Фанки бизнес что это такое

Изначально слово «фанк» обозначало одно из музыкальных движений середины XX века, дословно его можно перевести как «танцевать, чтобы взмокнуть». Однако через десятилетия фанк-движение перекочевало из музыки в бизнес. Во многом это произошло благодаря выходу в 2000 году книги шведских ученых Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк». Книга, по сути, являлась продолжением работы Наоми Кляйн NoLogo и быстро стала мировым бестселлером.

По мнению авторов «Бизнеса в стиле фанк», с конца 1980-х мир резко и безвозвратно изменился и бизнес, если он хочет быть успешным, должен меняться вслед за ним. Если раньше основной ценностью компаний были материальные активы, то теперь самыми ценными стали нематериальные ресурсы — бренды, знания, накопленный опыт, человеческий капитал и т д. К примеру, пишут авторы, ценность Coca-Cola в основном заключается в ее бренде и, даже если бы компания лишилась всех своих заводов и всего производства, то все равно могла бы привлечь кредиты на миллиарды долларов, так как ценность ее бренда выше, чем стоимость материальных активов. В итоге главным средством производства в современном мире, по мнению авторов концепции фанки-бизнеса, является знание, а новые товары требуют огромного интеллектуального вклада и используют очень мало «железа».

ч. 1 Бизнес в стиле фанк Капитал пляшет под дудку таланта Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале

При этом изменились не только условия и принципы работы, изменилась сама экономическая среда. Прошло время, когда, например, «Билайн» конкурировал с МТС или «Мегафоном», теперь все конкурируют со всеми.

Те же операторы «большой тройки» противостоят поставщикам интернет-услуг или разработчикам мобильных приложений, которые предлагают программы, снижающие стоимость услуг связи в несколько раз. При этом глобальная конкуренция характерна не только для компаний, но и для самих работников. Глобализация рынка труда привела к исчезновению всяческих барьеров и ограничителей: в крупнейших американских IT-компаниях трудятся специалисты из Индии, Сербии, Китая и т д., а сами компании стали транснациональными корпорациями и конкурируют друг с другом на всех рынках. В итоге и работники, и компании конкурируют между собой независимо от страны происхождения, религии, расы и т д. В таких условиях ключевым активом становятся знания, которые в свою очередь могут устаревать, поэтому основным преимуществом компаний является оперативность.

Читайте также:  Поле чудес как называется подбор исполнителей в шоу бизнесе ответ

Согласно составленному в апреле 2012 года журналом Fortune рейтингу, самыми успешными предпринимателями являются руководители, работающие в стиле фанк.

Составляющие успеха

Одним из определяющих факторов успеха становится индивидуализация разработки, выпуска и продажи продукции. По словам специалистов, скоро мы можем перейти от массового производства к гибкому производству, а затем и к массовой кастомизации — адаптации массового продукта под конкретного потребителя. При этом каждый сотрудник может работать сразу на нескольких работодателей: времена верных и преданных компании служащих давно прошли.

Новые условия работы диктуют и совершенно другие принципы конкуренции. Теперь компании соревнуются не качеством продукта, а дополнительными свойствами — дизайном, гарантией, обслуживанием, имиджевыми составляющими и т д.

Однако для всех предприятий главными остаются людские ресурсы. По мысли Нордстрема и Риддерстрале изменения, происшедшие в современном мире, затрагивают глубинные стороны психологии человека. Согласно пирамиде Маслоу, любой человек начинает с удовлетворения основных потребностей (голод, сон), а потом поднимается до уровня вопросов самореализации. Сегодня все наоборот.

Многие готовы голодать несколько недель или во всем себе отказывать, чтобы купить новый мобильный телефон с необычным дизайном. Люди могут не покупать себе стиральную и посудомоечную машину, но копить деньги на дальнюю поездку за границу. Точно так же молодежь способна урезать свои расходы на еду ради покупки брендовых вещей. Таким образом, нематериальные активы становятся важнее материальных.

Программа действий

Сейчас процветают только те компании, которые смогли дать работникам дополнительный нематериальный стимул. Нордстрем и Риддерстрале полагают, что организация должна подстраиваться под людей с их особенностями, создавая им условия для реализации своих талантов.

Обилие свободы означает, что работники сами должны принимать огромное количество решений каждый день, каждую неделю, каждый год. Бизнес должен стремиться к созданию бурлящей смеси, в которой бы варились идеи, порожденные разными людьми. Соответственно, не стоит ожидать каких-либо инноваций в компаниях, в которых 90% всех сотрудников — одного пола, примерно одного возраста, с одинаковым образованием и одинаково одеты. Чтобы быть успешной, компания должна дать людям свободу выглядеть и думать так, как им хочется, и находить дифференцированный подход к каждому.

Читайте также:  Как отдать бизнес мафия 3

Новый подход к бизнесу неизменно отражается и на организационной структуре. Вместо традиционной вертикальной иерархии большинство работ выполняется в группах и на проектной основе. Например, в самом известном информационном агентстве деловых новостей Bloomberg у сотрудников вовсе нет никаких должностей, все являются простыми журналистами. В действительности большинство идей в компании возникает именно по горизонтали — между отделами, направлениями, подразделениями, странами. Более того, вертикальная логика совсем не оставляет места для поставщиков и потребителей, они остаются за границами фирмы.

В итоге, несмотря на то что концепции фанки-бизнеса в этом году исполнится уже двенадцать лет, она по-прежнему популярна. Согласно составленному в апреле 2012 года журналом Fortune рейтингу, самыми успешными предпринимателями являются руководители, работающие в стиле фанк, а доходы компаний, работающих по принципам фанки-бизнеса, выше, чем в среднем по отрасли.

Источник: bizguid.ru

Фанки-бизнес — это повсеместное усиление конкуренции

На Западе мы выросли с верой, что чем больше, тем лучше. Это не обязательно так. Тем не менее, куда ни глянь, всего становится все больше и больше. Больше товаров, больше рынков, больше людей, больше конкуренции. «Больше» — реалия нашей жизни. В 1996 на Олимпийских Играх в Атланте Швеция завоевала две золотых медали.

Когда победители вернулись в Стокгольм, в аэропорту была устроена пресс-конференция. Одна из спортсменок упомянула тот факт, что атлеты из 53 стран поделили 271 золотую медаль Олимпиады. Четырьмя годами ранее, на Олимпиаде в Барселоне, только 37 стран завоевали золотые медали. Спортсменка предположила, что на Олимпиаде в Сиднее в 2000 году олимпийское золото отправится в 80 или 90 стран.

Атлету трудно предположить, с кем предстоит состязаться в следующий раз. Это правило действует везде. Даже оберегаемые и охраняемые академические аудитории не имеют иммунитета. Мы преподаем в Стокгольмской школе экономики. Каждый год мы получаем около 5000 заявлений на 300 мест.

Поступают только те, кто имеет наивысший балл абсолютно по всем предметам. Школа была основана в начале XX века для шведской элиты. Двадцать лет назад, если бы вы были шведом и интересовались экономикой или вопросами управления, у вас не было бы выбора. Это было справедливо еще пять лет назад. Сегодня умнейшие двадцатилетние скандинавы могут выбирать.

Читайте также:  Как расширять бизнес связи

Они присматриваются к Кельнскому университету, Лондонской школе бизнеса, бизнес-школам SDA Bocconi в Италии, INSEAD во Франции и к университету Дюка в Северной Каролине. Они взвешивают «за» и «против «. Они сравнивают школы. Раньше Стокгольм был единственной возможностью, теперь возможностей больше.

И год от года ситуация все ухудшается и ухудшается, а впрочем, может, улучшается и улучшается, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть. Система университетов развивается так стремительно, что студенты уже рассматривают еще не построенные школы в Азии или даже кибер-школы в Интернете. Вы можете получить достойную степень МВА, оставаясь в Лапландии.

Купите компьютер, и читайте себе усердно М. Портера, не высовывая носа из дома. Мы двигаемся по направлению к тому, что ученые называют технико-экономическим паритетом.

Технико-экономический паритет предполагает, что в мире остается все меньше и меньше товаров, услуг, технологий, знаний, опыта или процессов в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Милане и Мадриде, которые были бы недоступны нашим братьям и сестрам в Бангалоре, Сеуле, Гданьске, Буэнос-Айресе или Куала-Лумпуре. Технико-экономический паритет также предполагает, что количество условий; соблюдение которых необходимо для осуществления коммерческой деятельности, увеличивается с каждым днем.

Раньше кривая кумулятивного опыта и знаний была крута, как Монблан. Сегодня она выровнялась в горизонтальную линию. По сути, технико-экономический паритет означает, что выигрывают только лучшие мужчины и женщины, и не важно, откуда они. Индустриально развитые страны более не имеют монополии на знания, поскольку знания курсируют совершенно свободно.

Так что нам всем надо готовиться к «Бизнес Олимпиаде». И это событие происходит не раз в четыре года. Все происходит прямо сейчас, в режиме реального времени, в режиме нон-стоп.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Подтверждение адреса электронной почты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин