Фестивали идеи для бизнеса

На FLACON Дмитрий проводил около 20 мероприятий. В последние три года он развивал и продвигал GEEK PICNIC — сначала в Санкт-Петербурге и Москве, а с 2016 года также и в Израиле. В своем выступлении он рассказал о «страшном сне продюсера» — продакшене немузыкального фестиваля с уникальным контентом.

Этот процесс докладчик разделил на три больших блока:

  • Идея проекта (анализ рынка, бюджет, мотивация)
  • Концепция (что это? зачем? для кого?)
  • Реализация (время и место проведения, контент, команда, план подготовки, партнёры и спонсоры, продакшн)

На каждом из этих этапов в планы организатора может вмешаться суровая реальность. Шмелёв рассказал об этом на примере GEEK PICNIC.

Идея

Придумав хорошую, как вам кажется, идею для мероприятия, вы рассчитываете на вау-эффект: коллеги вас поддерживают, друзья аплодируют. Кажется, что и потенциальные зрители, и партнёры к вам обязательно сразу потянутся. Увы, общество и так перегружено инфоповодами, особенно в сезон. Кроме того, вы можете переоценивать удачность своей идеи. В результате, без тщательного исследования рынка завышенные ожидания могут не реализоваться.

Рабочие бизнес-идеи 2023 / под соцконтракт

Практически у каждого организатора ивентов в «бардачке» лежит много идей мероприятий. Подготовка к их реализации — долгий процесс. Некоторые идеи вынашиваются год, два, три… и только потом реализуются. Если кто-нибудь другой уже не успел сделать это раньше.

Далее, даже организуя новое мероприятие с нуля, многие надеются на немедленную прибыль, просто за счёт удачной идеи и качественного воплощения. Но если ивент не принадлежит крупному бренду, его финансовая успешность зависит от посетителей, партнёров и спонсоров. А их реакция может оказаться совершенно иной, чем вы рассчитываете. Зачастую мероприятия без раскрученного имени не вызывают интереса ни у кого — если только у вас не получится быть достаточно убедительным и креативным при их продвижении.

Наконец, очень важно, чтобы ваша команда была замотивирована, и каждый в ней понимал специфику мероприятия, его уникальность, концепцию и идею. Добиться этого сложнее, чем кажется. Фактически, вам нужно «заразить» людей — от коммерческого отдела до дизайнеров — своим видением и энтузиазмом, а для этого нужны безумие и отвага. Иначе всё очень быстро начнёт разваливаться.

Дмитрий, например, каждый раз писал бриф фестиваля на 10 страниц, где излагал все свои мысли о том, что такое GEEK PICNIC, и зачем он нужен. По его собственному признанию, это было скучное чтение, но нужное для всех членов команды — и постоянных, и фрилансеров.

Концепция

Для кого мы проводим мероприятие? Какова его цель? В чём его уникальность? Чем масштабнее мероприятие, тем масштабнее должна быть и концепция. GEEK PICNIC нацелен на популяризацию науки, технологии и образования.

Это уникальная масштабная концепция, привлекательная как для посетителей, так и для спонсоров.

Нужно понимать, что цель должна быть востребована и на рынке — а узнать, так ли это, мы опять же не сможем, не проведя его анализа. Самая красивая идея, не нужная рынку, провалится. При этом идея, концепция и цель мероприятия должны быть выстроены в одну понятную всем (а не только вам) линию.

Топ-20 новых бизнес идей из США и Европы

Работая с аудиторией, имейте в виду, что размера её ядра, к которому вы непосредственно обращаетесь, может быть недостаточно для нужной вам посещаемости события. Например, у GEEK PICNIC ядро — гики, но их слишком мало. Поэтому организаторы скорректировали концепцию, чтобы выйти на более крупную аудиторию. Иногда это может причинять ущерб имиджу ивента в глаза ядра ЦА, но за всё нужно платить.

При этом может создаться ситуация, когда ключевое сообщение, статус мероприятия и его ценность понятны только ядру аудитории. Другие слои ЦА остаются «за бортом», если вы неудачно подали им материал. В практике Дмитрия был кейс организации выставки, которую сначала назвали «Биеннале высоких технологий», рассчитывая на посещаемость около 150 тыс.чел за три месяца и ажиотаж. Но аудитория не поняла название: «биеннале» звучало как что-то из высокого искусства или B2B и не воспринималось как мероприятия для похода всей семьёй. Когда организаторы это поняли, они изменили название, но итоговая посещаемость оказалась всё равно ниже запланированной.

Реализация

Это самая сложная стадия, на которой многое может пойти не так. Например, вы ожидаете, что у вас будет подходящая по всем параметрам площадка и лучшие даты. Но количество подходящих площадок даже в Москве или Санкт-Петербурге очень ограничено. Параллельно с вашим мероприятием могут проходить другие, схожей тематики. Возможно и вмешательство других факторов.

На один из летних фестивалей GEEK PICNIC в Москве организаторы хотели привлечь вдвое больше людей, чем годом ранее, но этого сделать не удалось — в основном потому, что многие на лето разъехались из Москвы. В том числе на музыкальные фестивали со звёздными хедлайнерами, которыми GEEK PICNIC похвастаться не мог. В другой раз в Питере помешал дождь, который шёл тем летом на берегах Невы 68 дней из 90 летних. Даже потратив много времени на планирование, можно ошибиться с датами.

С финансовой стороной тоже непросто. Парки, например, переходят на самоокупаемость и с каждым годом повышают стоимость аренды своих площадей. Должна быть золотая середина между стоимостью площадки, её оснащением и тем бюджетом, который вы потратите сверху (это обязательно потребуется).

Уникальный контент фестиваля, за которым к вам придут посетители, создаётся на основе идеи и концепции. Его производство требует времени и участия партнёров, которых может не хватать. Иногда может вмешаться логистика. Например, перед одним из GEEK PICNIC у киборга-барабанщика Джейсона Барнса на границе отобрали протез, которым он играл. Пришлось за два дня искать такой же в СПб.

В другой раз на фестиваль везли из Невады роборуку; корабль из-за ветра шёл медленнее и в Голландии роборуку пришлось срочно перегружать на самолёт, чтобы она успела приехать в Москву вовремя. Уже в столице накануне открытия пришлось срочно искать 5-тонный погрузчик вместо сломавшегося; а после завершения фестиваля — перестилать газон в парке, который роборука вспахала.

Наконец, можно наивно ожидать, что на вашу идеальную концепцию придёт идеальная команда: профессионалы и топовые менеджеры с большим опытом, которые сделают всё качественно и вовремя. На практике рынок труда вас, скорее всего, разочарует; кроме того, помните об ограниченном бюджете. Придётся на ходу обучать тех, кого удалось найти, сжимать сроки и вводить многозадачность. Всё это создаёт напряженную атмосферу и ухудшает мотивацию в команде. Здесь от вас понадобятся лидерские качества.

Человеческий фактор будет вмешиваться в ваши планы, так красиво расписанные в Google Docs, практически неизбежно. От GEEK PICNIC за месяц до мероприятия уходило PR-агентство; приходилось и менять концепцию за неделю до открытия. Может подвести и техника — скажем, в первый день фестиваля сгорает трансформаторная будка в парке (тоже реальная история). Разруливать такие ситуации будете именно вы, вместо того, чтобы воплощать вашу идеальную идею.

Снежный ком из просроченных дедлайнов и дат стирает намеченные вами рамки и увеличивает бюджет. Приходится идти на компромиссы и соглашаться на что-то минимально допустимое по количеству и качеству. В самом худшем случае, спонсоры и партнёры могут оказаться разочарованными — это эпик фейл, которого нужно избегать всеми силами.

Итог

Организация масштабного фестиваля, немузыкального фестиваля с уникальным контентом — сложный проект, пожирающий массу ресурсов, включая нервы. При этом на каждом этапе всё отличается от нарисованной вами заранее в голове идеальной картинки. Реальность ивентщика сурова.

Что делать? Во-первых, быть реалистом и самому критиковать свои идеи. Во-вторых, учитесь на своих ошибках. В-третьих, не бойтесь оперативно корректировать планы и детали концепции мероприятия на любом этапе. Реализуйте ваши идеи, раскладывайте всё по полочкам, но учитывайте при этом реальную ситуацию.

Читайте также:  Этапы бизнес процесса исследовательско аналитической функции в маркетинге

И последний совет: умейте абстрагироваться от негатива. Чем больше людей участвует в вашем мероприятии, тем больше его будет — это, к сожалению, неизбежно.

Источник: eventologia.ru

Прорывные фестивальные стратегии: в чём их польза для агентства и бренда

Каждый рекламный фестиваль — это возможность показать свой кейс, докрутить его, пообщаться с жюри, увидеть новые грани в своей работе и узнать мнение рынка. Агентства и бренды понимают плюсы участия, но как разобраться, куда лучше подать работу и каким образом упаковать кейс? Команда Smart Expertise , которая пятый сезон помогает создать фестивальную упаковку коллегам по цеху, проанализировала все нюансы участия в фестивалях индустрии и делится экспертизой по успешной упаковке кейсов в колонке для Sostav.

Фестивальная стратегия: быть или не быть?

Сейчас агентства стремятся выделить себя на рынке, показать свои работы и найти новых клиентов в условиях турбулентности, когда часть рекламодателей продолжает уходить с рынка. Потенциальные заказчики часто обращают внимание на рейтинги. Это качественный ориентир в оценке динамики компетенций команды подрядчика. Чтобы получить в них баллы, необходимо участвовать в фестивалях.

Раньше большую часть баллов агентства получали от участия в западных фестивалях, но с учетом бана после февраля 2022 года все изменилось. Локальные решения вышли на первый план. Конкуренция стала еще выше. Куда подаваться — зависит от целей агентства, кейса, желания и ресурса.

Креативный директор Re:evolution Иван Сиденко ежегодно получает награды на различных фестивалях. Он рассказывает о своем опыте:

Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution:

Открытые оценки и комментарии членов жюри, как на Silver Mercury, — прекрасный инструмент как барометр рынка. Ты не только видишь, что можно доработать, но и как улучшить кейс при подаче на другие фестивали. А для попадания в рейтинг и сохранения своего места под солнцем важно знать, какие блоки доработать стоит, а какие уже на уровне бенчмарка.

Попадание в рейтинги — заманчивая цель участия. Однако есть ещё ряд важных причин почему стоит подавать свой кейс на рейтинговый профильный фестиваль.

Меняется ситуация на рынке и надо, чтобы тебя знали, видели. Кроме того, это просто интересно для самого агентства — важно показать игрокам индустрии, на что вы способны, повысить сплоченность своей команды и вдохновить креативщиков. Фестиваль — крутой повод засветиться, пообщаться с экспертами, упаковать свой кейс для будущих клиентов и погрузиться в индустрию с головой.

А насмотренность может стать одной из ключевых причин для подачи. Ведущие креативщики всегда, как именитые кинорежиссеры уровня Тарантино или Скорсезе, смотрят работы победителей с различных премий и фестивалей, ловят свою гениальную идею. Ведь креативное мышление важно постоянно подпитывать и вдохновлять.

Зачем бизнесу участвовать в фестивалях?

Для компании получение награды глобально влияет на репутационный актив, увеличивает привлекательность как работодателя и стимулирует команду к новым достижениям. Инхаус-команда вдохновляется, получает стимул к решению ещё более нестандартных задач и захвата внимания аудитории. На фестивалях проходит образовательная программа, на которой разбирают кейсы победителей, узнают о новых интересных трендах. На западе давно принято обучение по технологии case-studies и оно показывает хорошие результаты. Когда перед инхаус-командой встает нетривиальная задача, они вспоминают про те бенчмарки и референсы, которые видели на фестивале, и начинают искать уникальную комбинацию для бизнеса.

Однако фестивальная стратегия требует денег, сил и времени. Это ресурсозатратная история. Для многих агентств и брендов это ключевой барьер для участия. Рутинные задачи, операционка съедают большую часть времени команды. Когда агентство или бренд приходит на фестиваль, то смотрит на свой кейс замыленным взглядом и не понимает, насколько высока конкуренция.

Фестивальная стратегия формируется не в рамках одной активности, а зависит от целей агентства или команды бренда.

На что обратить внимание при подаче работы

Кейсы из шорт-листа успешно сочетают в себе решение тактической проблемы, грамотно поставленные стратегические цели и, конечно же, демонстрируют как реализация повлияла на бизнес-результат — это не только прирост, но и преодоление стагнации, удержание или сохранение позиций на рынке. Если в кейсе есть вызов, проблематика, изобретательный креатив и эффективное решение, то он вполне может получить бронзу или даже серебро. На золото претендуют те, у кого в кейсе жюри увидят wow-эффект и выполненные KPI.

Жюри оценивает ваши компетенции, как вы работали с брифом или поставленной задачей, что решили сделать и было ли это решение эффективным. Но важно помнить, что критериями оценки являются точно не масштабы бизнеса или популярность бренда, а креатив, который удивляет и вызывает эмоции, оригинальный подход к решению маркетинговой задачи, устойчивые позитивные результаты.

Продающая упаковка кейса — это 80% успеха

Упаковку кейса лучше всего начинать за 1−2 месяца до конца подачи заявок, а если уж прыгать в последний вагон, то лучше с экспертом, который в короткий срок сможет сделать упаковку кейса. Оплата может быть намного раньше, чтобы получить хорошие скидки от организаторов.

Елена Корн, CEO Smart Expertise:

Если раньше открываешь заявку по кейсу и обычно видишь, что подсвечен один какой-то канал, то сегодня отчетливо видно, что бренды и агентства используют тренды, новые фишки в маркетинге и коммуникациях. Делают на это ставку. Глубина проработки в кейсе увеличивается у всех.

К сожалению, при этом есть неупакованные заявки, в которых хорошая идея не оформлена и непонятна жюри. Идея отличная, вроде бы чего-то достигли, однако ничего не понятно, нет сторителлинга, причинно-следственные связи нарушены, кейс грамотно не презентован. Это печально, когда разворачиваешь заявку с хорошей идеей. А потом организаторы получают фидбэк: все фестивали куплены.

Поэтому самое важное — верить в силы команды, не бояться и не страдать синдромом самозванца. А если все-таки есть сомнения, то обратиться к тем, кто давно работает с упаковкой фестивальных кейсов и проконсультироваться заранее.

Например, молодое агентство Business Creation сделало правильную ставку и подготовили упаковку фестивального кейса «Русское наследие в Японии» у экспертов. Они взяли серебряную награду и специальную номинацию на фестивале Silver Mercury.

А что если идея не совсем фестивальная?

Как понять фестивальный у вас кейс или нет? Есть несколько критериев, на которые чаще всего обращают внимание. Сильный креатив — впереди планеты всей. Но это не единственный пункт, на котором сфокусировано внимание членов жюри.

  • Использование комплексного и интегрированного подхода к планированию и реализации маркетинговых мероприятий будет трамплином для взлета в шорт-лист. «Фестивальность» заключается в логической связке: цель — стратегия — решения — результаты. Необходимо найти взаимосвязи от идеи до воплощения и чётко вложить все смыслы в фестивальный ролик, который станет презентационной карточкой креативного проекта.
  • Кейсы с эффективным использованием технологий также выделяются на общем фоне. Сейчас практически каждый победный фестивальный кейс содержит какую-то крутую фишку, инновацию в диджитал или игровые механики. Демонстрация использования трендов, сравнение с бенчмарками, рассказ о трудностях в реализации — всё это положительно повлияет на упаковку. Геймификация позволяет добиться высокого уровня вовлечённости, которого невозможно достичь другими механиками. Активации на основе нейросетей подобно вихрю влетают в индустрию.
  • Есть ситуации, когда агентство или бренд уверены, что всё стандартно и ничего нового в кейсе нет. Здесь требуется фокус на продающую упаковку — это классный видеоролик, который покажет эмоции, захватит жюри и заполненная заявка с логически и интересно выстроенным сторителлингом, который поможет подсветить важные моменты в проекте и выделить их. На фестивалях могут соревноваться не только креативщики, но другие специалисты в сфере маркетинга. К примеру, на Silver Mercury более 50 номинаций, на E+ Awards — больше 40. Все номинации разделены на тематические блоки, поэтому можно посмотреть кейс с разных сторон и подаваться сразу в несколько номинаций, адаптировав свои заявки. Это увеличит шанс на получение «статуэтки».
Читайте также:  Настройка на бизнес видео

К примеру, кейс рекламного агентства Must Have Communication (Числа Фибоначчи) упакован с экспертами и взял три победы из четырёх номинаций, на которые подались на фестивале Silver Mercury.

Даже если у вас есть классная идея, помните, что её должны полюбить не только вы, но и все члены жюри фестиваля. Быть рядом с трендсеттерами рынка — оно того стоит.

А когда команда получит признание среди единомышленников в индустрии, не ограничивайте себя только написанием пресс-релиза с выходом в шорт-лист. Используйте этот победный инфоповод на максимум, ведь это большой вызов для агентства, бренда, рынка, клиентов.

Фестивальная стратегия может стать точкой опорой и помочь выделить команду среди прочих. Огромное стремление взять металл фестиваля покажет насколько вы круты и является экспертом в рынке. Тем, на кого равняются.

Источник: www.sostav.ru

Как организовать фестивали и изменить город

«Агентство событий Dream Team» ежегодно готовит два больших мероприятия Екатеринбурга — Sandarina (маркет дизайнеров) и «Гастроном» (фестиваль еды). Организаторы рискнули предложить провинциальной публике новый формат ивентов 10 лет назад: они совмещают развлекательную часть с познавательной. При этом бизнес практически не приносит им денег, а значит это любовь.

Оригинальный контент

Руководят агентством Екатерина Шихова и Мария Швецова: с самого начала они делают проекты вместе. За неделю до фестиваля «Гастроном-2018» мы договорились об интервью с Екатериной, но найти свободный час накануне большого события оказалось непросто. Мы встречаемся в ресторане в центре города. Организаторы сделали перерыв между разъездами по делам.

Впрочем, и во время обеда девушки увлечены работой:они разложили ноутбук и постоянно держат смартфоны под рукой. На столе можно заметить чек, на оборотной стороне которого ручкой набросаны загадочные схемы. Несмотря на бешеный график Екатерина и Мария не выглядят измученными, как это часто бывает перед «часом икс». Возможно, секрет в особом отношении к работе — они действительно увлечены своими проектами.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— Необходимо не только из своих целей исходить, а думать о тех людях, для которых ты готовишь этот праздник. Тогда лучше получается. И делать это от души. Если ты делаешь это для галочки, лишь бы сделать, то это ещё один ивент — таких очень много в городе. Если думать только о выгоде, тогда получится проходное мероприятие, которое ничего ни у кого не оставит в памяти.

Фото: Фёдор Телков

Они проводят фестивали и избегают соблазна удариться только в поп-культуру. Екатерина считает, что их ивенты выигрывают перед столичными контентом: есть лектории, детские зоны, живая музыка, мастер-классы. Проще продавать пельмени и включить музыку из колонок — выйдет дешевле и сил придётся вложить меньше. Но это Dream Team не интересует. Даже предложение Екатерины об оптимизации процесса — унифицировать дизайн и ставить ежегодно одни и те же конструкции — команда отвергла.

От маленькой лавки до крупного open-air

В последние годы Dream Team готовит два собственных фестиваля: «Гастроном» — для фанатов вкусной еды и Sandarina — для модников и дизайнеров. Партнёром выступает крупный организатор вечеринок «Теле-клуб». Об этих мероприятиях знает, пожалуй, почти каждый житель Екатеринбурга: горожане привыкли, что на фестивалях от Dream Team можно не только найти любимый продукт или отыскать необходимую вещь, но и попробовать нечто принципиально новое для себя, получить полезные знания.

Под дирижёрством Екатерины и Марии «Гастроном» собирает около 9 тысяч екатеринбуржцев, Sandarina — 7 тысяч. Но чтобы влюбить в себя суровый Урал, организаторам ивентов потребовались время и смелость. Как утверждают основатели агентства, они были первыми на Урале, кто рискнул предложить публике нечто нестандартное.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— В городе были только рок-фестивали, День города, фестивали пельменей. Мы 10 лет назад начали проводить такие условно хипстерские проекты. Они набирали оборот, дальше какие-то другие пошли мероприятия. Это очень прикольно, что вся эта культура развивается. Но для того, чтобы она стала коммерчески прибыльной, надо ещё несколько лет подождать.

10 лет назад всё начиналось с небольшой лавки редких дизайнерских вещей «Дефицит». В 2009 году девушки решились вывезти свою лавку на открытое пространство — провели фестиваль «Ярмарка дефицита» на небольшой площадке. Оказалось, формат востребован.

Так из лавки появился фестиваль дизайнеров, шопинга, редких вещей с музыкой и лекторием. В разные годы мероприятие называлось «Ярмарка Фест», Sunday Up Market (франшиза федерального фестиваля — прим. «Мастеров»), Sandarina.

Именно на дизайн-маркете Sandarina однажды и родился фестиваль «Гастроном». Организаторы заметили, что фуд-корт стал самостоятельным событием — вокруг прилавков собирались толпы людей. Так, уловив только появляющуюся моду на «гурманию», Dream Team пустилась во все тяжкие, организовав в 2014 году первый в Екатеринбурге фестиваль «Гастроном».

Как «Бумбокс», Катя и Маша лишились коньяка

Фестиваль живёт активной жизнью всего один день, но готовиться к нему Dream Team начинает заранее. Чтобы вкусно накормить Екатеринбург, организаторы запускают рабочие процессы за полгода до «Гастронома», самая активная пора — последние два месяца. У Sandarina все организационные моменты обкатаны, его подготовка занимает два месяца. Екатерина Шихова поделилась алгоритмом разработки фестиваля.

– Продумать концепцию: для кого будет мероприятие, чем оно будет отличаться от других.

– Найти площадку.

– Нарисовать афишу.

– Проработать контент.

– Распределить зоны ответственности. Екатерина советует пользоваться системами планирования для распределения задач: например, подойдёт сервис Teamwork.

Схема кажется простой, но все сложности скрыты в мелочах. Екатерина настаивает, что каждое дело нужно поручить конкретному человеку или группе, и продумать, как выполнить каждую задачу.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— Это грабли, на которых мы уплясались в своё время. Нашей командой придуман «принцип банана». Когда ты пришёл на фуршет и видишь там банан, кажется, что это ерунда — банан. Но чтобы банан оказался на фуршете, надо столько телодвижений сделать: решить, что банан будет, понять, в каком магазине его купить, кто его купит, как его нарезать, куда мусор девать. Из одного банана может вырасти сто вопросов.

Екатерина Шихова на фестивале «Гастроном-2018»

Но провалов не избежать даже при скрупулёзной организации. В августе 2010 года Екатерина и Мария готовили фестиваль «Ярмарка дефицита». Им удалось заполучить в качестве музыкального хедлайнера группу «Бумбокс» – история для молодых региональных фестивалей почти невероятная в то время. По всему Екатеринбургу были расклеены афиши, анонсирующие выступление популярных артистов. Но Московскую область в тот август окутал смог — горели торфяники, из-за чего отменялись и переносились все авиарейсы.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— У «Бумбокса» есть райдер бытовой. Мы поехали в «Ашан» закупать продукты — алкоголь, сыр… И вот я стою на кассе, уже всё пробили, в пакет сложили, протягиваю деньги кассиру, она держит их с одной стороны, я с другой стороны. И мне в этот момент продюсер «Бумбокса» по телефону говорит: «Екатерина, мы не прилетим».

И я ничего умнее не нашла сказать, чем: «А мы продукты вам купили». А он такой: «Ну, супер». Потом пакет с этой вкусной едой, был оставлен в шатре организаторов. И кто-то его украл. Было очень обидно.

Екатерина страшно переживала, что из-за отказа «Бумбокса» фестиваль провалится. К счастью, публика всё равно пришла на «Ярмарку дефицита», возвратов билетов оказалось очень мало. Екатеринбужцы поддерживали организаторов: «Ничего страшного, мы же на фестиваль пришли, а не на «Бумбокс».

Горе и радости организации фестиваля

В штате Dream Team десять человек, при этом девушки уверены, что они на самом деле смогли собрать «команду мечты». У них особый подход к набору персонала — человек должен быть увлечён теми же идеями, быть на одной волне. Сотрудников Dream Team находит среди аудитории своих проектов, среди друзей и с помощью социальных сетей. Нанят со стороны только бухгалтер.

Читайте также:  Ит менеджмент в бизнесе это

По опыту команды, люди с сервисов по поиску работы надолго не задерживаются. Также команда принимает к себе стажёров и волонтёров: некоторые временные сотрудники потом попадают в штат.

В Dream Team приходят только творческие люди, визуалы, эстеты. Впрочем, для «Гастронома» креатив приходится сдерживать: фестиваль еды рассчитан на самую широкую аудиторию — простые горожане, семьи, пенсионеры, дети. Рекламу организаторы обычно рисуют простую и понятную. Только в этом году Dream Team подготовила необычные плакаты — на них изображены фрукты, выкрашенные в нежно-розовый.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— Мы давно очень хотели такую афишу сделать, но года два не решались, потому что нам казалось, что город не готов к ней. Что мужики не поймут. Но сейчас решили, что мужики нас уже узнали за пять лет. Ну, может максимум скажут: «Что-то они с афишей в этот раз перемудрили, но вроде контент обычно нормальный».

На своих фестивалях Dream Team пытается представить многообразие кухонь. На «Гастрономе» можно найти бургеры, вьетнамскую лапшу, фермерские сыры, пасту, мидии, свиные щеки, мексиканские супы, компоты из огурца. По опыту организаторов, самые большие очереди выстраиваются к привычным для публики блюдам: бургерам и чебурекам.

Но Екатерина и Мария отбирают резидентов так, чтобы не только угодить спросу масс, но и удивить аудиторию, предложить новинки, привить хороший вкус. Организаторы уделяют особое внимание поведению продавцов: отсутствие вежливости, понурый вид людей за прилавками портят атмосферу праздника. Таким участникам отказывают в месте на следующий год.

С поиском резидентов у команды проблем не возникает. Так как Мария и Екатерина постепенно шли от малых проектов к огромным, они смогли за годы работы нарастить базу контактов и найти партнёров. Но наполнить «Гастроном» участниками мечты Dream Team не в силах. Они хотели бы максимального разнообразия: засахаренных фиалок, нутовых вафель и других оригинальных блюд. Но в регионах, по их мнению, это невозможно.

С поиском резидентов у команды проблем не возникает. Так как Мария и Екатерина постепенно шли от малых проектов к огромным, они смогли за годы работы нарастить базу контактов и найти партнёров. Но наполнить «Гастроном» участниками мечты Dream Team не в силах. Они хотели бы максимального разнообразия: засахаренных фиалок, нутовых вафель и других оригинальных блюд. Но в регионах, по их мнению, это невозможно.

Стартаперы, деньги и отфутболивание

Кроме того, девушки не боятся работать со стартаперами, и это приносит свои плоды. На фестиваль Sandarina в своё время были приглашены новички в фуд-сфере: некоторые из них теперь хорошие друзья «Гастронома».

Может показаться, что Dream Team всё слишком легко даётся. Но проблемы существуют. Одна из них — площадка. В регионах, по мнению Екатерины, сложно организовать большой open-air в центре города. Недостаточно больших, доступных и комфортных пространств с ровным ландшафтом.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— В Москве расстояние не проблема. Люди нормально относятся к тому, что живут за МКАДом, работают на Тверской. И когда им говорят, что надо ехать [на мероприятие] в парк ещё за десяток километров, они говорят: «Не вопрос, поехали». А у нас: «Ой, на Химмаш (отдалённый район Екатеринбурга — прим. «Мастеров») ехать? Не-не-не, не поедем».

Sandarina проводится в просторных закрытых помещениях: здание «Свердловской киностудии», лофты, пустые этажи торгового центра. Не совсем удачным оказался опыт по аренде сразу двух этажей для мероприятия. На разных уровнях шли свои развлекательные и музыкальные программы. Резиденты, разместившиеся на 16 этаже, беспокоились, что всё самое интересное происходит на 17-м, и они упускают основной поток клиентов, и наоборот.

Ещё одна острая проблема для региональных крупных ивентов — поиск спонсоров. Как утверждает Екатерина Шихова, корпорации не хотят работать с провинциальными организаторами.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— Это большая боль маленьких проектов. Потому что ты звонишь, условно, в Coca-Cola. Тебе говорят: «Звоните в регион». Звонишь в регион: «Ой, это Москва всё решает». И они начинают футболить друг к другу, потому что никому ничем неохота заниматься.

Мы ежегодно обзваниваем спонсоров, кое-где пробиваем почву в итоге.

Успешным проектам обязательно будут подражать. С копипастом столкнулись и фестивали Dream Team. Иногда агентство узнаёт, что другие организаторы фестивалей пользуются их базой контактов, копируют письма и идеи. Впрочем, команда просто игнорирует подобные выходки.

С крупными конкурентами, у которых есть свой оригинальный контент, она не вступает в конфликты, а наоборот — поддерживает партнёрские отношения. Екатерина считает, что конкуренты должны быть обязательно, иначе есть риск расслабиться.

Чтобы организовать фестиваль требуется около 4-5 миллионов рублей. А доход — небольшой, практически работа «в ноль». Отсутствие спонсоров с большими бюджетами заставляет организаторов делать платный вход. Цена билета на фестивали от 100 до 200 рублей. Ещё часть расходов Dream Team покрывает деньгами от участников: чтобы поставить свой прилавок на ивенте, необходимо заплатить.

О пользе чёрного пиара

Важная часть любого фестиваля — его раскрутка. Dream Team пользуется всеми доступными способами: ведение аккаунтов в социальных сетях, реклама на радио, ролики в кинотеатрах, афиши в городе, привлечение местных блогеров. Команда в первую очередь ориентируется на аудиторию. Нет смысла вести страницу в Facebook, если целевая публика — обычные горожане старше сорока лет.

В этом случае стоит выходить в «Одноклассники». К нестандартным способам продвижения компания самостоятельно ещё не прибегала, но в 2014 году чёрный PR помог им быстро раскрутить первый «Гастроном».

Екатерина и Мария неудачно выбрали для фестиваля дату — 22 июня. Это День памяти и скорби, в который рекомендуется воздержаться от развлекательных мероприятий. Анонсы «Гастронома», назначенного на День памяти и скорби, привлекли внимание местных активистов, и разгорелся скандал.

Екатерина Шихова
основательница и совладелица «Агентства событий Dream Team»

— За неделю до «Гастронома» мне позвонили патриоты, начали разрывать телефон, покрывать меня матом, говорить, какие мы ужасные и плохие. Что мы в такой день едим, жрём, извращаемся над памятью своих предков. Был полный треш. Они требовали, чтобы мы перенесли мероприятие, обещали сорвать его, закидать дохлыми крысами. И все СМИ написали про нас.

Мне постоянно звонили, приезжали люди с камерами, приглашали на дебаты на телевидение.

Так как это был первый, тестовый, «Гастроном», организаторы рассчитывали не более чем на 2 тысячи гостей за день. А в результате внезапной «рекламной кампании» пришло 5 тысяч человек. Фестиваль не справился с наплывом посетителей: было очень тесно, быстро закончилась еда. У массы гостей фестиваль оставил негативные впечатления. Но так весь город узнал о «Гастрономе», а уже на следующий год организаторы смогли показать себя с лучшей стороны.

В Екатеринбурге считается, что компания «Агентство событий Dream Team» приложила руку к изменению городской среды, культуры праздника, к популяризации моды. Предлагая уральцам новые форматы досуга, они каждый раз рисковали — и выигрывали. Бизнес по организации оригинальных фестивалей не приносит крупной прибыли. Но Екатерина Шихова и Мария Швецова рассчитывают, что доход может появиться через пару лет. Они продолжают упорно гнуть свою линию: делать ивенты с душой, ежегодно пытаться сломать стену между регионами и мегакорпорациями, придумывать принципиально новые для Урала проекты.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин