(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований
Предостережение
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований 1. Общества с ограниченной ответственностью «Аэромакс-Авиа» (Северо-Запад) (ООО «Аэромакс-Авиа» (Северо-Запад)), ИНН 7801705936. 2. При осуществлении Федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, поступили сведения о следующих действиях (бездействии): 1).
ООО «Аэромакс-Авиа» (Северо-Запад) в период с 01.03.2022 по 31.03.2022 на территории Новосибирской области, Кемеровской области, Омской области, Алтайского края, Республики Алтай выполняло авиационные работы (воздушные съемки) на беспилотных воздушных судах. 2).
Воздушные съемки относятся к авиационным работам в соответствии с Приложением 1 «Перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя» к Федеральным авиационным правилам «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил.
Профилактические мероприятия во 2 квартале 2021 года
Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта», утвержденным Приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 (ФАП-494). 3).
ООО «Аэромакс-Авиа» (Северо-Запад) отсутствует в перечне эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ (выборка из ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов), опубликованном на официальном сайте Росавиации. 3. Указанные действия (бездействия) приводят к нарушению следующих обязательных требований: 1). Части 3 ст. 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридические лица, выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки
1. | Журавлев А. Б. | Заместитель начальника территориального управления Ространснадзора |
Источник: companium.ru
Основы воздушного законодательства
Изменения в ФП ИВП
Ознакомиться с полным текстом поправки можно тут.
Краткое изложение изменений:
Отмена ФАП-136
Самым важным изменением считаем появление нового раздела «VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации » . Раздел содержит общие правила выполнения полётов, правила предотвращения столкновений, правила первоочередности, правила установки высотомеров, и другие, которые ранее были изложены в ФАП «Трёх министров» (ФАП-136). ФАП-136 отменяется постановлением Правительства №1742 от 26.10.2020 и перестаёт действовать с 1.01.2021.
Раздел с расчетами «безопасных высот» (Приложение №2 к правилам) с одной стороны заметно отличается от ФАП-136, с другой — никакая норма новых правил не обязывает вас этим разделом пользоваться.
Переход на футы и QNH
В постановлении устанавливается, что единицей измерения высоты ниже эшелона перехода в районах аэродромов гражданской авиации, а также вне районов аэродромов, является футы. В районах аэродромов в качестве уровня отсчёта используется QNH аэродрома (по запросу — метры по QFE), вне районов аэродромов — QNH Района.
Как мы рассказывали на семинаре по НСВП, теперь футы должны использоваться в радиообмене, но Постановление не обязывает переоборудовать или дооборудовать воздушные суда футовым высотомерами.
Обратите внимание, что не все гражданские аэродромы страны перешли на QNH — сверяйтесь с AIP перед выполнением полёта.
Спрямления
Многие пилоты и авиакомпании в последние годы сталкивались с нежеланием и отказами диспетчеров ОВД разрешать так называемые «спрямления» — возможность выполнить прямой полёт на навигационную точку или навигационное средство вне маршрута ОВД. В таких спрямлениях отказывали даже при отсутствии каких-либо ограничений, в зонах с минимальным воздушным движением и даже в пределах одного сектора или районного центра. Постановление содержит прямые нормы, позволяющие пилотам запрашивать, а диспетчерам разрешать такие спрямления.
Воздушное пространство свободной маршрутизации, условные маршруты ОВД, гибкое использование воздушного пространства и временные зарезервированные зоны ограничений — всё это появилось в Федеральных Правилах.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ ст 78.1 (ред. от 04.08.2023)
Статья 78.1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем
1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляются владельцами беспилотных воздушных судов.
2. Для организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем государственной комиссией по радиочастотам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи выделяются полосы радиочастот, которые должны быть защищены от помех.
3. В целях организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем владельцам беспилотных воздушных судов оказываются следующие услуги:
1) предоставление каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем — поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в том числе государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
2) предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем — государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.
Предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляется государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем по заявлениям владельцев беспилотных воздушных судов и (или) поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем. Государственный поставщик услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем определяется Правительством Российской Федерации.
4. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций государственной авиации уполномоченным органом в области обороны, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
5. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем должен содержать в том числе:
1) порядок и условия эксплуатации наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
2) порядок и условия предоставления в пользование государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем радиочастот (номеров каналов передачи данных);
3) порядок и условия предоставления каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
4) требования к качеству услуг по предоставлению каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
5) порядок определения географических координат и времени обеспечения зоны обслуживания линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
6) порядок оценки состояния линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем и документирования информации о состоянии линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, о качестве их обслуживания;
7) порядок принятия решения о потере линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы;
8) требования по обеспечению информационной безопасности с учетом применения средств криптографической защиты информации, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, от несанкционированного доступа посторонних лиц.
6. Федеральные авиационные правила, указанные в пункте 3 статьи 8 настоящего Кодекса и устанавливающие требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, форму и порядок выдачи документов, подтверждающих их соответствие требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе:
1) последовательность процедур подтверждения соответствия поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил;
2) требования к документам, представляемым поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в целях подтверждения их соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к содержанию таких документов;
3) перечень документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и порядок их проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации;
4) основания и порядок выдачи документов, подтверждающих соответствие поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил, основания и порядок внесения в них изменений, основания и порядок замены таких документов;
5) основания для отказа в выдаче, отказа во внесении изменений, отказа в замене документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) требования к персоналу поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
7) требования к наличию и составу оборудования поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.
7. Требования к наземному оборудованию по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, подлежащему обязательной сертификации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:
1) требования к составу типовой конструкции такого оборудования;
2) требования к функциональным и иным характеристикам такого оборудования, к его работоспособности в различных условиях;
3) требования к обеспечению безопасности такого оборудования.
8. Граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи линиям управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, за исключением органов государственной власти и организаций, на которые законодательством Российской Федерации возложены полномочия по пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, обязаны по требованию уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.
Источник: fzrf.su