Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Трушин Александр
ученый совет всплытие покажет. . .
общественный совет оверкиль
актуальная тема не навредить…
Бизнесменов — на каникулы!
мастер-класс Самарский итальянец
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему « философия бизнеса правила бизнеса»
Предприниматели — это такая часть бизнеса, которая производит новые товары и услуги. Они первыми выпускают то, что до них никто не делал. Но им нужны свобода и четкие, стабильные правила. Тогда страна будет двигаться вперед.
генеральный директор ООО «Компания «ППП»
— Тема нашей беседы — «Нужна ли бизнесу свобода?». Вы согласны с такой постановкой вопроса?
— В этом вопросе я вижу три составляющих. Во-первых, что такое бизнес, во-вторых, что мы понимаем под свободой и, в-третьих, что за человек, который об этом размышляет. Говорить вообще о мире в целом невозможно. В разных странах, в разные времена разные люди по-разному отвечали на этот вопрос, в зависимости от исторического или национального уклада жизни. Европа — одно дело, Китай — другое.
Джим Рон. Философия Бизнеса. часть 1
— Давайте говорить о России. Начнем с бизнеса. Что такое бизнес в России?
— Бизнес — это производство материальных благ. Всегда люди что-то выпускали и на этом зарабатывали маржу. В принципе, бабушка, выращивающая на грядке укроп и продающая его, — тоже бизнесмен. Художник, рисующий и продающий картину, — бизнесмен. Они счастливые люди — у них производство, норма прибыли и удовольствие — в одном флаконе.
— А у вас? Кстати, как расшифровывается название вашей компании «ППП»?
— Первоначальное название было «Производство полезных предметов». Вообще общество не производит бесполезных предметов, хотя иногда и бывает. Потом мы провели реструктуризацию, но поскольку нас уже знали и воспринимали по этим буквам, мы оставили аббревиатуру, но с другой расшифровкой: «Производим. Продаем. Покупаем».
Так вот, отвечаю на ваш вопрос. В компании я зарабатываю деньги. А для удовольствия возглавляю Московское областное географическое общество «Путь к познанию».
— Вы бизнесмен или предприниматель?
— Я разделяю эти два понятия — бизнес и предпринимательство. У каждого человека, что-то создающего
и продающего, можно сказать, есть свой бизнес. А вот есть — предпринимательство. Предприниматель, как правило, имеет или знает, как получить, необходимые и достаточные условия, материальные и интеллектуальные, для производства неких инновационных продуктов или услуг. Такое предпринимательство я понимаю как созидательную режиссуру развития.
Предприниматели двигают общество вперед. Они придумывают телефоны, корабли, космические аппараты. И этим людям, у которых особый склад ума, нужна особая среда. Хороший предприниматель читает научные журналы, ищет точки роста, уголки, в которые никто не заходил. Он ищет свою особую нишу, он хочет быть Гагариным, хочет быть первым.
Smarter Working — новая философия бизнеса. Что это такое?
— Это именно то, что сейчас называют инновационной экономикой?
— Это именно та среда, та сфера деятельности, где должны быть прорывы, где создаются новые продукты. Или пусть даже в известных вещах вдруг человек предложил необычную форму чего-то, например рассылку товаров по почте. Поэтому предприниматели более требовательны к обществу, чем люди, которые просто выращивают и продают укроп.
Предпринимателям нужно еще и понимание, куда движется общество. Нужно понимание себя, понимание социальных отношений. С кем я работаю, с кем я контактирую — с каким профсоюзом, с каким банком. Какая у меня социальная ответственность, должен ли я помогать детским домам и т. д. Это совершенно другая категория мышления. И вот в этой категории предпринимателей порассуждать, что такое свобода, будет уместно.
— Вы ставите предпринимательство на более высокую ступень общественного развития?
— Французский философ Пьер Буаст как-то сказал: «Большая торговля развивает ум, мелочная — делает его ограниченным». То есть если торгует бабушка — это одно. Если торгует Ост-Индийская компания — это другое. Это разные общественные отношения по поводу производства.
— Так кому нужна свобода: бабушке или Ост-Индийской компании?
— Свобода нужна предпринимателям. Но предприниматель всегда воспринимает свободу как независимость
Должны пройти годы, чтобы сложились традиции выработались правила, по которым должны жить люди.
(1912-1992), сын поэтов Николая Гумилева и Анны Ахматовой, историк и путешественник, создал пассионарную теорию этногенеза, объясняющую закономерности исторического процесса.
от чего-то. Предприниматели говорят: «Я свободен от гнета рэкетиров», «Я свободен от административного давления», «Я свободен от нехватки кредитных ресурсов». Если он имеет проблемы с рэкетирами, банками, административными органами, значит, он не свободен. Если у тебя нет свободы доступа к необходимым ресурсам, то ты как предприниматель зависим от этого.
Получается так, что отсутствие свободы от чего-то есть некая зависимость. Но мы, взрослые люди, понимаем, что в любом обществе все мы взаимозависимы. Поэтому наше ощущение свободы очень важно. Я привел примеры, как ее понимает предприниматель, человек и гражданин. Если предпринимателя спросишь, хочет ли он быть свободным, он скажет: «Как гражданин — да».
Но, добавит: «Мне скорее нужна не свобода, а жизнь по правилам, как в шахматной игре, и чтобы эти правила не менялись постоянно». Тогда предприниматель не подстраивается под эти правила, а воспринимает их как императивы, условия его бытия. А если в стране социальная революция, реформация, изменение правил, конечно, от бизнеса и ждать нечего.
— Однако на знамени Французской буржуазной революции первое слово было это самое Liberte.
— Да. И у нас так было. Но Великая французская революция состоялась в XVIII веке, а первая буржуазная — в Голландии, в XVI веке. А у нас она произошла в феврале 1917-го и не дожила до ноября. Мы отменяли крепостное право, а в Лондоне в тот год пустили метро.
Там уже сложились отношения работодателей и рабочей силы.
— То есть вы хотите сказать, что одних знамен недостаточно?
— После революции должны пройти годы, чтобы сложились традиции, выработались правила, по которым должны жить люди, нужны годы, надо пройти долгий путь.
Поколения должны смениться, чтобы у людей выработались эффективные привычки, которые работают по умолчанию. На Западе люди не бросают мусор на улице, не видно собак без хозяев, потому что так принято. И люди живут, не задумываясь об этом.
Философия бизнеса
Философия бизнеса – что это такое?
1.Что такое бизнес или предпринимательство? Это включение человека в сферу товарно-денежных отношений, которые имеют свою собственную логику и монистичный, т.е. личностный. Другой экономической деятельности в мире не бывает, следовательно, логика и монизм в бизнесе зависит от качеств «Я». Именно так бизнес наделяется самостоятельным существованием бизнеса – как идеология делового человека.
Процветающая индивидуальность. Финансово – экономический провиденциализм. Креатура и гений – полярные субьекты: синтез усилий, антиполяризация нищеты и богатства, монистический конструктивизм и трансформация денег – сокровищ, состояний, наследства, безлично — общественной собственности, сверхсущность универсально – компетентной личности, свобода обладающего всем, делового инкогнито, финансы – без денег, без мировых валют и золотого запаса планеты.
Свободное золото или золото – как свобода от кодировки потребностей человека: вечный монизм, интрига безвещного свободолюбия, миллиардоцентризм и нищета золотых магнатов, гравитационный эффект золота и баснословного богатства. Дети Монте-Кристо спасают мир от примитивизма денежного накопительства.
2. Физиомонистический бизнес: существуют только деньги, обожествляемая пустота знаков или экономических фикций.
3. Трансцендентный (мистический) бизнес, который называют мировым или планетарным бизнесом, версия существования земных благ в форме денежного потока и бизнесовых систем.
4. Имманентно – трансцендентный (бизнес, как субъект изменяющегося мира, «создатель» меняющегося мира экономической жизни) бизнес.
Бизнес воплощается в вещах, в …. успехе, в институтах власти (политической, экономической, правовой).
19.10.2010
Перечень символов, реплик и лозунгов, девизов, стипендий и премий. УАБП – как воспитательного учебного центра, как высшей школы экономического благоразумия и прорыва к несметным сокровищам, фаворитов судьбы.
Наше кредо: «Золотой успех любит и находит первых среди первых. Умный банкир сильнее стихии банкротства или банкир – бессмертен, банкротство – смертно.
Дивная гривна – богиня миллиардов (миллиардеров). Ищи выгоду во всём и везде, но не за счёт ближнего. «Возлюби бедного, яко самого себя».
Правда, про тайны обогащения. «Не послушествуй на компаньона своего».
Пути честного обогащения:
1. Всегда иди к истине.
2. «Поделись последним с терпящим бедствие, рука дающего не оскудеет».
3. Но если ты будешь всё раздавать, то не разбогатеешь.
4. Береги честь с молоду и умножай силу трудовой копейки.
5. Роскошь – не порок, если она по трудам приходит к своему избраннику.
6. Не бойтесь блеска богатства и ослепляющей реальности счастья, а твори без устали свою феноменальную неуступчивость злу.
7. Не уменьшай зловредности тупиц, завистников и крохоборов, ибо они встречаются на каждом шагу, и всегда безжалостны. А посему стань сильным в своей доброте, неутолимым в приобретении новых знаний и находчивых изобретательным, уверенным в благополучном исходе дерзких предпринимательских новаций. Помни и знай – это не ты идешь к богатству, это оно стремительно идёт к тебе. «Открыв тебя уже как своего избранника».
8.Будь учтив и не теряйся перед слитком золота, не уступай от своих убеждений перед бриллиантами изысканного могущества, но береги свою копейку – азбучную истину и храбрость неунывающего начала в делах коммерции.
9.В числе Атлантов, которые держат этот изменившийся мир на своих руках, нашлось место и коммерсанту.
Кто же он, дающий сам себе звание Лауреата благосклонной судьбы? – Блестящий эрудит в вопросах политического менеджмента и маркетинга. Он просто снисходителен в отношении к делам подпольного миллионера корейки, изумительному авантюризму Остапа Бендера и весьма предупредителен рассматривая любой выбор жизни, как часть стратегии не раз открытой и применявшийся украинскими «терещенками».
Современный бизнес включает в себя больше того, что можно предвидеть, даже будучи под опекой финансового гения всех веков – случая.
17.11.2010
Опасность середины: мы отнюдь не костенеем в материализме и не горим идеализмом, мы плещемся в полутёплой серединности, но в ней – то и кроется наша опасность. Ибо в середине одинаково гнездятся Сила и Половинчатость, Власть и Отречение (стр.15).
Эклектический национал центризм стал современной Украиной, одним из главных элементов государственной идеологии. Перекос в миропонимании вовсе не случайность. Но именно он позволяет говорить об «отречении» массовой украинской личности от громадного потенциала идеологии прогресса, которая была реализована в Украине и на протяжении всего XX столетия обеспечивала достижение высоких результатов в сфере научно-технической деятельности, в аграрном производстве. Прогресс был жизнеобразующим и революционизирующим фактором по отношении ко всем цивилизационным институтам одного из самых больших славянских государств современности, включая сферы искусства, культуры, образования и воспитания.
Украина входила в число десяти наиболее развитых государств планеты, что было связано с ее успехами в области ракетостроения и машиностроения, кибернетики и лазерных технологий, авиастроения и производства искусственных алмазов, создания новых портов, высокопродуктивных зерновых культур и сахарной свеклы. В этом же ряду находятся замечательные результаты Украинских кардиологов, офтальмологов и гигиенистов. Тем более контрастным на этом историческом фоне выглядит негативная трансформация Украинской системы жизни, отбросившая страну и ее народ далеко в прошлое.
«Отречение» от прогресса больно ударило по экономике страны. Неспособность противостоять безработице и оттоку высококлассных специалистов за рубеж, катастрофическому снижению производства товаров первой необходимости, депрессивным настроением сельского и городского населения дают основание говорить о проблеме новых реалий.
Линейный подход к ним, а динамичные схемы истолкования длинного ряда культурно-экономических сбоев и, как следствие, признание горького факта украинского аутсайдерства, в том числе громадного внешнего долга Украины обязывают автора этой разработки дистанцироваться от курьезов и фантомов идейного «гуляй-польного» простака или, как было сказано выше, от эклектики национал-центристской интеллигенции.
Национал-центризм так и остался «модой» для говорящих на сленге помаранчевых радикалов, приютом для которых был на очень короткое время – Майдан. Это же место в Киевской топонимике как «Площадь Октябрьской революции», связывает энерголинии прежних десятилетий, когда никому в голову не могла придти мысль о причислении Украины к слаборазвитым странам, к отсталым соцсистемам, к арьергарду космической эры, которая и началась – то благодаря земному триумфу украинского космокомплекса.
Именно украинские наука и техника, украинские инженеры и конструкторы подготовили и осуществили прорыв к звёздам. Серия искусственных спутников, которые были выведены на внеземную орбиту Украинскими ракетами, а потом и первый полёт человека в космос и 104 минуты пребывания на высокой орбите Юрия Гагарина открыли новый этап понимания человеком своих видовых особенностей. Мифология и романтизм так и остались на позициях умного проницательства, или обещания божественных существ когда-нибудь приблизить к себе человека и плыть с ним к звёздам.
XX век стал веком космической революции с ее планетарным альтруизмом и скептическим отношением к эгоцентричным декларациям типа «Британия, правь морями, Германия прежде всего» и т.д. Что же было дальше? Триумф Украины сменился ее развалом и примитивизацией светоносной техники кабальной зависимостью от рыночных авантюристов, оффшорных миллиардеров и «ценовой чертовщины», которая сделала недоступными для большинства населения Украины лекарственные препараты, услуги поликлиник и больниц, отдых на берегу моря, высококалорийные продукты питания, новые одежды и обувь.
Вот чем обернулась для 90% украинцев – как бедных людей – их отречение или безвольное пребывание в «тепловой срединности». Философия середины сыграла злую шутку с ее апологетами и, перейдя в болезнь духа, до сих пор сопровождается безостановочным вечным разрушением исторической памяти граждан великой славянской страны, ухудшением их благосостояния и пресмыкательством перед финансовыми центрами Западного мира.
На «балу жизни» нет места слабым, оступившимся и забывчивым. Спросим себя – почему так случилось?
Националистический скептицизм, переходит в свою противоположность, в национал-догматизм. Национал – догматизм вызывает к жизни появление фанатиков свободы, самоограничение национализма в самоизоляцию и автономию.
Покинуть мир – как многонациональное целое, национал – догматизм не способен на пребывание в мировом целом – сопровождается для него болезненностью атрофии чувства меры и творческого здравомыслия. «Быть украинцем» — уже не означает быть субъектом прогресса, передовой «частью мира». Происходит нечто противоположное: игра ума – как мировое качество носителей разума деградирует.
Перед миром уже — лихорадочное бездумие, тоже «играющее нечто». Бездумные «игроки» больше не отождествляют себя с мировым целым, но что печально, с украинским целым.
Этим бездумным с неизбежностью теряются и многонациональный мир и Украина – как мировой продукт, как украинский прогресс, украинское счастье, украинская свобода. Фанатик свободы в тупике, свобода национал – центристского бездумца – фанатична. Скептический национал-центризм становится провинциальным инквизитором, который готов судить ещё не родившуюся жизнь, плоды ёё творчества, триумфы прогресса и счастья.
Источник: stihi.ru
Презентация на тему Философия бизнеса
своим партнерам.
Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли.
Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества.
Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов.
Не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.
Слайд 5 Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду,
довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи,
сделать работу эффективной, интересной
Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что
производственный продукту – это не просто реализованная «деловая теория», а
нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости.
Слайд 6 «За» и «против» социальной ответственности
Аргументы в пользу социальной
ответственности бизнеса:
Долгосрочные перспективы для компании
Изменение потребностей и ожиданий общества
ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем
Моральное обязательство перед обществом
Слайд 7 совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом
к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса,
их социальному облику.
адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и внешнему виду делового человека.
Слайд 8 Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют
понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика»
Слайд 9 Этика в современном менеджменте
Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности,
идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности.
Опросы общественного
мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса.
Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса
Слайд 10
Слабая управляемость и предсказуемость
Отсутствие реальных мировых денег
Потребность в
философских основаниях появляется лишь на стадии развитого предприятия
До 90%
начинающих бизнесменов разоряется за первые год, два
Формирование корпоративного мышления
Объективные причины к философствованию в бизнесе
Слайд 11 William James
Прагматизм («Сделано в США»)
Философия дела и успеха
Charles Sanders Peirce
John Dewey
Основоположники:
Слайд 12 Основания прагматизма
Истина то, что полезно и работает.
Знание
эволюционирует от сомнения к уверенности
Главное- решение проблем
Слайд 13 Принцип Пирса: практически проверить на истинность все суждения,
где понятие подлежащие
Пример:
Алмаз самый твердый в природе.
Значит им можно
поцарапать на практике
любое другое природное вещество
Слайд 14 Роль бизнеса в социальном прогрессе
В ХХ веке
возникла доктрина бизнес благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны
жертвовать часть своих средств на благо общества.
«Большинство согласится с тем, что когда г-н Абрамович и его компании тратят $2,5 млрд на ремонт домов, школ, больниц, церквей и инфраструктуру Чукотки, которая когда-то была одним из самых безнадежных регионов страны, а сейчас стала одним из самых быстрорастущих регионов, это как раз то, что называется «делать добро», которое присуще нашей духовной атмосфере»
Слайд 15 Две точки зрения на отношение компании к социальной
среде
Первая точка зрения заключается в том, что организация является
социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом не нарушает законы.
Сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М. Фридман, по мнению которого: «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».
Слайд 16 Две точки зрения на отношение компании к социальной
среде
Согласно второй точке зрения организация,
кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социокультурные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем в силу своих возможностей в области защиты окружающей среды, здравоохранения, защиты потребителей и т.д.
.
Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от бизнеса не только высоких экономических показателей, но и работы в социальных направлениях.
М. Вебер доказывает что «честность» — это капитал, приносящий прибыль
Слайд 17 М. Вебер и современность
М. Вебер утверждал что «честность»
— это капитал, приносящий прибыль
В США оштрафовали «Голдман Сакс»
на $22 миллиона за неудачи при попытках предотвратить умышленно вредные советы аналитиков-исследователей, даваемые привилегированным клиентам по изменениям на рынках.
Слайд 18 Бизнес и религия
Более 50 % верующих людей хотели
бы иметь собственный бизнес
«Вера в духовность человека — не основание
отказываться от предпринимательства. Более того, религия дает ответ на вопрос, как верующему человеку вести бизнес, зарабатывать деньги, и расширяться, не нарушая Божьих и человеческих законов» (Иваненко С.)
Слайд 19 Экономика цивилизации и предприниматели
Суть проблемы:
Нестабильность,
Волатильность,
Политическое давление,
Экологические проблемы
Влияние
религии
Слайд 20 Мировой кризис как долгосрочный фон мировой экономики
Слайд 21 Хрематистика как негативное постояннное явление Хремастика (от др.-греч. χρηματιστική
— обогащение) — термин, которым Аристотель обозначал науку об
обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли Цель экономики – естественное богатство, вещи для жизни. Цель хрематистики – неестественное богатство, накопление в денежной форме, обладание деньгами.
Слайд 22 Этика запрещает в деятельности фирмы
использование информации полученной в
доверительной беседе
выплата соучастнику части незаконно полученных денег
противоправное поведение ради
интересов фирмы
незаконные выплаты политическим организациям
раскрытие секретов компании
Вымогательство, взятки, подарки
конфликт на почве столкновения интересов
нарушение закона в целом
Слайд 23
Автор идеи и составитель
К. филос. н, доцент
Источник: findtheslide.com