравновешивала бы затраты производителя и ожидания потребителей.
На процесс ценообразования оказывают влияние следующие факторы:
• соотношение цены и качества
• воспринимаемая ценность
• эластичность спроса
• соотношение спроса и предложения
• правовые ограничения
Внутренние факторы ценообразования
Определение цены на основе внутренних факторов зависит от цели, которой компания стремится достичь с помощью производства и продажи товаров. К примеру, максимизировать прибыль или обеспечить выживаемость компании в трудных экономических условиях, увеличить долю рынка или стать лидером по качеству.
Стоимость конечной продукции. Что оказывает влияние?
Точка безубыточности и себестоимость товара
Затраты, которые компания несет при производстве одной единицы товара, должны быть ниже установленной на него цены. Точка безубыточности позволяет определить оптимальную стоимость при определенных объемах продаж, которые позволят компании покрыть все издержки на производство и продвижение товара, а также получить прибыль.
Стратегия продвижения
Цена — это главный индикатор, на основе которого товар будет отнесен к той или иной категории рынка, поэтому именно она определяет дальнейшее позиционирование продукта. Вряд ли вам удастся позиционировать товар как элитный при установлении минимальной стоимости. Целевые рынки и каналы продвижения товара также будут подбираться на основе цены продукта.
Конкуренция
Уровень конкуренции на рынке позволяет определять конечную стоимость продукта. При наличии большого количества игроков на рынке вам неизбежно придется стремится к уравновешиванию цен, в то время как монополистическое положение на рынке позволяет диктовать цены. Но при этом нужно быть готовым к появлению новых игроков на рынке и прогнозировать возможные варианты изменения цен в тех или иных ситуациях. Не исключено использование ценообразования как фактора конкурентной борьбы, и к этому нужно быть готовым.
Стратегическая цель фирмы как фактор ценообразования
Установление цен напрямую зависит от бизнес-целей компании. К примеру, при проникновении на рынок, как правило, устанавливают цены ниже. А при стабильном положении на рынке компания стремится к увеличению прибыльности от одной проданной единицы продукта. Но в этом случае необходимо учитывать стадию жизненного цикла товара и корректировать цены на ее основе.
Ограничения и требования со стороны законодательства
В зависимости от вида бизнеса, в котором вы работаете, вы можете столкнуться с различными ограничениями или факторами, влияющими на уровень цен. К примеру, в фармацевтике есть препараты, стоимость которых регулируется государством. На строительном рынке на конечную стоимость жилой или коммерческой недвижимости влияют требования законодательства по страхованию ответственности застройщика.
Устанавливать цену, чтобы и покупателей радовала, и вам прибыль приносила, вас научит курс “Директор по маркетингу”.
Источник: maed.ru